Социальная реклама рабочих профессий.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 22.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Реклама с позиций социальной коммуникации
1.1 Понятие социальной рекламы
1.2 Сравнение коммерческой и социальной рекламы
1.3Задачи и эффективность социальной рекламы
2.Социальная реклама рабочих профессий
2.1 Социально-экономические проблемы привлечения граждан к рабочим профессиям
2.2 Программы привлечения населения в рабочие профессии
2.3 Необходимость и эффективность применения социальной рекламы для привлечения населения в рабочие профессии
Заключение
Список использованной литературы
Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.
В настоящее время одной из актуальных задач является организация мероприятий по социальной адаптации молодежи на рынке труда.
В ходе данной работы будут решены следующие вопросы:
-информирование молодежи о ситуации на рынке труда;
-формирование социальных навыков, способствующих скорейшему трудоустройству;
-информирование об успешных карьерных траекториях молодежи на рынке труда Новосибирской области;
-повышение адаптивных способностей молодежи: принятия личной ответственности за свою жизнь, самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности;
-отработка навыков в установлении конструктивных отношений с другими людьми, навыка осмысленного целеполагания;
-формирование профессиональной идентичности и адекватной профессиональной самооценки, готовности к будущей практической деятельности по получаемой (полученной) профессии.
Для решения задачи по социальной адаптации молодежи на рынке труда в перечне программных мероприятий предусмотрено следующее:
- производство фильма «Техника трудоустройства» (продолжительностью 20 минут), тиражирование фильма для использования его в качестве методического пособия в образовательных учреждениях профессионального образования;
- демонстрация фильма «Техника трудоустройства» на государственном телевизионном канале ОТС (предполагаемая аудитория 400 тыс. человек);
- тиражирование комплектов брошюр, плакатов и мультимедийных дисков для образовательных учреждений профессионального образования Новосибирской области, направленных на повышение мотивации и ответственности в профессиональной деятельности;
- проведение занятий по темам: «Технология поиска работы», «Как составить резюме», «Подготовка к собеседованию» для выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
- организация специализированных мероприятий по трудоустройству молодежи (ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, гарантированных собеседований, аукционов специалистов, презентаций организаций, «Дней выпускников») с участием работодателей, образовательных учреждений профессионального образования, ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры», ГУ ЦЗН;
- организация информационно-консультационных мероприятий для молодежи, включая выпускников образовательных учреждений профессионального образования (Дни открытых дверей, Дни карьеры, круглые столы, Дни службы занятости, «Часы приема выпускников» в ГУ ЦЗН).
Кроме озвученных мероприятий в НСО действует Программа стажировки для выпускников профессиональных учебных заведений.
В 2011 году в области к стажировке в целях приобретения опыта работы приступили 159 выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
В рамках реализации Программы дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования рынка труда в Новосибирской области центры занятости населения проводят организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования всех уровней (начального, среднего, высшего), по любой форме обучения (очной, заочной, вечерней), любого возраста с целью приобретения опыта работы. Главное условие для участия в Программе отсутствие у выпускника опыта трудовой деятельности после получения диплома об окончании учебного заведения профессионального образования. Другое обязательное требование - молодой человек должен обратиться в центр занятости населения по месту жительства и сделать заявление, что хочет участвовать в программе стажировки. Стажировка - это временная работа для приобретения опыта, навыка по полученной специальности и его дальнейшее трудоустройство. При этом подписывается трудовое соглашение на срок до 6 - ти месяцев. При заключении договора между центром занятости населения и работодателем на организацию стажировки предусмотрено возмещение работодателям расходов на выплату заработной платы стажёрам и их наставникам. Участник программы во время прохождения стажировки гарантированно получает ежемесячно 5 тысяч рублей, всё остальное - по усмотрению работодателя. Опыт, приобретаемый за полгода работы, дает шанс проявить себя и закрепиться на данном предприятии постоянно. Стоит отметить, что в этом году 500 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы будут стажироваться на предприятиях области. Планируется привлечь 150 наставников.
Таким образом, проблема нехватки и потери престижа рабочих кадров осознана как на федеральном, так и на региональном уровне. Министерство труда и занятости НСО разработало программу привлечения граждан к рабочим профессиям. Программа нацелена на повышение эффективности профориентации. В рамках программы разработан ряд мероприятий, которые включают элементы социальной рекламы и социального ПР в виде фильмов и презентаций. Отдельные предприятия региона проводят самостоятельные программы привлечения рабочих кадров, создавая материальную базу для учебных заведений и привлекая учащихся к работе на своих предприятиях.
2.3 Выявление стереотипов и постановка задач по привлечению молодежи на рабочие профессии
На выбор профессии влияют и сложившиеся в обществе стереотипы. Стереотипы выявлены Институтом рекламы и общественных связей, который провел опрос 212 школьников в рамках выполняемого в Институте рекламы и связи с общественностью НГПУ проекта: «Пути повышения эффективности позиционирования и возвышения имиджа рабочей профессии».
Выявленный стереотип 1. Из-за весьма поверхностного представления школьников о современных рабочих профессиях, они считают, что в основе их всех лежит, хотя и разный по содержанию, но единый по смыслу принцип: «бери больше, кидай дальше». Типовая фраза в ответах звучит так: «В рабочих профессиях полностью отсутствует творчество. Я не совсем глупый, чтобы всю жизнь быть рабочим».
Задача 1. Для корректировки стереотипа необходимо, во-первых, дать школьникам максимально возможное в школьных условиях представление о сути и содержании большинства рабочих профессий; во-вторых, показать школьникам, что в каждой профессии есть место для творчества.
Решение задачи 1. Решение этой задачи требует преодоления конкретного противоречия: «чтобы близко познакомиться с профессией, в ней надо «пожить», но в школе такой реальной возможности нет». Однако есть другой путь «вхождения» в профессию. Он заключается в решении в процессе обучения многочисленных реальных творческих задач, взятых из той или иной сферы профессиональной деятельности. Например, изучение такой темы школьной физики, как «кристаллизация», может быть полностью построено на творческих задачах из металлургического или сварочного производства, а темы «строение металлов и сплавов» - на задачах из таких сфер профессиональной деятельности, как обработка металлов давлением и термообработка. Для того, чтобы творческие задачи решались успешно необходимо вводить дисциплину ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Стереотип 2. Типовая фраза: «Рабочие профессии не престижны в молодежной среде (меня не поймут сверстники и друзья). Да и в обществе, в целом, слова «рабочий» и «неудачник» почти синонимы».
Задача 2. Найти вариант эффективного позиционирования рабочих профессий и разработать PR-стратегию возвышения имиджа рабочего человека.
Решение задачи 2. В сегодняшних условиях, в силу разных обстоятельств, решение этой задачи представляется чрезвычайно сложным. И, тем не менее, сегодня в практике интегрированных маркетинговых коммуникаций наработан целый арсенал различных приемов и технологий, целенаправленное и планомерное использование которых позволит скорректировать отрицательный стереотип 2, по крайней мере, до нейтрального уровня. И первым шагом к этому мог бы стать объявленный городскими властями конкурс на разработку рекламной кампании по продвижению рабочих профессий. Плюс к тому необходима целенаправленная разъяснительная работа с выпускниками школ.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: важнейшая на сегодняшний день задача привлечения молодежи к освоению рабочих профессий вполне решаема при условии выявления существующих стереотипов по отношению к рабочим профессиям, четкой формулировки возникающих при этом социальных и профессиональных задач и их решения с привлечением современных технологий.
Поднять престиж рабочих профессий сможет достойная оплата и изменения настроений в обществе, считает президент РФ Дмитрий Медведев. На встрече со студентами профтехучилищ Московской области, которая прошла в Лыткарино, один из участников встречи поинтересовался, почему государство не выделяет средства на социальную рекламу и создание кинофильмов, пропагандирующих трудовые профессии.
По мнению президента, за последнее время ситуация несколько изменилась и оплата труда по рабочим специальностям выросла. В то же время, по его словам, адекватная оценка труда рабочих - это задача не только государства, а работодателей. Во-вторых, по его словам, необходимо создавать нормальные условия труда и, в частности, думать об обеспечении рабочих жильем. "Это вторая проблема, за которую тоже должны отвечать работодатели, но им нужно создать нормальные условия, чтобы они могли выплачивать открытым образом деньги и инвестировать средства в социальные программы", - отметил глава государства. В-третьих, важен и психологический момент, на который и может повлиять социальная реклама, а также хорошие интересные фильмы. "Это должно быть сбалансировано. При этом бессмысленно принуждать снимать фильмы - хороших фильмов не снимут в этом случае, но, возможно, в некоторых случаях нужно давать государственный заказ для того, чтобы подобного рода ролики и кинопродукция появлялись", - сказал он. При этом, отметил Медведев, делать это нужно остроумно и интересно, потому что в противном случае молодежь такие фильмы смотреть не будет. "Вот при наличии этих трех моментов, наверное, можно поднять престиж рабочих специальностей.
В настоящее время реклама рабочих профессий уже является трендом, многие регионы поняли значимость такой рекламы.
Рассмотрим, какие факторы должны лечь в основу создания социальной рекламы рабочих профессий.
-больше шансов на трудоустройство: дефицит кадров определяет готовность работодателя брать на работу молодых специалистов без опыта работы, в то время выпускнику вуза зачастую наличие диплома недостаточно;
-высокий начальный уровень оплаты труда: дефицит работников определенных профессий даёт им преимущество. Рабочему с высокой и востребованной квалификацией работодатель, с целью заманить и удержать, готов сразу предложить хорошую зарплату. На сегодняшний день оплата труда молодого слесаря может в разы превышать зарплату молодого юриста;
-приоритет промышленного производства: рост конкуренции, инвестиционные проекты, внедрение инноваций и др. факторы для большинства заводов определили создание достойных, конкурентоспособных рабочих мест.
-за пять лет молодой рабочий может достигнуть оплаты своего труда, который удается достигнуть не каждому специалисту с высшим образованием через 10 лет.
Таким образом, необходимо усвоить три факта о рабочей профессии:
- рабочая профессия – это востребовано: она жива, она развивается и совершенствуется. Развитие экономики Новосибирской области идёт путем, который без квалифицированных рабочих невозможен, следовательно спрос на них растет.
- рабочая профессия – это престижно: рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными. И если такого почета рабочему человеку, как в советские годы, достичь пока не удалось, то понимание, что это не лучше или хуже – а просто функционально другое начинают понимать все.
- рабочая профессия – это доходно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное существование. Из-за всё возрастающего дефицита работодателю приходится заманивать и привлекать к себе работника. А заработная плата – один из главных факторов для любого человека, ищущего работу.
Создание социальной рекламы может происходить как по государственному заказу на уровне страны и региона, так и путем объявления конкурсов для рекламных агентств.
На региональном уровне можно размещать социальную рекламу на билбордах, которые расположены в разных районах города.
Главные рекламные слоганы: «Рабочий класс - гордость области!» и «Я работаю для процветания Новосибирска!». Изображены на плакатах, рабочие разных специальностей - строители, столяры, водители общественного и специального транспорта.
Под руководством Министерства труда и занятости можно провести Фестиваль социальной рекламы. Тема фестиваля - «Поднятие престижа рабочих и инженерных профессий».
Задачи данного фестиваля
Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам
Поиск новых, нетривиальных идей и смелых дизайнерских решений по созданию социальной рекламы
Выработка национальных приоритетов социального рекламирования и одновременно выявление общих тенденций в освещении социальных проблем средствами социальной рекламы
Сформировать потребность в социальной рекламе
Совершенствование механизма производства и формы социальной рекламы.
Описание проблемы
Дефицит инженерно-технических и рабочих кадров и избыток невостребованных специалистов.
Цель конкурса – убедить целевую аудиторию выбрать востребованные экономикой специальности.
Задача конкурса – показать, что правильно выбранная профессия помогает успешно устроиться в жизни.
Целевая аудитория
Школьники в возрасте 8-17 лет. В настоящий момент они дезориентированы на рынке труда. Они считают, что диплом о высшем гуманитарном образовании даст им путёвку в жизнь. На деле же оказывается по-другому, и по окончании института они оказываются без работы.
Ключевое послание конкурса
Будущее за рабочими и инженерными профессиями!
В результате получения коммуникации адресат должен
реально представлять себе рынок труда и свое занятие в будущем
чувствовать гордость за выбранную рабочую или инженерную профессию
Критерии отбора конкурсных материалов
-Соответствие работы тематике
-Аргументированность и глубина раскрытия содержания
-Объективность
-Нетривиальные и нестандартные идеи
-Новые, оригинальные методы сбора и подачи материала
-Точность и доходчивость языка и стиля изложения, своеобразие методов рекламного творчества
-Профессионально - этический подход.
Участниками Фестиваля могут стать как отдельные авторы, так и дизайнерские студии, и рекламные агентства. Возрастных и территориальных ограничений нет. Принять участие в фестивале может любой желающий.
Участник Конкурса может подать на рассмотрение несколько работ, но каждая из представленных работ рассматривается только в одной номинации.
Участие в фестивале бесплатное.
При получении конкурсных работ Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой права на публикацию, размещение, распространение и выход в эфир работ, принявших участие в Фестивале.
Можно также создавать ролики социальной рекламы на местном телевидении. Сюжет такого ролика предложен на сайте социальный маркетинг. Социальный ролик по популяризации рабочих специальностей может быть построен следующим образом. Отец с маленьким сыном едут по городу и проезжают мимо вывески «Металлопрокат» или «Металлопрокат б/у». Отец указывает на вывеску и рассказывает сыну, что металлопрокат делают на заводе, на котором он работает. При этом перед мысленным взором отца и сына должны проходить кадры заводской жизни и процесс изготовления металлопроката.
Сын с уважением слушает рассказ отца, а после обещает, что когда вырастет, то тоже пойдет работать на этот завод. Отец улыбается и добавляет, что маму он встретил на этом же заводе.
Содержание ролика, конечно же, может быть и другим, но главная его идея состоит в том, что необходимо воспитывать уважение к рабочему труду.
Но для того чтобы получить рабочего новой формации, уважаемого, высокооплачиваемого и умелого, должны быть задействованы все звенья цепочки. Речь, прежде всего, идет об условиях подготовки кадров в училищах и техникумах, обеспечение стажировки, условий труда. Социальная реклама здесь также играет весомую роль, так как ориентирует аудиторию, прививает нужные ценности.
Заключение
Социальная реклама – форма социальной практики, направленная на конструирование нормативной социальной реальности и обеспечение устойчивости связей и отношений в рамках общества. Институт социальной рекламы использует для достижения своих целей те же каналы, что коммерческая и политическая реклама. Заказчиками социальной рекламы являются некоммерческие организации, государство, социально-ориентированный бизнес. Институт социальной рекламы реализует социально-значимые задачи, не связанные с получением прибыли, победы политической партии или кандидата на выборах.
Применительно к нашей стране, у социальной рекламы есть большой потенциал. По сути, социальная реклама – это мощный инструмент влияния на общественное мнение, а это как раз то, что необходимо на данный период российскому обществу. Ведь социальная реклама способствует развитию гуманистических отношений между всеми людьми, а это напрямую отражается на качестве экономических связей и благополучии общества.
Социализирующий потенциал социальной рекламы очень велик по ряду причин. Во-первых, реклама говорит с людьми на их языке и тем самым проникает глубже любых морализаторских нравоучений. Во-вторых, реклама благодаря постоянному повторению и оригинальности сообщения, формирует динамический стереотип поведения, положительно влияющий на всю ситуацию в целом.
Таким образом, посредством формирующегося набора функций социальная реклама может способствовать оптимизации функционирования российского социума через повышение качества информационного обслуживания населения и культуры социальной жизни в целом. При этом целевой аудиторией данного вида рекламы выступает не узкая целевая группа, а широкие слои населения.
Хочется отметить, что и в нашей стране приходит понимание, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, общество. Примечательным является тот факт, что некоторые руководители крупных корпораций уже начинают вкладывать деньги в социальную рекламу. Стоит отметить, что делают они это не только и не столько из-за имиджа, сколько потому, что их детям жить в этой стране. Это внушает оптимизм и надежду на светлое будущее.
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, заказчиками которой являются органами государственного и муниципального управления, либо коммерческие структуры при поддержке и поощрении со стороны государства. В развитых странах в социальную рекламу вкладываются колоссальные деньги, так как она важнейший элемент регуляции современного общества.
В настоящее время в нашей стране рынок социальной рекламы только формируется, он открыт и его ресурсы огромны и еще не освоены, а реальная прибыль от их использования, как показывает опыт, — гораздо больше, чем деньги.
В отличие от коммерческой и политической рекламы социальная реклама нацелена на выработку социального поведения, одобряемого обществом и способствующего его социальной интеграции. В широком смысле она является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской и, шире, социальной ответственности. Сегодня социальная реклама направлена на предотвращение опасных распространяющихся болезней, профилактику различных форм девиантного поведения, преодоление социальных дискриминаций и т.д. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но также призыв к их решению и предложение возможных действий для этого. Однако в российском обществе потенциал социальной рекламы как механизма социального управления и инструмента решения социальных проблем используется явно недостаточно.
В качестве наиболее значимой респондентами проведенного экспертного опроса рассматривается социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни и безопасности граждан. Как менее значимая оценивается социальная реклама, связанная с теми или иными моральными предписаниями. Повышение престижа профессий в рекламе вообще не упомянуто участниками исследования и это определяет новые задачи социальной рекламы.
В стране сложилась крайне неблагоприятная ситуация, связанная с кадровым дефицитом рабочих профессий и, если ее не устранить в ближайшее время, модернизация экономики страны будет невозможна.
В настоящее время федеральные и региональные власти предпринимают попытки поднять престиж рабочих профессий путем создания целевых программ, включающих мероприятия по профориентации, стажировке, профессиональной подготовке. В рамках программы, разработанной Минтруда НСО предусмотрены также элементы социальной рекламы и ПР, такие как презентации, экскурсии, создание фильмов. Но, программы в основном рассчитаны на административные мероприятия.
Параллельно с целевыми программами необходимо применять целенаправленную социальную рекламу. Предложены следующие мероприятия социальной рекламы:
-создание и размещение рекламных плакатов, изображающих представителей рабочих профессий, слоганы должны отражать престижность профессии и направленность на повышение благосостояния родного города;
-организация фестивалей рекламы, с помощью которых можно создавать креативные рекламные продукты для различных СМИ. Спонсором таких фестивалей может быть как Минтруда НСО, так и представители бизнеса, заинтересованные в привлечении рабочих кадров;
-создание игровых телевизионных роликов на местных ТВ каналах, которые будут воспитывать уважение к рабочей профессии.
В целом повышение престижа рабочих профессий возможно только при применении комплексного подхода: задействовании социальной рекламы, мероприятий специальных программ Министерства труда и занятости НСО и мероприятий, которые направлены на улучшение условий труда на конкретном предприятии.
Список использованной литературы
Аксенова В.А.Реклама и рекламная деятельность.-М.:Приор-Издат,2005.-96 с.
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.:Дашков и К,2008.-148 с.
Голуб О.Ю. Социальная реклама.-М.:Дашков и К,2010.-180 с.
Дмитриева С. Социальная реклама.-М.:Азбука рекламы,2009.-272 с.
Зазыкин В.П. Психология ПР.- М.:Элит,2009.-376 с.
Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.
Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- 52 с.
Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
Николайшвили Г. Социальная реклама.-М.:Аспект-пресс,2008.-192 с.
Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
Романов А.А.,Панько А.В.Маркетинговые коммуникации.-М.: Эксмо,2006.-432 с.
Селиверстов С. Социальная реклама.Искусство воздействия словом.-М.:Бахрах-М,2006.-272 с.
Ткаченко Н.В. Социальная реклама : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с.
Толкачев А.Н.Реклама в бизнесе/А.Н.Толкачев-М.:Эксмо,2009.-352 с.
Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит-http: www.advertology.ru/article378890.htm
Паршенцева Н. Социальная реклама-http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня-http: www.reklama.web-3.ru/social
Социальная реклама – призыв стать добрее! -http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы - http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
Минтруда НСО- http://www.mintrud.nso.ru
Российская газета- http://www.rg.ru/2011/04/27/medvedev-rabochie-anons.html
Ролики соцрекламы- http://social-market.ru/ideya-rolika-socialnoj-reklamy-po-populyarizacii-rabochix-specialnostej/
http://www.leprom.ru/annonce/show/424/Deficit_vysokokvalificirovannyh_kadrov_kak_klyuchevaya_problema_obuvnoy_i_shveynoy_promyshlennosti_Rossii
Золотов. В.А. Когда окрепнет рабочий класс России-http://www.rpw.ru/pt/15/Zolotov.html
http://www.educom.ru/ru/documents/raboch_kadry.php
http://news.ntv.ru/129051/
http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/16/225060.html
http://www.nmz-k.ru/index.php?p=2
http://www.dtzn.nso.ru/main/articles/article/829/
http://www.socreklama.ru/
http://www.davno.ru/articles/soc-reklama.html
http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/8360/all
http://www.izvestia.ru/media-center/conference966/index.html
Крикунов А. Больше, чем реклама-http://rusblago.ru/all-articles/andrej-krikunov-bolshe-chem-reklama/
Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
Ткаченко Н.В. Социальная реклама: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. С.165.
Паршенцева Н. Социальная реклама -http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы .-http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
Селиверстов С. Социальная реклама.Искусство воздействия словом.-М.:Бахрах-М,2006.С.31
Дмитриева С. Социальная реклама.-М.:Азбука рекламы,2009.С.56
Толкачев А.Н.Реклама в бизнесе.-М.:Эксмо,2009.С.123
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. С.59
Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит .-http: www.advertology.ru/article378890.htm
Голуб О.Ю. Социальная реклама.-М.:Дашков и К,2010.С.44
Голуб О.Ю. Социальная реклама.-М.:Дашков и К,2010.С.45
Крикунов А. Больше, чем реклама-http://rusblago.ru/all-articles/andrej-krikunov-bolshe-chem-reklama/
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.С.12
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.С.14
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.С.16
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.С.20
Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.С.22
http://www.leprom.ru/annonce/show/424/Deficit_vysokokvalificirovannyh_kadrov_kak_klyuchevaya_problema_obuvnoy_i_shveynoy_promyshlennosti_Rossii
Золотов. В.А. Когда окрепнет рабочий класс России-http://www.rpw.ru/pt/15/Zolotov.html
http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/16/225060.html
http://www.nmz-k.ru/index.php?p=2
http://www.mintrud.nso.ru/Lists/News/DispForm.aspx?ID=510
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.dtzn.nso.ru/main/articles/article/829/
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.mintrud.nso.ru
http://www.rg.ru/2011/04/27/medvedev-rabochie-anons.html
http://www.rg.ru/2011/04/27/medvedev-rabochie-anons.html
http://social-market.ru/ideya-rolika-socialnoj-reklamy-po-populyarizacii-rabochix-specialnostej/
2
1.Аксенова В.А.Реклама и рекламная деятельность.-М.:Приор-Издат,2005.-96 с.
2.Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
3.Бернетт Дж., Уэллс У.,Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. - М: Питер,2007-620 с.
4.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.:Дашков и К,2008.-148 с.
5.Голуб О.Ю. Социальная реклама.-М.:Дашков и К,2010.-180 с.
6.Дмитриева С. Социальная реклама.-М.:Азбука рекламы,2009.-272 с.
7.Зазыкин В.П. Психология ПР.- М.:Элит,2009.-376 с.
8.Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.
9.Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
10.Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.
11.Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы-М: Эксмо,2005-260 с.
12.Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- 52 с.
13.Михалева Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2010.-222 с.
14.Николайшвили Г. Социальная реклама.-М.:Аспект-пресс,2008.-192 с.
15.Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
16.Романов А.А.,Панько А.В.Маркетинговые коммуникации.-М.: Эксмо,2006.-432 с.
17.Селиверстов С. Социальная реклама.Искусство воздействия словом.-М.:Бахрах-М,2006.-272 с.
18.Ткаченко Н.В. Социальная реклама : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с.
19. Толкачев А.Н.Реклама в бизнесе/А.Н.Толкачев-М.:Эксмо,2009.-352 с.
20.Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
21.Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
22.Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит-http: www.advertology.ru/article378890.htm
23.Паршенцева Н. Социальная реклама-http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
24.Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня-http: www.reklama.web-3.ru/social
25.Социальная реклама – призыв стать добрее! -http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
26.Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы - http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
27.Минтруда НСО- http://www.mintrud.nso.ru
28.Российская газета- http://www.rg.ru/2011/04/27/medvedev-rabochie-anons.html
29.Ролики соцрекламы- http://social-market.ru/ideya-rolika-socialnoj-reklamy-po-populyarizacii-rabochix-specialnostej/
30.http://www.leprom.ru/annonce/show/424/Deficit_vysokokvalificirovannyh_kadrov_kak_klyuchevaya_problema_obuvnoy_i_shveynoy_promyshlennosti_Rossii
31.Золотов. В.А. Когда окрепнет рабочий класс России-http://www.rpw.ru/pt/15/Zolotov.html
32.http://www.educom.ru/ru/documents/raboch_kadry.php
33.http://news.ntv.ru/129051/
34.http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/16/225060.html
35.http://www.nmz-k.ru/index.php?p=2
36.http://www.dtzn.nso.ru/main/articles/article/829/
37.http://www.socreklama.ru/
38.http://www.davno.ru/articles/soc-reklama.html
39.http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/8360/all
40.http://www.izvestia.ru/media-center/conference966/index.html
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это форма маркетинговой коммуникации, которая направлена на решение социальных проблем и вызывает изменение поведения или мнения людей. Она используется для информирования и привлечения внимания к определенному вопросу, создания общественного давления или повышения уровня осведомленности о проблеме.
В чем отличие социальной рекламы от коммерческой рекламы?
Социальная реклама реализует не коммерческие, а общественные задачи. Она не направлена на продажу товаров или услуг, а на повышение уровня осведомленности или изменение мировоззрения общественности по определенной социальной проблеме. Коммерческая реклама, напротив, служит целям продвижения товаров и услуг для получения прибыли.
Какие задачи решает социальная реклама и насколько она эффективна?
Социальная реклама может решать различные задачи, такие как: повышение осведомленности общественности о важных социальных вопросах, благотворительность, борьба с наркоманией или насилием, улучшение экологической ситуации и т.д. Ее эффективность зависит от правильно поставленных целей, выбранной стратегии и средств коммуникации, соответствия рекламных материалов потребностям и ценностям целевой аудитории.
Какие проблемы существуют в социально-экономической сфере привлечения граждан к рабочим профессиям?
В современном обществе существует проблема низкой привлекательности рабочих профессий для молодежи и отсутствия достаточного количества квалифицированных рабочих. Многие молодые люди предпочитают получать высшее образование и искать работу в сфере услуг или управления, а не в производстве. Это может привести к дефициту рабочей силы и негативным социально-экономическим последствиям для страны.
Какие программы привлечения населения в рабочие профессии существуют?
Для привлечения населения в рабочие профессии существуют различные программы. Например, государственные программы по обучению молодежи и переквалификации безработных людей, специальные стипендии и льготы для студентов, обучающихся по профессиональным направлениям, создание локальных и региональных производственных центров, где молодые люди могут получить практические навыки работы.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, который основан на общественном интересе и направлен на решение социальных проблем. Основная цель такой рекламы - изменить общественное мнение или поведение людей в интересах благополучия общества.
В чем отличие социальной рекламы от коммерческой?
Социальная реклама и коммерческая реклама имеют разные цели и задачи. В отличие от коммерческой рекламы, которая направлена на продвижение товаров и услуг с целью получения прибыли, социальная реклама нацелена на решение социальных проблем, повышение осведомленности общественности, изменение мнений и поведения людей в интересах общественного блага.
Каковы задачи и эффективность социальной рекламы?
Задачи социальной рекламы могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но общие цели включают повышение осведомленности общественности о социальной проблеме, формирование правильного мнения и поведения, привлечение внимания к определенным проблемам и стимулирование общества к действиям. Эффективность социальной рекламы оценивается по изменению отношения и поведения общественности, а также по количеству затронутых людей и их осведомленности о проблеме.
Почему важно использовать социальную рекламу для привлечения населения в рабочие профессии?
Привлечение населения в рабочие профессии имеет большую социально-экономическую значимость. Недостаток рабочей силы в определенных сферах экономики может привести к ограничению развития этих отраслей, а также к ухудшению условий жизни граждан. Использование социальной рекламы позволяет привлечь внимание населения к возможностям и преимуществам рабочих профессий, а также формировать положительное отношение к таким профессиям, что в конечном итоге может помочь в решении социально-экономических проблем, связанных с нехваткой рабочей силы.