Расчет единичных и комплексных показателей надежности изделий
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 05.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
I ЧАСТЬ
ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ВЕРОЯТНОСТЕЙ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ И ОТКАЗА УСТРОЙСТВА
ЗАДАНИЕ 2. РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ НАРАБОТКИ ДО ОТКАЗА РАССМАТРИВАЕМЫХ ФОРСУНОК
ЗАДАНИЕ 3. РАСЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТКАЗОВ ДЛЯ ЗАДАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ И
ЗАДАНИЕ 4. РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ДВУХ ПОДСИСТЕМ
II ЧАСТЬ
ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАРАБОТКИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВС И ДИСПЕРСИИ
ЗАДАНИЕ 2. РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ, ДИСПЕРСИИ И СРЕДНИХ КВАДРАТИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ИЗНОСА ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПРОБЕГА
ЗАДАНИЕ 3. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ПРОБЕГА ДО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА, А ТАКЖЕ НАМЕНЬШИЙ И НАИБОЛЬШИЙ ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЕГИ ДО ОБТОЧКИ ШЕЕК
ЗАДАНИЕ 4. ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НАДЕЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИК ОТ ВРЕМЕНИ
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
км пробега износ шатунных шеек не достигает предельного значения.Контрольный вопросИмеет ли смысл при заданных условиях вычислять значения среднего износа и дисперсии износа для наработки тыс. км и более?Как уже ранее было сказано в нашем случае износ шеек имеет достаточно низкую интенсивность, и по достижении тыс. км не пересекает максимально допустимое значение, следовательно не требует переточки коленчатого вала. Поэтому в данном случае есть смысл исследовать средний износ и дисперсию для наработки тыс. км и более.ЗАДАНИЕ 3. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ПРОБЕГА ДО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА, А ТАКЖЕ НАМЕНЬШИЙ И НАИБОЛЬШИЙ ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЕГИ ДО ОБТОЧКИ ШЕЕКСредний пробег до текущего ремонта будет рассчитываться по формуле: (3.1)Чтобы найти практически наименьший Тн , тыс. км и наиболее поздний Тк, тыс. км сроки производства текущего ремонта, необходимо подставить и в соответственно в выражения (2.2).Произведя необходимые преобразования, находим:Вероятность того, что к заданному пробегу Тзад будет произведена обточка шеек находится по формуле: (3.2)При этом функция распределения выраженная через нормальную функцию распределения будет иметь вид: (3.3)где х находится в результате замены переменной как:(3.4)По графику функции находим значение , которое для будет равно:.Тогда вероятность того, что до момента Тзад будет произведена обточка составляет:Это подтверждает, что в силу симметрии нормального распределения с математическим ожиданием равным 0, относительно начала координат:Контрольный вопросЧему равна вероятность производства обточки шеек коленчатых валов к моменту ?Данная вероятность будет равна 1, потому что в момент срок наработки изделия будет составлять наиболее позднее время выполнения обточки практически.ЗАДАНИЕ 4. ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НАДЕЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ ХАРАКТЕРИСТИК ОТ ВРЕМЕНИАвтомобильные электрические лампы относятся к классу невосстанавливаемых изделий. Поэтому критериями надежности будут , , и .Вероятность находим по формуле: (4.1)Для расчета характеристик и применяются формулы: (4.2) (4.3)Результаты расчетов сводим в таблицу 3.Таблица 3Вычисление значений , и,ч*10-3, 1/ч*10-3, 1/ч12345От 100490.9510.499.8100…200390.9120.397.8200…300310.8810.316.2300…400230.8580.234.6400…500180.840.183.6500…600150.8250.153600…700140.8110.142.8700…800140.7970.142.8800…900130.7840.132.6900…1000120.7720.122.41000…1100130.7590.132.61100…1200120.7470.122.4Продолжение таблицы 3123451200…1300120.7350.122.41300…1400110.7240.112.21400…1500120.7120.122.41500…1600110.7010.112.21600…1700110.690.112.21700…1800110.6790.112.21800…1900120.6670.122.41900…2000100.6570.122000…2100100.6470.122100…2200110.6360.112.22200…2300100.6260.122300…2400110.6150.112.22400…2500120.6030.122.42500…2600140.5890.142.82600…2700180.5710.183.62700…2800230.5480.234.62800…2900280.520.285.62900…3000380.4820.387.6По результатам расчета строим график зависимостей , и изображенный на рисунке 4.1.Среднее время безотказной работы, предположив, что на испытании находились только те образцы, которые отказали определяется по формуле: (4.4)Вычисление проводим с помощью программного комплекса MSExcel и получим:Рисунок 4.1 – График зависимостей , иВЫВОДВ результате выполнения данной курсовой работы были получены основные навыки вычисления и исследования основных количественных показателей надежности работы устройств и агрегатов двигателей внутреннего сгорания автомобилей.В первой части курсовой работы были рассмотрены показатели надежности работы форсунок автомобильных дизелей. По результатам расчета вероятность безотказной работы форсунок составила 0,4, а вероятность отказа 0,6. При этом среди 600 исследуемых по исходным данным форсунок только 240 будут работоспособны к заданной наработке. Также были рассчитаны средние наработки на отказ разными способами, интенсивности на отказ для отдельных блоков подсистемы и всей подсистемы в общем, определены вероятности безотказной работы системы состоящей из двух подсистем: главной и резервной.Во втором разделе работы рассматривался износ шатунных шеек коленчатых валов двигателей автомобилей. Были определены зависимости изменения математического ожидания и дисперсии от времени наработки коленчатых валов на отказ. По этим зависимостям были рассчитаны среднеквадратическое отклонение износа, верхние и нижние границы. Также был рассчитан средний пробег коленвалов до обточки, и наименьший и наибольший практически возможных пробег до обточки.Была решена задача вычисления количественных показателей надежности автомобильных электрических ламп, согласно статистике их отказов на промежутках времени с интервалом в 100 ч, до 3000 ч.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей./ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей/ И.Б. Гурвич – М.: Транспорт, 1994.ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1989.
1.Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей./ И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2.Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей/ И.Б. Гурвич – М.: Транспорт, 1994.
3.ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1989.
Вопрос-ответ:
Какие показатели надежности рассчитываются при выполнении задания 1?
При выполнении задания 1 рассчитываются статистические вероятности безотказной работы и отказа устройства.
Какой показатель надежности рассчитывается в задании 2?
В задании 2 рассчитывается средняя наработка до отказа рассматриваемых форсунок.
Каково назначение задания 3?
В задании 3 рассчитывается интенсивность отказов для заданных значений и заданного времени эксплуатации.
Что рассчитывается в задании 4?
В задании 4 рассчитывается вероятность безотказной работы системы, состоящей из двух подсистем.
Какая зависимость определяется в задании 1 части 2?
В задании 1 части 2 определяется зависимость от наработки математического ожидания износа шатунных шеек коленчатого вала.
Какие показатели надежности рассчитываются в данной статье?
В данной статье рассчитываются следующие показатели надежности: статистические вероятности безотказной работы и отказа устройства, средняя наработка до отказа, интенсивность отказов, вероятность безотказной работы системы.
Что такое статистическая вероятность безотказной работы?
Статистическая вероятность безотказной работы - это вероятность того, что изделие будет функционировать без сбоев в течение определенного времени.
Как рассчитать среднюю наработку до отказа для рассматриваемых форсунок?
Для расчета средней наработки до отказа необходимо знать интенсивность отказов и вероятность безотказной работы форсунок, а также использовать определенную формулу, которая связывает эти два показателя.