Конфликт в организации.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 07.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Конфликт в организации – основные понятия
Глава 2 Типы конфликтов в организации
Глава 3 Особенности конфликтов в организации
Заключение
Список литературы
Конфликты в профессиональной сфере чаще всего связаны с обеспечением качества деятельности подчиненных, оценке результатов труда, введением инноваций.4. Интенсивность выполнения совместной деятельности: наиболее конфликтогенными есть периоды, связанные с проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестации, отчетные периоды: ежемесячные, квартальные, годовые.5. Наиболее конфликтной является звено «непосредственный руководитель-подчиненный», особенно большой удельный вес проявления конфликтов в том случае, когда руководитель и подчиненный близки по служебному положению.6. Разбалансированность рабочего места. Рабочим местом называется совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства - в праве и власти. Если подчиненный имеет нескольких примерно одинаковых по статусу руководителей, дают распоряжения, возможны для одновременного их выполнения, или приказы руководителя не соответствуют ресурсным возможностям подчиненного.7. Разбалансированность связей между рабочими местами в организации: подчиненный получает приказы от обилия начальников, поэтому сам вынужден их ранжировать по важности. В этом случае реакция подчиненного может быть разнообразной: он пытается «хвататься за все сразу», отказываться от выполнения приказов и распоряжений. Эта причина может быть связана и с невозможностью эффективного управления со стороны руководителя, обусловлено большим количеством подчиненных, которыми может эффективно управлять.8. Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца.9. Недостаточная обеспеченность управленческих решений всем необходимым для их реализации.10. Субъективные причины:> Неоптимальные, ошибочные решения;> Избыток опеки и контроля со стороны руководства в отношении подчиненных;> Недостаточная профессиональная подготовка руководителя;> Низкий престиж труда управленцев среднего и низкого звена;> Неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных;> Нарушения в системе стимулирования труда;> Низкая культура общения;> Недобросовестное выполнение своих обязанностей подчиненными;> Стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой;> Выбор руководителем неэффективного стиля управления;> Отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненным;> Напряженные отношения между руководителем и подчиненным;> Психологические особенности участников взаимодействия (повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, завышенная самооценка и т.д.).Практика показывает: бесконфликтной взаимодействия способствуют следующие условия:> Психологический отбор специалистов в организацию;> Стимулирование мотивации к добросовестному выполнению обязанностей;> Справедливость и гласность в организации деятельности;> Учет интересов всех лиц, которых касается управленческое решение;> Своевременное информирование людей о важных для них проблемы;> Снятия социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе из за деянием членов семей;> Организация трудовой взаимодействия по типу сотрудничества;> Оптимизация рабочего времени управленцев и подчиненных;> Уменьшение зависимости работника от руководителя;> Поощрение инициативы, обеспечение перспективы роста;> Справедливое распределение нагрузки между подчиненными.Для руководителя важно правильно выстроить отношения с подчиненными, грамотно организовать управленческую деятельность. Тогда и проявление конфликтов будет незначительным.ЗаключениеДля руководителя важно правильно выстроить отношения с подчиненными, грамотно организовать управленческую деятельность. Тогда и проявление конфликтов будет незначительным.Управленец, который обладает тактическими приемами решения конфликтных противоречий, имеет возможность конструктивно управлять конфликтом. Тактика (от греч. Tasso - «выстраиваю войска») - это совокупность приемов воздействия на оппонента, средств реализации стратегии. Одна и та же тактика может использоваться для различных стратегий. Так, угроза или давление, рассматриваемые как деструктивные действия, могут быть использованы в случае неготовности или неспособности одной из сторон идти дальше определенных границ.Список литературыАндреева Г.М. Социальная психология: Учеб. пособие. - СПб.:Речь, 2005.-244 с.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2007. - 832 с.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Московский университет, 1982. - 200 с.Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Институт практической психологи, Воронеж: МОДЭК, 1996. – 256 с.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - 2-е изд., перераб. и доп. -Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1989. - 190 с.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - Минск: Прамеб, 1992.-384 с.Гончаров В.Н., Тищенко В.В. Конфликтная ситуация: опыт работы менеджера // Конфліктологічна експертиза: теорія і методика. / Ред. А.М. Гірник. - К,1999. - С. 21 - 29.Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2003.-464с.Дафт Р.Л. Менеджмент: - СПб: Питер, 2000. - 832с.Девид А.Вэттен, Ким С. Камерон. Развитие навыков менеджмента. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. - 672с.Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2003. -400с.Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов // Организационнаяпсихология: Хрестоматия /Сост. и общая редакция: Л.В.Винокурова, И.М.Скрипюка. - СПб.: Питер, 2000.
Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. пособие. - СПб.:Речь, 2005.-244 с.
2.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2007. - 832 с.
3.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Московский университет, 1982. - 200 с.
4.Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Институт практической психологи, Воронеж: МОДЭК, 1996. – 256 с.
5.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - 2-е изд., перераб. и доп. -Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1989. - 190 с.
6.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - Минск: Прамеб, 1992.-384 с.
7.Гончаров В.Н., Тищенко В.В. Конфликтная ситуация: опыт работы менеджера // Конфліктологічна експертиза: теорія і методика. / Ред. А.М. Гірник. - К,1999. - С. 21 - 29.
8.Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2003.-464с.
9.Дафт Р.Л. Менеджмент: - СПб: Питер, 2000. - 832с.
10.Девид А.Вэттен, Ким С. Камерон. Развитие навыков менеджмента. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. - 672с.
11.Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2003. -400с.
12.Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов // Организационная психология: Хрестоматия /Сост. и общая редакция: Л.В.Винокурова, И.М.Скрипюка. - СПб.: Питер, 2000.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с конфликтом в организации?
Основные понятия, связанные с конфликтом в организации, включают в себя: конфликт, конфликтогенность, конфликтология, конфликтная ситуация, конфликтная деятельность.
Какие типы конфликтов могут возникать в организации?
В организации могут возникать различные типы конфликтов, такие как межличностные, межгрупповые, внутригрупповые, вертикальные и горизонтальные конфликты.
Какие особенности свойственны конфликтам в организации?
Конфликты в организации имеют свои особенности: они связаны с обеспечением качества деятельности подчиненных, оценкой результатов труда и введением инноваций. Также они могут возникать в периоды, связанные с проверками вышестоящими инстанциями или сдачей аттестации.
Какими факторами обусловлена интенсивность выполнения совместной деятельности и конфликтогенностью?
Интенсивность выполнения совместной деятельности и конфликтогенностью обусловлены такими факторами, как проверки вышестоящими инстанциями, сдача аттестации, отчетные периоды.
Какие источники конфликтов могут присутствовать в организации?
В организации источниками конфликтов могут быть различные факторы, такие как несоответствие интересов, различия во взглядах и ценностях, конкуренция за ресурсы и власть, ограниченность ресурсов и др.
Что такое конфликт в организации?
Конфликт в организации - это столкновение интересов, целей, ценностей и мнений между сотрудниками или группами людей внутри организации. Он может возникать из-за различных причин, таких как разногласия по поводу решения какой-либо проблемы, несовпадение взглядов на работу или несогласие с принимаемыми решениями.
Какие типы конфликтов возникают в организации?
В организации могут возникать различные типы конфликтов, такие как конфликты между коллегами, конфликты с начальством, конфликты между отделами или группами сотрудников, конфликты из-за неправильного распределения ресурсов и т.д. Также можно выделить конфликты личностные и конфликты из-за соревнования между сотрудниками.
Какие особенности у конфликтов в организации?
Конфликты в организации имеют свои особенности. Одна из них - это связь с профессиональной сферой, так как они часто связаны с работой и достижениями сотрудников. Также конфликты в организации могут возникать в периоды интенсивной работы, например, во время проверок или аттестаций. Еще одна особенность - это возможность использования конфликтов для внесения инноваций в работу организации.
Какие ситуации могут быть причинами конфликтов в организации?
Конфликты в организации могут возникать по разным причинам. Это могут быть разногласия по поводу принимаемых решений, несогласие с политикой или действиями руководства, недостаток ресурсов или неправильное их распределение, недовольство условиями работы, конкуренция между сотрудниками и другие факторы, которые могут привести к столкновению интересов и мнений в организации.