Социальная реклама.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
3. ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Таким образом, сегодня наблюдается явное разнообразие тем социальной рекламы, которые относятся не только к области деятельности государства, но и к сфере взаимоотношений между гражданами. В постсоветское время создание рекламы, не имеющей идеологического подтекста, было достаточно сложным делом. По этой причине пришлось перенимать западный опыт проведения рекламных кампаний. Сегодня реклама стала разнообразней как в техническом, так и в творческом плане. Значительно расширился арсенал возможных носителей. Такой бурный рост объясняется не только техническим прогрессом, но и заинтересованностью в рекламе как государства, так и более широкого спектра субъектов (бизнесменов, политиков).
Стоит отметить, что  не всегда социальная реклама воспринимается обществом положительно, и тому есть вполне определенные причины. Хотя реклама сегодня имеет гораздо меньше идеологической окраски, она может использоваться в неблаговидных целях. Поясним это на небольшом примере. Если какой-либо бизнесмен или политик будут использовать социальную рекламу в своих интересах, а в будущем их деятельность будет дискредитирована в глазах общества, то многие люди просто утратят доверие к социальной рекламе как явлению.
Последние два года стали необыкновенно «урожайными» на социальную рекламу — не только в плане появления огромного количества конкурсов, тендеров, конференций и продуктов социальной направленности, но и формирования основ теории русской социальной рекламы.
Если упомянуть мировые тенденции, то на Западе тренд на социальную рекламу появился давно и в настоящее время становится все более востребованным. В Германии, например, квалификация «менеджер социальных технологий» или «режиссер социальных проектов» является одним из наиболее приоритетных мест в выборе профессии для тинэйджеров. Подобную тенденцию следует ожидать и в России.
     Проекты социальной рекламы предполагают включение самого широкого круга населения в анализ и решение проблем, различных ситуаций в жизни общества.   
В последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц можно заметить билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении изображен лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только подойдя к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Это является типичным примером использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (такой текст ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами).
Далеко ходить не нужно – если проехать по центральным улицам Москвы, то можно увидеть, что чуть ли не половина всех рекламных лозунгов социального характера, хотя заказчиками являются конкретные компании, что и написано на тех же щитах. Все эти примеры говорят о выходе социальной рекламы на первый план рекламного мира, ее высокой ценности и востребованности в нашей стране.
Развитие рынка социальной рекламы зависит от определенности в позициях государства, средств массовой информации и других заинтересованных сторон, различных профессиональных, некоммерческих организаций, торговых и гражданских ассоциаций.
Активная законотворческая работа, решение вопросов государственного саморегулирования способствуют более активной практике социальной рекламы и определенности в понятии основных трендов. Рост заказов на социальную рекламу ожидается в перспективе от министерств, ведомств и  государственных подразделений по активизации кампаний по финансовой грамотности, модернизации и инноваций, престижности отдельных профессий, энергопотреблению и других.
Социальная реклама займет достойное место в экономическом секторе и станет действенным инструментом борьбы. Такая позиция доставит значительные преимущества инициаторам рекламы, ее заказчикам и спонсорам. Особенно заметное проявление борьбы ожидается на рынке табака и алкоголя. Новые социальные кампании и программы будут проводиться как участниками рынка, так и кампаниями, борющимися с табакокурением, употреблением алкоголя, незаконным оборотом наркотиков.
Особую популярность в рекламной индустрии по-прежнему будет занимать тема донорства, программ поддержки детей-сирот, благотворительной деятельности, здорового образа жизни.
Отдельными темами в будущем станут и займут яркую долю рынка темы городского обустройства и экологии, реклама правозашитных организаций и общества прав потребителей, сохранения лесов и заповедных мест, информация о локальных войнах и другие. При этом повышенные требования будут предъявляться к критериям качества и формата социальной рекламы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная реклама - это реклама, целью которой не является получение коммерческой прибыли. По принципам и функциям она является примером автономной области информационной работы, направленной на включенность масс в социально-значимые проблемы.
Применительно к нашей стране, у социальной рекламы есть большой потенциал. По сути, социальная реклама – это мощный инструмент влияния на общественное мнение, а это как раз то, что необходимо на данный период российскому обществу. Ведь социальная реклама способствует развитию гуманистических отношений между всеми людьми, а это напрямую отражается на качестве экономических связей и благополучии общества.
В последние годы в России наблюдается явное падение авторитета традиционных институтов социализации человека, в частности семьи и школы. В этих условиях адекватной поддержкой традиционным институтам социализации может стать социальная реклама как система наиболее приближенная к аудитории. Также данный вид рекламы может способствовать не только формированию конструктивного поведения, но и предотвращать формирование девиантных форм поведения.
Обладая мощным образным влиянием, реклама может создать образ отчуждения преступников и наркоманов, а также других асоциальных личностей и явлений. Таким образом, реклама может оградить множество молодых людей от ситуации втягивания в преступную среду. Путем наглядного показа неправильных и правильных образцов поведения социальная реклама создает определенное отношение к подобным явлениям и может помочь в борьбе с социальными проблемами.
Социализирующий потенциал социальной рекламы очень велик по ряду причин. Во-первых, реклама говорит с людьми на их языке и тем самым проникает глубже любых морализаторских нравоучений. Во-вторых, реклама благодаря постоянному повторению и оригинальности сообщения, формирует динамический стереотип поведения, положительно влияющий на всю ситуацию в целом.
Таким образом, посредством формирующегося набора функций социальная реклама может способствовать оптимизации функционирования российского социума через повышение качества информационного обслуживания населения и культуры социальной жизни в целом. При этом целевой аудиторией данного вида рекламы является не узкая целевая группа, а широкие слои населения.
Хочется отметить, что и в нашей стране некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать свои деньги в реализацию социальной рекламы и делаю это не только для улучшения своего имиджа, но и из заботы о будущем своих детей. Таким образом и в нашей стране приходит осознание того, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, общество.
В экономически развитых странах, где рынок стабилен и сформирован, социальная реклама эффективно регулируется со стороны государства. Ее заинтересованными заказчиками выступают органы государственного и муниципального управления, либо коммерческие структуры при поддержке и поощрении со стороны государства, а в ее реализацию вкладываются колоссальные деньги, в отличие от современного российского общества, где данный вид рекламы еще не настолько привычен.
В настоящее время в нашей стране рынок социальной рекламы только формируется, он открыт и его ресурсы огромны и еще не освоены, а реальная прибыль от их использования, как показывает опыт, — гораздо больше, чем деньги.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59
Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.
Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm
Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social
Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31


Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.

Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.

Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59

Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm

Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php


Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31

Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.

Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.


Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru

Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social














25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы [Текст]: Учебник/ Под ред. Дмитриевой Л.М.. – М.: Наука, 2005. – 281 с.- с.59
2.Пименов П.А. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. – с. 158-159.
3.Ткаченко Н.В. Социальная реклама [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью». – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 271 с. – с.165-166.
4.Социальная реклама. //Рекламодатель. 2008. № 11. – с.5-7.
5.Социальная реклама. //Регионология. 2008.№2. – с. 3-4.
6.Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудит [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.advertology.ru/article378890.htm
7.Паршенцева Н. Социальная реклама [Электронный ресурс].Режим доступа:http:www.gumer.info/bibliotek.Buks/Psihol/Article/parsh.soc.php
8.Социальная реклама. О социальной рекламе в современное время и сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.reklama.web-3.ru/social
9.Социальная реклама – призыв стать добрее! [Электронный ресурс] Режим доступа: http: www.socialnaya-reklama.rcso.ru
10.Что такое социальная реклама и определение социальной рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.1aprint.ru/content/vlew/231/31

Вопрос-ответ:

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это форма коммерческой рекламы, которая разрабатывается и распространяется с целью передать социальные, политические или моральные идеи и ценности, а также воздействовать на общественное мнение и поведение. Она предназначена для решения социальных проблем и вызывает у граждан эмоциональную реакцию и осознание определенного сообщения.

Какие задачи ставит перед собой социальная реклама?

Социальная реклама имеет различные задачи в зависимости от конкретной ситуации и темы, которую она затрагивает. Одна из основных задач социальной рекламы - повышение общественного осознания определенной проблемы и информирование граждан о ней. Она также может направлять свои усилия на привлечение внимания к важным вопросам, формирование общественного мнения, изменение поведения и установок людей, а также мобилизацию общественного сознания для решения определенных проблем.

Какие виды социальной рекламы существуют?

Социальная реклама может принимать разные формы и использовать различные каналы коммуникации. Одним из видов социальной рекламы является теле-, радио- и пресс-реклама, которая транслируется в СМИ. Также существует печатная реклама, наружная реклама (билборды, вывески), интернет-реклама, а также промоутерская и прямая реклама.

Какие тенденции можно выделить в сфере социальной рекламы?

В современной социальной рекламе наблюдаются следующие тенденции. Во-первых, все большее внимание уделяется использованию новых технологий и медиа-каналов для достижения целевой аудитории. Во-вторых, возрастает важность эмоциональной составляющей в социальной рекламе, так как она способна лучше запоминаться и вызывать реакцию у зрителей. В-третьих, все больше компаний и организаций становятся активными участниками социальной рекламы, преследуя не только коммерческие, но и социальные и экологические цели.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это вид рекламы, который направлен на решение социальных проблем, изменение общественного мнения, формирование новых ценностей и поведенческих стандартов.

Какие задачи ставит перед собой социальная реклама?

Задачи социальной рекламы могут быть разнообразными: привлечение внимания общественности к определенной проблеме, формирование активной гражданской позиции, повышение осведомленности о конкретных вопросах, изменение поведения людей в соответствии с желаемыми стандартами и т.д.

Какие виды социальной рекламы существуют?

Существует несколько видов социальной рекламы. Это может быть реклама, связанная с здоровьем и безопасностью, с экологическими проблемами, с проблемами домашнего насилия, наркомании и алкоголизма, с проблемами трудоустройства и многие другие.

Какие тенденции можно наблюдать в сфере социальной рекламы?

Сегодня в сфере социальной рекламы можно наблюдать несколько тенденций. Во-первых, рекламодатели все чаще обращаются к эмоциональному воздействию историй и переживаний, чтобы привлечь внимание к проблеме. Во-вторых, с появлением социальных сетей и интернета, социальная реклама стала более доступной и может быстро распространяться среди широкой аудитории.

Как распространить социальную рекламу среди населения?

Социальную рекламу можно распространять среди населения через телевидение, радио, печатные издания, интернет, социальные сети, наружную рекламу и другие каналы коммуникации. Важно выбрать наиболее эффективные способы и средства, чтобы реклама достигла своей целевой аудитории и вызвала нужную реакцию.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама – это вид рекламы, который не продвигает конкретный товар или услугу, а направлен на решение социальных проблем, повышение общественного сознания и изменение общественного поведения. Основная цель социальной рекламы – вызывать эмоциональный отклик у целевой аудитории и влиять на ее мировоззрение и убеждения.