Оплата труда в государственных и негосударственных организациях культуры.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕНОЙ СФЕРЕ
1.1.Тарифная система оплаты труда
1.2. Отраслевая система оплаты труда
2.ОПЛАТА ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ Г.МОСКВЫ
2.1.Оплата труда в государственных учреждениях культуры
2. Оплата труда в негосударственных учреждениях культуры
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Они получают деньги за конкретную работу. У каждого столько договоров, сколько ролей. Те, кто много играет, больше и зарабатывают.
Таким образом, негосударственный сектор культуры имеет больше возможностей для преодоления уравниловки в оплате труда. “Уравниловка” в оплате труда – это негативное явление, выражающееся в выплате равного вознаграждения за неравный труд или дифференциации размеров оплаты при одинаковом количестве и качестве труда, что подрывает материальную заинтересованность работников в достижении высоких конечных результатов. Она также продолжает иметь место в тех случаях, когда не хватает достаточно средств на оплату труда, но руководство стремится сохранить численность персонала (от этого зависит и сохранение должности руководителя, и возможность получать государственные кредиты, и другие моменты) и выплачивает работникам нечто вроде социального пособия.
С преодолением уравниловки в оплате труда приобретает смысл и соблюдение трудовой дисциплины. Трудовая дисциплина – это соблюдение работниками установленного администрацией порядка на производстве, предприятиях, в организациях и учреждениях. Если работник получает возможность заработать, он стремится сделать это, а не просто отбывать рабочее время.
Штатным и привлеченным работникам в учреждениях культуры размер заработной платы устанавливается разными способами: по тарифной и бестарифной системам, по ставке трудового вознаграждения, по комиссионным, по “плавающим окладам”, в процентах от прибыли и др.
В негосударственном секторе больше возможностей организовать гибкую систему оплаты труда.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
Неконкурентная заработная плата – одна из самых серьезных проблем сферы культуры. Существовавшая с 1992 г. единая тарифная сетка (далее – ЕТС), на основе которой рассчитывалась заработная плата бюджетных работников, в условиях новой экономики давно утратила свое функциональное значение, существенно осложняла совершенствование оплаты труда и ее повышение
Оклады ЕТС не позволяли учитывать напряженность труда каждого отдельного работника, его опыт, мастерство, отношение к труду и целый ряд других факторов, которые выделяют каждого конкретного работника среди других членов коллектива. Поощрять сотрудников за высококачественную и высококвалифицированную работу планировалось за счет надбавок и премий.
Поскольку бюджетного финансирования не хватало для обеспечения сотрудникам учреждений приемлемого уровня заработной платы, руководству учреждений культуры приходилось искусственно завышать штатную численность работников. Распоряжаясь большим фондом оплаты труда, можно было формально оформлять совмещения, распределяя сэкономленные средства и, таким образом, фактически устанавливать работникам надбавки к окладам.
ЕТС не позволяла гарантировать работникам стабильную заработную плату. Существенные недостатки ЕТС предопределили реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы, в т. ч. и учреждений культуры и искусства.
Рассмотрим изменение системы оплаты труда в учреждении культуры на примере опыта театра Покровского.
Итак, 1 декабря 2008 г. в Федеральном государственном учреждении культуры “Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского” (далее – театр Покровского). В основу этого документа легло Примерное положение, разработанное Минкультуры России.
Должностные оклады руководителей учреждений исполнительского искусства были установлены в зависимости от группы по оплате труда руководителей и главных специалистов в фиксированных размерах.
В театре утверждены следующие критерии оценки эффективности деятельности учреждений культуры и искусства:
Номинирование представления (спектакля) на соискание государственной или общественной премии по одной и более номинациям;
Получение звания лауреата государственной или общественной премии по одной или более номинациям;
Получение звания лауреата премии мэра г.Москвы в сфере культуры по одной или более номинациям;
Выполнение и перевыполнение плановых показателей;
Участие учреждения в мероприятиях международного, всероссийского, регионального и межрегионального уровней.
Критерием установления стимулирующих выплат для руководителя государственного учреждения культуры и искусства театра Покровского, его заместителей и руководителей структурных подразделений служит выполнение и перевыполнение планово-экономических показателей, установленных как для всего учреждения, так и для отдельных его структурных подразделений.
Стимулирующие выплаты для специалистов и работников профессий рабочих, профильных профессий государственного учреждения культуры и искусства согласно критериям (показателям) были установлены:
-за высокое профессиональное мастерство с учетом фактической загрузки в репертуаре;
-за особые творческие достижения: за роль, режиссуру, хореографию, сценографию, костюмированное, музыкальное, световое и звуковое оформление спектакля, за исполнение концертной программы, за постановку концертных номеров.
В ходе оптимизации штатной численности было сокращено 77 вакантных единиц (в штате сейчас 196 человек). Высвободившиеся средства были направлены на выплаты стимулирующего характера сотрудникам – эти выплаты возросли на 10%.
Показательно, что установление фиксированного оклада руководителя не повлекло за собой его резкого роста. Оплата труда руководителя теперь состоит из оклада и выплаты за выполнение плана – до 200%. И за каждый месяц работы руководитель должен отчитаться перед учредителем, после чего Департамент культуры Москвы издает приказ о премировании.
Выплаты компенсационного характера были установлены согласно трудовому законодательству и рекомендациям Минздравсоцразвития России, выплаты стимулирующего характера – в соответствии с критериями для каждой категории персонала. Это обеспечивает подход оценки результатов и качества работы сотрудников.
Для установления поощрительных выплат в театре драмы применяется балльная система, в основе которой лежит коэффициент трудового участия каждого артиста в творческом процессе.
Заработная плата рассчитывается следующим образом: оклад + сумма баллов за мастерство роли + сумма баллов по загрузке. Таким образом, в балльной системе заложили и учли загрузку артистов и их профессиональное мастерство.
Баллы за мастерство роли устанавливаются в следующем размере:
-исполнение главных ролей – 5 баллов;
-исполнение центральной роли – 4 балла;
-исполнение второстепенных ролей – 3 балла;
-исполнение эпизодических ролей – 2 балла;
-участие в массовке – 1 балл.
В отдельных случаях также устанавливаются следующие поощрительные выплаты:
-исполнение моноспектакля – 2 балла;
-творческая встреча артиста со зрителем – 2 балла.
Баллы загруженности артистов в месяц устанавливаются в следующем размере:
-народный артист – 10 баллов;
-заслуженный артист – 12 баллов;
-артист высшей категории – 15 баллов;
-прочие – 20 баллов.
При перевыполнении данной нормы каждый дополнительный балл оценивается средней стоимостью 1 балла за истекший период. Для этого сумма поощрительной выплаты всего артистического персонала делится на общее количество баллов сверх нормы. Как правило, стоимость дополнительного балла составляет 500–700 рублей.
С введением НСОТ среднемесячная заработная плата работников театра с учетом всех выплат увеличилась примерно на 24% .
В структуре фонда оплаты труда большую часть – 55,4% − занимают должностные оклады; 9,2% − выплаты компенсационного характера и 35,4% – стимулирующего. При этом в год примерно четверть доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности направляется на поощрительные выплаты сотрудникам.
По мнению руководства театра, в условиях НСОТ появилась реальная возможность дифференцированно подходить к оплате труда каждого работника и материально поощрять хорошо работающих сотрудников. Подход театра Покровского к реформированию оплаты труда заслуживает внимания – достигнуто более рациональное распределение ФОТ и, что важно, установлена взаимосвязь заработной платы с результатами труда работником
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оплата труда и ее организация, на наш взгляд, является одним из факторов экономического роста. Развитие института оплаты труда в последнее десятилетие характеризуется определенной мобильностью, изменением подходов к определению как размеров заработной платы, так и способов ее установления. Необходимо применять такие системы оплаты труда, которые стимулировали бы к труду.
С 1992 года заработная плата бюджетникам начислялась в соответствии с ЕТС, которая имела одно неоспоримое преимущество. Она позволяла централизованно, одним махом увеличивать заработную плату подавляющему большинству населения страны в условиях галопирующей инфляции. Учитывая принципы ЕТС, у основного персонала бюджетного учреждения было мало стимулов для повышения качества своей работы.
Заработная плата работникам государственных учреждений культуры начисляется на основании единой тарифной сетки, при которой существуют определенные проблемы стимулирования труда работников культуры зависимость заработной платы и стимулирования от единой тарифной сетки, предусматривающей низкую дифференциацию; не всегда разумное построение системы планирования; система стимулирования в отраслях бюджетной сферы не всегда зависит от качества и количества вложенного труда; для многих учреждений бюджетного сектора свойственно недостаточное финансирование при избыточной сети бюджетных учреждений и персонала.
На примере государственного учреждения театр Покровского было показано внедрение новой системы оплаты труда, которая позволит в корне изменить ситуацию. У работников культуры появится возможность заработать. Если нижний предел зарплаты им гарантирован, то верхний потолок теперь устанавливаться не будет. ОСОТ основана на механизмах, формирования оплаты труда работников, которые позволяют связать качество и результативность труда. То есть зарплата работникам культуры будет начисляться не по ЕТС, уравнивающей всех и вся, а на основе особенностей труда и его производительности в каждой конкретной отрасли. Возможность осуществлять разнообразные доплаты дает и право более строго и справедливо контролировать результат, чего не позволяла делать единая тарифная сетка.
Таким образом, если мы с вами хотим совершенствовать технологии предоставления государственных услуг, технологии управления бюджетной сферы, если мы хотим получить качественные услуги в области культуры, то мы должны иметь в этой отрасли высококвалифицированных специалистов, и эту проблему решает внедрение ОСОТ. Нельзя решить проблему эффективности предоставления социальных услуг, если не повышать заработную плату и если не пытаться стимулировать самых активных и не выстраивать дифференциацию внутри трудового коллектива.
Отраслевая система оплаты труда направлена на обеспечение стабильного развития общества, а в конкретном случае, эффективное функционирование бюджетной сферы, поскольку посредством регулирование заработной платы, ориентирует на повышение качества трудовой жизни работников, усиление их заинтересованности в достижении максимальных результатов труда и реализации своего творческого потенциала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]:принят Гос. Думой 30.12.2001 г.-М.:Проспект,2007.-205 с.
О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства РФ № 605 от 22 сентября 2007 г.
О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации: Федеральный Закон Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818
Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 822
Постановление Правительства Москвы №666-ПП от 3 августа 2010 г. «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений г. Москвы.
Постановление от 28.12.2010 г. №1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. О подписании Московского трехстороннего соглашения на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ [Текст]//Финансы.-2007.-№7
Жуков А. Цена труда и заработная плата/Жуков А. // Кадровик. Трудовое право для кадровика.-2007.-№11.
Курменева А.Г.Оплата труда в организациях исполнительских искусств//Справочник руководителя учреждения культуры.-2011.-№11
Тарифная система оплаты труда//Бюджетные организации. Экономика и учет.-2008.- №12.
Официальный сайт Департамента по финансам г. Москвы// findep.mos.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАРИФНЫЕ СТАВКИ (ОКЛАДЫ) ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
Разряды оплаты труда Тарифные ставки (оклады) в рублях 1 6325 2 7021 3 7780 4 8602 5 9551 6 10563 7 11638 8 12777 9 14042 10 15443 11 16951 12 18279 13 19734 14 21252 15 22897 16 24668 17 26565 18 28463
Жуков А. Цена труда и заработная плата [Текст]/Жуков А. // Кадровик. Трудовое право для кадровика.-2007.-№11.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]:принят Гос. Думой 30.12.2001 г.-М.:Проспект,2007.-205 с.
Тарифная система оплаты труда //Бюджетные организации. Экономика и учет.-2008.- №12.
Трудовой Кодекс РФ ст.143
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ//Финансы.-2007.-№7
Справочник «Культура Москвы»..-2011.
Данные годовых отчетов «Об исполнении бюджета» г. Москвы за 2008-2010 г.г.//сайт findep.mos.ru
Постановление от 28.12.2010 г. №1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
Курменева А.Г.Оплата труда в организациях исполнительских искусств//Справочник руководителя учреждения культуры.-2011.-№11
2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]:принят Гос. Думой 30.12.2001 г.-М.:Проспект,2007.-205 с.
3.О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства РФ № 605 от 22 сентября 2007 г.
4. О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации: Федеральный Закон Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818
5.Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 822
6.Постановление Правительства Москвы №666-ПП от 3 августа 2010 г. «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений г. Москвы.
7. Постановление от 28.12.2010 г. №1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».
8.Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. О подписании Московского трехстороннего соглашения на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
9.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ [Текст]//Финансы.-2007.-№7
10.Жуков А. Цена труда и заработная плата/Жуков А. // Кадровик. Трудовое право для кадровика.-2007.-№11.
11.Курменева А.Г.Оплата труда в организациях исполнительских искусств//Справочник руководителя учреждения культуры.-2011.-№11
12.Тарифная система оплаты труда//Бюджетные организации. Экономика и учет.-2008.- №12.
13.Официальный сайт Департамента по финансам г. Москвы// findep.mos.ru
Вопрос-ответ:
Какие системы оплаты труда существуют в бюджетной сфере?
В бюджетной сфере существует две основные системы оплаты труда: тарифная система и отраслевая система. В тарифной системе оплата труда происходит по ставкам, которые определяются в соответствии с классификацией должностей и квалификацией работников. В отраслевой системе оплата труда зависит от условий работы в конкретной отрасли и может быть разной для разных видов деятельности.
Как происходит оплата труда в государственных учреждениях культуры в Москве?
В государственных учреждениях культуры в Москве оплата труда происходит в соответствии с тарифной системой. Работники получают заработную плату на основе установленных тарифных ставок, которые зависят от классификации должностей и уровня квалификации работников. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные надбавки и премии за высокие результаты работы.
Как происходит оплата труда в негосударственных учреждениях культуры?
В негосударственных учреждениях культуры оплата труда может происходить по разным системам, в зависимости от конкретных условий и политики организации. Однако, чаще всего используется отраслевая система оплаты труда, которая учитывает условия работы в сфере культуры и может предусматривать некоторые специфические надбавки, связанные с особенностями деятельности.
Какие перспективы совершенствования оплаты труда в учреждениях культуры?
Перспективы совершенствования оплаты труда в учреждениях культуры могут быть связаны с различными аспектами. Важной задачей является повышение уровня заработной платы работников, чтобы привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Также можно рассмотреть введение системы премирования за высокие результаты работы и эффективность труда. Помимо этого, возможно улучшение условий работы и обеспечение социальных гарантий для работников.
Чем отличаются системы оплаты труда в государственных и негосударственных организациях культуры?
Системы оплаты труда в государственных и негосударственных организациях культуры отличаются в основном регулированием и установлением уровня заработной платы. В государственных учреждениях культуры оплата труда основывается на тарифной системе, которая устанавливает оклады и ставки для различных должностей и категорий работников. В негосударственных учреждениях, как правило, применяется отраслевая система оплаты, которая основывается на договорных отношениях и устанавливает заработную плату по договоренности между работником и работодателем.
Как работает тарифная система оплаты труда в государственных организациях культуры?
Тарифная система оплаты труда в государственных организациях культуры предусматривает установление окладов и ставок для всех должностей и категорий работников. Оклад составляется на основе сложности и ответственности работы, квалификации и опыта работника. Ставка определяется в соответствии с категорией работника, которая зависит от его профессиональных навыков и стажа работы в данной сфере. Тарифная система также предусматривает доплаты и надбавки за особые условия труда, премии и надбавки за выслугу лет и другие стимулирующие выплаты.
Как работает отраслевая система оплаты труда в негосударственных организациях культуры?
Отраслевая система оплаты труда в негосударственных организациях культуры основывается на договорных отношениях между работником и работодателем. Заработная плата определяется на основе взаимных соглашений по условиям работы. Работодатель может предложить работнику фиксированную заработную плату или варианты оплаты за выполненную работу (по часам, по проценту от выручки и т.д.). Отраслевая система также предусматривает возможность бонусов, премий и других стимулирующих выплат в зависимости от результатов работы.
Как осуществляется оплата труда в государственных организациях культуры?
В государственных организациях культуры оплата труда часто происходит по тарифной системе. Это значит, что сотрудники получают оплату в зависимости от качества и количества проделанной работы. Кроме того, может применяться и отраслевая система оплаты, которая устанавливается в соответствии с определенными стандартами для конкретной отрасли культуры.
Как происходит оплата труда в негосударственных организациях культуры?
В негосударственных организациях культуры также может применяться тарифная система оплаты труда. Однако, часто здесь используются иные методы оплаты, например, система сдельной оплаты, где сотрудники получают деньги за конкретную выполненную работу.
Как осуществляется оплата труда в государственных учреждениях культуры в г. Москве?
В государственных учреждениях культуры в Москве обычно применяется тарифная система оплаты труда. Сотрудники получают оплату в зависимости от квалификации, должности и стажа работы. Однако, также встречается и использование отраслевой системы оплаты, которая устанавливается в соответствии с требованиями к конкретной отрасли культуры.
Как происходит оплата труда в негосударственных учреждениях культуры в г. Москве?
В негосударственных учреждениях культуры в Москве оплата труда может осуществляться по разным принципам. Например, используется система сдельной оплаты, где сотрудники получают деньги за выполненную работу. Также могут применяться и другие методы оплаты, в зависимости от особенностей конкретного учреждения.
Какие перспективы совершенствования оплаты труда в учреждениях культуры существуют?
Перспективы совершенствования оплаты труда в учреждениях культуры могут включать в себя увеличение заработной платы сотрудников, внедрение более справедливых систем оплаты, улучшение условий труда и повышение профессионального развития сотрудников. Также возможны изменения в законодательстве, направленные на обеспечение более стабильной и справедливой оплаты труда в данной отрасли.