Способы подачи негативной информации в прессе
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 25.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Изучения влияния приемов подачи информации на восприятие текста
1.1 Общая характеристика негативной информационной среды
1.2 Краткая характеристика публицистического стиля
Глава 2 Способы передачи негативной информации в печатной прессе
2.1 Основные каналы подачи негативной информации в печатных СМИ
2.2 Стилистические тропы при передаче негативной информации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тем самым стилистика данного типа газет заняла периферийное положение в структуре газетно-публицистического стиля, на границе его пересечения с разговорно-бытовым стилем и просторечием.2.2 Стилистические тропы при передаче негативной информацииРиторическое усиление речи, например, путем использования тропов и фигур, один из важнейших стилистических приемов и в то же время средство повышения эстетического уровня текста. Кроме того, определенные стилистические приемы помогают журналистам расставить акценты таким образом, чтобы читатель обратил внимание на тот или иной факт. Широкие возможности для актуализации негативной информации представляют фигуры речи — отступления от нейтрального способа изложения с целью эмоционального и эстетического воздействия. Рассмотрим некоторые примеры, которые использовали журналисты в «Аргументах и фактах». Часто встречаются такие разновидности вопросов, как дубитация и объективизация. Дубитация — это ряд вопросов к воображаемому собеседнику, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассуждения, например:Таблица 2 – Примеры дубитации№ п/пПримерСсылка на источник1Смертельный птичий грипп вернулся? В Китае появился новый смертельный вид птичьего гриппа?http://www.aif.ru/dontknow/dontknows/health/135472Как остановить нелегалов? Жителей СНГ перестанут пускать в Россию по внутренним паспортам?http://www.aif.ru/dontknow/dontknows/security/135503Ограничение на выезд должников снято? Должникам не будут запрещать выезд за границу?http://www.aif.ru/dontknow/dontknows/power/13553Во всех трех примерах мы видим, что журналист ставит перед собой цель привлечь внимание читателей путем использования стилистического приема дубитации. Затронуты актуальные темы, которые касаются практиески всех читателей из целевой аудитории «Аргументов и фактов» - здоровье, нелегальные миграции и ограничения по выездам за границу. Кроме того, журналист использует и такой канал передачи негативной информации, как использование негативно маркированной лексики – смертельный повторяется в двух предложениях, которые следуют друг за другом (стилистический повтор); нелегалы; должники, запрещать. Отметим, что укзанные примеры являются вводной частью к газетным статьям, и, как мы отметили выше, по определенным каналам реципиент получил негативную информацию и настроился соответствующим образом на содержание статьи. Также широко используется прием объективизации.Это языковое средство, которое служащит для высвечивания отдельных сторон основного вопроса по мере развертывания текста. Фигуры этого типа располагаются, главным образом в начале абзацев. Наряду с метатекстом они создают каркас рассуждения, причем не только фиксируют поворотные пункты мысли, но и продвигают рассуждение вперед. Смена утвердительной интонации на вопросительную позволяет оживить внимание читателя, восстановить ослабший контакт с ним, внести разнообразие в авторский монолог, создав иллюзию диалога. Объективизация — это отголосок сократического диалога — распространенного в эпоху античности способа установления истины путем предложения вопросов мнимому собеседнику, обычно образованному современнику. На поставленные вопросы философ отвечал сам, но с учетом точки зрения мнимого собеседника. Только диалог, как полагали древние, мог привести к постижению абсолютной истины. В последующих научных трактатах этот метод выродился в современную объективизацию, которая, надо признать, в отличие от дубитации или риторического вопроса не содержит элементов нарочитости и театральности. Рассмотрим примеры:Таблица 3 – Примеры объективизации№ п/пПримерСсылка на источник1Как наказывают чиновников? За взятку - в тюрьму или под домашний арест.http://www.aif.ru/society/article/623072Есть ли результаты борьбы с педофилами?Мы уверены, что есть. Раньше суды выносили педофилам-убийцам мягкие приговоры - 7-15 лет лишения свободы.http://www.aif.ru/dontknow/dontknows/security/135403Прошло два месяца, как упал метеорит. Почему до сих пор не найдены его осколки? Есть две версии, где лежит основное тело Челябинского болида: либо в лесу (первые экспедиции туда отправятся лишь в мае, когда сойдёт снег), либо на дне озера Чебаркуль.http://www.aif.ru/society/article/62304Используя этот прием журналист как бы вовлекает читателя в диалог и, используя лексику с негативной семантикой – наказывать, арест, тюрьма, борьба, педофилы, убийцы, осколки, передает реципиентам негативную информацию. Таким образом, возникает негативная оценка информации, содержащейся в статье. Для публицистики новейшего времени характерно стилистическое многообразие, раскрепощенность речи в сторону снижения стиля, что также является одним из способов передачи негативной информации. Процесс "экспансии" разговорной речи вплоть до просторечия и нелитературных языковых средств приобрел поистине небывалые масштабы и интенсивность. По существу, изменилась стилевая норма публицистической речи, она сдвигается в сторону разговорности, раскованности и свободы. Разговорные средства всех языковых уровней используются в самых различных жанрах, существенно изменяя общий лингвостилистический облик публицистики, происходит общее снижение её стиля. Чрезвычайно возросло использование в публицистике фразеологических единиц, причем заметно чаще стали использоваться фразеологизмы сниженного, просторечного характера. Возросла частотность просторечных и сниженных лексических единиц, к примеру: Таблица 4 – Примеры употребления просторечий№ п/пПримерСсылка на источник1А то "вешают лапшу на уши" как в 19 веке о жене А. Толстого - "она знала 15 языков". А кто проверял?http://www.aif.ru/money/article/609392Чтоб не вляпаться в такую ситуацию…http://www.aif.ru/money/article/609863Теперь в Москве хоть кто-то стал чесатьсяhttp://www.aif.ru/money/article/758965 В морфологии разговорные средства широко представлены словообразовательными элементами: гаишник, эмгэушник, шариковщина; частицами: дескать, мол, де и др.; в синтаксисе – резким увеличением частотности предложений устно-разговорного типа, эллиптических конструкций.В заключение необходимо отметить, чтов целом, к сожалению, определенные каналы информации по разным причинам становится довольно распространенным в современной прессе способом подачи информации и часто определяет общую тональность газетной публикации, никак не помогая читателю разобраться в сущности передаваемых фактов и обсуждаемых проблем.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализированный материал позволяет нам сделать следующие выводы: Информационная среда является фактором, требующим фундаментально новой адаптации человека. Специфика современной информационной среды ведет к коррекции существующих природных и социальных механизмов адаптации человека и выработке новых. Информационные технологии, став стержнем современной цивилизации, изменяют не просто качество и содержание жизни современного человека, они грозят трансформировать сам способ его бытия в мире.В современной печатной прессе достаточно активно используются приемы передачи негативной информации. Под каналом коммуникации в данном случае понимается система средств, с помощью которых сообщение передается от источника получателю. Любой канал передачи информации, входящий в информационную инфраструктуру, может быть охарактеризован несколькими параметрами.Анализ стилистики и содержания печатной прессы показывает, что оно активизирует и расширяет сферу неформальных контактов и традиционных ценностей за счет включения в них новых и новых областей общественной жизни и социальной практики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБессарабова Н.Д. Из метафорического фонда // Журналистика и культура русской речи. Вып. 4. – М., 1997Вакуров В.Н. Словотворчество журналиста // Вестник МГУ. Серия Х. Журналистика. – 1991. – №4Виноградов С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996Говердовская Е.В. Лексические новации в сфере имени существительного соврем. русского литер. языка. дис. … канд. филол. наук. – М., 1992Диева Т.М. Социальные диалекты в современной российской прессе (газеты "Завтра" и "Русский порядок"). – СПб, 2001Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск. 1990Дроняева Т.С. "Мстительница и утешительница". Ирония как ведущая стилистическая черта в журналистском тексте // Журналистика и культура русской речи. Вып. 5. – М, 1998Дускаева Л.Р. Диалогичность газетных текстов 1981–1990 гг. дис. … канд. филол. н. – Пермь, 1994Ермакова О.П. Семантические процессы в лексике // Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). 2-е изд. – М., 2000Кайда Л.Г. Авторская позиция в публицистике. Автореф. дис.доктора филол.наук. – М., 1992Какорина Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени (трансформация семантико-стилистической сочетаемости). Автореф. дисс. … канд. филол. н. – М, 1992Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993Кожина М.Н., Дускаева Л.Р. Лингвостилистические изменения русской газеты последнего десятилетия. Stylistyka-II. – Opole, 1993Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – 2-е изд. – М., 1997Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб. 2000Кутейников А.Е. Журналистика в системе политики. – СПб, 1999Майданова Л.М., Соболева Е.Г., Чепкина Э.В. Общественная концепция личности Stylistyka-VI. – Opole, 1997 Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996Поспелова Г.М. Социальные ориентации общества в зеркале прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х. Журналистика. – 1991. – №5, 6; Аргументация в публиц. тексте. – Свердловск, 1992Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации. – Екатеринбург, 1997; Русский язык / Под редакцией Е. Ширяева. – Opole, 1997Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). 2-е изд. – М., 2000Салимовский В.А. Жанры речи в функционально-стилистическом освещении (научный академический текст). – Пермь, 2002; Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.). – СПб, 2002.Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990–1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М, 1996 Синячкина Н.Л. Основные тенденции в развитии лексики языка газеты на современном этапе (1985-1996). Автореф. … канд. филол. н. – М., 1997Стернин И.А. Общественные процессы и развитие современного русского языка. Очерк изменений в русском языке конца ХХ в. – Воронеж–Пермь, 1998Тепляшина А.Н. Методологические основы жанрообразования в масс медиа // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). – СПб., 1997Чепкина Э.В. Русский журналистский дискурс: текстопорождающие практики и коды (1995–2000) – Екатеринбург, 2000
2.Вакуров В.Н. Словотворчество журналиста // Вестник МГУ. Серия Х. Журналистика. – 1991. – №4
3.Виноградов С.И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996 Бессарабова Н.Д. Из метафорического фонда // Журналистика и культура
4.Говердовская Е.В. Лексические новации в сфере имени существительного соврем. русского литер. языка. дис. … канд. филол. наук. – М., 1992
5.Диева Т.М. Социальные диалекты в современной российской прессе (газеты "Завтра" и "Русский порядок"). – СПб, 2001Майданова Л.М. Стилистические поиски современной газеты // Читатель и газета. – Свердловск. 1990
6.Дроняева Т.С. "Мстительница и утешительница". Ирония как ведущая стилистическая черта в журналистском тексте // Журналистика и культура русской речи. Вып. 5. – М, 1998
7.Дускаева Л.Р. Диалогичность газетных текстов 1981–1990 гг. дис. … канд. филол. н. – Пермь, 1994
8.Ермакова О.П. Семантические процессы в лексике // Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). 2-е изд. – М., 2000
9.Кайда Л.Г. Авторская позиция в публицистике. Автореф. дис.доктора филол.наук. – М., 1992
10.Какорина Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени (трансформация семантико-стилистической сочетаемости). Автореф. дисс. … канд. филол. н. – М, 1992
11.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993
12.Кожина М.Н., Дускаева Л.Р. Лингвостилистические изменения русской газеты последнего десятилетия. Stylistyka-II. – Opole, 1993
13.Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – 2-е изд. – М., 1997
14.Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб. 2000
15.Кутейников А.Е. Журналистика в системе политики. – СПб, 1999
16.Майданова Л.М., Соболева Е.Г., Чепкина Э.В. Общественная концепция личности Stylistyka-VI. – Opole, 1997
17.Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996
18.Поспелова Г.М. Социальные ориентации общества в зеркале прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х. Журналистика. – 1991. – №5, 6; Аргументация в публиц. тексте. – Свердловск, 1992
19.Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации. – Екатеринбург, 1997; Русский язык / Под редакцией Е. Ширяева. – Opole, 1997
20.Русский язык конца ХХ столетия (1985–1995). 2-е изд. – М., 2000
21.Салимовский В.А. Жанры речи в функционально-стилистическом освещении (научный академический текст). – Пермь, 2002; Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.). – СПб, 2002.
22.Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990–1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М, 1996
23.Синячкина Н.Л. Основные тенденции в развитии лексики языка газеты на современном этапе (1985-1996). Автореф. … канд. филол. н. – М., 1997
24.Стернин И.А. Общественные процессы и развитие современного русского языка. Очерк изменений в русском языке конца ХХ в. – Воронеж–Пермь, 1998
25.Тепляшина А.Н. Методологические основы жанрообразования в масс медиа // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса). – СПб., 1997
26. Чепкина Э.В. Русский журналистский дискурс: текстопорождающие практики и коды (1995–2000) – Екатеринбург, 2000
Вопрос-ответ:
Какие способы использования негативной информации в печатной прессе существуют?
В печатной прессе негативная информация может быть подана различными способами, такими как использование ярких заголовков, эмоциональной лексики, выбор особого угла зрения и т.д.
Какие каналы в печатных СМИ используются для подачи негативной информации?
Основными каналами подачи негативной информации в печатных СМИ являются новостные статьи, репортажи, аналитические материалы, комментарии и много других.
Какие стилистические тропы используются при передаче негативной информации в печатной прессе?
При передаче негативной информации в печатной прессе используются такие стилистические тропы, как гипербола, ирония, сарказм, метафоры, сравнения, а также особый выбор лексики и синтаксических конструкций.
Как можно охарактеризовать негативную информационную среду в печатной прессе?
Негативная информационная среда в печатной прессе характеризуется высокой концентрацией негативных новостей, событий и комментариев, которые вызывают негативные эмоции и могут влиять на общественное мнение.
Какой стиль является самым распространенным при передаче негативной информации в печатной прессе?
Самым распространенным стилем при передаче негативной информации в печатной прессе является публицистический стиль, который отличается эмоциональностью, убедительностью и интенсивным использованием негативных тропов.
Какие способы подачи негативной информации встречаются в печатной прессе?
В печатной прессе можно встретить различные способы подачи негативной информации. Некоторые из них включают использование заголовков с негативными эмоциональными окрасками, употребление отрицательных эпитетов и критических оценок в текстах статей, а также привлечение к авторитетным источникам для подтверждения негативной информации. Кроме того, в печатной прессе применяются различные стилистические тропы, такие как гипербола, ирония, сарказм и другие, для передачи негатива.
Какие основные каналы подачи негативной информации в печатных СМИ могут быть использованы?
Основные каналы подачи негативной информации в печатных СМИ включают размещение негативных заголовков на главных страницах газет, размещение статей с негативной информацией на видных местах, использование резких и провокационных фотографий и картинок, а также выделение негативной информации более яркими и контрастными элементами дизайна страниц и статей.
Что такое публицистический стиль и как он используется при передаче негативной информации в прессе?
Публицистический стиль - это стиль письма, используемый в публицистике, который характеризуется эмоциональностью, яркостью и экспрессивностью. При передаче негативной информации в прессе публицистический стиль может быть использован для усиления эмоциональной окраски текста и привлечения внимания читателей к негативным аспектам. Он может включать использование сильных эмоциональных слов и выражений, а также стилистических приемов, таких как гипербола, ирония и сарказм.
Как стилистика газет со способами передачи негативной информации соотносится?
Структура газеты включает различные стилистики, в том числе и стилистику, связанную с передачей негативной информации. Однако стилистика данного типа газет занимает периферийное положение в структуре газеты и используется ограниченным числом журналистов. Таким образом, стилистика газет со способами передачи негативной информации может быть не основным элементом в структуре газеты, но все же присутствовать в определенной степени.