Система планирования использования гсударственной собственности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 48 48 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Теоретические основы формирования собственности
1.1. Государственная собственность как форма регулирования производственной деятельности хозяйственной системы
1.2. Порядок составления прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
2. Государственная собственность и ее использование
2.1. Правовые формы государственных предприятий в России
2.2. Доля государственных предприятий в российской экономике
2.3. Планы использования государственной собственности
3. Основные проблемы приватизации в России
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Государственные земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами государства, должны способствовать развитию экономического потенциала страны. Соответственно, государственная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом. Несовершенство земельных отношений выступает тормозом развитии общественного производства. Необходимо завершить кодификацию федерального земельного законодательства путем сведения норм земельного права в едином законодательном акте - Земельном кодексе РФ, что необходимо в целях реализации основных принципов земельного права: платность землепользования и формирование единого объекта недвижимости, включающего в себя земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения. В этой связи, в частности, необходимо включить в Земельный кодекс РФ особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения (в связи с чем целесообразно признать утратившим силу Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), особенности выделения земель под строительство в той части, которая регулируется в настоящее время Градостроительным кодексом РФ, особенности распоряжения лесными участками, которые регулируются Лесным кодексом РФ. В противном случае существенно возрастают риски предпринимателей и инвесторов из-за имеющихся различий в регулировании земельных отношений для различных категорий земель. В целях ускорения перехода к учету единого объекта недвижимости необходимо внести соответствующие изменения в законодательство о кадастре недвижимого имущества. 2. Представляется необходимым продажа в возможно кратчайшие сроки земельных участков под находящимися в частной собственности объектами недвижимого имущества, что позволит: осуществить слияние земельного участка и расположенных на нем зданий, строений, сооружений в единый объект недвижимости; существенно повысить кредитоспособность, капитализацию и конкурентоспособность правообладателей таких объектов, а значит, страны в целом; ввести единый налог на недвижимость.Федеральным законом от 24.07.07 № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» установлены правила приобретения в собственность до 01.01.10 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены ранее приватизированные указанными лицами или предыдущими собственниками здания, строения, сооружения, по цене, устанавливаемой субъектами РФ в пределах 2,5% кадастровой стоимости земельных участков, а для городов с численностью населения свыше 3 млн человек - в пределах 20% кадастровой стоимости земельных участков. В целях практической реализации указанных положений данного Закона потребуется решить ряд следующих проблем (в том числе путем принятия поправок в земельное законодательство, а также принятия дополнительных нормативных правовых актов): однозначно определить порядок документального подтверждения факта отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности; уточнить порядок формирования земельного участка, включая процедуры межевания, согласования его границ, а также проведение его кадастрового учета. В этой связи представляется целесообразным расширить полномочия кадастровых инженеров, предоставив им определенный процессуальный статус, с возложением на них определенной финансовой ответственности в рамках создания саморегулируемых организаций кадастровых инженеров; уточнить порядок установления и снятия органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений при выкупе земельных участков; усилить контроль за соблюдением органами государственной власти или органами местного самоуправления установленных Земельным кодексом РФ сроков принятия решения о продаже земельных участков вышеуказанным лицам, ввести в Кодекс РФ об административных правонарушениях ответственность должностных лиц за непринятие соответствующих решений в установленный срок.Минэкономразвития России следует в кратчайшие сроки утвердить предусмотренный указанным Законом перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о приобретении прав на земельный участок. Такой перечень до настоящего времени не утвержден, хотя Закон вступил в силу еще 30.10.07. 3. Необходимо осуществить максимально ускоренную приватизацию объектов недвижимости (имущественных комплексов и земельных участков), не закрепленных за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Те объекты, которые не будут проданы в установленный решением о приватизации срок, необходимо передать на конкурсной основе в доверительное управление частным управляющим компаниям. В этой связи необходима разработка федерального закона «О доверительном управлении имуществом» как инструмента использования внешнего управления в интересах государства, муниципального образования, а также частных собственников. В целях сокращения затрат инвесторов на перевод земельных участков из одной категории в другую при промышленном строительстве предлагается рассмотреть возможность исключения из Земельного кодекса РФ понятия «категория земель» с одновременным уточнением понятия «разрешенное использование земельного участка». Основанием для установления того или иного разрешенного использования земельного участка должны являться документы территориального зонирования, утвержденные в соответствии с правовыми нормами Градостроительного кодекса РФ. 4. Следует осуществлять масштабное преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в казенные предприятия и акционерные общества с последующей приватизацией в соответствии с определенными функциями органов государственной власти и местного самоуправления. В частности, необходимо приватизировать унитарные предприятия, выполняющие такие «хозяйственные» функции, как техническую инвентаризацию, работы по землеустройству, обеспечение муниципальным транспортом и т.п. В целях уточнения правового статуса казенных предприятий необходима разработка федерального закона «О казенных предприятиях». Представляется целесообразным ввести в качестве отдельного способа приватизации непосредственное преобразование государственного (муниципального) унитарного предприятия - со стоимостью основных фондов ниже определенного федеральным законом предела - в общество с ограниченной ответственностью. Следует также законодательно предусмотреть продажу 100% доли в уставном капитале таких обществ единым лотом, без дробления уставного капитала. Для реализации этого предложения следует внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». 5. Вместо продажи пакетов акций стратегических акционерных обществ осуществить массовую приватизацию находящихся в государственной и муниципальной собственности миноритарных пакетов акций более 6000 иных открытых акционерных обществ путем их внесения в специально созданный для этой цели Государственный инвестиционный фонд либо Пенсионный фонд РФ. Внешнее управление этим фондом необходимо передать на конкурсной основе частным управляющим компаниям. Это позволит приватизировать малоликвидные пакеты акций и одновременно получить дополнительные источники для проведения пенсионной реформы. 6. Следует пересмотреть принципы управления со стороны государства унитарными предприятиями. Поэтому следующим шагом реформирования государственного сектора экономики России должна явиться замена права хозяйственного ведения и права оперативного управления на правовую модель доверительного управления имуществом (коммерческую и некоммерческую). В первую очередь институт доверительного управления должен быть применен в отношении унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Напомним, что право хозяйственного ведения - это временная правовая модель в российском праве, вызванная к жизни необходимостью реформирования планово-экономического регулирования деятельности государственной промышленности на переходном к рынку этапе. Нельзя также забывать о том, что оперативное управление имуществом - правовая модель плановой экономики, и оно изначально включало в себя два экономических предназначения: с помощью права оперативного управления государство-собственник, во-первых, осуществляло «организацию процесса расширенного социалистического производства», а во-вторых, занималось «осуществлением самого процесса управления производством». То есть государство-собственник непосредственно вмешивалось и вмешивается в процесс производства. В случае передачи государственного предприятия как объекта в доверительное управление государство будет получать от такого предприятия прибыль, поскольку для этого будет существовать реальный механизм ответственности доверительного управляющего за результат своей деятельности. Согласно ст. 1022 Гражданского кодекса РФ доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом, а учредителю управления - убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду. Ответственность доверительного управляющего - предпринимателя не обусловлена признаком вины, его освобождают от ответственности только непреодолимая сила или действия выгодоприобретателя (учредителя управления). При передаче унитарного предприятия в доверительное управление государство получает реальный механизм контроля за соответствием доверительного управляющего квалификации высокого профессионала-предпринимателя и имеет право в любой момент расторгнуть с доверительным управляющим договор доверительного управления при условии выплаты ему вознаграждения. Отметим, что руководитель организации - субъект трудового права подлежит увольнению только в исключительных случаях: принятия необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерного его использования или причинения ущерба другой организации, либо однократного грубого нарушения своих трудовых обязанностей, либо в случаях, предусмотренных трудовым договором. Для реализации данного предложения потребуется внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и принятие закона «О доверительном управлении». 7. В связи с развитием доверительного управления необходимо решить задачу подготовки института предпринимателей - управляющих государственной собственностью, которые примут из хозяйственного ведения директоров в свое доверительное управление госпредприятия, наладят эффективное управление в пользу государства и тем самым окажут позитивное влияние на экономику страны. В этой сфере уже сделаны определенные шаги, но последовательная государственная политика в данном направлении практически отсутствует. Существующая законодательная база является недостаточной, а подзаконные акты устарели. Наличие отмеченных недостатков в законодательстве о государственных корпорациях определяет необходимость его дальнейшего совершенствования с целью обеспечения условий для наиболее эффективного использования переданного корпорациям государственного имущества. Представляется целесообразным систематизировать законодательство о госкорпорациях. С этой целью следует разработать проект федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ с целью приведения его в соответствие с законом «О некоммерческих организациях» путем внесения норм о правовом режиме государственных корпораций; разработать проект федерального закона, устанавливающего случаи, когда возможно создание государственных корпораций, определяющего единые требования к функционированию государственных корпораций и их правовому режиму, порядку формирования их имущества, правилам формирования органов государственных корпораций, системе контроля над их деятельностью со стороны государства. Следует рассмотреть вопрос об установлении запрета на наделение государственных корпораций нормотворческими, надзорными, контрольными и властными функциями. Представляется разумным более четко регламентировать предпринимательскую деятельность, которую могут непосредственно осуществлять государственные корпорации, чтобы предотвратить возможность их фактического превращения в отраслевые монополии. Также необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении Счетной палате РФ права проверять деятельность государственных корпораций. В рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства государству следует скорректировать свою политику в отношении наукоемких секторов экономики. С этой целью следует разработать и принять ряд законодательных актов, упорядочивающих взаимодействие научных организаций с бизнесом, в том числе пакет законов, регулирующих передачу и коммерциализацию технологий, деятельность государственных научных фондов, функционирование инновационной инфраструктуры, а также поправки в Налоговый кодекс РФ, создающие льготы малому наукоемкому бизнесу. Необходимо сформировать федеральные целевые программы, обеспечивающие технологические прорывы в стратегически важных отраслях и направлениях, предусматривающие финансовую и организационную поддержку крупных государственно-частных проектов НИОКР, выполняемых силами крупного бизнеса. Должны быть разработаны механизмы встраивания государственных НИИ и вузов в решение инновационных задач российского бизнеса, переориентировать прикладную науку на задачи бизнеса. В приоритетном порядке ускорить применение налоговых, таможенных и иных льгот для российского наукоемкого бизнеса в рамках технико-внедренческих зон. Следует активизировать работу над законодательными актами о вертикально-интегрированных структурах (холдингах). В соответствии с новыми подходами к объему и механизмам управления государственным имуществом необходимо определиться с приблизительным (типичным) перечнем административно-властных и иных распорядительных функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляемых такими органами в сегодняшних условиях. Все перечисленные «публичные» функции классифицируются на: 1) исключительные, т.е. такие, которые могут осуществляться только властными органами; 2) допустимые, т.е. такие, которые несут в себе элемент частно-правовых, рыночных отношений, но в силу сложившихся местных социальных и экономических условий могут осуществляться властными органами, в частности, в связи с отсутствием конкурентных предложений (например, содержание жилищного фонда и инженерных сетей, муниципальный транспорт и т.п.); 3) недопустимые, т.е. такие, которые заведомо не могут иметь никакого отношения к государственному и муниципальному администрированию, но представляют из себя только источник недобросовестной конкуренции и дополнительных денежных потоков (основной пример: осуществление властными органами функций арендодателя многочисленных объектов недвижимости, участие государственных и муниципальных органов через пакеты акций и доли в уставных капиталах в ресторанном, культурно-зрелищном, торговом, банковском, страховом и подобных бизнесах).[8]В соответствии с такой классификацией перечень публичных услуг должен ориентироваться на первую и вторую категорию публичных функций. С учетом этого перечня таких услуг необходимо выделять бюджетные средства, в том числе трансфертные платежи из федерального бюджета в региональные бюджеты, а также из региональных бюджетов в местные бюджеты на финансирование публичных услуг, оказание которых должно обеспечиваться соответствующим уровнем власти. Представляется целесообразным начать работу над формированием концепции федерального закона «О публичном имуществе в Российской Федерации». По нашему мнению, комплексная реализация вышеизложенных мер позволит решить задачу сокращения избыточного объема публичного имущества, а следовательно, и существенно повысить эффективность и конкурентоспособность экономики Российской Федерации. заключениеСобственность является основой любой экономической системы. Управление государственной собственностью представляет собой одно из важных направлений бюджетной политики. Особенность государственной собственности как инструмента бюджетной политики заключается в том, что она представляет собой совокупность отношений, возникающих между экономическими субъектами в целях реализации интересов всего общества.Государственная собственность является материальной основой для обеспечения прямого вмешательства в экономику. В зависимости от обстоятельств задачи государства в экономике являются различными, и соответственно, государственная собственность может служить решению разнообразных задач, но к важнейшей из них относится производство общественных благ. Таким образом, государственная собственность выступает в первую очередь как основа для ее решения. В современных условиях государственная собственность как инструмент бюджетной политики может служить решению следующих задач:- производство общественных благ, обладающих положительными внешними эффектами;- воздействие на объем выпускаемой продукции и инвестиции, а также регулирование цен производимой продукции крупнейших компаний, оказывая таким образом воздействие на основные показатели, характеризующие состояние национальной экономики;- финансовая поддержка убыточных и малорентабельных объектов, в частности музеев, театров, библиотек, необходимых для производства благ, обладающих особыми достоинствами посредством установления низких цен в целях обеспечения высокого спроса на такие блага.- получение дохода от использования объектов, находящихся в собственности государства.Государства с развитой рыночной экономикой на правах собственника владеют значительными активами, в том числе специальными государственными учреждениями, различными объектами недвижимости, а также компаниями в отраслях, имеющих общенациональное значение и прямо влияющих на условия хозяйственной деятельности практически всех экономических субъектов. В первую очередь речь идет о топливно-энергетическом комплексе, транспорте, услугах связи.Несмотря на то, что государственная собственность призвана служить интересам всего общества и создает финансовую основу для реализации социально-политических приоритетов государства, она не изменяет основ рыночной экономики. В постиндустриальной экономике государство как собственник действует в рамках товарно-денежных отношений, и блага, производимые государством, имеют рыночную природу.Эффективное управление государственной собственностью оказывает позитивное воздействие на развитие экономики, способствует качественному выполнению государством своих функций. Существуют сферы деятельности, в которых объективно необходимо наличие государственной собственности как инструмента бюджетного регулирования. Классическими примерами этого является государственную собственность в сфере науки, образования и медицины. Отказ государства от собственности в данной сфере снижает потенциал экономического роста в стране. В то же время неэффективно используемая государственная собственность разрушает финансовый потенциал государства, способствует развитию коррупции, снижает доверие экономических субъектов к финансовой политике государства.Выработка эффективной стратегии управления государственной собственностью в рамках бюджетной политики невозможна без определения ее основных особенностей. Главной особенностью государственной собственности является то, что ее фактическими совладельцами являются все граждане, так как она призвана служить прежде всего удовлетворению их потребности в коллективных благах. Через государственную собственность реализуются интересы всего общества, однако их не всегда можно точно определить и измерить. Поэтому интересы граждан относительно объемов и структуры государственной собственности характеризуются высокой степенью рассогласованности. Более того, интересы чиновников, уполномоченных от имени государства управлять собственностью, часто не совпадают с потребностями общества.Вследствие недостаточно эффективного контроля за деятельностью управляющих у них появляются большие возможности злоупотреблять своим положением в личных интересах, нанося прямой ущерб собственнику в лице государства, кредиторам и наемным работникам. Таким образом объекты, формально находящиеся в государственной собственности, фактически могут превращаться в частную собственность тех, кто ими управляет, в результате происходит ее «приватизация». В этом случае выгоды от использования государственной собственности достаются чиновникам, тогда как экономические потери из-за неэффективного управления государственной собственностью несут все экономические субъекты.список использованных источниковБетелл Т. Собственность и процветание. The Noblest Triumth: Property and Prosperity Through the Age / пер. сангл. Б. Пинскер — Москва: ИРИСЭН, 2008.Гараев, И.Г. Планирование деятельности федеральных государственных предприятий как форма финансовой деятельности государства [Текст] / И.Г. Гараев // Финансовое право. - 2009. - № 11. - С. 11 – 15.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)Иноземцев В.А. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие / В.А. Иноземцев. — М.: Логос, 2008.Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Собственность в XXI столетии М.: Экономика, 2009.Кобец, Е.Л. Планирование на предприятии: Учеб. пособие [Текст] / Е.Л. Кобец. - Таганрог: ТРТУ, 2006. -128 с.Короткова, О.И. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности [Текст] / О.И. Короткова // Законодательство и экономика. - 2010. - N 1. - С. 21 – 25.Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник [Текст] / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.Плескачевский В.С. Об основных направлениях повышения эффективности использования государственного имущества // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2011. №1(34). Попов А. Планирование и формы собственности// institutiones.com/strategies/180-2008-06-17-09-05-45.htmlРоссийский статистический ежегодник - 2010 гРоссия в цифрах 2011//правительство.рфФедеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 30.11.2011)Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 30.11.2011)Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ред. от 01.07.2011).Федеральный закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011)Экономическая теория: политэкономия: Учебник /Под ред. В.Д. Базилевича. — М.: Знания, 2009. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. [Текст] / Под ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. - М.: Дело, 2006. – 824 с.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бетелл Т. Собственность и процветание. The Noblest Triumth: Property and Prosperity Through the Age / пер. с англ. Б. Пинскер — Москва: ИРИСЭН, 2008.
2.Гараев, И.Г. Планирование деятельности федеральных государственных предприятий как форма финансовой деятельности государства [Текст] / И.Г. Гараев // Финансовое право. - 2009. - № 11. - С. 11 – 15.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
4.Иноземцев В.А. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие / В.А. Иноземцев. — М.: Логос, 2008.
5.Каменецкий В. А., Патрикеев В. П. Собственность в XXI столетии М.: Экономика, 2009.
6.Кобец, Е.Л. Планирование на предприятии: Учеб. пособие [Текст] / Е.Л. Кобец. - Таганрог: ТРТУ, 2006. -128 с.
7.Короткова, О.И. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности [Текст] / О.И. Короткова // Законодательство и экономика. - 2010. - N 1. - С. 21 – 25.
8.Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник [Текст] / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.
9.Плескачевский В.С. Об основных направлениях повышения эффективности использования государственного имущества // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2011. №1(34).
10.Попов А. Планирование и формы собственности// institutiones.com/strategies/180-2008-06-17-09-05-45.html
11.Российский статистический ежегодник - 2010 г
12.Россия в цифрах 2011//правительство.рф
13.Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 30.11.2011)
14.Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 30.11.2011)
15.Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ред. от 01.07.2011).
16.Федеральный закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011)
17.Экономическая теория: политэкономия: Учебник /Под ред. В.Д. Базилевича. — М.: Знания, 2009.
18.Эффективность государственного управления: Пер. с англ. [Текст] / Под ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. - М.: Дело, 2006. – 824 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические принципы лежат в основе формирования государственной собственности?

Основными принципами формирования государственной собственности являются: правовая защищенность, рациональность использования, социальная справедливость и экономическая эффективность.

Каким образом определяется порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества?

Порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества определяется законодательством и устанавливается с учетом экономических и социальных целей государства.

Какие правовые формы может принимать государственное предприятие в России?

Государственное предприятие в России может принимать такие правовые формы, как государственное унитарное предприятие, государственное акционерное общество и государственное учреждение.

Какая доля государственных предприятий составляет в российской экономике?

Доля государственных предприятий в российской экономике зависит от отрасли и составляет примерно 20-30%.

Каким образом государственная собственность регулирует производственную деятельность хозяйственной системы?

Государственная собственность регулирует производственную деятельность хозяйственной системы путем установления правил и ограничений по использованию государственной собственности и осуществления контроля за деятельностью государственных предприятий.

Какие основные теоретические основы лежат в основе формирования государственной собственности?

Формирование государственной собственности основывается на идее регулирования производственной деятельности хозяйственной системы. Государственная собственность является одной из форм этого регулирования и предполагает контроль и влияние государства на экономику страны. Основные принципы формирования государственной собственности включают понятия всеобщей доступности и публичного характера собственности.

Какой порядок составления прогнозного плана приватизации федерального имущества?

Составление прогнозного плана приватизации федерального имущества осуществляется на основе анализа текущей ситуации на рынке и потребностей государства. В процессе составления плана учитываются экономические, социальные и политические аспекты. План определяет перечень объектов, подлежащих приватизации, а также сроки и условия их реализации. Он также содержит меры по защите интересов государства и предотвращению незаконного обогащения при приватизации.

Какие правовые формы существуют у государственных предприятий в России?

В России существуют различные правовые формы государственных предприятий, включая государственные унитарные предприятия (ГУП), государственные акционерные общества (ГАО) и государственные учреждения. ГУПы являются неприбыльными организациями, полностью принадлежащими государству. ГАОs являются хозяйственными обществами, где государство является единственным акционером или владельцем контрольного пакета акций. Государственные учреждения осуществляют государственные функции и финансируются из бюджета.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования государственной собственности?

Государственная собственность является одной из форм регулирования производственной деятельности хозяйственной системы. Она базируется на таких теоретических основах, как социализм, государственные программы и планы, централизованное планирование и контроль.