Социальная реклама.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
3. ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, сегодня наблюдается явное разнообразие тем социальной рекламы, которые относятся не только к области деятельности государства, но и к сфере взаимоотношений между гражданами. В постсоветское время создание рекламы, не имеющей идеологического подтекста, было достаточно сложным делом. По этой причине пришлось перенимать западный опыт проведения рекламных кампаний. Сегодня реклама стала разнообразней как в техническом, так и в творческом плане. Значительно расширился арсенал возможных носителей. Такой бурный рост объясняется не только техническим прогрессом, но и заинтересованностью в рекламе как государства, так и более широкого спектра субъектов (бизнесменов, политиков).
Стоит отметить, что не всегда социальная реклама воспринимается обществом положительно, и тому есть вполне определенные причины. Хотя реклама сегодня имеет гораздо меньше идеологической окраски, она может использоваться в неблаговидных целях. Поясним это на небольшом примере. Если какой-либо бизнесмен или политик будут использовать социальную рекламу в своих интересах, а в будущем их деятельность будет дискредитирована в глазах общества, то многие люди просто утратят доверие к социальной рекламе как явлению.
Последние два года стали необыкновенно «урожайными» на социальную рекламу — не только в плане появления огромного количества конкурсов, тендеров, конференций и продуктов социальной направленности, но и формирования основ теории русской социальной рекламы.
Если упомянуть мировые тенденции, то на Западе тренд на социальную рекламу появился давно и в настоящее время становится все более востребованным. В Германии, например, квалификация «менеджер социальных технологий» или «режиссер социальных проектов» является одним из наиболее приоритетных мест в выборе профессии для тинэйджеров. Подобную тенденцию следует ожидать и в России.
Проекты социальной рекламы предполагают включение самого широкого круга населения в анализ и решение проблем, различных ситуаций в жизни общества.
В последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц можно заметить билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении изображен лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только подойдя к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Это является типичным примером использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (такой текст ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами).
Далеко ходить не нужно – если проехать по центральным улицам Москвы, то можно увидеть, что чуть ли не половина всех рекламных лозунгов социального характера, хотя заказчиками являются конкретные компании, что и написано на тех же щитах. Все эти примеры говорят о выходе социальной рекламы на первый план рекламного мира, ее высокой ценности и востребованности в нашей стране.
Развитие рынка социальной рекламы зависит от определенности в позициях государства, средств массовой информации и других заинтересованных сторон, различных профессиональных, некоммерческих организаций, торговых и гражданских ассоциаций.
Активная законотворческая работа, решение вопросов государственного саморегулирования способствуют более активной практике социальной рекламы и определенности в понятии основных трендов. Рост заказов на социальную рекламу ожидается в перспективе от министерств, ведомств и государственных подразделений по активизации кампаний по финансовой грамотности, модернизации и инноваций, престижности отдельных профессий, энергопотреблению и других.
Социальная реклама займет достойное место в экономическом секторе и станет действенным инструментом борьбы. Такая позиция доставит значительные преимущества инициаторам рекламы, ее заказчикам и спонсорам. Особенно заметное проявление борьбы ожидается на рынке табака и алкоголя. Новые социальные кампании и программы будут проводиться как участниками рынка, так и кампаниями, борющимися с табакокурением, употреблением алкоголя, незаконным оборотом наркотиков.
Особую популярность в рекламной индустрии по-прежнему будет занимать тема донорства, программ поддержки детей-сирот, благотворительной деятельности, здорового образа жизни.
Отдельными темами в будущем станут и займут яркую долю рынка темы городского обустройства и экологии, реклама правозашитных организаций и общества прав потребителей, сохранения лесов и заповедных мест, информация о локальных войнах и другие. При этом повышенные требования будут предъявляться к критериям качества и формата социальной рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная реклама - это реклама, целью которой не является получение коммерческой прибыли. По принципам и функциям она является примером автономной области информационной работы, направленной на включенность масс в социально-значимые проблемы.
Применительно к нашей стране, у социальной рекламы есть большой потенциал. По сути, социальная реклама – это мощный инструмент влияния на общественное мнение, а это как раз то, что необходимо на данный период российскому обществу. Ведь социальная реклама способствует развитию гуманистических отношений между всеми людьми, а это напрямую отражается на качестве экономических связей и благополучии общества.
В последние годы в России наблюдается явное падение авторитета традиционных институтов социализации человека, в частности семьи и школы. В этих условиях адекватной поддержкой традиционным институтам социализации может стать социальная реклама как система наиболее приближенная к аудитории. Также данный вид рекламы может способствовать не только формированию конструктивного поведения, но и предотвращать формирование девиантных форм поведения.
Обладая мощным образным влиянием, реклама может создать образ отчуждения преступников и наркоманов, а также других асоциальных личностей и явлений. Таким образом, реклама может оградить множество молодых людей от ситуации втягивания в преступную среду. Путем наглядного показа неправильных и правильных образцов поведения социальная реклама создает определенное отношение к подобным явлениям и может помочь в борьбе с социальными проблемами.
Социализирующий потенциал социальной рекламы очень велик по ряду причин. Во-первых, реклама говорит с людьми на их языке и тем самым проникает глубже любых морализаторских нравоучений. Во-вторых, реклама благодаря постоянному повторению и оригинальности сообщения, формирует динамический стереотип поведения, положительно влияющий на всю ситуацию в целом.
Таким образом, посредством формирующегося набора функций социальная реклама может способствовать оптимизации функционирования российского социума через повышение качества информационного обслуживания населения и культуры социальной жизни в целом. При этом целевой аудиторией данного вида рекламы является не узкая целевая группа, а широкие слои населения.
Хочется отметить, что и в нашей стране некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать свои деньги в реализацию социальной рекламы и делаю это не только для улучшения своего имиджа, но и из заботы о будущем своих детей. Таким образом и в нашей стране приходит осознание того, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, общество.
В экономически развитых странах, где рынок стабилен и сформирован, социальная реклама эффективно регулируется со стороны государства. Ее заинтересованными заказчиками выступают органы государственного и муниципального управления, либо коммерческие структуры при поддержке и поощрении со стороны государства, а в ее реализацию вкладываются колоссальные деньги, в отличие от современного российского общества, где данный вид рекламы еще не настолько привычен.
В настоящее время в нашей стране рынок социальной рекламы только формируется, он открыт и его ресурсы огромны и еще не освоены, а реальная прибыль от их использования, как показывает опыт, — гораздо больше, чем деньги.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59
Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.
Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm
Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social
Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59
Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm
Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social
25
1.Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59
2.Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
3.Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.
4.Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
5.Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
6.Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm
7.Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
8.Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social
9.Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
10.Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это форма коммерческой рекламы, которая разрабатывается и распространяется с целью передать социальные, политические или моральные идеи и ценности, а также воздействовать на общественное мнение и поведение. Она предназначена для решения социальных проблем и вызывает у граждан эмоциональную реакцию и осознание определенного сообщения.
Какие задачи ставит перед собой социальная реклама?
Социальная реклама имеет различные задачи в зависимости от конкретной ситуации и темы, которую она затрагивает. Одна из основных задач социальной рекламы - повышение общественного осознания определенной проблемы и информирование граждан о ней. Она также может направлять свои усилия на привлечение внимания к важным вопросам, формирование общественного мнения, изменение поведения и установок людей, а также мобилизацию общественного сознания для решения определенных проблем.
Какие виды социальной рекламы существуют?
Социальная реклама может принимать разные формы и использовать различные каналы коммуникации. Одним из видов социальной рекламы является теле-, радио- и пресс-реклама, которая транслируется в СМИ. Также существует печатная реклама, наружная реклама (билборды, вывески), интернет-реклама, а также промоутерская и прямая реклама.
Какие тенденции можно выделить в сфере социальной рекламы?
В современной социальной рекламе наблюдаются следующие тенденции. Во-первых, все большее внимание уделяется использованию новых технологий и медиа-каналов для достижения целевой аудитории. Во-вторых, возрастает важность эмоциональной составляющей в социальной рекламе, так как она способна лучше запоминаться и вызывать реакцию у зрителей. В-третьих, все больше компаний и организаций становятся активными участниками социальной рекламы, преследуя не только коммерческие, но и социальные и экологические цели.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это вид рекламы, который направлен на решение социальных проблем, изменение общественного мнения, формирование новых ценностей и поведенческих стандартов.
Какие задачи ставит перед собой социальная реклама?
Задачи социальной рекламы могут быть разнообразными: привлечение внимания общественности к определенной проблеме, формирование активной гражданской позиции, повышение осведомленности о конкретных вопросах, изменение поведения людей в соответствии с желаемыми стандартами и т.д.
Какие виды социальной рекламы существуют?
Существует несколько видов социальной рекламы. Это может быть реклама, связанная с здоровьем и безопасностью, с экологическими проблемами, с проблемами домашнего насилия, наркомании и алкоголизма, с проблемами трудоустройства и многие другие.
Какие тенденции можно наблюдать в сфере социальной рекламы?
Сегодня в сфере социальной рекламы можно наблюдать несколько тенденций. Во-первых, рекламодатели все чаще обращаются к эмоциональному воздействию историй и переживаний, чтобы привлечь внимание к проблеме. Во-вторых, с появлением социальных сетей и интернета, социальная реклама стала более доступной и может быстро распространяться среди широкой аудитории.
Как распространить социальную рекламу среди населения?
Социальную рекламу можно распространять среди населения через телевидение, радио, печатные издания, интернет, социальные сети, наружную рекламу и другие каналы коммуникации. Важно выбрать наиболее эффективные способы и средства, чтобы реклама достигла своей целевой аудитории и вызвала нужную реакцию.
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама – это вид рекламы, который не продвигает конкретный товар или услугу, а направлен на решение социальных проблем, повышение общественного сознания и изменение общественного поведения. Основная цель социальной рекламы – вызывать эмоциональный отклик у целевой аудитории и влиять на ее мировоззрение и убеждения.