Понятие о способностях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Общая психология
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 03.08.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие о способностях
2.Структура способностей и их классификация
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Учебные (исследовательские) и творческие способности.Учебные способности проявляются при хорошем овладении знаниями, умениями и навыками, формировании различных личностных качеств; творческие – при создании каких-то новых идей, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры.Способности к общению, взаимодействию с людьми (коммуникативные) – предметно-деятельные или предметно-познавательные способности.Первая группа способностей помогает успешно контактировать с окружающими людьми.Предметно-познавательные – это способности к различным видам теоретической и практической деятельности.Для человека очень благоприятно, если оба этих вида взаимно дополняют друг друга.Без владения языком как средством общения, к примеру, без умения приспосабливаться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их действия, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие отношения в разных ситуациях, невозможно было бы полноценное психическое развитие человека. Отсутствие у человека подобного рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное. [4]Характеризуются способности качественным и количественным аспектами. В качественном аспекте они рассматриваются как симптомокомплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успешность его деятельности. Количественная характеристика предполагает определение уровня способностей.Еще одно общее положение психологии способностей — выделение трех качественно различных уровней их представленности: собственно способности, одаренность (талант) и гениальность. Вопрос о степени наследуемости способностей в теории способностей очень важен, но еще не решен. [7]Не одна способность определяет успешность выполнения какой-нибудь деятельности, а только удачное сочетание нескольких способностей. Не существует такой деятельности, успех в которой зависел бы только от одной способности. В то же время, относительная слабость какой-либо одной способности не исключает возможности успешного выполнения деятельности, с которой она связана, так как отсутствие одной способности может быть компенсировано другими. Способности не только определяют успешность какой-либо деятельности, но и взаимодействуют друг с другом. [2]ЗаключениеВ результате данной работы необходимо сделать следующие выводы:Способности человека характеризуются следующими важными факторами: способности тесно связаны с развитием самой личности; с течением времени приобретенные способности могут утрачиваться, если их не развивать; способности не имеют никакого отношения к знаниям, умениям и навыкам человека, они представляют собой особенности личности, которые влияют на успешность выполнения деятельности.У каждого человека есть свой уровень способностей, который делает из него по успехам в деятельности среднестатистического человека, одаренного человека или же гениального.Любую способность можно развивать до необходимого уровня, но только сочетание нескольких способностей человека обеспечивает успех в той или иной деятельности.Список литературыГолубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993.Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2004.Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, № 1, с. 7—17.Петровский А.В. Способности и труд. - М., 2006 г., 80 с.Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: Наука, 2002 г., 310 с.Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: Высшая школа, 2007 г, 256 с.Проблемы способностей / под редакцией Мясищева В.Н. - М., 2006.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2009.Способности и склонности / под редакцией Голубевой Э.А. - М.:Педагогика, 2009 г., 200 с.

1.Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993.
Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2004.
2.Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, № 1, с. 7—17.
3.Петровский А.В. Способности и труд. - М., 2006 г., 80 с.
4.Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: Наука, 2002 г., 310 с.
5.Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: Высшая школа, 2007 г, 256 с.
6.Проблемы способностей / под редакцией Мясищева В.Н. - М., 2006.
7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 2009.
8.Способности и склонности / под редакцией Голубевой Э.А. - М.:
Педагогика, 2009 г., 200 с.

Вопрос-ответ:

Что такое способности?

Способности - это врожденные или приобретенные особенности личности, определяющие ее возможности в выполнении определенных деятельностей или усвоении конкретных знаний. Они представляют собой склонности или тенденции, которые позволяют легче и успешнее осваивать определенные навыки или предметы.

Какова структура способностей и как их можно классифицировать?

Структура способностей включает в себя несколько компонентов: когнитивные (связанные с познавательными процессами), эмоционально-мотивационные (связанные с эмоциями и мотивацией), волевые (связанные с умением управлять своими действиями) и другие. Способности можно классифицировать по различным признакам, например, по предметным областям (математические, музыкальные, лингвистические и т.д.), по категориям (интеллектуальные, творческие, физические и т.д.) или по характеру проявления (абстрактные, конкретные, и т.д.).

Чем отличаются учебные и творческие способности?

Учебные способности проявляются при хорошем овладении знаниями, умениями и навыками, формировании различных личностных качеств. Они позволяют легче учиться, запоминать информацию, анализировать и применять полученные знания. Творческие способности, в свою очередь, проявляются при создании каких-то новых идей, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры. Они позволяют мыслить нетрадиционно, видеть нестандартные решения и проявлять оригинальность в своем творчестве.

Что такое коммуникативные способности?

Коммуникативные способности - это способности, связанные с общением и взаимодействием с людьми. Они могут быть предметно-деятельными, то есть связанными с умением эффективно передавать информацию и взаимодействовать в рамках определенной деятельности или профессии. Коммуникативные способности могут также включать навыки слушания, умение выражать себя и понимать других людей, умение решать конфликты и т.д.

Что такое способности?

Способности - это индивидуальные склонности и возможности человека, которые позволяют ему выделяться в определенных областях и проявляться при выполнении определенных задач.

Какова структура способностей?

Структура способностей включает в себя несколько компонентов: общую способность, специальные способности, индивидуальные способности, активные и пассивные способности.

Как можно классифицировать способности?

Способности можно классифицировать по разным признакам: по сфере проявления (интеллектуальные, физические, творческие), по механизму проявления (умственные, физические), по предметным областям (музыкальные способности, спортивные способности и т.д.), по типу деятельности (коммуникативные, технические способности и т.д.).

Чем отличаются учебные и творческие способности?

Учебные способности проявляются при хорошем овладении знаниями, умениями и навыками, формировании различных личностных качеств. Творческие способности проявляются при создании новых идей, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры.

Что такое коммуникативные способности?

Коммуникативные способности - это способности к общению и взаимодействию с людьми. Они могут быть предметно-деятельными или социально-психологическими.