Формы, методы и приемы взаимодействия ДОУ с семьей ребенка.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 59 59 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 14.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
1.1.Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
1.2.Формы взаимодействия семьи и ДОУ.
1.3.Методы и приемы взаимодействия семьи и ДОУ
Глава II. Практическое применение активных форм, методов и приемов в практике образовательного учреждения
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Фрагмент для ознакомления

Но там нам не ответили на наш вопрос. Но дали книжку про корову, которая дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины.А вы догадались? Посмотрите инсценировку из этой книги.( Надевают атрибут коровы и фуражку)Инсценировка.Автор. Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу           Мише встретилась корова           Возле речки на лугу. Миша. Вы корова?Корова.Да, корова.Миша. Я не ждал от Вас такого.Корова.Очень мило, очень мило.            Чем я вам не угодила?Миша.   Вы цветы жуете летом,            Но однако же при этом            Мне цветного молока            Не давали вы пока.Автор. И ответила корова.Корова. Ну и что же здесь такого?             Вам цветное молоко?             Это просто и легко.             Принесу. Даю  вам слово.Автор.   И пошла пастись корова             Не теряя ни минутки             Возле речки, целый час             Ела только незабудки,             Чтобы выполнить заказ.              Ела, ела,ела,ела,              И сказала:Корова.  Плохо дело,              Ничего не помогла-              Молоко белым-бело.              Видно что-то здесь не так              Надо кушать красный мак.Автор.    Маку красного поела              И вздохнула:Корова. Плохо дело.             Ничего не помогло-             Молоко белым - бело.Автор.   Опечалилась корова:Корова.  "Я наверно не здорова.             Не пойти ли мне к врачу,             Я провериться хочу."Автор.   Что ты, милая корова!            Ты у нас вполне здорова.            Никуда ты не ходи,            Ты на Мишу погляди.            Как у нашего Мищутки            Глазки, словно незабудки,            Золотистые кудряшки,            Словно во поле ромашки,            Щечки, словно маков цвет,            Не Мишутка, а букет!            Улыбается корова.Корова."В самом деле, я здорова?            Мне приятно и легко.            Я пошла по молоко.Автор.   Вы догадались , почему в молоке столько много витаминов?Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.Ведущий. Информационную группу исследователей мы послушали. Спасибо за интересную презентацию умной и полезной информации, которую вы нашли и представили всем детям. А теперь послушаем опытническую группу.Ребенок. Мы с мамой пили дома чай со сливками. Я спросил у нее:" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки. для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливкии нежирное молоко ( обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат ( нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.                  Демонстрация сепарирования молока. Ребенок. Мне поручили узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях. Сначала я узнал от мамы, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке.( Показывает маслобойку).Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. А мы с мамой даже сумели сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежесбитое масло, намазывали на батон и ели. Очень вкусное масло из сливок. Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.(Садится в сторонке и сбивает масло венчиком)Ребенок. Мне поручили узнать, как делают молочный продукт простоквашу. Оказывается, совсем не трудно. Я поставил цельное коровье молоко в тепло.Оно простояло целый день, ночь и еще день. Я посмотрел, а оно закисло хлопьями. Я помешал его ложкой, попробовал, а это - простокваша ( сама заквасилась).Кефир остудил, добавил чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт. ( Показывает свой продукт).Ребенок. Я экспериментировал с топленым молоком. Топленое молоко - это кипяченое молоко. Мне мама вскипятила молоко, оно остыло. Я разделил его в две банки. В магазине я купил бифидок и варенец. В одну банку с остывшим молоком я добавил варенец, в другую - бифидок. размешал и поставил в тепло. Эти банки все стояли, стояли. А потом топленое молоко загустело. Это значит, что эксперимент готов. В этой банке получился варенец ( показывает), потому, что я сюда наливал закваску варенца. А в этой банке бифидок, потому, что сюда я добавил закваску бифидока. Я сравнил вкус магазинных продуктов и своего молочного продукта. Вкуснее мои продукты. На пакетиках написано, что в состав входят полезные молочные бактерии. Это они заквашивают топленое молоко и превращают в новые молочные продукты : бифидок и варенец. Эти молочные продукты очень полезны для желудка( для пищеварения).Ребенок. Я экспериметировал с простоквашей. Оказывается, что , если простокваша простоит 1-2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с мамой это проделали дома, а теперь покажем вам. (Ставят  простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают.Воспитатель.  А пока они варят творог, мы еще послушаем информационную группу.Ребенок.  Я с бабушкой собирал полезные советы к молочным продуктам. Мы спрашивали у друзей, знакомых, и вот что выяснили (выступают внук и бабушка вместе).Полезные советы к молочным продуктам.1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.2.Если перед кипячением молока добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока и вскипятить, затем не накрывая молоко остудить, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня. Это мя проверили.3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.5. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавщего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.6. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.7. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.8. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.9. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет.Воспитатель. Давайте проверим, готово ли масло? ( Ребенок демонстрирует масло). Вопрос: Из чего он сбил масло? ( Из густых сливок).Ребенок. Мне поручили узнать, из чего делают сыр. Мы с мамой ходили на молочный завод. Там нам показали, как делают сыр. Сыр делают из творога, добавляют туда масло, соду и варят Потом сыр долго выстаивается, твердеет, поспевает. Я приготовил для вас бутерброды с сыром ( угощает).Воспитатель. Давайте повторим, из чего делают сыр? ( Из творога). Давайте посмотрм, готов ли творог у Коли?Ребенок. Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.Ребенок. Я проводила опыты с молоком и ягодой. Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. ( Делает коктейль с ягодой) Я назвала свой коктейль " Клубничная сказка". ( Разливает в стаканы, угощает).Итог.Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку  молочных слов. Я начинаю : молоко... Дети продолжают : сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.Приложение 4Перспективный план по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в подготовительной к школе группе на год   ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234Сентябрь1 неделя3 неделяПознай себя как родителя (Какие мы родители)Родительское собрание 1.Анкетирование (приложение 5) 2.Тест «Моя семья» (рисунки детей) 3.Показ видеофильма 4. Составление плана работы 5. Обучение родителей технике «Я-сообщение» 1. «Знакомьтесь! Это мы!»Воспитатель ПсихологРодители,дети, воспитателиОктябрьРебенок – это целая вселенная1. Знакомство родителей с психологическими и педагогическими особенностями дошкольников2. Обмен опытом о развитии и воспитании детей, осуществляемых в семье3. Знакомство с портфолиоВоспитатель Психолог РодителиНоябрьМоя семья - моя радость.Заседание «Что я знаю об увлечениях своего ребенка?» Рисунки детей «Вечер в моей семье» Стенгазета «Вот мы какие!» Выставка семейных альбомов2. Первые достижения ребенка – знакомство с портфолиоВоспитатель Психолог РодителиДекабрь1 неделя 3 неделяЗдоровый ребенок1. Семинар-практикум Система оздоровления. Закаливание. Точечный массаж. Чесночный настой. Заваривание чая лечебными травами.2. формирование культурно-гигиенических навыков (приложение 8)Воспитатель Родитель-врачЯнварьТрадиции русской национальной культурыПраздник «Деревенские посиделки»Воспитатель РодителиФевральОбщение родителей и детейПрактикум «Семья на пороге школьной жизни» (приложение 9) Марафон «Моя дружная семья»Воспитатель РодителиМарт 1 неделя 3 неделяМы вместе с ребенком всей семьейПраздник птиц (приложение 10) Коллаж «Волшебная страна» (оригами, рисование, использование открыток, фантиков и т.п.) - совместная работа родителей и детейВоспитатель Родители Музыкальный руководительАпрель 1 неделя 3 неделя«Храни огонь родного очага» Путешествие по экологической тропеПраздник «Тепло родного очага» Организация родителями экскурсии в лес с участием преподавателя по экологии Фотографирование интересных явлений в лесу для оформления стендаВоспитатель Родители Преподаватель - экологМай 1 неделя 3 неделяНаши успехи Итоги совместной работы за год и перспективы Родительское собрание. Выступление родителей - рассказы о своих успехах за круглым столом с показом видеофильмов и фотографий.Представление папки достижений своей семьи, ребенка, группы..Воспитатель РодителиПриложение 5Проект практико-ориентированного типа«Посади дерево!»Цель проекта:-знакомство с разнообразием деревьев, их связью со средой обитания;-формирование осознанно правильного отношения к представителям растительного мира;- развитие свободной творческой личности ребенка;- посадить и вырастить свое дерево.Задачи обучения в работе над проектом:Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.Развивать поисковую деятельность, интеллект.Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.Материалы и оборудование.- дневник наблюдений за ростом посаженных деревьев (зарисовка, наблюдение, сравнение семян, саженцев и т.д.), фломастеры, карандаши, линейка, бумага, лупа, семена разных деревьев, альбомы для оформления гербариев из листьев, слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разных деревьев, земля для посадки, горшки, метки (на каждого ребенка).-«волшебный» мешочек для игры «Угадай, что в мешочке». Используется для экскурсий, исследований для определения предметов на ощупь.-ящик ощущений, украшенный рисунками с изображением деревьев, листьев и т.д. В этот ящик можно положить различные предметы, связанные с деревом.-модели разных деревьев (например, с наступлением весны на ветках дерева будут прикрепляться набухшие почки, затем маленькие зеленые листочки и т.д.)-набор для фланелеграфа «Дерево на нашем участке» для ежедневных наблюдений за деревом в разную погоду. Здесь же находится изображения различных объектов, которые необходимы для жизни дерева.-коробка для коллекций – необходима для сбора предметов, связанных с деревом (плоды, семена, листья, кусочки коры и т.д.)-схемы «Части дерева», «Крона дерева», «Форма листа» и т.д.Предварительная работа:-наблюдение за деревьями на прогулке;-просмотр иллюстраций и энциклопедий;-изготовление планшетов о деревьях;-составление описательных рассказов;-составление альбома «Мое любимое дерево»;-дидактическая игра «Как зовут тебя, дерево?»;-чтение произведений художественной литературы:-М.Пришвин «Береза», «Дуб»;-Л.Аким «Осинка»;-Ю.Дмитриев «Что такое лес?».-заучивание:-И.Бунин «Листопад»;-И. Токмакова «Сосны».-слушание песни С. Туликова «Здравствуй, лес!»- рисование «Лес»-аппликация «Ёлка»Примерная схема осуществления проекта«Посади дерево»Примерная схема осуществления проекта«Посади дерево»Раздел программыВиды детской деятельностиИгровая деятельностьСюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес», «Путешествие в лес в поисках интересных листочков, семян».Игры – драматизации по программным произведениям: С.Козлов «Такое дерево», Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу».Настольно – печатные игры:-«Как зовут тебя, деревце?»;-«Что растет в лесу?»;-«Четвертый лишний»;-«Магазин семян»;-«Листочки».Словесные игры:-«Найди дерево по описанию»,-«Что будет, если…»,-«Дерево – это ..».Подвижные игры на площадке, в лесу, в парке:-«Найди такой же лист»,-«Кто быстрее найдет ель, дуб, березу»,-«Найди пару».Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».Социальное развитиеТематические занятия по теме «Дерево», «Лес».Рассматривание иллюстративного материала по теме.Составление альбома «Мое любимое дерево» со стихами, загадками, рисунками, фотографиями.Словотворчество. Совместное участие детей и родителей в литературный досугах по теме «Дерево».Составление описательных рассказов по теме «Мое дерево».Создание плакатов по охране деревьев.Участие в акции «Зеленая елочка – живая иголочка».Создание в группе макета»Деревья и кустарники нашего детсада».Изготовление модели «Этажи леса».Общение с природой – «Зимний лес», «Осенний парк», «Что я могу сделать для всех деревьев».Здоровье и физическое развитиеСовместные туристические походы в лес, парк.Наблюдение за растительным и животным миром.Познавательное развитие.Мир, в котором я живуКлассификация «Лиственные, хвойные деревья».Географические представления. Составление плана – схемы «Деревья нашего детского сада».ПриродаЭкскурсия в парк, лес, в школьный сад.Занятия: «Что растет в лесу», «Путешествие по зимнему лесу», «Рассматривание семян различных деревьев», «Рассматривание земли», «Знакомство с деревянными игрушками», «Посадка семян различных деревьев».Беседы: «Что нужно нашему дереву?», «Для чего дереву нужны листья?», «Сравнение деревьев и кустарников».Опыты: «Состав почвы», Необходимость света, тепла, влаги для роста растений .Ведение дневников наблюдений за посаженными деревьями.Рассказ воспитателя о своем любимом дереве.Наблюдения за сезонными изменениями в жизни дерева.Наблюдение за деревом в разную погоду.Определение «настроения» дерева, его желаний, чувств.Наблюдение «Жильцы, обитающие на дереве» (птицы, насекомые).Исследование различных частей дерева (листьев, кроны, коры и т.д.).Украшение уголка природы красивыми растениями, листьями.Изготовление книжки – самоделки «Ёлочка».Изготовление гербария (листьев деревьев детсада).Просмотр слайдов «Времена года».Рассматривание картин из серии «Лес», «Березовая роща», «Сосновый бор», «Ельник», «Дубовая роща».И.Грабарь «Осенний лес».И.Левитан «Осень», «Золотая осень».И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща».Труд: уборка участка от опавших листьев. Сбор осенних листьев, семян деревьев. Украшение елки цветными льдинками. Стряхивание снега с деревьев и кустарников.Окапывание деревьев снегом. Уход за посаженными деревьями.Начало грамотыСоставление описательных рассказов о дереве.Придумывание детьми сказки «Если бы я был деревом…»Дидактическая игра «Кто больше?», «Словесный сад».Составление книжки – самоделки с загадками и рисунками «Деревья».Составление рассказов о бережном отношении к деревьям.Разгадывание кроссвордов, ребусов о деревьях.Математика: сравнение деревьев по высоте, ширине.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Составление и решение задач на сложение и вычитание. Речевые логические задачи «Ситцевый лес», «Почему деревья белые?», «Что за дерево такое?».Конструирование«Дерево»«Город на деревьях».«Елка» (из природного материала).Составление сюжетов по теме «Дерево» (мозаика).Эстетическое развитие.Художественная литератураПословицы и поговорки о деревьях.Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.Песенка «Ой, в зеленом бору…»И.Токмакова «Сосны», А.Прокофьев «Березка», Н.Некрасов «Зеленый шум», В.Зотов «Лиственница», М.Пришвин «Осинкам холодно», «Дуб», «Береза», А.Твардовский «Лес осенью», В.Бианки «Лес зимой», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», М.Михайлов «Лесные хоромы», Ю.Дмитриев «Что такое лес?». Сказка «Ивовый росток» (японская).Заучивание: И.Бунин «Листопад», С.Есенин «Белая береза». Изобразительная деятельностьРисование:- «Сказочный лес вокруг теремка».- «Лес» (в разное время года).- «Ели» (по стихотворению И.Токмаковой).- «Наша елка».Лепка : «Листик».Аппликация :- «Украсим землю листочками»,- «Осенний ковер».ТеатрСемейный мини – спектакль «Яблонька белая».Этюд «Зимний лес».МузыкаСлушание:П.И.Чайковский «Золотая осень. Октябрь» (из цикла «Времена года»).Слушание и разучивание песен о деревьях.Работа с родителямиПапки – передвижки:- «Посади дерево», «Осенняя прогулка с ребенком».Участие родителей в акциях:-«Зеленая елочка – живая иголочка», «Посади дерево».КВН «Тайны нашего леса»Распределение деятельности по этапам проекта «Посади дерево».Этап Деятельность педагогаДеятельность детей1 этапВыявление проблемы 1.Вводит в игровую ситуацию (из леса в группу приходит старичок – Лесовичок и жалуется, что люди стали вырубать много деревьев. Становится пусто и некрасиво, гибнут растения и вымирают животные).2.Формулирует проблему.3.Определяет задачи.1.Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.2.Осознают и личностно воспринимают задачу (нужно помочь Лесовичку – надо посадить дерево).3.Принимают задачи проекта.2этапОрганизация работы над проектом1.Помогает спланировать деятельность.2.Решает задачу организации деятельности.3.Организует деятельность.1.Систематизируют информацию.2.Планируют совместную деятельность.3.Распределяют задания. 3 этапПрактическая деятельность по решению проблемы1.Организует работу над проектом.2.Оказывает практическую помощь.3.Дает необходимые рекомендации.4.Организует познавательные занятия по изучению деревьев.5.Организует познавательную речевую среду о деревьях.6.Помогает в посадке семян деревьев и в ведении дневника наблюдений за ними.7.Контролирует процесс работы детей по этапам.8.Помогает при изготовлении книжки – самоделки «Деревья».9.Помогает разместить детские работы, план – схему «Деревья нашего детсада».1.выполняют необходимые действия в деятельности.2.Совместно с родителями изготавливают альбом «Мое любимое дерево».3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме.4.Участвуют в семейном мини – спектакле «Яблонька белая».5.Заучивают стихи и песни о деревьях, лесе.6.Участвуют в посадке семян деревьев и наблюдают за их ростом.7.Участвуют в изготовлении книжки – самоделки «Деревья».8.Участвуют в играх «Листочки», «Как зовут тебя, деревце?», «Четвертый лишний».4 этапПрезентация 1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.2.Приходит на помощь в случае затруднения.3.Участвует в проведении КВН «Тайны нашего леса»4.Организует посадку деревьев на территории детсада.1.Делают вывод о решении проблемы.2.Участвуют в презентации альбома «Мое любимое дерево», в КВН «Тайны нашего леса».3.Вместе с родителями высаживают деревья на территории детского сада.5 этапПостановка новой проблемыПостановка новой проблемы: деревья высажены, но почти не слышно голосов птиц. Как привлечь птиц к нам на территорию детского сада?Определяют цель нового проекта.Распределение деятельности по этапам проекта «Посади дерево».Этап Деятельность педагогаДеятельность детей1 этапВыявление проблемы 1.Вводит в игровую ситуацию (из леса в группу приходит старичок – Лесовичок и жалуется, что люди стали вырубать много деревьев. Становится пусто и некрасиво, гибнут растения и вымирают животные).2.Формулирует проблему.3.Определяет задачи.1.Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.2.Осознают и личностно воспринимают задачу (нужно помочь Лесовичку – надо посадить дерево).3.Принимают задачи проекта.2этапОрганизация работы над проектом1.Помогает спланировать деятельность.2.Решает задачу организации деятельности.3.Организует деятельность.1.Систематизируют информацию.2.Планируют совместную деятельность.3.Распределяют задания. 3 этапПрактическая деятельность по решению проблемы1.Организует работу над проектом.2.Оказывает практическую помощь.3.Дает необходимые рекомендации.4.Организует познавательные занятия по изучению деревьев.5.Организует познавательную речевую среду о деревьях.6.Помогает в посадке семян деревьев и в ведении дневника наблюдений за ними.7.Контролирует процесс работы детей по этапам.8.Помогает при изготовлении книжки – самоделки «Деревья».9.Помогает разместить детские работы, план – схему «Деревья нашего детсада».1.выполняют необходимые действия в деятельности.2.Совместно с родителями изготавливают альбом «Мое любимое дерево».3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме.4.Участвуют в семейном мини – спектакле «Яблонька белая».5.Заучивают стихи и песни о деревьях, лесе.6.Участвуют в посадке семян деревьев и наблюдают за их ростом.7.Участвуют в изготовлении книжки – самоделки «Деревья».8.Участвуют в играх «Листочки», «Как зовут тебя, деревце?», «Четвертый лишний».4 этапПрезентация 1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.2.Приходит на помощь в случае затруднения.3.Участвует в проведении КВН «Тайны нашего леса»4.Организует посадку деревьев на территории детсада.1.Делают вывод о решении проблемы.2.Участвуют в презентации альбома «Мое любимое дерево», в КВН «Тайны нашего леса».3.Вместе с родителями высаживают деревья на территории детского сада.5 этапПостановка новой проблемыПостановка новой проблемы: деревья высажены, но почти не слышно голосов птиц. Как привлечь птиц к нам на территорию детского сада?Определяют цель нового проекта.Приложение 6Проект «Огородники».Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.Задачи:Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике. Способствовать развитию у детей познавательной активности. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.Содержание проекта:Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента. Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов; наблюдение за ростом и цветением ростков картофеля, посаженных в комнатных условиях. Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице. Сбор урожая картофеля, посаженного в комнатных условиях. Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми прилетающими в огород. Август – наблюдение за созреванием ягод клубники, малины; сбор урожая клубники, малины. Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту. В ходе проекта.1. Работа с детьми:Проведение дидактических игр: «Огород сажаем сами», «Где вершки, где корешки», «С какой ветки ягодки», «Овощи и фрукты», «Сложи дерево» и т.п. Ведение дневника наблюдений за ростом картофеля, бархатцев. Проведение праздников «Здравствуй лето», «Что нам осень принесла?». 2. Совместная работа детей и родителей:Проведение экологических акций: «Цветы – для красоты», «Береги травинку». 3.Работа с родителями:Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения». Фоторепортаж «Выращиваем бархотцы», «Посадка лука». Озеленение участков. Итог проекта.Таким образом, проект в детском саду как метод организованного освоения ребенком окружающей среды условно можно разделить на несколько блоков:1 блок предполагает педагогическое сопровождение ребенка в действительности по освоению окружающего мира.2 блок способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению.3 блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Литература
1.Андреева Т.В. Психология семьи. СПб.: Речь, 2007.
2.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.
3.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58.
4.Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
5.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92.
6.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
7.Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №2, 2010. С. 36
8.Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. - №4, - 1991
9.Городская программа «Московская семья – компетентные родители» Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца 2007 год / Составители: Е.П.Арнаутова, К.Ю.Белая, М.М.Цапенко.
10.Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31.
11.Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
12.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
13.Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. N 3. - С. 87 - 91.
14.Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. - М.: Приор-издат, 2002. - 192 с.
15.Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
16.Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. –№2, - 1996
17.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез,2008. – 144 с.
18.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).
19.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009. -80 с.
20.Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста. // Психологическая наука и образование. - №3, - 2000
21.Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. - 160 с.
22.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
23.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
24.Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
25.Концепция дошкольного воспитания (1989) // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 389 - 399.
26.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы детей . - М., 1991.
27.Кулакова Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье. // Обруч. - №5, - 1999
28.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
29.Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59.
30.Ляшко Т. Нас объединяют дети // Дошкольное воспитание. 1998. N 10. С. 54 - 59.
31.Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. – С. 8 –13
32.Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. СПб: КАРО, 2009
33.Психология. Словарь. Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, 2-е издание, испр. и доп. М.: Политиздат, 1990, с. 494
34.Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского Университета. - №2, - 2002
35.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования –– М.: Мастерство, 2001.
36.Смирнова Е.О., Соколова М.В. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка. // Психолог в детском саду. - №4, - 2003
37.Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
38.Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. - №1, – 1990
39.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – 4-е изд. СПб.: Питер, 2008

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к организации взаимодействия семьи и ДОУ?

Существуют различные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Одним из них является семейно-ориентированный подход, основанный на понимании и учете особых потребностей каждой семьи. Другой подход - партерский, который предполагает равноправное взаимодействие семей и педагогов, совместное принятие решений и совместную работу. Еще одним подходом является диалогический подход, в основе которого лежит развитие открытого, равноправного и доверительного диалога семьи и ДОУ.

Какие формы взаимодействия семьи и ДОУ существуют?

Существует несколько форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), таких как родительские собрания, индивидуальные консультации с педагогами, участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ, совместная работа по разработке и реализации образовательных программ и проектов, регулярное информирование родителей об успехах и проблемах ребенка, создание совместных площадок для общения и др.

Какие методы и приемы взаимодействия семьи и ДОУ используются?

Для взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) могут использоваться различные методы и приемы. Это может быть проведение совместных тренингов и семинаров для родителей и педагогов, использование электронных средств коммуникации для оперативного обмена информацией, организация родительских клубов и групп, проведение родительских дней и открытых уроков, участие родителей в процессе самооценки ДОУ и многие другие методы и приемы.

Какие подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ существуют?

В статье рассмотрены различные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ, такие как партнерский подход, интегрированный подход, консультативный подход и др. Каждый подход имеет свои особенности и цели, но главная цель всех подходов - создание взаимодействия, способствующего развитию ребенка.

Какие формы взаимодействия семьи и ДОУ могут быть использованы?

Для взаимодействия семьи и ДОУ могут использоваться различные формы, такие как родительские собрания, индивидуальные консультации, коллективные мероприятия, дневники достижений ребенка и многое другое. Каждая форма имеет свои преимущества и способствует установлению доверительных отношений между воспитателями и родителями.

Какие методы и приемы взаимодействия семьи и ДОУ могут быть использованы?

Для эффективного взаимодействия семьи и ДОУ могут быть применены различные методы и приемы, такие как партнерство, сотрудничество, консультация, информационное обмен и др. Эти методы и приемы помогают создать условия для совместной работы по воспитанию и образованию ребенка.

Какие активные формы, методы и приемы взаимодействия семьи и ДОУ применяются в практике образовательного учреждения?

В практике образовательного учреждения могут применяться различные активные формы взаимодействия, такие как семейные праздники, совместные проекты, родительские клубы и др. Также могут использоваться методы и приемы, направленные на развитие коммуникационных навыков, взаимопонимания и сотрудничества между родителями и воспитателями.

Какое значение имеет взаимодействие ДОУ с семьей для развития ребенка?

Взаимодействие ДОУ с семьей имеет огромное значение для развития ребенка. Оно позволяет создать благоприятную и поддерживающую среду, в которой ребенок может развиваться и достигать успехов. Взаимодействие семьи и ДОУ способствует формированию позитивного образа ребенка о себе, развитию его коммуникативных навыков, укреплению семейных отношений и общественной активности.

Какие подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ существуют?

Существуют различные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Некоторые из них включают активное партнерство, взаимодействие на основе доверия и равноправия, сетевой подход, индивидуальный подход и другие. Каждый подход имеет свои особенности и может быть применен в зависимости от конкретных условий и потребностей семьи и ДОУ.

Какие существуют формы взаимодействия семьи и ДОУ?

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) могут быть разнообразными. Некоторые из них включают родительские собрания, индивидуальные консультации родителей с педагогами, совместную организацию праздников и мероприятий, родительские комитеты, родительское сообщество в интернете и другие формы взаимодействия. Каждая форма имеет свои особенности и предназначена для достижения определенных целей.

Какие методы и приемы взаимодействия семьи и ДОУ используются?

Для взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) используются различные методы и приемы. Некоторые из них включают проведение родительских тренингов и семинаров, разработку образовательных материалов для родителей, создание партнерских отношений с родителями, проведение индивидуальных консультаций, использование электронных средств коммуникации и другие методы. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от потребностей и целей взаимодействия.

Какие подходы могут быть использованы для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения?

Для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения могут быть использованы различные подходы, такие как сотрудничество, партнерство, взаимная поддержка и консультация.