Легитимность и эффективность власти: что для политика значит "качественно делать свою работу"?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 10 10 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.08.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Чтобы власть была вполне легитимной, необходимо, чтобы общество признало правомерными ее цели, режим и лидеров, соотнеся их с общепринятыми нормами идеологии, права и морали.
Так, например, В.В. Жириновский воспринимался долгое время как неординарная фигуры и даже получал большие проценты на выборах, пока психические отклонения известного политика воспринимались как естественные и более того – необходимые для представителя власти. Сейчас его легитимность резко упала.
Привычка часто лежит в основе восприятия «качественности» (легитимности) работы политика. Публикации последних лет акцентируют внимание на снижении уровня легитимности и её измерении по общественной активности (включая сетевую) в целом и протестному потенциалу в частности, особенностях национальной политической культуры, трансформации молодежного экстремизма и др. Исследователи указывают на недостаточное внимание государства к указанным проблемам, его инертном взаимодействии с другими политическими акторами. Сегодня многие авторы, анализируя противоречивые политические процессы в России, заявляют о признаках инерции общественного сознания наряду с его радикализацией. Эти крайности рассекают то национальное единство, к которому призывал Президент в последнем обращении к Федеральному собранию (12.12.12).
Заключение.
Итак, легитимность власти в России носит противоречивый характер. С одной стороны народ доверяет В.Путину, но не доверяет власти как таковой. Усиление управления, забюрократизированность, коррупция и кризис делают легитимность власти в России крайне уязвимой. Большинство населения сомневается в том, что политик действительно может эффективно работать (если, конечно, он – не Путин).
В работе удалось установить, что легитимация политической власти в условиях трансформаций представляется довольно сложной задачей, во многом зависящей от того, насколько политический актор способен договориться с обществом, организовав с ним своевременный и эффективный диалог. Действительно, позитивное отношение граждан к политической власти и её решениям и действиям, ценностям, социальным ориентациям, высокая степень её кредитоспособности выступают условиями и показателями её легитимности. Изменение общественных формаций приводит к изменению различного рода отношений в государстве, что ставит под вопрос легитимность государственной власти в целом. И сегодня, очень много западных политологов склонны говорить о том, что централизация власти в России ведет не к демократии, а к авторитаризму или тоталитаризму. Даже введен такой новый термин как «тандемократия» - власть двух сильных, противостоящих друг другу политиков. Это дискуссионный вопрос, так как общество уже несколько иначе воспринимает действия властей и вполне может влиять на решения на государственной уровне. Это процесс не смены какого-либо режима, а своеобразный путь к прочной позиции легитимности государственной власти.
Сегодняшний кризис доказывает, что легитимность обладает свойством изменять свою интенсивность, критические показатели которой сигнализируют о наступлении её кризиса – падения уровня признанности и оправданности полномочий субъектов политической власти. Однако источник кризиса легитимности власти не может быть однозначно определен. Кризис легитимности является следствием функционирования большого количества точек напряжения, оптимизирующих его развитие и придающих ему форму. Мне кажется, что, только формируя и преодолевая такие кризисы, можно «заставить» политиков работать эффективно и качественно.
Список литературы
Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. – 234 с.
Вебер М. Политика как призвание и профессия. - М., 1994. – 445 с.
Дорожкин Ю. Актуальные проблемы модернизации политической системы России // // Власть. – 2012. - № 10. - С.10–14.
Иноземцев В. Природа и перспективы путинского режима // Свободная мысль. – 2007. - № 2. – С.49.
См.: Никандров Н.Д. Церковь, государство, общество: соработничество ради духовно-нравственного здоровья россиян // Педагогика. – 2012. - № 2. – С.17.
Опрос Фонда общественного мнения. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_rei/d082621.
Плесецкая А. Властные отношение. - Воронеж, 2003. – 245 с.
Реутов Е. Потенциал общественного активизма в региональном социуме // Власть. – 2012. - № 10. - С.129–133.
Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. - М, 2006. – 142 с.
Сосланд А. Харизма современного политика и как ее создавать // Логос. – 1999. - № 9. – С.34.
Фомин О. Политическая культура как фактор политического процесса // Власть. – 2012. - № 3 // http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/03/Fomin.pdf.


См.: Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. - М, 2006. – 142 с. – С.35.
Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. – С.34.
Козловский В.В., Шпакова Р.П., Этрихх Ф. Журнал социологии и социальной антропологии. СПб., 2004.
См.: Сосланд А. Харизма современного политика и как ее создавать // Логос. – 1999. - № 9. – С.34.
См.: Каверин Б.И., Демидов И.В. Политология. Учебник. М., 2004. – С.113.
Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений // Социально-политический журнал. – 2001. - № 3. – С.55.
М. Вебер. Политика как призвание и профессия. - М., 1994. – С.45.
См.: Скиперских А.В. Персонифицированная легитимность // Свободная мысль-XXI. – М., 2005. - № 8. - С. 191 – 204.
Никандров Н.Д. Церковь, государство, общество: соработничество ради духовно-нравственного здоровья россиян // Педагогика. – 2012. - № 2. – С.17.
Опрос Фонда общественного мнения. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_rei/d082621.
Опрос населения в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 28-29 июня 2008 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Опрос // Вестник общественного мнения. - 2007. - № 5. - С.72; Доверие институтам власти. Опрос ФОМ 22-23 декабря. 2012 г. 100 населенных пунктов, 43 субъекта РФ, 1500 респондентов // http://bd.fom.ru/pdf/d51div12.pdf.
Опрос Фонда общественного мнения. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/polit/rat_good/confidence_ politician_09/d090502; http://www.forbes.ru/sobytiya/vlast/178751-rossiyane-ustali-ot-piara-putina#comments.
Плесецкая А. Властные отношение. - Воронеж, 2003. – С.45.
См.: Кива А. Какой режим формируется в России // Свободная мысль. – 2007. - № 12. - С.15.
См.: Иноземцев В. Природа и перспективы путинского режима // Свободная мысль. – 2007. - № 2. – С.49.
См.: Реутов Е. Потенциал общественного активизма в региональном социуме // Власть, № 10, 2012, с.129–133; Ефанова Е. Молодежный экстремизм как форма политического протеста // Власть, № 8, 2011, с.30–35 и др.
См.: Маркин В., Роговая А. Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде //// Власть, № 11, 2012, с.142-146; № 12, с.114-118.
См.: Фомин О. Политическая культура как фактор политического процесса // http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/03/Fomin.pdf; Дорожкин Ю. Актуальные проблемы модернизации политической системы России // // Власть, № 10, 2012, с.10–14 и др.









10

Список литературы
1.Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. – 234 с.
2.Вебер М. Политика как призвание и профессия. - М., 1994. – 445 с.
3.Дорожкин Ю. Актуальные проблемы модернизации политической системы России // // Власть. – 2012. - № 10. - С.10–14.
4.Иноземцев В. Природа и перспективы путинского режима // Свободная мысль. – 2007. - № 2. – С.49.
5.См.: Никандров Н.Д. Церковь, государство, общество: соработничество ради духовно-нравственного здоровья россиян // Педагогика. – 2012. - № 2. – С.17.
6.Опрос Фонда общественного мнения. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_rei/d082621.
7.Плесецкая А. Властные отношение. - Воронеж, 2003. – 245 с.
8.Реутов Е. Потенциал общественного активизма в региональном социуме // Власть. – 2012. - № 10. - С.129–133.
9.Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация постсоветских политических режимов. - М, 2006. – 142 с.
10.Сосланд А. Харизма современного политика и как ее создавать // Логос. – 1999. - № 9. – С.34.
11.Фомин О. Политическая культура как фактор политического процесса // Власть. – 2012. - № 3 // http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2012/03/Fomin.pdf.

Вопрос-ответ:

Какие факторы делают власть легитимной?

Чтобы власть была вполне легитимной, необходимо, чтобы общество признало правомерными ее цели, режим и лидеров, соотнеся их с общепринятыми нормами идеологии, права и морали.

Почему В.В. Жириновский получал большие проценты на выборах?

В.В. Жириновский воспринимался долгое время как неординарная фигура, а его психические отклонения воспринимались как естественные и необходимые.

Что значит "качественно делать свою работу" для политика?

Качественное выполнение своей работы означает, что политик должен добиваться правомочности и законности своих действий, а также соблюдать общепринятые нормы идеологии, права и морали.

Как общество должно соотнести цели, режим и лидеров с нормами идеологии, права и морали?

Общество должно анализировать и оценивать цели, режим и лидеров, сравнивая их с общепринятыми нормами идеологии, права и морали, чтобы определить их правомерность и легитимность.

Чему должны соответствовать цели политика, чтобы быть признанными легитимными?

Цели политика должны соответствовать общепринятым нормам идеологии, права и морали, чтобы быть признанными легитимными.

Что означает "качественно делать свою работу" для политиков?

Для политиков "качественно делать свою работу" означает выполнять свои обязанности с максимальной ответственностью и эффективностью, достигая поставленных целей и работая в интересах общества.

Почему власть должна быть признана обществом легитимной?

Легитимная власть означает, что она получена в соответствии с законом и признана обществом правомочной. Это позволяет власти обладать авторитетом и поддержкой населения. Без легитимности власть может столкнуться с недоверием и протестами со стороны граждан.

Какие факторы влияют на легитимность власти?

Легитимность власти зависит от нескольких факторов, таких как правовое обоснование власти, соблюдение демократических принципов при ее приобретении, справедливость и эффективность работы правительства, поддержка общества, соответствие целей власти нормам идеологии, права и морали.

Какие примеры можно привести, где нелегитимность власти вызывала протесты общества?

Примером нелегитимности власти, вызывающей протесты общества, может служить ситуация, когда правительство получило власть путем избирательных фальсификаций или нарушения демократических принципов. Такие случаи могут привести к массовым протестам, недовольству и потере поддержки населением.

В чем состоит связь между легитимностью и эффективностью власти?

Связь между легитимностью и эффективностью власти заключается в том, что легитимная власть, признанная обществом, обычно более эффективна, так как обладает большей мотивацией и поддержкой со стороны населения. Когда власть не легитимна, она может сталкиваться с протестами и сопротивлением, что затрудняет ее деятельность и снижает ее эффективность.

Что значит "качественно делать свою работу" для политика?

Для политика "качественно делать свою работу" означает эффективно реализовывать свои обязанности в соответствии с ожиданиями граждан и основными принципами права и морали.