Современное состояние и перспективы развития рекламной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 64 64 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 20.12.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования рекламы как вида экономической деятельности
1.1 Реклама как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура.
1.2 Факторы и условия функционирования и развития рекламы в Р.Ф.
1.3 Показатели оценки состояния рекламы в РФ
Глава 2. Анализ современных процессов развития рекламной деятельности в стране
2.1 Общая характеристика современного состояния рекламы в России
2.2 Тенденции и факторы развития рекламной деятельности в России
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование рекламы в России
Глава 3. Перспективы развития рекламной деятельности в РФ
3.1 Стратегические направления развития рекламной деятельности в стране
3.2 Основные направления государственной политики в сфере рекламной деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Стратегическими приоритетными в государственной политике в области развития средств массовой информации станут следующие направления:[5]
- создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания на федеральном уровне и в регионах страны;
- развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных средств массовой информации, укрепление гарантий независимости средств массовой информации;
- развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов публикаций, переход к цифровому телерадиовещанию;
- развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации.
Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Предполагается достижение следующих целевых показателей:
- сохранение темпов роста рынка информационно-коммуникационных технологий, превышающих среднегодовые показатели роста экономики в 2 - 3 раза;
- превращение информационно-коммуникационных технологий в одну из ведущих отраслей экономики с долей в валовом внутреннем продукте более 10 процентов;
- превышение объемов экспорта информационных технологий над объемом импорта этих технологий.
Приоритетными направлениями развития информационно- коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие.
Первое направление - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе:
- формирование единого информационного пространства;
- развитие единой сети электросвязи страны, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений;
- обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации, расширение состава универсальных услуг;
- обеспечение радиочастотным ресурсом перспективных технологий, в том числе за счет проведения конверсии радиочастотного спектра;
- обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения;
- переход к цифровому телерадиовещанию;
- обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех регионов Российской Федерации;
- развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всейтерритории страны;
- создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;
- внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения;
- создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
- повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
- содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций;
- расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих;
- предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
- стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами;
- создание условий для развития конкурентоспособной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий;
- развитие механизмов венчурного финансирования в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- создание технопарков в сфере высоких технологий;
- совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли информационно-коммуникационных технологий;
- содействие увеличению объемов экспорта продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
- создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли;
- развитие системы региональной информатизации.
Четвертое направление - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:
- создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
Пятое направление - противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
Условием доступа населения к информации является совершенствование деятельности средств массовых коммуникаций. В целях установления приоритета для национальных производителей передач отечественной тематики необходимо совершенствовать условия лицензирования в области телерадиовещания, правила аккредитации средств массовой информации и механизмы распределения государственных средств, выделяемых на нужды телерадиовещания.
Дальнейшее совершенствование деятельности средств массовых коммуникаций предусматривает переход на новый технический уровень, включая замену аналогового телерадиовещания на цифровое. При этом особую актуальность приобретает задача создания современной системы мониторинга теле- и радиовещания в России для выявления случаев нарушения законодательства о средствах массовой информации.
Техническое переоснащение телерадиовещательной сети позволит расширить охват населения социально значимыми проектами, позволяющими увеличить число и качество специализированных программ, включающих информационно-новостные, художественные, научно-познавательные, спортивные, детские, музыкальные и другие программы, удовлетворяющие запросы граждан. На этом направлении должны быть решены такие задачи, как:[6]
- увеличение объема вещания для детей, создание на региональных ГТРК и радиоканалах («Маяк», «Радио России») социально значимых программ для населения, проживающего в сельской местности, программ, направленных на сохранение национальной культуры народов России, в том числе на национальных языках, а также программ с субтитрами.
В целях совершенствования системы доступа населения к качественной издательской продукции особое внимание необходимо уделить:
- совершенствованию нормативной правовой базы осуществления издательской и полиграфической деятельности и книгораспространения;
- изданию образовательной, научно-популярной и культурно-просветительской литературы;
- созданию тематических изданий для детей и молодежи, воспитывающих патриотизм, развивающих творческие способности, идеологию успеха и созидания;
- созданию новых газет для детей и юношества, способствующих повышению нравственного и интеллектуального уровня подрастающего поколения, обеспечивающих юных граждан адаптированной к их интересам и устремлениям информацией о политической, экономической и культурной жизни России.
Основой обеспечения массового доступа населения к культурным ценностям является развитие отечественного кинематографа. В связи с этим необходимо совершенствовать механизм государственной поддержки производства и проката национальных фильмов, а также увеличить объем кинопроизводства за счет увеличения доли внебюджетных средств.
В целях создания условий для эффективной деятельности бюджетных организаций необходимо осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение адаптации учреждений культуры к рыночным условиям, включая:
- совершенствование стратегического планирования;
- преобразование учреждений культуры в новые организационно-правовые формы;
- разработку механизмов государственно-частного партнерства и защиты авторских и смежных прав;
- развитие системы саморегулирования и меценатства.

3.2 Основные направления государственной политики в сфере рекламной деятельности

В эпоху перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. В рамках создания в Российской Федерации единого информационного пространства развитие телерадиовещания необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод человека, доступа к массовой информации, использования духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей, воспитания патриотизма. За последние 10 - 15 лет произошли принципиальные изменения в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций. В первую очередь эти изменения коснулись телевидения. В основном это связано с переходом от аналоговых методов обработки сигнала к цифровым, разработкой систем сжатия, кодирования и мультиплексирования цифровых потоков, возникновением мультимедийных сред, интерактивных услуг, развитием сети Интернет и мобильной связи.
Целью разработки Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (далее - Концепция) является обеспечение конституционного права граждан на получение социально значимой информации. Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: [7]
- определение новых правил взаимоотношений между субъектами рынка телерадиовещания путем совершенствования нормативной правовой базы;
- обеспечение возможности получения всем населением страны пакета обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов и выбора других пакетов телевизионных каналов и радиоканалов;
- обеспечение возможности доступа населения Российской Федерации к телевизионным каналам и радиоканалам вне зависимости от используемых технологий трансляции;
- расширение масштабов промышленного производства телерадиовещательного оборудования, создание новых и задействование неиспользуемых производственных мощностей, создание дополнительных рабочих мест, в том числе в сфере научно-технической деятельности;
- развитие высокотехнологичного сектора экономики, создание технологической и производственной основы для перехода к глобальному информационному обществу, для сокращения, а затем и полного преодоления отставания Российской Федерации от мирового сообщества в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- существенное увеличение вклада отрасли телерадиовещания в экономику страны.
Основным инструментом, обеспечивающим достижение целей Концепции, должна стать федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы», разработка которой предусмотрена в плане мероприятий по реализации Концепции.
В настоящее время вклад медиаотрасли в ВВП составляет 1,4 процента и сопоставим с вкладом таких отраслей, как промышленность строительных материалов, легкая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность. Однако с учетом опыта развитых стран ее доля в ВВП может составить 2,5 - 4,5 процента. Согласно прогнозу к 2015 году оборот отрасли может превысить 1250 млрд. рублей, из которых на долю телерадиовещания будет приходиться не менее 30 процентов. Кроме того, Россия имеет ряд предпосылок для успешной конкуренции на мировом медиарынке и может занять одну из лидирующих позиций в экспорте продукции электронных СМИ. В то же время в различных регионах и населенных пунктах Российской Федерации доступность для населения телевизионных каналов значительно дифференцирована. В силу географических, социальных и экономических причин для 88,5 процента населения страны единственным источником получения программ телевизионных каналов и радиоканалов является аналоговое эфирное вещание. Возможность получить программы одновременно через эфирные и кабельные сети имеют 11 процентов и через системы спутниковой непосредственной трансляции - около 0,9 процента зрителей страны. В ближайшее десятилетие эфирное телевидение и радио сохранят свои позиции основного источника социально значимой информации для населения.
Основной целью развития телерадиовещания до 2015 года является обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов заданного качества, что позволит государству реализовать функции по обеспечению конституционного права граждан на получение информации.
Для достижения указанной цели государство реализует следующие основные функции:
- создание условий для обеспечения граждан России социально значимой информацией;
- определение технической политики вещания;
- обеспечение функционирования инфраструктуры аналогового эфирного вещания до полного перехода на цифровые технологии;
- конверсия радиочастотного спектра и частотно-территориальное планирование;
- создание условий для развития новых видов телевизионной и радиотрансляции, включая трансляцию мобильного и интернет-телевидения, телеканалов высокой четкости и спутниковую непосредственную телерадиотрансляцию;
- определение этапов и сроков перехода на цифровой формат вещания;
- разработка механизмов управления реализацией Концепции;
- совершенствование нормативной правовой базы, в том числе:
- определение единых правил лицензирования вещания независимо от способов и технологий трансляции;
- определение правил лицензирования деятельности в области оказания услуг связи для целей телерадиовещания.
Принятие государством четких правил развития цифрового вещания, включая введение механизма государственного финансирования распространения обязательных общедоступных телевизионных и радиоканалов, позволит вещателям и операторам связи за счет собственных средств максимально быстро создать необходимую инфраструктуру для цифрового телерадиовещания.
Рассмотрим основные меры государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности.
Мерами государственной политики в сферах культуры, массовой информации, эфирного и кабельного вещания, рекламной и издательской деятельности являются:
- распространение в электронных и печатных средствах массовой информации, в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов, созданных с государственным участием, в сегменте социальной рекламы, в сети Интернет информационной продукции, содержащей правовую информацию, а также способствующей развитию правовой грамотности и правосознания граждан и пропагандирующей законопослушание, добросовестность в осуществлении прав и выполнении обязанностей, уважительное и бережное отношение к правам и охраняемым законом интересам, в том числе в формате постоянных рубрик и тематических передач, специализированных периодических и разовых изданий;
- создание и распространение творческих проектов, доступных для непрофессионального восприятия, информационных материалов, предоставляющих базовые юридические знания и формирующих правовую культуру и правосознание граждан, а также разработка и реализация системы мер государственного стимулирования таких проектов и материалов;
- введение механизма публичной оценки и рекомендаций в случае предполагаемого распространения произведений и информационных материалов, рекламной продукции, открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду;
- постоянное пополнение за счёт целевого финансирования в общедоступных библиотечных фондах популярной юридической литературы.
Что касается наружной рекламы, 10 февраля 2011 в Государственной Думе прошло заседание экспертного совета по рекламе. Обсуждались следующие вопросы:
1. Правовое регулирование рекламной сферы, включая социальную и наружную рекламу.
2.Саморегулирование отрасли.
На заседании обсуждались поправки усиливающие контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.
Возможности развития честной конкуренции и прозрачности данного рынка.
Предлагалось так же в каждом городе создать так называемые «реестры рекламных мест» доступные для общественности и запретить органам власти становиться владельцами рекламных мест, что позволит развиться среднему и малому бизнесу в этой отрасли.
Так же на заседании обсуждалась тема наружной рекламы как часть современного городского облика.
Обсуждались критерии отнесения информации к социальной рекламе, порядок ее создании и финансирования; возможность упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в социальной рекламе; ограничения для указания спонсоров социальных проектов, проблемы налогообложения социальной рекламы и т.д.
На этом заседании было получено разъяснение, что время, отведенное для социальной рекламы в СМИ, не должно учитываться в объеме рекламного времени.
Завершилось заседание обсуждением темы саморегулирования отрасли. Этап бессистемной установки рекламных конструкций закончился, сегодня городам нужна качественная и красивая наружная реклама. Одна из важнейших задач – избавить улицы от пиратских конструкций. [40]














Заключение

В настоящее время в нашей жизни большое значение имеют рыночные взаимоотношения. Мир разделился на производителей и потребителей. Каждый день человек оказывается перед возможностью выбора того или иного товара, и огромное влияние на этот выбор оказывает реклама. Поскольку любой производитель сталкивается с конкуренцией на рынке сбыта, то реклама имеет большое значение в борьбе за привлечение внимания покупателя. Она содержит информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них. Она же используется для популяризации произведений литературы, искусства и пр. Сами того, не замечая, мы ежедневно оказываемся под воздействием рекламы. Она проникла во все сферы нашей жизни, она занимает большое место в средствах массовой информации.
Существуют различные виды рекламы: на радио, на телевидении, в журналах и газетах. В настоящее время очень популярна реклама в Интернете. Рекламоносителями в этом случае выступают сайты (совокупность электронных публикаций, доступных из любой точки, подключенной к Интернету). Не всегда наличие рекламы у производителя гарантирует успех товара. Некоторые рекламные ролики не только не вызывают заинтересованности у публики, а напротив, действуют отталкивающе. Реклама должна содержать не только информацию о свойствах продукции, очень важное значение имеет ее оформление, способ подачи сведений.
Проанализировав курсовую работу можно сформулировать следующие тенденции развития российского рекламного рынка:
Российский рынок становится все более интересным для западных рекламщиков. Медийный бизнес, являющийся ведущим на рекламном рынке с точки зрения бюджетов, активно развивается, структурируется и специализируется при проходящей во многих случаях консолидации. Эти тенденции сохранятся и в дальнейшем, принимая форму мощных холдингов с сильно специализированными агентствами внутри — как основных игроков рынка. Небольшие локальные агентства, если они хотят сохранить уже достигнутое, ждет специализация. Крупные холдинги будут осваивать все менее крупные бюджеты и сосредоточатся на проникновении и развитии своего бизнеса в регионах, где зреет местный рекламодатель со своим миллионом. Для локальных рынков будут создаваться свои подразделения и направления, координируемые из центра — российские рекламные сети, которые могут быть игроками не только на российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.
Меняется и структура рекламодателей в различных медиа. Традиционные товарные категории — лидеры будут постепенно уступать место таким категориям, как финансовые и страховые услуги, ритейл, автомобили, социальная реклама.
В дальнейшем усилится фрагментация аудитории, которая уже достаточно видна на ТВ. Есть Муз-ТВ, есть MTV, есть ДТВ, есть ТВ-3, есть «Рамблер-ТВ», РБК, Спорт и прочие. К этому надо добавить еще и сильные местные каналы, которые не являются частью больших сетей и которые смотрят очень серьезно и с доверием. Тенденция фрагментации и специализации наиболее сильно проявлена в прессе. Этот эффект приводит к тому, что меняется картинка долей у лидеров СМИ, например, у больших каналов (Первый, Россия).
В структуре рекламного рынка доля ТВ продолжит увеличиваться, при замедлении роста самого рынка. На рынке все острее встает вопрос конкуренции, что вместе с замедлением скорости роста благоприятно скажется на его качественном развитии. В этой ситуации агентства будут вынуждены перейти от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественную рекламу.
Усиление и обострение конкурентной борьбы, укрепление позиций холдингов и крупнейших игроков, увеличение предложения и выбора потребителя ведет к затруднению завоевания и удержания позиций менее крупными и сильными игроками. Для товаров, услуг и брендов (в том числе и рекламных агентств) остается все меньше ниш для проникновения на рынок, сокращается набор маркетинговых инструментов, которые можно эффективно использовать, воздействуя на рынок. Бренд позиционируется все более узко. Более узкими становятся и целевые сегменты. При этом возникают и расширяются глобальные надбренды, ставящие себе задачей охватить как можно больший круг потребностей целевой аудитории, через упрощение их выбора.
Рекламный рынок, как очень чуткий барометр, всего лишь следует за развитием экономики России, от которой, в свою очередь, зависят действия как российских рекламодателей, так и транснациональных корпораций в нашей стране, а также качество жизни самих людей, т.е. то, насколько они могут выступать потребителями продвигаемых товаров. Развитие российской экономики и рекламного рынка так же сильно зависит о политической ситуации в стране и правовой регулирующей базы, ну и конечно от ситуации в мире и на ведущих мировых рынках.



















Список используемой литературы

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 30. Ст. 2864.(Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2006 г.) (Все законодательные, нормативные правовые акты и иные источники в настоящей работе использованы согласно последней версии СПС ГАРАНТ на 01 декабря 2010г.)
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12. Ст. 1232. (с изм. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ).
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624 // Газета «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 15 мая 2007 г. N 18.
Право интеллектуальной собственности: учеб./ И.А. Близнец, Э.П. Гаврилов, О.В. Добрынин [и др.] / Под ред. И.А. Близнеца. М. Проспект. 2010. 960 с.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации. Правительство Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462.
Концепция федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)» от 29 ноября 2007 г. № 1700-р.
«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст).
Российское предпринимательское право: учеб. / Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева, В.К. Андреев и др. / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М. Проспект. 2010. 1072 с;
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. — М.: Международный институт рекламы, 2008.
Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2002. 160 с.
Голубничий А. И. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования. М. 2006.
Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы. // М. 2008. 186 с.
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»/ №2 – 2008 г.
Занковский С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право в XX веке: преемственность и развитие // Государство на рубеже веков. Экологическое и природоресурсное право, трудовое право, предпринимательское право. М 2001.
Кислицын А.А. Вводящая в заблуждение реклама: понятие и проблемы квалификации. Опыт сравнительно-правового исследования права России и США // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2006. 202 с.
Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка (предпринимательско-правовой аспект). М. 2008. 222с.
Куликова Ю. С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2003. 144 с.
Медянкова Е. В. Правовое регулирование рекламной информации // Дисс.... канд. юрид. наук М. 2002. 146 с.
Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. — СПб.: Питер, 2009.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1: Монография. — М.: Евразийский регион, 2007.
Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т 1. — М.: Республика, 2008.
Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. — М., 2005.
Нечуй-Ветер В. Л. Обязательства по оказанию рекламных услуг // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. РГИИС. 2003.
Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности. // СПб, 2008.
Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Спитез», 2001. — 320 с.
Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений / Отв. ред. Г.А. Свердлык. М. 2002;
Семенов И.В. Маркетинговый парадокс и стратегическая ориентация организации // Маркетинг. — 2004. — №1.
Свинцова Е.Ю. Защита прав потребителей в сфере рекламной деятельности в Российской Федерации // М. 2005. 231 с.
Таскаев А. В. Права потребителей на надлежащую рекламу по гражданскому праву России // М. 2004.
Филатова О. А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2003. 164 с.
Федотов М.А. Правовые основы журналистики: Учеб. для вузов. М.: ИМПЭ им. АС. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. 432 с.
Черячукин Ю. В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах // Дисс. ... д-ра юрид. наук. Волгоград. 2002.
Шнаппауф Р.А. Практика продаж. — М.: Вершина, 2005.
Шугаибов 3. Ш. Гражданские правоотношения в сфере российского рынка рекламы. М. 2006. 187 с.
Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. — 2007. — №6.
http://www.akarussia.ru (источник АКАР)
http://www.acvi.ru (источник АЦВИ)
http://magis
www.expert.ru
http://www.infinity-promo
Источник: Advertising Expenditure Forecasts, ZenithOptimedia, апрель 2011 год; АКАР.
Российский статистический ежегодник 2009
Российский статистический ежегодник 2010


















Приложения

Приложение 1

Таблица 1. Элементы отличия товарного рынка от рекламного

Критерии Рекламный рынок Товарный рынок Товар Создается только под заказ Создается впрок Инновационность
Инновационный по своей природе Стремящийся к инновационности Товарная классификация Неопределенность в классификации:рынок услуг; товарный рынок Определенность классификации: рынок услуг; товарный рынок Потребитель — рекламодатель;
— целевая аудитория — целевая аудитория;
— посредники Механизм купли-продажи товара — «рекламодатель — рекламное агентство — рекламодатель»;
— «рекламодатель — рекламное агентство—рекламопроизводитель — рекламораспространитель — целевая аудитория» — «производитель — потребитель»; — «производитель — посредник — розничный торговец — потребитель» Отношение к собственности Не связан с изменением форм собственности на рекламу Связан с изменением форм собственности Оценка качества товара Оценка эффективности рекламы у рекламодателя и потребителя может быть различной Оценка товара у производителя и потребителя совпадает на базе стандартизации Рыночные технологии Рекламные средства интегрируются в мировое рекламное пространство Сбытовые технологии не всегда могут быть интегрированы в глобальное применение











46











предоставление места для рекламы


распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов

воздушную рекламу


рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы

подготовку и размещение рекламы (на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п.)

Рекламная деятельность включает

Список используемой литературы

1.Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 30. Ст. 2864.(Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2006 г.) (Все законодательные, нормативные правовые акты и иные источники в настоящей работе использованы согласно последней версии СПС ГАРАНТ на 01 декабря 2010г.)
2.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12. Ст. 1232. (с изм. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ).
3.Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624 // Газета «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 15 мая 2007 г. N 18.
4.Право интеллектуальной собственности: учеб./ И.А. Близнец, Э.П. Гаврилов, О.В. Добрынин [и др.] / Под ред. И.А. Близнеца. М. Проспект. 2010. 960 с.
5.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
6.Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации. Правительство Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462.
7.Концепция федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)» от 29 ноября 2007 г. № 1700-р.
8.«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст).
9.Российское предпринимательское право: учеб. / Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева, В.К. Андреев и др. / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М. Проспект. 2010. 1072 с;
10.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
11. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. — М.: Международный институт рекламы, 2008.
12. Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2002. 160 с.
13. Голубничий А. И. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования. М. 2006.
14. Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы. // М. 2008. 186 с.
15. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»/ №2 – 2008 г.
16. Занковский С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право в XX веке: преемственность и развитие // Государство на рубеже веков. Экологическое и природоресурсное право, трудовое право, предпринимательское право. М 2001.
17. Кислицын А.А. Вводящая в заблуждение реклама: понятие и проблемы квалификации. Опыт сравнительно-правового исследования права России и США // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2006. 202 с.
18. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка (предпринимательско-правовой аспект). М. 2008. 222с.
19. Куликова Ю. С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2003. 144 с.
20. Медянкова Е. В. Правовое регулирование рекламной информации // Дисс.... канд. юрид. наук М. 2002. 146 с.
21. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. — СПб.: Питер, 2009.
22. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1: Монография. — М.: Евразийский регион, 2007.
23. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т 1. — М.: Республика, 2008.
24. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ. — М., 2005.
25. Нечуй-Ветер В. Л. Обязательства по оказанию рекламных услуг // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. РГИИС. 2003.
26. Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности. // СПб, 2008.
27. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Спитез», 2001. — 320 с.
28. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений / Отв. ред. Г.А. Свердлык. М. 2002;
29. Семенов И.В. Маркетинговый парадокс и стратегическая ориентация организации // Маркетинг. — 2004. — №1.
30. Свинцова Е.Ю. Защита прав потребителей в сфере рекламной деятельности в Российской Федерации // М. 2005. 231 с.
31. Таскаев А. В. Права потребителей на надлежащую рекламу по гражданскому праву России // М. 2004.
32. Филатова О. А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете // Дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2003. 164 с.
33. Федотов М.А. Правовые основы журналистики: Учеб. для вузов. М.: ИМПЭ им. АС. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. 432 с.
34.Черячукин Ю. В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах // Дисс. ... д-ра юрид. наук. Волгоград. 2002.
35. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. — М.: Вершина, 2005.
36. Шугаибов 3. Ш. Гражданские правоотношения в сфере российского рынка рекламы. М. 2006. 187 с.
37. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. — 2007. — №6.
38. http://www.akarussia.ru (источник АКАР)
39. http://www.acvi.ru (источник АЦВИ)
40. http://magis
41. www.expert.ru
42. http://www.infinity-promo
43. Источник: Advertising Expenditure Forecasts, ZenithOptimedia, апрель 2011 год; АКАР.
44.Российский статистический ежегодник 2009
45.Российский статистический ежегодник 2010








Вопрос-ответ:

Что такое реклама как вид экономической деятельности?

Реклама - это вид экономической деятельности, который направлен на информационное, побудительное и организационное воздействие на потребителей с целью стимулирования продаж товаров и услуг.

Какова структура рекламной деятельности?

Структура рекламной деятельности включает такие элементы, как рекламный обьект (товар или услуга), рекламного клиента (рекламодателя), рекламное агентство, рекламные носители и аудиторию.

Какие факторы оказывают влияние на функционирование и развитие рекламы в России?

Факторы и условия функционирования и развития рекламы в России включают экономические, социальные, политические и культурные факторы, а также правовую базу и технологические возможности.

Как оценивается состояние рекламы в России?

Состояние рекламы в России оценивается по таким показателям, как объемы рекламных инвестиций, эффективность рекламных кампаний, уровень конкурентоспособности рекламной индустрии и рейтинги рекламных агентств.

Какова общая характеристика современного состояния рекламы в России?

Современное состояние рекламы в России отличается высоким уровнем конкуренции, активным использованием цифровых технологий, ростом рекламных инвестиций и разнообразием форматов и каналов рекламы.

Что такое реклама как вид экономической деятельности?

Реклама - это вид экономической деятельности, связанный с созданием и распространением информации о товарах, услугах или идеях с целью стимулирования их продажи или популяризации.

Какова структура рекламы?

Структура рекламы включает несколько составляющих: рекламный продукт (товар, услуга или идея), рекламного заказчика, рекламу (сообщение), рекламное средство (рекламный носитель) и целевую аудиторию.

Какие факторы и условия оказывают влияние на функционирование и развитие рекламы в России?

Факторы и условия, оказывающие влияние на функционирование и развитие рекламы в России, включают экономическую ситуацию, правовую базу, технический прогресс, уровень конкуренции, социокультурные особенности и др.