Моя семья в годы Великой Отечественной Войны

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Отечества
  • 14 14 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 20.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова), «На безымянной высоте» (Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский), «Тёмная ночь» (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского) и многие другие.
На протяжении всех военных дней моя прабабушка занималась педагогической деятельностью. Она вспоминала, что детишки также принимали активное участие в помощи фронту.
В целом, народное образование, воспитание, деятельность образовательных учреждений серьезно изменилась в связи с событиями Великой Отечественной войны. На первый план выходит патриотическое воспитание. Как вспоминала прабабушка, учащиеся школ, высших учебных заведений, училищ были объяты единым порывом патриотизма. Он уходили в народное ополчение, сражались в Красной армии, храбро проявили себя в составе партизанских отрядов. Учащиеся, начиная с первых дней войны, начали активно участвовать в процессе строительства оборонительных сооружений, в противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома, лекарственных растений, в оказании помощи раненым в госпиталях, в шефстве над семьями фронтовиков и т.п. Моя прабабушка руководила одним из таких отрядов, который оказывал очень эффективную и большую помощь фронту.
В школе прабабушка принимала активное участие в том, чтобы организовать детям специальное питание. Она также говорила, что школьная программа была в некоторой степени перестроена. В частности, преподавание наук выстраивалось в соответствии с идейно-политической направленностью, обеспечением необходимой физической подготовки учащихся, организацией агротехнической подготовки молодежи, чтобы она могла полноценно принимать участие в общественно полезном труде. Также можно говорить о разворачивании массовой оборонной и политико-просветительской работы среди молодежи. Школьники и учащиеся работали на предприятиях и в области сельского хозяйства, чтобы помогать обороне.
Большой проблемой была безнадзорность детей, которая возникла в результате того, что отцы, матери и родственники уходили на фронт, на военное производство. Прабабушка говорила, что они все принимали тех детей, которые остались без родителей, в свои семьи, давали им кров, пищу, воспитывали их как своих собственных.
Как уже говорилось раньше, моя прабабушка возглавляла одну из бригад учащихся старших классов, они участвовали в оборонной работе на предприятиях, также многие работали в мастерских бытового обслуживания, в частности, ремонтировали электроприборы и т.д. Школьники участвовали в этой деятельности вместе со своими учителями, а также руководителями ученических бригад. Учащиеся стремились овладеть техникой производства и необходимыми трудовыми навыками, чтобы помогать стране в столь непростое время. Учащиеся также трудились на полях, в колхозах и совхозах, чем также приносили огромную пользу своей стране в военные годы. Ученики помогали госпиталям, семьям фронтовиков – они собирали железный лом, теплые вещи для солдат Красной Армии. Учителя вместе с школьниками создавали посты по охране хлеба, проводили рейды проверок готовности в колхозах к полевым работам, собирали колосья, удобрения, срезали верхушки клубней картошки для посадки, ухаживали за молодняком на животноводческих фермах, за рабочими лошадьми, протравливали зерно, поверяли его на всхожесть, делали щиты для снегозадержания. Конечно же, величайшая заслуга в том, что учащиеся оказались охваченными патриотическом порывом, принадлежит учителям, воспитателям. И среди этих педагогов-героев была и моя прабабушка.
Прабабушка также вспоминала, что пережить те страшные годы им помогали выступления артистов. Как известно, в годы Великой Отечественной войны профессиональные театральные коллективы (фронтовые театры/бригады) обслуживали части Советской Армии и Военно-морской флот в прифронтовых районах и на фронте, военизированные учреждения в тылу (эвакопункты, госпитали и др.). В основном работали артисты фронтовых филиалов советских театров и цирков. Фронтовыми становились и театральные коллективы городов, в которые пришла война. Концерты проводились на вокзалах, в землянках, агитпунктах, медсанбатах и т.д. Программы фронтовых бригад отличались разнообразием: сценки, монологи, отрывки из драматических спектаклей, номера артистов цирка, сатирические скетчи, оперные арии, кукольники, выступления чтецов. Прабабушка говорила, что эти концерты помогали дальше жить, вселяли надежду и уверенность в отчаявшиеся души людей, по чьим судьбам острым лезвием прошла трагедия войны...
Прабабушка рассказывала, что весть о победе пришла к ним в хутор, когда они работали в поле. Они вязали снопы, стояла очень хорошая солнечная погода. Неожиданно до них донеслись радостные восторженные крики односельчан. Рядом пробежали ребятишки и все дружно кричали «Ура!! Победа!!». Прабабушка вспоминала, что они бросили свои инструменты, побежали к зданию сельсовета. Там уже собралось очень много людей, они плакали от счастья. Они были полны надежд на то, что совсем скоро их друзья, любимые, родственники вернутся с полей кровопролитных сражений... К сожалению, далеко не все надежды оправдались...
Вспоминая сегодня о жизни моей семьи в годы Великой Отечественной войны, я понимаю, что в то страшное и тяжелое время каждый день они совершали свой физический, нравственный и духовный подвиг. Кто-то сражался на фронте, а кто-то трудился в тылу, желая хотя бы на миг приблизить желанный день великой Победы.

Список литературы



Быстренко В.И. Отечественная история. – Новосибирск, 2008.
Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939—1945: взгляд из России и Германии. - СПб., 2006.

Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939—1945: взгляд из России и Германии. - СПб., 2006. - С. 68.
Быстренко В.И. Отечественная история. – Новосибирск, 2008. - С. 77.

Быстренко В.И. Отечественная история. – Новосибирск, 2008. С. 77.












4

Список литературы



1.Быстренко В.И. Отечественная история. – Новосибирск, 2008.
2.Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939—1945: взгляд из России и Германии. - СПб., 2006.

Вопрос-ответ:

Какой вклад в победу внесла семья автора статьи?

Семья автора статьи внесла свой вклад в победу в годы Великой Отечественной Войны. Его прабабушка занималась педагогической деятельностью на протяжении всех военных дней. Кроме того, детишки в семье также активно помогали фронту.

Какие песни упоминаются в статье?

В статье упоминаются песни "Моя семья в годы Великой Отечественной Войны" (Я. Френкель, слова Р. Гамзатова), «На безымянной высоте» (Музыка: В. Баснер, слова: М. Матусовский), «Тёмная ночь» (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского) и многие другие.

Как изменилась деятельность образовательных учреждений в годы Великой Отечественной Войны?

В годы Великой Отечественной Войны деятельность образовательных учреждений серьезно изменилась из-за военного времени. Многие школы были эвакуированы, учителя ушли на фронт, а детишки принимали активное участие в помощи фронту. Народное образование и воспитание играли важную роль в тех тяжелых временах.

Какую роль играли детишки в годы Великой Отечественной Войны?

Детишки в годы Великой Отечественной Войны также принимали активное участие в помощи фронту. Они помогали собирать средства, отправлять письма и пакеты с вещами на фронт, участвовали в различных мероприятиях, организованных для поддержки фронтовиков. Их деятельность была важным элементом в победе войны.

Как изменилась педагогическая деятельность в годы войны?

В годы войны педагогическая деятельность серьезно изменилась. Многие учителя ушли на фронт, школы были эвакуированы, но все равно педагоги продолжали работать, обучая детей на передовой и в эвакуации. Народное образование и воспитание играли важную роль в тяжелых временах войны.

Какую роль играли дети в годы Великой Отечественной Войны?

В годы войны дети принимали активное участие в помощи фронту. Они собирали деньги, материальные ценности и продукты, отправляя их на фронт. Они также помогали взрослым в сельском хозяйстве, работали на фабриках и заводах. Дети писали письма солдатам, участвовали в военной подготовке и защищали города от врага. Их героизм и мужество были неоценимыми в те трудные годы.

Как изменилось народное образование в годы Великой Отечественной Войны?

В годы войны народное образование серьезно изменилось. Многие учебные заведения были эвакуированы в глубь страны, чтобы сохранить образовательный процесс. Учительская работа стала особенно важной, и многие педагоги продолжали преподавать, несмотря на трудности и опасность. Однако учебные планы и программы были сокращены, чтобы освободить время для военной подготовки. В целом, образование было подчинено военным приоритетам, но несмотря на это, образовательные учреждения продолжали функционировать и играли важную роль в сохранении культуры и знаний в эти непростые времена.

Какие песни были популярны во время Великой Отечественной Войны?

Во время Великой Отечественной Войны было много популярных песен, которые стали символами этого времени. Например, песня "Моя семья в годы Великой Отечественной Войны" Я. Френкеля и слова Р. Гамзатова рассказывает о том, как семьи и дети помогали фронту. Еще одна популярная песня "На безымянной высоте" Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский посвящена героическим подвигам советских солдат. "Тёмная ночь" с словами В. Агатова и музыкой Н. Богословского также была очень популярна и символизировала трудности и страдания этого времени.

Какую педагогическую деятельность занималась прабабушка в годы Великой Отечественной Войны?

В годы Великой Отечественной Войны моя прабабушка занималась педагогической деятельностью.

Какие песни были популярны в то время?

В то время популярными песнями были "Моя семья в годы Великой Отечественной Войны Я. Френкеля", "На безымянной высоте" (Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский), "Тёмная ночь" (слова В. Агатова, музыка Н. Богословского) и многие другие.

Какие детишки принимали активное участие в помощи фронту?

Во время войны дети также принимали активное участие в помощи фронту.

Как изменилось народное образование и воспитание в связи с войной?

В целом, народное образование, воспитание, деятельность образовательных учреждений серьезно изменились в связи с войной.