Особенности использования PR-технологий в сфере Туризма в России
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Функции связей с общественностью в туризме
Глава 2. Формирование PR-структур в туристической компании
Глава 3. Проблемы связей с общественностью в туризме
Глава 4. Практика организации PR-деятельности компании «Travel House»
Заключение
Список использованной литературы
Был проведен анализ аудитории из группы в контакте. Изучение доступными средствами состава участников позволили получить следующие данные: 84% участников из зарегистрированных представляют Россию. Распределение участников группы по признаку пола и возраста представлено в табл. 3 и табл. 4.
Анализ возрастной структуры участников группы показывает, что это типичная для Россия аудитория пользователей социальных сетей. Наблюдение за клиентами в офисе компании позволяет говорить о совпадении клиентской аудитории и участниками группы в социальной сети «вконтакте».
Таблица 3
Распределение участников группы (http://vk.com/travelhouse) по признаку пола
Пол Процент (%) Женщины 55% Мужчины 45%
Таблица 4
Распределение участников группы (http://vk.com/travelhouse) по признаку возраста
Возрастная группа Процент (%) До 25 лет (от 12 лет) 39% От 26 до 35 лет 55,8% От 35 лет и старше 3% Не указавшие свой возраст 2,2%
Активная работа в группе продолжается, организуются различные конкурсы и призы (см. информацию в табл. 5).
Таблица 5
Информация о конкурсе в группе (компания «Travel House»)
Дорогие друзья! Самая важная ценность в жизни любого человека – это семья, а самые важные люди в ней - дети. Поэтому компания «A-Travel House» проводит конкурс детского рисунка: « Испания – маленькая мечта». Ждем самые разные рисунки, аппликации, граффити, одним словом визуальные воплощения отдыха в Испании от Ваших детей.
Для участия в конкурсе необходимо разместить фотографию с детским рисунком в альбоме «Конкурс» в нашей группе http://vk.com/travelhouse. Автор фотографии, которая к 1июня наберет больше всего голосов, получит главный приз – 2 ночи для всей семьи в одном из лучших отлей Мадрида, второй приз – поощрительный, победителя выберем мы сами - викенд в Барсе для 3 человек.
Все участники конкурса получат от нас гарантированный подарок – альбом и краски для творчества, а также скидку 5% на отдых в Испании.
Ждем шедевры юных гениев до 30 мая. Осталось мало времени.
PR-работа в социальных сетях (в том числе в сети «вконтакте») привлекательна тем, что она является низко-затратной (а в некоторых случаях вообще не требует каких-либо финансовых затрат). Опыт компании «Travel House» показывает, что деятельность по организации связяй с общественностью с применением социальной сети «вконтакте» характеризуется достаточно высокой эффективностью – существенный прирост количества участников (более 1000 за три месяца), состав участников группы по половозрастной структуре соответствует целевой аудитории компании. Использование группы в сети «вконтакте» позволяет привлекать внимание к специальным предложениям компании, доводить актуальную и интересную информацию о туризме и услугах компании с использованием фото и видеоматериалов до целевого потребителя, инициировать обсуждение вопросов, волнующих путешественников и потенциальных клиентов компании. Также особо следует отметить, что использование группы «вконтакте» позволяет организовывать максимально быструю обратную связь с аудиторией. Последнее очень важно для пользователей социальных сетей, они хотят получать ответы на свои вопросы очень быстро и оперативно (поскольку нет желания ждать).
Несмотря на положительную оценку PR-деятельности компании «Travel House» с использованием социальной сети «вконтакте» существует проблема достоверной оценки эффективности этой деятельности.
При всем росте популярности социальных сетей и их использования в практике организации связей с общественностью до сих пор не выработано единых методик оценки эффективности такой работы, существуют определенные недостатки и сложности.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что применение современных PR-технологий в туризме имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли, которая сама по себе во многом формирует и олицетворяет имидж государства. Добиться того, чтобы каждый второй турист, выезжающий за рубеж, был своеобразным PR-менеджером своей страны, чрезвычайно непросто. Но очень важно ставить такую задачу. И столь же важно делать все возможное, чтобы каждый зарубежный турист, посещая Россию, покидал ее с желанием вернуться.
Мы сегодня находимся, по сути, в отправной точке пути к классическим связям с общественностью в туризме, но, как известно, дорогу осилит идущий. А направление уже задано! Но на сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве турфирм и отелей функции PR-менеджеров выполняются сотрудниками отдела продаж и маркетинга, либо - отдела рекламы. Для повышения эффективности деятельности туристской организации в некоторых случаях требуется создание самостоятельного PR-подразделения.
Подводя итоги выполненной работы, можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:
при проектировании PR-структуры необходимо учитывать множество факторов (тип организации, цели и задачи организации);
соблюдение методологических подходов при проектировании PR-структур управления позволяют избежать дополнительных издержек;
необходимость разработки базовой документации, определяющей деятельность PR-структуры туристской организации.
PR-специалисты привыкли мыслить в категориях B2B (бизнес-бизнес) и B2C (бизнес-потребитель). Теперь специалисты имеют дело с C2C связями (потребитель-потребитель). Новые правила таковы, что недовольные потребители распространяют свое недовольство. Если потребитель недоволен чем-то и ущерб ему не возмещен, он отправит свою жалобу в СМИ. Не составляет никакой проблемы разместить информацию об этом в интернете. Эта тенденция становится проблемой для организаций ввиду увеличивающейся важности поиска информации в процессе принятия решения о покупке. Существуют PR-методы, помогающие решить эти вопросы для компаний, хотя они еще и находятся в зачаточном состоянии.
Технологии напрямую влияют на методы, используемые PR-специалистами, на их архитектуру. Так, если 10 лет назад мало кто пользовался e-meil, даже несмотря на то, что это было гораздо проще, удобнее и доступнее, то теперь организацию не будут воспринимать всерьез, если у нее нет адреса электронной почты.
PR-кампания в интернете должна быть построена с использованием разнообразных каналов, причем каждый раз подбор каналов должен производиться таким образом, чтобы эти каналы имеющимся типам коммуникаций.
Например, в рамках планирования цифровой PR-кампании нужно решить, какие элементы социальной сети были бы наиболее подходящим и затем решить, как использовать эти элементы в доставке до целевой аудитории нужного сообщения. При этом нужно учитывать особенности среды. Например, обсуждение может начаться в одном месте, а продолжиться в другом. То есть, в интернете нет строго разделенных ресурсов – они в достаточно высокой степени интегрированы. В PR-кампании нужно это учитывать и, если распространять информацию только через один канал, она может и не быть востребована.
Для повышения эффективности туристской организации проектирование PR-структуры должно проводиться с использованием научно-обоснованных методов, с учетом распространенных в хозяйственной практике типов организационных структур и стратегических целей туристской организации.
Список использованной литературы
1. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994.
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. – М.: Новости, 1990.
3. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011.
5. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
6. Константинова Инна. Отпуск-2000: мы выбираем – нас выбирают // журнал «Со-общение», № 6-7, 2000 г., стр. 2-5.
7. Мосеев О. PR-технологии в туризме // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 26.05.06 (http://www.advertology.ru/article29943.html).
8. Рудыка Н.А. Паблик рилейшнз в индустрии туризма : учеб. пособие / Н.А. Рудыка. – М.: Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), 2006.
9. Степанова Е. Public Relations в туризме // PR-БИБЛИОТЕКА, М., 1998-2001 (http://www.pressclub.host.ru/Turizm.shtml)
10. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
11. http://vkontakte.ru/club617696
Константинова Инна. Отпуск-2000: мы выбираем – нас выбирают // журнал «Со-общение», № 6-7, 2000 г., стр. 4.
Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. стр. 230-238.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011. стр. 98.
http://vkontakte.ru/club617696
15
1. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994.
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. – М.: Новости, 1990.
3. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011.
5. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
6. Константинова Инна. Отпуск-2000: мы выбираем – нас выбирают // журнал «Со-общение», № 6-7, 2000 г., стр. 2-5.
7. Мосеев О. PR-технологии в туризме // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 26.05.06 (http://www.advertology.ru/article29943.html).
8. Рудыка Н.А. Паблик рилейшнз в индустрии туризма : учеб. пособие / Н.А. Рудыка. – М.: Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), 2006.
9. Степанова Е. Public Relations в туризме // PR-БИБЛИОТЕКА, М., 1998-2001 (http://www.pressclub.host.ru/Turizm.shtml)
10. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
11. http://vkontakte.ru/club617696
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют связи с общественностью в сфере туризма?
Связи с общественностью в туризме выполняют следующие функции: информационная (разработка и распространение информации о туристической компании и ее услугах), коммуникационная (установление и поддержка контактов с клиентами, партнерами, СМИ), рекламная (выстраивание имиджа компании, продвижение ее услуг на рынке) и аналитическая (изучение рынка, анализ потребностей и предпочтений клиентов).
Как формируются PR-структуры в туристической компании?
Формирование PR-структур в туристической компании включает в себя несколько этапов. Сначала определяются цели и задачи PR-деятельности, а затем формируется команда специалистов, которые будут заниматься связями с общественностью. Эта команда может включать PR-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, специалистов по социальным сетям и других профессионалов. После формирования команды разрабатывается стратегия PR-деятельности и план действий, который включает в себя выбор каналов коммуникации, создание контента, участие в мероприятиях и т.д.
Какие проблемы могут возникать в связях с общественностью в туризме?
В связях с общественностью в туризме могут возникать различные проблемы. Например, негативная репутация туристической компании из-за плохого обслуживания или отзывов клиентов. Также проблемой может стать конкуренция на рынке туристических услуг и необходимость выделяться среди других компаний. Еще одной проблемой может быть неэффективное использование PR-инструментов и невыполнение поставленных целей и задач.
Какая практика организации PR-деятельности принята в компании «Travel House»?
В компании «Travel House» для организации PR-деятельности используется практика анализа аудитории из группы в контакте. С помощью доступных средств и изучения состава участников группы удалось получить данные о том, что 84% участников из зарегистрированных представляют Россию. Это позволяет компании более точно настраивать свою коммуникацию и предлагать туристические услуги, соответствующие интересам и потребностям российской аудитории.
Какова роль связей с общественностью в сфере туризма?
Связи с общественностью играют важную роль в туризме, отражаясь на формировании имиджа туристической компании, ее взаимодействии с клиентами и общественностью в целом. PR-технологии помогают привлекать туристов, укреплять позиции компании на рынке и обеспечивать ее устойчивое развитие.
Какие функции выполняет PR-структура в туристической компании?
PR-структура в туристической компании выполняет ряд важных функций. Она отвечает за создание и поддержку позитивного имиджа компании, организацию мероприятий для привлечения клиентов, установление и поддержание долгосрочных отношений с партнерами и СМИ, а также управление информационными потоками и репутацией компании.
Какие проблемы могут возникать в связях с общественностью в туризме?
В сфере туризма могут возникать такие проблемы, как негативный образ туристической компании из-за низкого качества услуг или несоблюдения обязательств, негативные отзывы клиентов, сложности в управлении информационными потоками и отношениями с партнерами. Также могут возникать проблемы связанные с недостаточным пониманием потребностей и ожиданий клиентов.
Как компания "Travel House" осуществляет свою PR-деятельность?
Компания "Travel House" осуществляет свою PR-деятельность через активное взаимодействие с клиентами и общественностью. Они активно используют социальные сети, в том числе популярную группу ВКонтакте, для привлечения клиентов и предоставления им информации о своих услугах. Компания также организует различные мероприятия и акции, чтобы привлечь внимание к своим услугам и создать положительный имидж.