Перспективные методы хранения товаров (наименование товаров)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 28 28 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.05.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Способы размещения товара на складе или в торговом организации
2.Правила товарного соседства
3.Способы сохранения быстропортящихся продовольственных товаров
4.Пример хранения продовольственных товаров
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Товарыкатегории«импульсивнаяпокупка»должнырасполагатьсявпереднейчастимагазина,прикассовойзоне.Товарыцелевогоспросадолжнарасполагатьсявдальнихучасткахзаладлятого,чтобыпокупательсмогосмотретьидругиетовары;товарысредкимииндивидуальнымспросом,требующиеконсультациипривыборе,должнырасполагатьсявсторонеотинтенсивногопокупательскогопотока;неследуетрасполагатьрядомотделы,ккоторыммогутобразоватьсяочередивчасыпик;приразмещенииотделовследуетучитыватьпорядокперемещенияпродовольственных товаровкзоневыкладки.Приэтомнеследуетпересекатьпокупательскиепотоки,этоможетпривестикзатруднениювыборапродовольственных товарови,какследствие,снижениючислапокупателей.Такимобразом,мерчендайзинг,какподходкоформлениюторговогозалаивыкладкипродовольственных товаровучитываетинтересыпотребителяисобственникамагазина–увеличиваетсяпокупательскийпотоквовсеотделы,согласноихспецифике.Приэтомтакжекаквтрадиционномподходеучитываютсяособенностикаждоготовара(5).Обычнолюдиприходятвмагазинсконкретнойцелью–купитьопределенныйтовар.Зайдявмагазинвпервыйраз,покупательбудетискатьнужныйотделснужнымтоваром,осмотрев,практические,всеотделы.Вследующийразонсократитпутьдонужногоотдела,т.к.ужезнает,гдеоннаходится.Так,упокупателявырабатываетсяусловныйрефлекс,чтонежелательноляторговогопредприятия,посколькучислоосматриваемыхотделовсовременембудетсокращаться,какичислоимпульсивныхпокупок.Вданномслучаеследуетпровестиперепланировкуторговогозала(,C.293).Такойподходможеттакжеуменьшитьчислопосетителейиз-занеудобствапоисканужногоотдела.Поэтомуследуетразмещатьотделытакимобразом,чтобыпутьпотребителяосуществлялсяпосредствомдругихотделов.Рассмотримвозможныевариантырасположенияпродовольственных товаровнапримерепродуктовогомагазинудома«Ашан».Рис.1.Размещениескоропортящихсяпродуктовпопериметруторговогозала(,C.292)Рассмотримпринципырасположенияотдельныхгрупптовара,такихкак:мясоимясопродукты;овощиифрукты;хлебобулочныеикондитерскиеизделия;замороженныепродукты;молочныепродукты;бакалея;сопутствующиетовары(непродовольственные).Отделсмясомимясопродуктамиследуетпланироватьвдольдальнейилибоковойстены.Обусловленоэтотем,чтоспроснаданныйпродуктвсегдавысокий,ипокупатели,продвигаяськотделу,совершатидругиеимпульсные,незапланированныепокупки.Послепокупкимясаобычнопроисходитвыборовощей,изкоторогосделаютгарниркмясу.Поэтомучастоовощнойотделпомещаютрядомсмясным.Частофруктово-овощнойотделразмещаютоколовходавторговыйзал-вначалепотокапокупателей.Делаетсяэтодлятого,чтобыпокупателисмоглиприобрестиэтискоропортящиесяпродуктывысокогоспросадотого,какнаберутпродовольственных товаровнабольшуюсуммувдругихотделах.Вданномпримереотделсфруктамирасположенувхода,рядомсмолочнымотделом,таккакмолочныепродуктыявляютсяпродуктамиповседневногоспроса,ивсепокупкиначинаютсяздесь(,C.175).Какправило,притрадиционномподходеотделыразмещаютсятакимобразом,чтобыпокупательпосетилкакможнобольшеотделовснедорогимитоварамиимпульснойпокупки(недорогиесувениры,напитки,кондитерскиеизделия,снекиит.д.),преждечемпопастьвотделыснеобходимымиемутоварами(это,какправило,товарыповседневногоспроса–хлеб,молоко).Подобныйпринципразмещенияотделоввторговомзаленоситещеназвание«принципзолотоготреугольника»,когдавходвторговыйзал,отдел«Молочнаяпродукции»иотдел«Хлебобулочныеизделия»образуюттреугольник.Темсамымпокупатель,придявмагазинтолькозахлебомимолоком,вынужденбудетпройтивесьторговыйзали,скореевсего,совершитимпульсныепокупки.Чтокасаетсязамороженныхпродуктов,тосуществуетдвавариантаразмещенияэтогоотдела.Данныепродуктымогутбытьрасположенывконцепотокапокупателей.Вэтомслучае,выделяютследующиеположительныемоменты:ростспроса;отсутствиенеобходимостистимулированияпокупателейпосредствомдругихотделов;сокращениесрокапребыванияпродуктавнеморозильнойкамеры.Такжеданныйтоварможетбытьрасположенвцентреторговогозала,параллельностеллажам,ивдругихстратегическихточках.Покупкамолочныхпродуктов–заключительныйэтаптоварногопотока.Этототделразмещаетсявдольдальнейстенынапротивовощногоотделаилизамороженныхпродуктов.Согласноисследованиям,молочныйотделиотделзамороженныхпродуктоввлияютдругнадругавпривлечениипокупателей.Рис.2.ВариантпланировкиторговогозалаТакимобразом,скоропортящиесяпродуктырасполагаютсяпопериметрумагазина,чтовынуждаетпокупателейпередвигатьсяповсейегоплощади.Вцентрежеторговойплощадиразмещаетсяотделзамороженныхпродуктов.ЗаключениеПри организации хранения продовольственныхтоваров необходимо учитывать срок годности товара, требования к температурно-влажностному режиму, потокам воздуха и соседствупродовольственных товаров.Прииспользованииметодовмерчендайзингавпланировкеторговогозалапродуктовогомагазина,следуетруководствоватьследующимипринципами:потокпокупателейдолженприводитьлюдейкопределеннымприлавкамитоварам;потокпокупателейдолженспособствоватьсовершениюкомплекснойпокупки,например,выкладкачая,располагаетсярядомскондитерскимиизделиями;товары,накоторыеспросстабильновысокодолжнырасполагатьсявместахсинтенсивнымпотокомпокупателей.Товарыкатегории«импульсивнаяпокупка»должнырасполагатьсявпереднейчастимагазина,прикассовойзоне.Товарыцелевогоспросадолжнарасполагатьсявдальнихучасткахзаладлятого,чтобыпокупательсмогосмотретьидругиетовары;товарысредкимииндивидуальнымспросом,требующиеконсультациипривыборе,должнырасполагатьсявсторонеотинтенсивногопокупательскогопотока;неследуетрасполагатьрядомотделы,ккоторыммогутобразоватьсяочередивчасыпик;приразмещенииотделовследуетучитыватьпорядокперемещенияпродовольственных товаровкзоневыкладки.Приэтомнеследуетпересекатьпокупательскиепотоки,этоможетпривестикзатруднениювыборапродовольственных товарови,какследствие,снижениючислапокупателей.Такимобразом,мерчендайзинг,какподходкоформлениюторговогозалаивыкладкипродовольственных товаровучитываетинтересыпотребителяисобственникамагазина–увеличиваетсяпокупательскийпотоквовсеотделы,согласноихспецифике.ПриэтомтакжекаквтрадиционномподходеучитываютсяособенностикаждоготовараСписоклитературыАндреева, Л.С. Управление качеством производства продукции на предприятии [использование системы обеспечения производства безопасной пищевой продукции (ХАССП)] / Л.С. Андреева // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2008. № 1. С. 261-261.Качество - основа успеха // Пищевая промышленность. 2008. № 2. С. 82-84.Крусь, Г.Н., Храмцов, А.Г., Волокитина, З.В. Технология молока и молочных продуктов / Г.Н. Крусь, А.Г. Храмцов, З.В. Волокитина и др. Издательство: колосс. 2006. – 455 с.Методы консервирования. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Konservirovanie.html.Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии / Палаткин И., Волков А. // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.Резго, Г.Я., Николаева, М.А. Управление обеспечением сохраняемости пищевых продуктов на основе принципов ХАССП / Резго Г.Я., Николаева М.А. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2010. № 3. С. 48-52.Столярова, А.С.продовольственных товароведение и экспертиза вкусовыхпродовольственных товаров: Учебное пособие / А.С. Столярова. Издательство: Изд-во ВСГТУ. 2006. – 70 с.Тимофеева, В.А.продовольственных товароведение продовольственныхпродовольственных товаров / В.А. Тимофеева. М.: Феникс. – 2009. – 414 с.Чугунов А.В., Горохова Н.К. Качество молочных продуктов на рынках г. Якутска / А.В. Чугунов, Н.К. Горохова // Наука и образование. 2010. № 1. С. 93-96.Управление безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал. 2009. № 3. С. 631-631.Урбанская, Г.Г. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в АПК / Г.Г. Урбанская // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2002. № 3. С. 519.http://www.znaytovar.ru/s/Xranenie_tovarov_na_sklade.htmlhttp://www.znaytovar.ru/new825.htmlhttp://www.znaytovar.ru/new2568.html

1.Андреева, Л.С. Управление качеством производства продукции на предприятии [использование системы обеспечения производства безопасной пищевой продукции (ХАССП)] / Л.С. Андреева // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2008. № 1. С. 261-261.
2.Качество - основа успеха // Пищевая промышленность. 2008. № 2. С. 82-84.
3.Крусь, Г.Н., Храмцов, А.Г., Волокитина, З.В. Технология молока и молочных продуктов / Г.Н. Крусь, А.Г. Храмцов, З.В. Волокитина и др. Издательство: колосс. 2006. – 455 с.
4.Методы консервирования. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Konservirovanie.html.
5.Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии / Палаткин И., Волков А. // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.
6.Резго, Г.Я., Николаева, М.А. Управление обеспечением сохраняемости пищевых продуктов на основе принципов ХАССП / Резго Г.Я., Николаева М.А. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2010. № 3. С. 48-52.
7.Столярова, А.С. продовольственных товароведение и экспертиза вкусовых продовольственных товаров: Учебное пособие / А.С. Столярова. Издательство: Изд-во ВСГТУ. 2006. – 70 с.
8.Тимофеева, В.А. продовольственных товароведение продовольственных продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. М.: Феникс. – 2009. – 414 с.
9.Чугунов А.В., Горохова Н.К. Качество молочных продуктов на рынках г. Якутска / А.В. Чугунов, Н.К. Горохова // Наука и образование. 2010. № 1. С. 93-96.
10.Управление безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал. 2009. № 3. С. 631-631.
11.Урбанская, Г.Г. Экономико-организационные основы развития предпринимательства в АПК / Г.Г. Урбанская // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2002. № 3. С. 519.
12.http://www.znaytovar.ru/s/Xranenie_tovarov_na_sklade.html
13.http://www.znaytovar.ru/new825.html
14.http://www.znaytovar.ru/new2568.html



Вопрос-ответ:

Какие существуют способы размещения товара на складе или в торговой организации?

Существуют различные способы размещения товара на складе. Один из них - это размещение товаров по группам или категориям. Также можно использовать специальные системы хранения, такие как паллетные стеллажи или полочные системы. В торговых организациях товары могут размещаться по принципу "горячо-холодно", то есть самые популярные или востребованные товары располагаются в передней части магазина или при кассовой зоне, а менее популярные товары - в дальних участках зала.

Какие правила товарного соседства существуют?

В торговых организациях существуют определенные правила товарного соседства. Например, товары одной категории или связанные по функциональности, часто размещают рядом друг с другом для удобства покупателей. Также товары могут размещаться в соответствии с принципом "путь продвижения", то есть покупателю удобно пройти от одной категории товаров к другой, чтобы он мог увидеть и другие товары и, возможно, совершить дополнительные покупки.

Какие существуют способы сохранения быстропортящихся продовольственных товаров?

Для сохранения быстропортящихся продовольственных товаров существует несколько способов. Один из них - это использование холодильных камер или складов, где продукты хранятся при низкой температуре. Также можно применять вакуумную упаковку, которая помогает увеличить срок годности продуктов. Для некоторых продуктов может быть полезным использование добавок или консервантов, которые также помогают продлить срок годности.

Можете привести пример хранения продовольственных товаров?

Конечно! Примером хранения продовольственных товаров может быть хранение мясных продуктов в холодильных камерах при низкой температуре. Также овощи и фрукты могут храниться в специальных хранилищах с определенной температурой и влажностью. Готовая продукция, например, консервы или сухие продукты, могут храниться на обычных полках или стеллажах при комнатной температуре.

Какие способы размещения товара на складе или в торговом организации существуют?

Существуют различные способы размещения товара на складе или в торговой организации, включая случайный, автоматический и ручной подходы. В случайном подходе товары хранятся по мере их поступления и могут быть размещены в любом доступном месте на складе. В автоматическом подходе товары размещаются с использованием специальных систем учета и роботизированных систем перемещения. В ручном подходе товары размещаются вручную с учетом определенных факторов, таких как размер, вес и частота использования товара.

Какие правила товарного соседства следует применять?

Правила товарного соседства обычно предполагают размещение схожих товаров рядом друг с другом. Например, продукты одной категории или бренда могут быть размещены вместе, чтобы упростить поиск покупателя и стимулировать продажи. Однако важно иметь в виду, что правила товарного соседства могут различаться в зависимости от типа товара и стратегии продажи.

Какие способы существуют для сохранения быстропортящихся продовольственных товаров?

Для сохранения быстропортящихся продовольственных товаров используются различные способы, такие как холодильные установки, гидроизоляция и вакуумная упаковка, а также специальные антибактериальные покрытия и добавки. Эти методы помогают сохранить свежесть и качество продуктов на протяжении более длительного времени.

Можете привести пример хранения продовольственных товаров?

Например, свежие овощи и фрукты могут быть хранены в холодильных установках, чтобы сохранить свою свежесть и питательные свойства. Молочные продукты могут быть хранены при определенной температуре, чтобы предотвратить скисание и сохранить свой вкус. Мясные и рыбные продукты могут быть заморожены или упакованы в вакуумные пакеты для продления срока их годности.

Какие способы хранения используются для товаров категории "импульсивная покупка"?

Товары категории "импульсивная покупка" обычно располагаются в передней части магазина, ближе к кассовой зоне. Это делается для того, чтобы привлечь внимание покупателя и стимулировать импульсивные покупки. Такие товары также могут быть размещены возле выхода или популярных проходных мест, чтобы увеличить вероятность их покупки.

Какие способы сохранения быстропортящихся продовольственных товаров существуют?

Существуют различные способы сохранения быстропортящихся продовольственных товаров, включая холодильное хранение при определенной температуре и влажности, замораживание, вакуумная упаковка, а также использование консервантов и прочих добавок. Кроме того, важно организовать правильную систему обращения с такими товарами, например, первым использовать товары с более ранним сроком годности и т.д.