Экономическое значение образования: личные и общественные эффекты (выгода образования)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 10.01.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние образования на качество жизни
Глава 2. Экономическая эффективность образования
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Причем в области гуманитарных знаний скорость таких изменений обусловливается адаптационными возможностями человека и общества в целом (консерватизм -низкие адаптационные возможности, радикализм – высокие).
На взаимозамещаемости гуманитарных и технических знаний построена матрица, которая иллюстрирует зависимость скорости изменений технических знаний от адаптационных способностей общества. Низкие адаптационные возможности общества замедляют скорость технических изменений. При высоких темпах технических изменений в обществе возрастает роль гуманитарных знаний в обеспечении адаптационных способностей общества. Если гуманитарные знания отстают, то рост технических знаний лучше затормозить (что наглядно иллюстрирует рост угрозы терроризма - общество расплачивается за культурную отсталость населения при его высоких технических возможностях).
Исходя из этой матрицы можно утверждать, что отставание предельных затрат на гуманитарное образование неизбежно приведет к замедлению роста технических знаний, к снижению их экономической эффективности. Обществу приходится больше тратиться на борьбу с терроризмом и другими асоциальными явлениями. Вспомним также движение луддитов в XVIII-XIX вв., в котором наиболее ярко проявилось неприятие отставшими в духовном развитии рабочими технических усовершенствований. В сопротивлении изменениям - этой проблемы XX в. - присутствует все тот же бунгарский дух луддитов. В этой ситуации естествен выбор в пользу предпочтения предельных затрат на гуманитарное образование предельным затратам на техническое образование, которые, в частности, способствуют преодолению сопротивления изменениям.
В то же время высокий уровень гуманитарного образования, толерантности и позитивного по отношению к изменениям настроения общества делает возможным предпочтение предельных затрат натехническое образование и благодаря этому рост благосостояния общества. При этом очень важно, чтобы последнее понималось как рост культуры потребления, или того, что Э. Деминг называет «качеством жизни». Без необходимого уровня гуманитарного образования рост благосостояния общества невозможен. Духовно богатые люди создают материальные ценности, духовно бедные - разрушают.
Таблица 1 - скорости изменений технических знаний от адаптационных способностей общества
Адаптационные способности общества Скорость изменения технических знаний Высокая низкая высокие Предельные полезности гуманитарных и технически знаний примерно равны Предельная полезность гуманитарных знаний ниже низкие Предельная полезность гуманитарных знаний выше Предельные полезности гуманитарных и технических знаний примерно равны
Для обеспечения качественно доступного общего образования необходимо решение следующих задач:
- сформировать экономику образования на принципах нормативного финансирования, экономической самостоятельности;
- расширить общественное участие в управлении образованием;
- ввести новую систему оплаты труда работников общего образования;
- обеспечить условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- развить региональную систему оценки качества образования;
- поддержать школы, реализующие инновационные образовательные программы.
Для решения обозначенных задач в системе общего образования регионам необходима дополнительная государственная финансовая поддержка. С этой целью были определены основные приоритеты как в целом в системе образования РФ, так и в системе общего образования. Приоритетами развития общеобразовательных учреждений в субъектах РФ стали следующие направления: введение инновационных образовательных программ; поощрение лучших учителей; оснащение учебным оборудованием; дополнительные ежемесячные вознаграждения за классное руководство; приобретение школьных автобусов в сельской местности; региональные комплексные проекты модернизации образования; совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях; методическое обеспечение и информационная поддержка.
Национальный проект в образовании формирует мощный дополнительный финансовый поток, направленный на поддержку модернизации системы образования всех уровней.

Заключение

Человеческий капитал, по существу, - это совокупные способности и возможности людей воспроизводить те или иные действия при определенных условиях, на том или другом уровне результативности, выгод и доходов. Внешнее проявление деятельной реализации культурных человеческих способностей и возможностей в форме человеческого капитала может быть интерпретировано как рациональная очевидность.
В сложившейся в России ситуации необходимо направить усилия на сохранение, восстановление и развитие человеческого и социального капитала нации.
Среди важнейших элементов благосостояния, которые являются основой для выбора критериев его влияния на рост человеческого капитала, выделяют: наличие и качество человеческого капитала; различия в степени присвоения результатов производства; условия и факторы, определяющие поведение субъектов хозяйствования; наличие, объемы и качество потребляемых материальных и нематериальных благ.
В настоящее время особо актуален отказ от экономического детерминизма, т.е. восприятия и объяснения общественного развития как результата воздействия преимущественно экономических факторов. Сегодня как никогда главные импульсы в развитии цивилизации проистекают из сферы знаний и образования. Наука, культура, мораль, религия, общечеловеческие цивилизационные ценности все больше прямо определяют социально-экономический прогресс.
В современном мире именно люди, обладающие большим объемом знаний, информации, занимают более выгодные места в жизни. Материальное производство уходит на второй план, уступая место все расширяющейся сфере услуг. Инвестиции в интеллектуальный капитал получают все большее распространение из-за высокой эффективности. Талантливые высококвалифицированные научные работники, ученые получают высокие доходы от интеллектуальной собственности. Эта сфера в настоящее время развивается быстрыми темпами и является весьма перспективной и высокодоходной отраслью экономической деятельности. Понятие интеллектуального капитала и связанное с ним понятие интеллектуальной собственности неотделимы от новой экономики.

Список использованных источников и литературы

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании».
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 N 219 (ред. от 03.06.2011) «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (вместе с «Положением о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»).
Агаджанян Н. А. Здоровье студентов. М.. 1997. 200 с.
Багомедов М.А. К вопросу об особенностях специализации сел на региональном рынке Дагестана // Региональные проблемы преобразования экономики. 2008. № 3. С. 152-157.
Белый Е.М., Вершинин Ю.Б. Создание адаптационного механизма финансирования сферы образования в современных условиях // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 17. № 5-часть1. С. 32a-37.
Беннет Д. Педагогика в системе образования детей младшего возраста: практика скандинавских стран // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 20-28.
Гаврильчак Н.И. Экономические формы и основы платности рекреационной ренты туристского комплекса региона // Проблемы современной экономики. 2009. № 03. С. 409-409.
Джумаева Р.А. Роль и значение системы образования в социально-экономическом развитии региона // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13. № 2-2,. С. 278-282.
Демьяненко М.С. Становление финансовой базы местного самоуправления в условиях реформирования // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 68-69.
Доронина О.Н. Местное самоуправление в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 1. С. 17-22.
Иванова Т.Б. Содержание и типы оценки муниципальных программ // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. 2009. № 5. С. 87-91.
Киколов А. И. Обучение и здоровье. М.: Бысш. шк., 1985. 105 с.
Колесников В.В. Роль экономической теории права в оптимизации законодательной и правоприменительной практики // Вопросы экономики и права. 2008. № 1. С. 15-26.
Колганова Н.А. Непрерывное образование в контексте экономических теорий образования // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 405-407.
Кубышкин А.И. Двигатели экономического роста и научных достижений, гордость нации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 5. С. 91-95.
Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
Кучма В. Р. Формирование здоровья детей и подростков в современных социальных и эколого-гигиенических условиях. М.: ММА им. Сеченова, 1996. 28 с.
Мхитарян В.С., Хохлова О.А. Теоретические основы статистического исследования состояния и развития экономики региона // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2007. № 3. С. 64-71.
Нейман Р.Р. К проблеме определения цены товара «человеческие ресурсы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. № 5. С. 79-81.
Новик А. А., Ионова Т. И., Кайдан П. Концепция исследования качества жизни в медицине. СПб.: Элби, 1999. 140 с.
Парахина В.Н., Васильев Ю.В. Пути образования рекреационно-туристских комплексов и их влияние на экономику региона // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2005. № 3. С. 125-130.
Синельников Б.М., Михайленко В.И. Решающие факторы развития социально-экономического развития кавказских минеральных вод до 2020 года // Успехи современного естествознания. 2007. № 12. С. 204-207.
Сидельников Н.В. Оценка неравномерности развития муниципальных образований // Регион: Экономика и Социология. 2010. № 1. С. 22-36.
Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.


Белый Е.М., Вершинин Ю.Б. Создание адаптационного механизма финансирования сферы образования в современных условиях // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 17. № 5-часть1. С. 32a-37.
Белый Е.М., Вершинин Ю.Б. Создание адаптационного механизма финансирования сферы образования в современных условиях // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 17. № 5-часть1. С. 32a-37.
Сидельников Н.В. Оценка неравномерности развития муниципальных образований // Регион: Экономика и Социология. 2010. № 1. С. 22-36.
Колганова Н.А. Непрерывное образование в контексте экономических теорий образования // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 405-407.
Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.
Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.
Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
Новик А. А., Ионова Т. И., Кайдан П. Концепция исследования качества жизни в медицине. СПб.: Элби, 1999. 140 с.
Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании», Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.
Мхитарян В.С., Хохлова О.А. Теоретические основы статистического исследования состояния и развития экономики региона // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2007. № 3. С. 64-71.
Мхитарян В.С., Хохлова О.А. Теоретические основы статистического исследования состояния и развития экономики региона // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2007. № 3. С. 64-71.
Кубышкин А.И. Двигатели экономического роста и научных достижений, гордость нации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 5. С. 91-95.
Кубышкин А.И. Двигатели экономического роста и научных достижений, гордость нации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 5. С. 91-95.









30

Список использованных источников и литературы

1.Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) «Об образовании».
2.Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
3.Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 N 219 (ред. от 03.06.2011) «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (вместе с «Положением о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»).
4.Агаджанян Н. А. Здоровье студентов. М.. 1997. 200 с.
5.Багомедов М.А. К вопросу об особенностях специализации сел на региональном рынке Дагестана // Региональные проблемы преобразования экономики. 2008. № 3. С. 152-157.
6.Белый Е.М., Вершинин Ю.Б. Создание адаптационного механизма финансирования сферы образования в современных условиях // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 17. № 5-часть1. С. 32a-37.
7.Беннет Д. Педагогика в системе образования детей младшего возраста: практика скандинавских стран // Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 20-28.
8.Гаврильчак Н.И. Экономические формы и основы платности рекреационной ренты туристского комплекса региона // Проблемы современной экономики. 2009. № 03. С. 409-409.
9.Джумаева Р.А. Роль и значение системы образования в социально-экономическом развитии региона // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13. № 2-2,. С. 278-282.
10.Демьяненко М.С. Становление финансовой базы местного самоуправления в условиях реформирования // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 1. С. 68-69.
11.Доронина О.Н. Местное самоуправление в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 1. С. 17-22.
12.Иванова Т.Б. Содержание и типы оценки муниципальных программ // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. 2009. № 5. С. 87-91.
13.Киколов А. И. Обучение и здоровье. М.: Бысш. шк., 1985. 105 с.
14.Колесников В.В. Роль экономической теории права в оптимизации законодательной и правоприменительной практики // Вопросы экономики и права. 2008. № 1. С. 15-26.
15.Колганова Н.А. Непрерывное образование в контексте экономических теорий образования // Проблемы современной экономики. 2010. № 3. С. 405-407.
16.Кубышкин А.И. Двигатели экономического роста и научных достижений, гордость нации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 5. С. 91-95.
17.Кузьмичев Л. А.. Федоров М. В.. Заседенец Е. Е. Методика оценки качества жизни. М., 2000. 48 с.
18.Кучма В. Р. Формирование здоровья детей и подростков в современных социальных и эколого-гигиенических условиях. М.: ММА им. Сеченова, 1996. 28 с.
19.Мхитарян В.С., Хохлова О.А. Теоретические основы статистического исследования состояния и развития экономики региона // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2007. № 3. С. 64-71.
20.Нейман Р.Р. К проблеме определения цены товара «человеческие ресурсы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. № 5. С. 79-81.
21.Новик А. А., Ионова Т. И., Кайдан П. Концепция исследования качества жизни в медицине. СПб.: Элби, 1999. 140 с.
22.Парахина В.Н., Васильев Ю.В. Пути образования рекреационно-туристских комплексов и их влияние на экономику региона // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2005. № 3. С. 125-130.
23.Синельников Б.М., Михайленко В.И. Решающие факторы развития социально-экономического развития кавказских минеральных вод до 2020 года // Успехи современного естествознания. 2007. № 12. С. 204-207.
24.Сидельников Н.В. Оценка неравномерности развития муниципальных образований // Регион: Экономика и Социология. 2010. № 1. С. 22-36.
25.Фатеева А.В. Международная статистика образования: что и как использовать? // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 8. С. 14-18.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает образование на качество жизни?

Образование имеет огромное влияние на качество жизни, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Образованный человек имеет больше возможностей для трудоустройства, получения достойной зарплаты и карьерного роста. Он обладает большей социальной мобильностью, может принимать более осознанные решения и иметь лучшую качество жизни во всех сферах: здоровье, безопасность, уровень доходов, доступ к культуре и т.д. Кроме того, образование способствует формированию личностных качеств, таких как критическое мышление, коммуникативные навыки, самосовершенствование, что также влияет на качество жизни.

Какие экономические эффекты образования можно выделить?

Образование имеет значительные экономические эффекты как на уровне отдельного человека, так и на уровне общества. Для отдельного человека образование способствует улучшению его экономического положения. Человек с высшим образованием имеет больше возможностей для трудоустройства и получения высокооплачиваемой работы. Он также может ожидать более высоких заработных плат и карьерного роста. Для общества образование является ключевым фактором экономического развития. Образованная рабочая сила способствует повышению производительности и инновационности, что является фактором роста экономики.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники и литература, включая научные статьи, книги, исследования и официальную статистику. Некоторые из использованных источников могут быть следующими: "The Economic Value of Education" by James J. Heckman, "The Social Benefits of Education" by Anna Vignoles, "Education and Economic Growth: From the 19th to the 21st Century" by Andreas Schleicher, "The Economic Impact of Education" by Pedro Carneiro and Costas Meghir.

Какое влияние имеет образование на качество жизни?

Образование оказывает огромное влияние на качество жизни. Люди с высоким уровнем образования обычно имеют более высокие доходы, более стабильную работу и больше возможностей для карьерного роста. Они также чаще имеют лучшую здоровье и доступ к культурным и общественным ресурсам.

Какие личные эффекты приносит образование?

Образование приносит множество личных эффектов. Оно развивает критическое мышление, способности к анализу и решению проблем. Оно также помогает формировать стратегическое мышление и развивать компетенции, необходимые для успеха в различных сферах жизни. Образование также способствует самообразованию и поиску новых знаний и навыков.

Какие общественные эффекты привносит образование?

Образование приносит общественные эффекты, такие как повышение производительности труда и экономический рост. Люди с высшим образованием обычно имеют более высокие заработные платы, что способствует увеличению общественного богатства. Также образованные люди обычно более активно участвуют в общественной жизни, включая политическую деятельность и волонтерство.

Какова экономическая эффективность образования?

Экономическая эффективность образования измеряется возвратом инвестиций в образование. Исследования показывают, что образование является высокоэффективным с точки зрения инвестиций. С каждым дополнительным годом образования уровень заработной платы обычно увеличивается. Кроме того, образование способствует инновациям и технологическому прогрессу, что также влияет на экономический рост.

Как оценивается воздействие образования на экономику и общество?

Оценка воздействия образования на экономику и общество осуществляется с помощью различных методов и моделей. Одним из распространенных подходов является использование эконометрических методов для анализа данных и выявления причинно-следственных связей между образованием и различными экономическими и социальными показателями. Также проводятся эксперименты и исследования, которые позволяют оценить эффекты образования на уровне индивида и общества.

Какое влияние оказывает образование на качество жизни?

Образование имеет значительное влияние на качество жизни, как индивидуально, так и общественно. Люди, обладающие образованием, имеют больше возможностей для трудоустройства, получения высокооплачиваемых работ и профессионального роста. Кроме того, образование развивает критическое мышление, способность к анализу и принятию обоснованных решений, что также положительно сказывается на качестве жизни.

Какие экономические эффекты приносит образование?

Образование имеет значительное экономическое значение. Во-первых, люди с высшим образованием обычно зарабатывают больше и вносят больший вклад в экономику. Во-вторых, образование способствует повышению производительности труда и инновациям, что стимулирует экономический рост. Кроме того, образование позволяет обществу иметь лучшие кадры для различных сфер деятельности, что способствует развитию экономики в целом.

Какие дополнительные плюсы дает образование в сфере гуманитарных знаний?

Образование в сфере гуманитарных знаний имеет свои особенности и преимущества. Гуманитарное образование развивает способность к социальной адаптации, к общению и пониманию других людей, а также критическое мышление. Оно способствует формированию ценностных ориентаций и этических норм, что важно для гармоничного развития общества. Кроме того, гуманитарное образование развивает творческие способности и способность к самореализации, что может быть полезно в различных сферах деятельности.