Управление инфраструктурой организации
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 23.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры осуществляет заместитель директора предприятия (вице-президент фирмы) по кадровым и социальным вопросам. Ему подчиняются отделы: кадров, технического обучения, административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный, которые уже непосредственно управляют деятельностью учреждений социальной инфраструктуры предприятия.Для удовлетворения социальных потребностей работников предприятие должно составить план социального развития, т. е. обоснованную, финансово и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на совершенствование социальной структуры кадров, улучшение условий труда и быта всех категорий работников, их социально-культурного обслуживания, повышение трудовой активности.Одной из предпосылок эффективного управления персоналом предприятия является прогнозирование изменений в социальной структуре трудового коллектива. Так, установление необходимых соотношений разных категорий работников по полу и возрасту имеет целью своевременное обеспечение потребностей современного производства в кадрах. Характер и содержание труда, которые неуклонно и быстро изменяются под влиянием достижений научно-технического и организационного прогресса, требуют такого же динамического улучшения профессиональной и квалификационной структуры персонала. Поэтому в план социального развития предприятия должны быть включены меры по повышению уровня специального образования работников, уменьшения текучести кадров.В плане социального развития обязательно нужно предусмотреть конкретные мероприятия, направленные на совершенствование санитарно-гигиенических условий труда (снижение уровня шума, вибрации, запыленности и загазованности воздуха и т. п.). Не менее важной является разработка мер по сохранению надлежащей трудоспособности в течение длительного времени и предупреждению быстрой усталости. Эти меры будут способствовать устранению чрезмерных физических и нервно-психологических нагрузок, установлению оптимальных режимов труда и отдыха, организации рабочего места, интенсивности работы. Особое внимание нужно уделять мероприятиям, повышающим безопасность труда и устраняющим производственный травматизм, а также предупреждающим профзаболевания.В план социального развития трудового коллектива обязательно включают также мероприятия по улучшению жилищных и бытовых условий работников предприятия, а также по укреплению материально-технической базы соответствующих объектов социальной инфраструктуры.План социального развития предприятия должен предусматривать и мероприятия по усилению трудовой и творческой активности, в частности, те, которые способствуют развитию рационализаторства и научно-технического творчества работников.Главные аспекты плана социального развития предприятия должны быть согласованы с соответствующими планами развития городского района или даже города в целом, где оно расположено. Это связано с тем, что решение многих важных социальных проблем превышает возможности отдельного (даже очень крупного) предприятия.Руководитель пищевого комплекса, являющегося структурным подразделением организации, подотчетен фэсилити-менеджеру и несет ответственность за эффективность работы следующих секций:кухня;ресторан, буфет, мини-бары;уборка и мойка посуды.Требования, предъявляемые к руководителю такого ранга, как директор пищевого комплекса, обычно включают не только его должностные обязанности, но и особые способности, знания и опыт, без которых эти обязанности выполнять просто невозможно.Анализ зарубежного опыта показывает, что руководитель пищевого комплекса должен иметь большой опыт работы и быть преданным своему делу. Опыт можно приобрести двумя путями: путем производственной практики в период обучения в специализированном колледже или последовательно работая во всех секциях пищеблока. В любом случае, это должен быть многообразный опыт работы на кухне хотя бы в течение 1 - 2 лет, затем необходимо по несколько месяцев поработать в снабжении, на складе, в секции мойки посуды. Очень полезно поработать хотя бы по году в ресторане, баре и в секции обслуживания конференций.Зона отдыха персонала, без преувеличения, - важнейшая зона в офисе. В зарубежной практике зоны отдыха планируют исходя из расчета 0,4 - 0,5 м2 на человека. Независимо от того, какое помещение отведено под зону отдыха, здесь нужно предусмотреть удобную мягкую мебель, на которой можно сесть в непринужденной позе, вытянув ноги, расслабиться. Непременный атрибут - место, где можно попить чаю или кофе, перекусить. Это может быть небольшой бар, кафетерий или стол с самоваром. Прекрасно, если в другом помещении, относящемся к зоне отдыха, расположен тренажерный зал. Недостаток движения - бич сотрудников офисов, и с этим надо бороться, в том числе с помощью правильного подбора мебели и оборудования всех помещений.К функциям фэсилити-службы в числе прочих относится уборка помещений. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа производственных помещений и помещений общего пользования требует, большой ответственности и пунктуальности.Управляющему службой уборки в своей работе необходимо руководствоваться следующими правилами:использовать людские ресурсы эффективно, чтобы добиться своевременного выполнения работы; распределять задания и распределять обязанности среди подчиненных;стараться стандартизировать рутинные работы;регулярно проводить инвентаризацию;координировать работу своей службы с другими, особенно с административными и инженерно-эксплуатационными.К уборке помещений могут привлекаться как постоянные сотрудники, так и внештатные работники службы уборки (подрядчики) - для проведения генеральной уборки, мытья окон и т.п.Управляющему этой службы следует:руководить людьми, следить за оборудованием и поставками инвентаря;обеспечивать чистоту и порядок в производственных помещениях и помещениях общего пользования;вести отчетную документацию;предотвращать несчастные случаи среди работников;руководить службой в соответствии с финансовой политикой организации.5.Коммерческое управление (КУ) зданием Сметная стоимость строительства — это выраженные в денежной форме нормативные (проектные) затраты на строительно-монтажные работы; приобретение оборудования, инструмента, инвентаря; проведение проектно-изыскательских работ; покрытие других затрат, связанных со строительством. Все затраты, предусматриваемые в сметах стоимости строительно-монтажных работ, делятся на:прямые затраты (основная заработная плата строительных рабочих; стоимость строительных материалов, деталей, конструкций; затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов);накладные затраты (затраты на обслуживание и управление строительством);плановые накопления (нормативная прибыль строительных организаций, устанавливаемая в процентах к сумме прямых и накладных затрат).Задания ввода в действие основных фондов определяются как разница между сметной стоимостью строительства объектов, вводимых в действие в плановом периоде, и затратами, не создающими стоимости основных фондов.Конкретизация заданий плана капитального строительства и доведение этих заданий до исполнителей осуществляется с помощью титульных списков строек. Титульный список — это плановый документ, в котором устанавливаются сроки начала и окончания строительства (расширения, реконструкции) объектов, их мощность, общие затраты на сооружение, на строительно-монтажные работы, ежегодные размеры ввода в действие основных фондов, названы подрядные и проектные организации, а также поставщики оборудования.По такой схеме осуществляется и планирование капитального строительства объектов социального назначения. Принципиальной его особенностью здесь является учет их так называемой пропускной способности (количество мест в столовой, детском саду; количество ежедневных посещений поликлиники и т. п.).При управлении объектами коммерческой недвижимости, АКВА предлагает Заказчикам уникальные комплексные решения по увеличению капитализации объектов. Такие решения включают в себя повышение дохода от сдачи площадей в аренду и техническую эксплуатацию. Эффективность предлагаемых решений основана на широком опыте перепрофилирования недвижимости, созданием оптимального пула арендаторов, и на опыте организации бесперебойной работы оборонных предприятий, имеющих повышенные требования к жизнеобеспечению. Компания, одна из немногих, получила тарифы на производство и передачу тепловой и электрической энергии, тем самым добавив к комплексной эксплуатации сетей статус энергоснабжающей организации. Основные направления деятельности: - Управление активами и объектами недвижимости. - Аренда и продажа коммерческой недвижимости. - Техническая эксплуатация и жизнеобеспечение имущественных комплексов. - Профессиональная уборка объектов (клининг). - Консультационные услуги в области коммерческой недвижимости. Преимущества компании Все производственные риски при выполнении работ на объектах заказчика компания берет на себя. - Добивается устойчивого роста доходов собственника независимо от первоначального состояния объектов. - Высокое качество услуг. - Имеет безупречную репутацию в области управления и эксплуатации коммерческой и промышленной недвижимости. - Избавляет собственника от необходимости создания и содержания собственной службы эксплуатации.Процесс управления закупками на предприятии осуществляется небольшой группой работников, которые выполняют следующие функции: 1) планируют потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для процесса производства (подсчитывают все остатки ТМЦ на складе, определяют необходимое количество материальных ресурсов и составляют заявки и спецификации на данные материалы);2) распределяют имеющиеся материальные ресурсы конкретным потребителям (на часть остатков материала на складе снижают цены, для того, чтобы распродать их до получения очередного заказа);3) заключают договора с поставщиками на поставку продукции (выбирают из большого количества предприятий поставщика сырья и материалов по основным критериям отбора. Если по всем параметрам поставщик устраивает, то с ним подписывают договор на поставку продукции);4) организуют приемку материальных ресурсов на снабженческие склады по количеству и качеству (при поступлении и разгрузке товара работники снабжения проверяют весь товар по количеству и качеству с отражением в карточках складского учета. Если фактическое количество товара не совпадает с количеством товара по накладной, составляется акт несоответствия и направляется в адрес предприятия-поставщика вместе с письмом-претензией); 5) осуществляют хранение и отпуск материальных ресурсов потребителям (отпускают потребителям товар со склада только по фактурам с визами руководителя и бухгалтера или начальника отдела, и при наличии доверенности на лицо, получающее товар (для организации);6) осуществляют контроль за нормированием и рациональным использованием потребителями материальных ресурсов (контролируют приход и расход материальных ресурсов, отражающихся в приходно-расходной учетной книге); 7) управляют запасами материальных ресурсов, обеспечивающих бесперебойное снабжение средствами производства потребителей (следят за необходимым наличием на складе запасов материальных ресурсов);8) изучают спрос потребителей на материально-технические ресурсы (проводят социальный опрос при покупке); 9) производят расчеты с поставщиками и потребителями за получаемую и реализуемую продукцию; 10) осуществляют проведение инвентаризации ТМЦ – товарно-материальных ценностей (1 раз в неделю проводят инвентаризацию склада, обязательно с комиссией в составе 3-х человек: бухгалтер, начальник отдела, менеджер, 2 раза в год); 11) учитывают наличие, состояние и движение товаров и представляют необходимые сведения в бухгалтерию предприятия (каждый понедельник кладовщики сдают в бухгалтерию предприятия отчет о состоянии и движении товаров на складе);12) соблюдают трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны (1 раз в месяц проводят инструктаж по технике безопасности).Эффективность выполнения данных функций непосредственно влияет на деятельность организации и требует внимательного подхода со стороны руководства. Группа работников, выполняющих перечисленные функции снабжения, состоит из 7-ми человек: 2 кладовщика, 2 менеджера по снабжению, начальники торгового и коммерческого отделов, и бухгалтер. В основном, часть их них уже достаточно давно работают в компании, имеют большой опыт работы в этой области и поэтому осуществляют оперативную и эффективную деятельность, необходимую для работы предприятия. Снабжение ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» материальными ресурсами осуществляется при помощи транзитной формы, получая сырье и материалы от предприятий, непосредственно их производящих. Товарооборот ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в денежном выражении в 2009 году составил более 26 млн. рублей.Важнейшим принципом деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является создание для потребителя максимально выгодных и удобных условий работы.Организацией проработана система методов расчета для покупателей, которая помогает выбрать форму оплаты, удобную для любого из клиентов:- план «Штучный» - для клиентов, сделавших единоразовую покупку;- план «Подъемный» - для начинающих работать клиентов;- план «Личный счет» - накопительные скидки для малобюджетных клиентов;- план «Экономайзер» - специальные цены для региональных, корпоративных клиентов и оптовых покупателей. Также разработана гибкая система скидок, размеры которых увеличивают объемы поставок, сроки и порядок оплаты и тому подобное. Список льгот постоянно расширяется, особенно в отношении постоянных и оптовых клиентов. Для них вводятся альтернативные формы расчетов – ПКО, векселя и так далее. Формы предоставляемых льгот учитывают индивидуальные особенности каждого клиента и могут быть самыми разнообразными.ЗаключениеЭкономическое благополучие любого предприятия находится в прямой зависимости от того, как организована производственная инфраструктура на данном предприятии. Недооценка этого факта ведет к громадным экономическим потерям, поскольку правильная организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств способствуют бесперебойной работе основного производства, которое и обеспечивает прибыль предприятия.В целом организация производственной инфраструктуры хорошая. В связи с увеличением объема производства показатели производственной инфраструктуры пропорционально увеличиваются, в том числе: месячная потребность и запас сырья и вспомогательных компонентов, соответственно увеличивается число автопогрузчиков складского хозяйства, транспортных средств, а также число работников вспомогательных и обслуживающих хозяйств; происходит увеличение потребности в энергоресурсах. В целом можно сказать, что предприятие развивается гармонично.Если же данная организация введет в свою практику больше технических мероприятий, то она сделает существенный прорыв вперед, снизив затраты на производственную инфраструктуру, как неотъемлемую часть предприятия, и, соответственно, получив еще большую прибыль.Суммируя весь вышеизложенный материал, можно с уверенностью сказать, что поставленная цель курсовой работы достигнута в полной мере.Список используемой литературы.Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во "Хвиля-Прес", 2010.Экономика предприятия: Учебник / Под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 2009. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2008. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: учеб.пособие/ М.В. Виноградова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2008.- 464 с.- ISBN 5-91131-490-3. Гончаров, В.Н. Эффективность производственной инфраструктуры предприятия/ В.Н. Гончаров, О.А. Бурбело, А.И. Вавин.- Луганск: Изд-во Луганск, 1994.- 167 с.Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник/ И.Н. Иванов.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 352 с.- ISBN 978-5-16-003118-7.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер: пер. с англ. В.Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга, 1995.- 699 с.: ил.- с.- ISBN 5-89093-001-Х.Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятии: учебн0-методическое пособие/ Н.И. Новицкий.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 392 с.- ISBN 5-279-02122-9.Организация производства и управлением предприятием: учебник/ О.Г. Туровец [и др.]; под ред. О.Г. Туровеца.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 544 с.- ISBN 5-16-002153-1.Савруков, Н.Т. Организация производства: конспект лекций/ Н.Т. Савруков, Ш.М. Закиров.- СПб.: Лань, 2002.- 224 с.: ил.- ISBN 5-8114-0289-9. Склад временного хранения; под ред. Г.П. Семеновой.- СПб.: Партнер ВЭД, 2001.- 208 с.- ISBN 5-94180-005-3.Чернявский, Д.И. Организация производства: конспект лекций/ Д.И. Чернявский.- Омск: ОмГТУ, 1995.- 124 с.- ISBN 5-230-13831-9.http://ggau.info/http://studentbooks.com.uahttp://www.aup.ru/books
1.Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во "Хвиля-Прес", 2010.
2.Экономика предприятия: Учебник / Под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 2009.
3.Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4.Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
5. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: учеб. пособие/ М.В. Виноградова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2008.- 464 с.- ISBN 5-91131-490-3.
6. Гончаров, В.Н. Эффективность производственной инфраструктуры предприятия/ В.Н. Гончаров, О.А. Бурбело, А.И. Вавин.- Луганск: Изд-во Луганск, 1994.- 167 с.
7.Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник/ И.Н. Иванов.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 352 с.- ISBN 978-5-16-003118-7.
8.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер: пер. с англ. В.Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга, 1995.- 699 с.: ил.- с.- ISBN 5-89093-001-Х.
9.Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятии: учебн0-методическое пособие/ Н.И. Новицкий.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 392 с.- ISBN 5-279-02122-9.
10.Организация производства и управлением предприятием: учебник/ О.Г. Туровец [и др.]; под ред. О.Г. Туровеца.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 544 с.- ISBN 5-16-002153-1.
11.Савруков, Н.Т. Организация производства: конспект лекций/ Н.Т. Савруков, Ш.М. Закиров.- СПб.: Лань, 2002.- 224 с.: ил.- ISBN 5-8114-0289-9.
12. Склад временного хранения; под ред. Г.П. Семеновой.- СПб.: Партнер ВЭД, 2001.- 208 с.- ISBN 5-94180-005-3.
13.Чернявский, Д.И. Организация производства: конспект лекций/ Д.И. Чернявский.- Омск: ОмГТУ, 1995.- 124 с.- ISBN 5-230-13831-9.
14.http://ggau.info/
15.http://studentbooks.com.ua
16.http://www.aup.ru/books
Вопрос-ответ:
Какое подразделение организации осуществляет управление деятельностью социальной инфраструктуры?
Управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры осуществляет заместитель директора предприятия (вице-президент фирмы) по кадровым и социальным вопросам.
Какие отделы подчиняются заместителю директора по кадровым и социальным вопросам?
Заместителю директора по кадровым и социальным вопросам подчиняются отделы: кадров, технического обучения, административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный.
Какие функции выполняют отделы, подчиненные заместителю директора по кадровым и социальным вопросам?
Отделы, подчиненные заместителю директора по кадровым и социальным вопросам, управляют деятельностью учреждений социальной инфраструктуры предприятия. Отдел кадров занимается отбором и управлением персоналом, отдел технического обучения осуществляет подготовку и повышение квалификации работников, а отделы административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный обеспечивают комфортные условия работы и проживания сотрудников.
Зачем предприятию удовлетворять социальные потребности работников?
Удовлетворение социальных потребностей работников имеет важное значение для предприятия. Это способствует повышению уровня комфорта и удовлетворенности сотрудников, что в свою очередь может положительно сказаться на их производительности, мотивации и лояльности к предприятию.
Какие меры может предприятие принять для удовлетворения социальных потребностей работников?
Предприятие может принять различные меры для удовлетворения социальных потребностей работников. Например, создать комфортные условия работы и проживания, организовать культурно-развлекательные мероприятия, предоставлять социальные льготы и программы поддержки сотрудников, участвовать в развитии инфраструктуры на местах, предоставлять возможности для профессионального и личностного развития и т.д.
Какой должностью занимается человек, ответственный за управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры предприятия?
Человек, ответственный за управление деятельностью подразделений социальной инфраструктуры предприятия, занимает должность заместителя директора (вице-президента фирмы) по кадровым и социальным вопросам.
Какие отделы подчиняются заместителю директора по кадровым и социальным вопросам?
Заместителю директора по кадровым и социальным вопросам подчиняются отделы: кадров, технического обучения, административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный. Эти отделы непосредственно управляют деятельностью учреждений социальной инфраструктуры предприятия.
Какая задача управления деятельностью подразделений социальной инфраструктуры предприятия?
Задача управления деятельностью подразделений социальной инфраструктуры предприятия состоит в обеспечении удовлетворения социальных потребностей работников предприятия. Для этого необходимо правильно организовать работу отделов: кадров, технического обучения, административно-хозяйственного и жилищно-коммунального.
Какие отделы ответственны за удовлетворение социальных потребностей работников предприятия?
Отделы кадров, технического обучения, административно-хозяйственный и жилищно-коммунальный ответственны за удовлетворение социальных потребностей работников предприятия. Подчиняясь заместителю директора по кадровым и социальным вопросам, эти отделы осуществляют управление деятельностью учреждений социальной инфраструктуры предприятия.