Внутренняя среда организации.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 08.08.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Характеристика теории организационного процесса
1.1. Основы функционирования организаций в современной рыночно-ориентированной экономике страны
1.2. Понятие организационного процесса
2. Особенности среды жизнедеятельности организаций и фирм
2.1. Внутренняя среда предприятия
2.2. Организационное поведение групп и организационная структура
2.3. Характеристика проблем взаимодействия организационной культуры и организационного поведения
Заключение
Список использованных источников
При этом используется понятие организационного поведения, в котором присутствует определенный отрыв от конкретной ситуации, т.е. уникальных условий деятельности организации. Тем не менее, данный отрыв ликвидируется при использовании понятия корпоративное поведение, которое и предполагает поведение работника в реальной организации.
Новые условия хозяйствования, динамизм внешних условий, повышение образовательного уровня персонала и гражданской зрелости работников, изменение мотивации способствовали развитию организационной культуры и потребовали от менеджмента пересмотра традиционных управленческих теорий и теорий организационного поведения и базирующихся на них методов регулирования трудового поведения и мотивации.
Управленческие службы изменили отношение к культуре организации и активнее стали использовать ее как фактор повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления.
Формирование организационной культуры зависит от внешних и внутренних факторов развития организации, может идти стихийно или быть целенаправленным. На организационную культуру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, национально-государственный и этнический факторы.
Организационная культура, в свою очередь, оказывает существенное влияние на организационное поведение. Культура пронизывает весь процесс управления, играет важную роль в организационном поведении, процессе общения, определяя логику мышления и восприятие вербальной и невербальной информации.
На практике чаще используется модель Сате.
Влияние культуры на организационную жизнь Сате рассматривает через семь процессов:
кооперация между индивидами и частями организации;
принятие решений и контроль;
коммуникации;
посвященность организации;
восприятие организационной среды;
оправдание своего поведения.
В данной главе, таким образом, изучили основные характеристики взаимодействия организационной культуры и организационного поведения фирмы. Социологические и социально-психологические методы изучения организационных процессов рассмотрим далее.
Важно отметить, что в современных условиях необходим поиск путей наиболее эффективного управления межличностными отношениями в целях снижения конфликтного характера и взаимодействия в фирмах.
Заключение
В процессе написания данной работы необходимо было решить ряд задач.
Существенной задачей явилось изучение организационного процесса, который можно определить как совокупность определенных действий, суть которых состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов.
Характеристика организационного процесса, как выяснили, должна предусматривать:
основные цели и задачи;
составные части (подразделения);
распределение функций между подразделениями;
используемые ресурсы;
внешнюю и внутреннюю среду;
систему управления;
объем управленческой деятельности.
Организационный процесс принято рассматривать как процесс, состоящий из трех сфер:
общей (или макроокружения),
рабочей (или непосредственного окружения),
внутренней.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Внутренняя среда предприятия, как выяснили, включает все составляющие его деятельности производства и технологии, исследования и разработки, финансы и персонал, управление и маркетинг. Внутренняя среда включает все внутренние процессы предприятия, к которым можем отнести процесс управления, процесс производства и реализации деятельности, процесс формирования и функционировная организационной структуры и корпоративной культуры и т.д.
Структура организации, как выяснили, - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура любой организации состоит из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д.
Для современных предприятий наиболее часто применятся линейно-функциональные организационные структуры управления.
Список использованных источников
Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
Бобылев Ю.А. Организационный процесс. - М.: «Мысль», 2009.- 325 с.
Борисенко Т.А. Организационный процесс. - М.: «АСТ», 2010.-690 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
Глумаков В.Н. Организационное поведение.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2010.- 399 с.
Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта
Дафт Р. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 736 с., с.99-152
Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с.
Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.
Никулин Ю.Л. Организационное поведение.- М.: Парус, 2010.- 194 с.
Нузман Р. Организационное поведение и организационный процесс.- М.: Альфа-М, 2011.- 399 с.
Серов С.Д. Организационный процесс.- М.: АСТ, 2009.- 996 с.
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2010.- 501 с.
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.-512 с.
Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.
Ябзевич С.С. Организационный процесс. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.- 590 с.
Ядгаров В. Организационный процесс.- М.: Альфа, 2010.- 625 с.
Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с., с. 290-296
Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с., с. 326
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с., c.384
Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2007.- 23 марта
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2008.- ноябрь.- №627
Competitive Advantage of Nations. - New York: Free Press, 1990 (2nd. ed. - New York: Free Press, 1998. - 896 p.
Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 1993. - 896 с.
Дафт Р. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 736 с., с.99-152
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с., с.5
Бобылев Ю.А. Менеджмент. М.: «Мысль», 2009.- 325 с., с. 85
Бобылев Ю.А. Менеджмент. М.: «Мысль», 2009.- 325 с., с. 34
Бобылев Ю.А. Менеджмент. М.: «Мысль», 2009.- 325 с., с. 36
Борисенко Т.А. Организационный процесс.– М.: «АСТ», 2010.-690 с., с. 152
Борисенко Т.А. Организационный процесс.– М.: «АСТ», 2010.-690 с., с. 154
Ябзевич. С.С. Организационный процесс. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.- 590 с., с. 406
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.-512 с., с. 90-146
Ябзевич. С.С. Организационный процесс. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.- 590 с., с. 407
Ябзевич. С.С. Организационный процесс. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.- 590 с., с. 408
Войтов А.Г. Экономика и экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2010.- 325 с., с. 118
Глумаков В.Н. Организационное поведение.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2010.- 399 с., с. 48
Бобылев Ю.А. Организационный процесс.- М.: «Мысль», 2008-547 с., с. 390-391
Никулин Ю.Л. Организационное поведение.- М.: Парус, 2010.- 194 с., с. 112
2
Классическая теория
Маржиналистская революция (1890-е годы)
Кейнсианская революция (1930 год)
Неоклассическая теория
А Маршалла
Современные неоклассические теории
Кейнсианские теории
Неоклассическая революция (1970 год)
1.Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
2.Аширов Д.А. Организационное поведение.- М.: Проспект, 2006.- 360 с.
3.Бобылев Ю.А. Организационный процесс. - М.: «Мысль», 2009.- 325 с.
4.Борисенко Т.А. Организационный процесс. - М.: «АСТ», 2010.-690 с.
5.Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
6.Глумаков В.Н. Организационное поведение.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2010.- 399 с.
7.Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта
8.Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
9.Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с.
10.Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.
11.Никулин Ю.Л. Организационное поведение.- М.: Парус, 2010.- 194 с.
12.Нузман Р. Организационное поведение и организационный процесс.- М.: Альфа-М, 2011.- 399 с.
13.Серов С.Д. Организационный процесс.- М.: АСТ, 2009.- 996 с.
14.Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
15.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2010.- 501 с.
16.Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.
17.Ябзевич С.С. Организационный процесс. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.- 590 с.
18.Ядгаров В. Организационный процесс.- М.: Альфа, 2010.- 625 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе функционирования организаций в современной экономике?
Основные принципы функционирования организаций в современной экономике включают в себя рыночную ориентацию, конкурентоспособность, эффективное использование ресурсов, инновационность и адаптивность к изменениям во внешней среде.
Что такое организационный процесс?
Организационный процесс - это совокупность взаимосвязанных действий, которые осуществляются внутри организации для достижения ее целей. Он включает в себя планирование, организацию, мотивацию сотрудников, координацию деятельности и контроль результатов.
Какие особенности характеризуют внутреннюю среду предприятия?
Внутренняя среда предприятия включает организационную культуру, организационную структуру, систему ценностей и норм поведения, а также ресурсы и компетенции сотрудников. Она может влиять на эффективность работы организации и формирование ее конкурентных преимуществ.
Какие проблемы могут возникать при взаимодействии организационной культуры и организационного поведения?
Взаимодействие организационной культуры и организационного поведения может сопровождаться проблемами, такими как конфликты между различными группами сотрудников, недостаточное вовлечение и мотивация персонала, непонимание и несогласованность целей и ценностей организации.
Какая роль играет организационная структура в жизнедеятельности организации?
Организационная структура определяет распределение задач, функций и ответственности, а также систему коммуникации внутри организации. Она играет важную роль в обеспечении координации и эффективности работы сотрудников, а также создании условий для достижения целей организации.
Какова роль организационного процесса в современной экономике?
Организационный процесс играет ключевую роль в современной экономике. Он включает в себя управление ресурсами, организацию рабочих процессов, координацию деятельности различных подразделений и т.д. В условиях рыночной экономики организационный процесс является основополагающим фактором успешной работы предприятия или организации.
Что такое внутренняя среда предприятия?
Внутренняя среда предприятия состоит из всех внутренних факторов, оказывающих влияние на его функционирование, таких как организационная структура, корпоративная культура, отношения между сотрудниками и другие. Эти факторы формируют работу предприятия и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на его деятельность.
Какова роль организационной культуры и организационного поведения в предприятии?
Организационная культура и организационное поведение играют важную роль в жизнедеятельности предприятия. Организационная культура определяет ценности, нормы и правила, которые руководят деятельностью сотрудников. Организационное поведение изучает отношения между людьми внутри организации и помогает эффективно взаимодействовать, решать проблемы и достигать общих целей.
Какие проблемы могут возникать при взаимодействии организационной культуры и организационного поведения?
При взаимодействии организационной культуры и организационного поведения могут возникать различные проблемы. Например, непонимание ценностей и норм организационной культуры может привести к конфликтам и неэффективному взаимодействию между сотрудниками. Также, несоответствие организационной культуры и организационного поведения может привести к несоответствию целей и стратегий работы предприятия.
Что такое организационный процесс?
Организационный процесс - это система взаимодействия и взаимозависимости различных элементов и компонентов внутри организации, направленная на достижение определенных целей и обеспечение ее эффективного функционирования.
Какие особенности среды жизнедеятельности организаций и фирм?
Особенности среды жизнедеятельности организаций и фирм включают в себя внутреннюю среду предприятия, организационное поведение групп и организационную структуру. Внутренняя среда предприятия включает в себя все элементы и факторы, находящиеся внутри организации и влияющие на ее функционирование. Организационное поведение групп и организационная структура изучают взаимодействие и взаимоотношение сотрудников внутри организации. Также существуют проблемы взаимодействия организационной культуры и организационного поведения, которые могут возникать внутри организации.