Влияние 24-х часового рабочего дня на психо-эмоциональное состояние сотрудников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 35 35 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 17.07.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСУ ВЛИЯНИЯ 24-Х ЧАСОВОГО РАБОЧЕГО ДНЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОТРУДНИКОВ
1.1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СУТОЧНОЙ РАБОТЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1.2. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.4. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.5. МАТЕМАТИКО – СТАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.6. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
2.7. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ САН
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

В процессе труда работоспособность персонала Центра медицинской помощи, а соответственно и функциональное состояние организма подвергаются изменениям, соответствующим различным фазам или периодам.
Основными фазами работоспособности являются следующие:
врабатывание – повышение работоспособности в начальном периоде деятельности (процесс вхождения в работу); в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей работающего эта фаза длится минимально – от нескольких минут до 1,5–2 ч;
высокая и устойчивая работоспособность – на фоне относительно стабильных реакций организма происходит увеличение трудовых показателей, отмечается повышение производительности труда, сокращение затрат рабочего времени на выполнение операций, уменьшение брака и сокращение простоев оборудования; в зависимости от степени тяжести труда эта фаза может длиться 2–3 ч;
снижение работоспособности проявляется (в результате развивающегося утомления) в увеличении времени рефлекторных реакций, снижении внимания, появлении лишних движений и ошибочных действий, ухудшении состояния сердечно-сосудистой и других систем организма работающих. Одновременно с этим ухудшаются и производственные показатели: уменьшается выработка, увеличивается время на выполнение операций, растет количество бракованных изделий. В течение смены работоспособность повышается в первые часы работы, затем поддерживается на высоком уровне и снижается к обеденному перерыву. Описанные фазы повторяются и после обеда. Но во второй половине смены фаза врабатывания протекает быстрее, а следующая фаза характеризуется снижением работоспособности и меньшей продолжительностью. Во второй половине смены снижение работоспособности наступает раньше и развивается быстрее в связи с более глубоким развитием утомления.
Утомление персонала Центра медицинской помощи – по своей биологической сущности является нормальной физиологической реакцией, выполняющей определенную защитную роль в организме, поскольку предохраняет его отдельные физиологические системы от перегрузки и возможного нарушения функций. Повторное и не чрезмерное утомление является действенным фактором повышения функциональных возможностей организма, его работоспособности. Без утомления, т. е. без возникновения затруднений и нарушений в функционировании главных систем организма, не будет и должного воздействия этих физиологических раздражителей, в ответ на которые организм мобилизует свои приспособительные реакции, повышая переносимость развивающегося утомления.
Утомление, возникшее в процессе трудовой деятельности, в первой фазе развития обычно преодолеваемое волевым усилием работающего, это наиболее часто встречающееся нормальное физиологическое явление, которое играет важную роль в мобилизации функциональных возможностей организма. В то же время утомление – сигнальная реакция, защищающая организм, его важнейшие системы и в первую очередь центральную нервную систему от чрезмерного перенапряжения сил и истощающего действия работы.
После завершения трудовой деятельности наступает восстановительный период, который можно оценить по степени изменений исследуемых физиологических функций организма и по длительности времени, необходимого для восстановления этих функций. Исследования, проводимые в восстановительный период, важны для оценки тяжести и напряженности работы и для определения длительности необходимого отдыха. Во время восстановительного периода происходит суммация следовых реакций после выполнения работы, которые не исчезают полностью, а, суммируясь, закрепляются в виде тренировочного эффекта, что проявляется в повышении работоспособности. Физиологический механизм и биологическая значимость изменений в организме человека в послерабочем периоде не исчерпываются только процессами восстановления физиологических функций, происходящих в процессе работы, и приведением их к исходному состоянию. Изменения, происходящие в послерабочем периоде, не только обеспечивают возвращение функций к исходному состоянию, но и приводят состоянию повышенной способности организма переносить большие мышечные нагрузки с оптимальным результатом, т. е. восстановительный период является непременным условием развития и совершенствования человеческого организма.
Следовательно, определенный уровень развития утомления в конце рабочей деятельности персонала Центра медицинской помощи считается даже необходимым условием для овладения трудовыми навыками начинающего работника, а также для поддержания достигнутого уровня тренированности к выполнению трудовых нагрузок у стажированных работников.
В реальной трудовой деятельности в зависимости от степени развития утомления для восстановления физиологических функций требуется весьма существенный и продолжительный отдых. Если отдых оказывается недостаточным для восстановления наиболее нагруженных в процессе работы физиологических систем, при дальнейшем продолжении работы происходят кумуляция утомления и появление признаков хронического утомления и переход его в переутомление, которое сопровождается резким падением производительности и эффективности труда, а нередко – отказом от дальнейшей работы.
Сущность состояния переутомления заключается в проявлении различных предпатологических и патологических синдромов, которые могут быть обусловлены различными видами трудовых нагрузок.
На практике часто встречаются отклонения от типичной кривой работоспособности, они проявляются в большей или меньшей выраженности фаз или иногда полном отсутствии какой-либо из них.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что гипотеза исследования, предполагающая определение взаимосвязи влияния рабочей смены на психоэмоциональное состояние персонала - доказана.
Наличие резких колебаний работоспособности и кратковременность высокой устойчивости ее фазы являются признаками повышенной тяжести и напряженности труда, которые способствуют раннему развитию утомления.
Для повышения работоспособности и профилактики утомления персонала Центра медицинской помощи необходимо внедрение научно обоснованных режимов труда и отдыха, которые должны быть направлены на то, чтобы процесс врабатывания происходил достаточно быстро, период устойчивой работоспособности занимал максимум рабочей смены, а спад работоспособности был отодвинут к ее концу. Физиологически рациональный внутрисменный режим труда и отдыха способствует стабилизации уровня работоспособности, повышению производительности труда в течение всей рабочей смены и сохранению здоровья персонала Центра медицинской помощи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аведисова А.С. Депрессия. Диагностика и лечение. М.: Сервер, 2005 – 232 с.
Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 2004. – 499 с.
Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессустойчивость человека. СПб.: ВМедА, 2004. – 86 с.
Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. – 316 с.
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал. 2001. том 17. № 4. С. 74-77.
Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Наука, 1996. – 154 с.
Вагнер Е.А., Росновский А.А. О самовоспитании врача. – Пермь: Пермское книжное изд-во, 1976. - 112 с.
Вишняков Н. И., Дедков Е. Д., Федорова Н. М. Результаты анкетирования студентов медицинского вуза по вопросам последипломного образования и последующего трудоустройства. // Здравоохранение РФ. – 2003. № 4. с. 36 – 38.
Диагностика здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008 – 432 с.
Ильин. Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
Ильин. Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
Измеров Н.Ф. II Бюллетень Научного совета «Медико-экологические проблемы работающих». 2003. – № 1 с. 4–10.
Измеров Н.Ф. Глобальный план действий по охране здоровья работающих на 2008-2017. Медицина труда и промышленная экология, №6, 2008. с. 2-9.
Измерова Н.И., Тихонова Г.И., Сидоров И.В. // Медицина труда. 2007. – № 8. – С. 29–34.
Измерова Н.И., Тихонова Г.И., Жаворонок Л.Г. Оценка качества и эффективности медицинских осмотров
Измерова Н.И., Каспарова А.А. Медицина труда. М.: Медицина, 2007. – 326 с.
Измерова Н.И., Суворова Г.А. Физиологические основы производственной и природной среды. Гигиеническая оценка и контроль. М.: Медицина, 2008. – 234 с.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 356 с.
Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие. // Психология здоровья. Под ред. Г. С Никифорова. СПб.: Питер, 2003. – 356 с.
Калинина С.А. Социально-психологические условия формирования профессионального стресса при работе с повышенными нервно-эмоциональными нагрузками // Материалы VII Всероссийской конференции «Профессия и здоровье». - М.: «Графикон», 2008. - С. 513-515.
Калинина С.А. Значение психо-социальных факторов в эффективности нервно-эмоциональной деятельности // Медицина труда: Реализация глобального плана действий по здоровью работающих на 2008-2017 гг // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 85-летию ГУ НИИ медицины труда РАМН / Под ред. Н.Ф. Измерова. - М.: МГНУ, 2008. - С. 124-125.
Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998.
Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие. // Психология здоровья. Под ред. Г. С Никифорова. СПб.: Питер, 2003. – 356 с.
Матюхин В.В., Юшкова О.И., Кузьмина Л.П., Порошенко A.C., Капустина A.B., Калинина С.А. Перенапряжение при умственном труде со сменным режимом работы и его профилактика // Вестник Тверского Государственного Университета. - № 22 (50). - 2007. - Серия «Биология и экология». - Вып. 6. - С. 50-57.
Матюхин В.В., Кузьмина Л.П., Юшкова О.И., Порошенко A.C., Капустина A.B., Калинина С.А., Ониани Х.Т. Профилактика нервно-эмоционального перенапряжения при сменном режиме труда // Медицина труда: Реализация глобального плана действий по здоровью работающих на 2008-2017 гг // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 85-летию ГУ НИИ медицины труда РАМН / Под ред. Н.Ф. Измерова. - М.: МГНУ, 2008. - С. 213-214.
Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М., ЭКСМО-Пресс, 2004 – 336 с.
Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с.
Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. СПБ.: Питер, 2004. – 539 с.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
Психодиагностические методы в практике клинических психологов. Под редакцией проф. Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2005. с. 27.
Психология здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С.СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
Психодиагностические методы в практике клинических психологов. Под редакцией проф. Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2005. с. 27.
Решетова Т.В., Жигалова Т.Н., Решетов М.В. Психологические проблемы гигиены труда медицинского персонала // Материалы конференции «Оптимизация больничной среды средствами новых технологий». – М., 2004. – С. 161-166.
Рыбина О.В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса: Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.04. – СПб.: НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2005. – 176 с.
Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 – 864 с.
Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л.:1984.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
Физиолого-гигиенические аспекты трудовой деятельности человека. Под редакцией профессора С.В.Клаучека. Волгоград, 2006.- 85 с.
Юшкова О.И., Каледина Н.О., Калинина С.А. Роль психологических факторов в обеспечении безопасности труда // Горный информационно-аналитический бюллетень. Безопасность. - Москва, 2008. - С. 127-136.
Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
Ф.И.О_____________________________________________
Возраст_____________________________________________
Дата_____________________________________________
Инструкция: «Оцените свое состояние в данный момент по каждому из признаков, указанных на бланке. Обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака».
1 Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое 2 Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым 3 Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4 Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный 5 Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный 6 Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение 7 Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый 8 Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный 9 Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый 10 Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный 11 Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный 12 Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный 13 Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный 14 Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной 15 Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный 16 Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный 17 Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый 18 Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный 19 Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый 20 Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный 21 Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный 22 Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать 23 Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный 24 Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный 25 Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый 26 Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый 27 Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко 28 Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный 29 Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный 30 Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный












2

1.Аведисова А.С. Депрессия. Диагностика и лечение. М.: Сервер, 2005 – 232 с.
2.Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 2004. – 499 с.
3.Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессустойчивость человека. СПб.: ВМедА, 2004. – 86 с.
4.Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. – 316 с.
5.Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
6.Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал. 2001. том 17. № 4. С. 74-77.
7.Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Наука, 1996. – 154 с.
8.Вагнер Е.А., Росновский А.А. О самовоспитании врача. – Пермь: Пермское книжное изд-во, 1976. - 112 с.
9.Вишняков Н. И., Дедков Е. Д., Федорова Н. М. Результаты анкетирования студентов медицинского вуза по вопросам последипломного образования и последующего трудоустройства. // Здравоохранение РФ. – 2003. № 4. с. 36 – 38.
10.Диагностика здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
11.Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008 – 432 с.
12.Ильин. Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
13.Ильин. Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
14.Измеров Н.Ф. II Бюллетень Научного совета «Медико-экологические проблемы работающих». 2003. – № 1 с. 4–10.
15.Измеров Н.Ф. Глобальный план действий по охране здоровья работающих на 2008-2017. Медицина труда и промышленная экология, №6, 2008. с. 2-9.
16.Измерова Н.И., Тихонова Г.И., Сидоров И.В. // Медицина труда. 2007. – № 8. – С. 29–34.
17.Измерова Н.И., Тихонова Г.И., Жаворонок Л.Г. Оценка качества и эффективности медицинских осмотров
18.Измерова Н.И., Каспарова А.А. Медицина труда. М.: Медицина, 2007. – 326 с.
19.Измерова Н.И., Суворова Г.А. Физиологические основы производственной и природной среды. Гигиеническая оценка и контроль. М.: Медицина, 2008. – 234 с.
20.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 356 с.
21. Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие. // Психология здоровья. Под ред. Г. С Никифорова. СПб.: Питер, 2003. – 356 с.
22.Калинина С.А. Социально-психологические условия формирования профессионального стресса при работе с повышенными нервно-эмоциональными нагрузками // Материалы VII Всероссийской конференции «Профессия и здоровье». - М.: «Графикон», 2008. - С. 513-515.
23.Калинина С.А. Значение психо-социальных факторов в эффективности нервно-эмоциональной деятельности // Медицина труда: Реализация глобального плана действий по здоровью работающих на 2008-2017 гг // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 85-летию ГУ НИИ медицины труда РАМН / Под ред. Н.Ф. Измерова. - М.: МГНУ, 2008. - С. 124-125.
24.Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998.
25.Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие. // Психология здоровья. Под ред. Г. С Никифорова. СПб.: Питер, 2003. – 356 с.
26.Матюхин В.В., Юшкова О.И., Кузьмина Л.П., Порошенко A.C., Капустина A.B., Калинина С.А. Перенапряжение при умственном труде со сменным режимом работы и его профилактика // Вестник Тверского Государственного Университета. - № 22 (50). - 2007. - Серия «Биология и экология». - Вып. 6. - С. 50-57.
27.Матюхин В.В., Кузьмина Л.П., Юшкова О.И., Порошенко A.C., Капустина A.B., Калинина С.А., Ониани Х.Т. Профилактика нервно-эмоционального перенапряжения при сменном режиме труда // Медицина труда: Реализация глобального плана действий по здоровью работающих на 2008-2017 гг // Материалы Всероссийской конференции с международным участием, посвященной 85-летию ГУ НИИ медицины труда РАМН / Под ред. Н.Ф. Измерова. - М.: МГНУ, 2008. - С. 213-214.
28.Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с.
29.Маркова А. К. Психология профессионализма. М., ЭКСМО-Пресс, 2004 – 336 с.
30.Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с.
31.Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. СПБ.: Питер, 2004. – 539 с.
32.Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
33.Психодиагностические методы в практике клинических психологов. Под редакцией проф. Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2005. с. 27.
34.Психология здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С.СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
35.Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
36.Психодиагностические методы в практике клинических психологов. Под редакцией проф. Ситникова В.Л. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2005. с. 27.
37.Решетова Т.В., Жигалова Т.Н., Решетов М.В. Психологические проблемы гигиены труда медицинского персонала // Материалы конференции «Оптимизация больничной среды средствами новых технологий». – М., 2004. – С. 161-166.
38.Рыбина О.В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса: Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.04. – СПб.: НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2005. – 176 с.
39.Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
40.Сидоров П.И., Парняков А.В., Клиническая психология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2005 – 864 с.
41.Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. МЕДпресс-информ, 2006. – 568 с.
42.Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. Л.:1984.
43.Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2006. – 479 с.
44.Физиолого-гигиенические аспекты трудовой деятельности человека. Под редакцией профессора С.В.Клаучека. Волгоград, 2006.- 85 с.
45.Юшкова О.И., Каледина Н.О., Калинина С.А. Роль психологических факторов в обеспечении безопасности труда // Горный информационно-аналитический бюллетень. Безопасность. - Москва, 2008. - С. 127-136.
46.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности оказывает 24-часовой рабочий день на организм человека?

24-часовой рабочий день может оказывать негативное влияние на организм человека, так как он противоречит биологическим ритмам и может нарушать сон, пищеварение и общую физиологию организма. В результате, сотрудники могут испытывать сонливость, физическую и эмоциональную усталость, а также иметь повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, психологических проблем и нарушений психоэмоционального состояния.

Какие основные периоды профессиональной деятельности могут повлиять на психоэмоциональное состояние сотрудников?

Основные периоды профессиональной деятельности, которые могут повлиять на психоэмоциональное состояние сотрудников, включают начало рабочего дня, перерывы, конец рабочего дня и период после работы. Начало рабочего дня может быть связано с чувством тревоги и стрессом, перерывы действуют как возможность отдохнуть и восстановиться, конец рабочего дня может вызывать усталость и желание расслабиться, а период после работы влияет на отдых и восстановление организма.

Какая цель и задачи исследования о влиянии 24-часового рабочего дня на психоэмоциональное состояние сотрудников?

Целью исследования является выяснение влияния 24-часового рабочего дня на психоэмоциональное состояние сотрудников. Задачи исследования включают определение особенностей воздействия суточной работы на организм человека, анализ основных периодов профессиональной деятельности и детальную организацию исследования.

Какая программа исследования планируется провести для исследования влияния 24-часового рабочего дня на психоэмоциональное состояние сотрудников?

Планируется провести программу исследования, которая включает анализ литературных источников по вопросу влияния суточной работы на психоэмоциональное состояние, определение цели и задач исследования, выбор методик и математико-статистическую обработку результатов, а также организацию исследования.

Как влияет 24-х часовой рабочий день на психо-эмоциональное состояние сотрудников?

24-х часовой рабочий день может иметь отрицательное влияние на психо-эмоциональное состояние сотрудников. Такой график работы может вызывать сонливость, усталость и повышенный стресс, что может привести к ухудшению концентрации, плохому настроению и даже развитию психологических проблем.

Какие особенности влияют суточной работы на организм человека?

Суточная работа может нарушить естественный биологический ритм организма, так как человеческий организм приспособлен к смене дня и ночи. Это может ухудшить качество сна, нарушить работу органов и систем, повысить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и дефицита витамина D.

Какие периоды профессиональной деятельности можно выделить?

В профессиональной деятельности можно выделить несколько периодов: начальный, средний и заключительный. В каждом из этих периодов сотрудники могут испытывать различные нагрузки, степень ответственности, возможны изменения в мотивации и уровне удовлетворенности работой.

Какие цели и задачи были поставлены в исследовании?

В исследовании были поставлены следующие цели и задачи: изучить влияние 24-х часового рабочего дня на психо-эмоциональное состояние сотрудников, выявить особенности работы в различные периоды профессиональной деятельности, разработать рекомендации по улучшению условий труда и режима работы.

Какие методики использовались в исследовании?

В исследовании были использованы различные методики, включая анкетирование, наблюдение, анализ статистических данных и психологические тесты. Это позволило получить объективную информацию о психо-эмоциональном состоянии сотрудников и их приспособляемости к 24-х часовому рабочему дню.

Какие особенности влияния суточной работы на организм человека?

24-х часовой рабочий день может привести к серьезным нарушениям суточных биоритмов, сонливости, утомляемости, проблемам с памятью и концентрацией внимания, а также возникновению психоэмоциональных проблем.