PR-компании по продвижению товара на рынок

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации и проведения PR-кампаний
1.1. Сущность и значение PR-кампаний
1.2 Основные принципы и этапы разработки PR-кампании
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ КОМПАНИИ H&M
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы привлечь внимание СМИ и вызвать интерес общественности было принято решение участвовать в различных социальных проектах.
Так, всем известен проект H&M и вода. Компания H&M активно участвует в ряде связанных с водой инициативных проектов как в своей непосредственной торговой деятельности, так и в том, что касается работы с поставщиками, а также в тех населенных пунктах, которые затрагивает наша работа.
Также компания активно сотрудничает с WaterAid. С 2002 года H&M сотрудничает с международным благотворительным проектом WaterAid, поддерживая его работу по питьевой воде и канализации в Азии. WaterAid старается создать условия для подачи людям чистой незараженной воды, учит население тому, как важно соблюдать нормы санитарной гигиены и развивает эффективные канализационные сети, чтобы предотвратить развитие связанных с употреблением плохой питьевой воды болезней. На сегодня компания H&M сделала пожертвований на сумму более 2,7 миллионов долларов США, что помогло создать доступ к чистой воде, канализации и знаниям о санитарной гигиене для более чем 100 тысяч людей.
Водный мандат первого лица (CEO Water Mandate)
В 2008 году компания присоединилась проекту «Водный мандат первого лица» (CEO Water Mandate) в рамках Глобального договора ООН. Эта добровольная инициатива объединяет группу компаний, взявших на себя обязательства работать над решением вопросов устойчивого развития в сфере водных ресурсов. Это требует от нас увеличения эффективности потребления воды как непосредственно компанией, так и нашими поставщиками, а также отчетности о результатах этой деятельности. То же самое касается и контроля за качеством производимых поставщиками сточных вод. Дополнительно о«Водном мандате первого лица» (CEO Water Mandate) можно прочесть здесь.
Огромную роль в восприятии людьми эмблемы или других графических изображений играет цвет. В большинстве своём компания H&M использует красный цвет и многочисленные его оттенки. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка - способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах. Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает - приходит и берет); горит желанием куда-то попасть. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.
Также PR-кампания по продвижению одежды марки H&M включала в себя единую концепцию оформления магазинов. Ведь именно магазин является тем самым важным местом H&M, где происходит встреча с клиентом, и поэтому правильное оформление магазина – это альфа и омега успеха. В центральном офисе разрабатываются основные принципы дизайна магазинов и оформления витрин.
Магазин и его витрины являются важнейшим каналом коммуникации H&M с клиентом, и поэтому их оформление играет такую важную роль. Каждые два-три года H&M создает новую программу дизайна для большого числа магазинов. Исходным образцом обычно становится дизайн какого-то нового особенного магазина, открытого в интересной с точки зрения перспектив развития рынка стране.
Программа H&M по оформлению торговых залов магазинов должна работать в разнообразных условиях и быть приспособляемой к ним. Благодаря этому каждый магазин становится уникальным в своем роде. Когда H&M ищет новый магазин, она ищет, прежде всего, подходящее место, а не смотрит на то, как выглядят здание и помещения. Цель компании - cделать магазины очень привлекательными и интересными. Они должны импонировать широкой аудитории покупателей так, чтобы все люди независимо от социального слоя чувствовали себя в них комфортно.
Важнейшая функция магазина – создать для находящегося в постоянном обновлении предложения товаров достойное обрамление. Цель состоит в том, чтобы создать покупателю возможность для разнообразного и интересного шоппинга на всем пространстве магазина.
Важнейшая часть магазина – это, пожалуй, витрина. Ведь именно при взгляде на нее происходит первая встреча покупателя с H&M. Витрины и наиболее важные зоны в магазине переоформляются по всему миру каждые 10-14 дней. Основные принципы оформления в общей сложности более 5 тысяч витрин разрабатываются в большом «тест-магазине» в стокгольмском главном офисе. Задача состоит в том, чтобы вдохновить покупателя и выделить лучшие модели в коллекциях. Вещи должны выглядеть привлекательно, они выставляются вместе с обувью и аксессуарами, иногда в комбинациях, которые, возможно, не пришли бы в голову самому покупателю. Оформление витрин должно вызвать ассоциацию или чувство, не отвлекая при этом внимания от самих модных вещей. Атмосфера в магазине должна мотивировать к шоппингу, и при этом в ней должно быть легко ориентироваться и находить нужное. Поэтому способ демонстрации товаров имеет ведущее значение для того, чтобы клиент мог легко сориентироваться среди всего разнообразия стилей и отделов.
Магазины дополняет торговля по Интернету и каталогам. Уже более 25 лет клиенты H&M в скандинавских странах имеют возможность пользоваться услугами дистанционной торговли через каталоги, а с 1998 года также и Интернет-магазином. Преимущество такого вида шоппинга заключается в свободе выбора, поскольку клиенты могут выбрать тот канал продаж, который им наиболее подходит в данный момент.
Несмотря на то, что магазины все же являются основным каналом продаж H&M, дистанционная торговля усиливает имидж компании и расширяет возможности сервиса, делая H&M еще более доступной для покупателей. Клиенты во все большем числе стран H&M получат возможность делать покупки через Интернет и по каталогам, даже если основная доля расширения все же будет осуществляться за счет магазинов.
Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например в компании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик, а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена. Незамысловатые, но эффективные плакаты H&M стали привычной частью городского пейзажа.
Кампания H&M для разработки своих PR-кампаний постоянно привлекает образы мировых знаменитостей. Это очень эффективный прием, позволяющий активно мотивировать аудиторию в совершению покупки.
Так, недавно была запущена «Семейная» кампания от H&M (см. Приложение 1).
В преддверии новогодних праздников и каникул fashion-ритейлер H&M вспомнил о семейных ценностях - в рекламной кампании H&M, которая будет сопровождать декабрьскую коллекцию, модели снялись вместе с членами своих семей. "Семейная" кампания H&M - редкая возможность увидеть Джорджию Мэй Джаггер (Georgia May Jagger) в компании матери, экс-супермодели Джерри Холл (Jerry Hall), Кристен МакМенами (Kristen McMenamy) с сыновьями, Карен Элсон (Karen Elson) с сестрой. Созданием рекламной кампании занимались известные модные фотографы Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez van Lamsweerde & Vinoodh Matadin).
Ранее компанией была разработана масштабная кампания с использованием образа всемирно известной певицы Мадонны (см. Приложение 2). В 2007 году Мадонна стала лицом рекламной кампании бренда демократичной одежды H&M. На рекламных снимках, сделанных ее любимым фотографом Стивеном Кляйном, певица предстала в образе бизнес-леди: Мадонна в основном демонстрировала базовые классические вещи. Простота и скромность рекламной кампании легко объяснима: стилисты проекта предложили своей аудитории близкий ей образ.
Таким образом, мы видим, чтобы стать успешным и популярным недостаточно проведения разовой кампании. Нужно постоянно придумывать оригинальные мероприятия, участвовать в социальных проектах, привлекать известных людей. Все эти инструменты используются в PR-кампаниях H&M, что позволяет бренду оставаться известным и почитаемым, а товарам – востребованными.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для начала в заключении следует еще раз отметить этапы составления плана РR-кампании:
Анализ исходной ситуации, изучение ее особенностей.
Изучение общественного мнения с использованием опросных листов и анкет для выявления лидера мнения целевой аудитории, а также определения тех, кто входит в круг поведенческих интересе целевой аудитории, желаемой реакции на задачи РR-кампании.
Общая система мер по установлению тесных контактов взаимодействия со средствами массовой информации, ориентированная на основные целевые аудитории за счет использования наиболее популярных изданий периодической печати, радиопрограмм и популярных программ ТВ.
Изучение целевых аудиторий по профессиональным интересам, численности, представительности.
В первой части работы было ознакомление с теоретическими аспектами функционирования PR-кампании, во второй части изложен практический анализ.
В данной курсовой работе нами была проанализирована PR-кампания H&M. Исследовав все этапы кампании мы пришли к выводу, что успешная кампания должна быть хорошо спланирована и выявлена основная ее стратегия, построен бизнес-процесс. H&M стала достаточно успешной компанией, потому что принимала участие в различных социальных проектах и тем самым привлекала внимание общественности и СМИ. А также все время применяла в своих рекламных кампаниях образы знаменитостей. Все это подкрепляется креативным дизайном магазинов и оформлением витрин.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Указ. соч. С. 4.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 55.
Моисеев В.А. Указ. соч. С. 280-281.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 15.
Эриашвили Н.Д. Маркетинг./ Эриашвили Н.Д. -М.: ЮНИТИ, 2006. – с 183.
Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях./ Яковлев И. - СПб.,2005 г. – С.115.
Материалы сайта компании www.hm.com.
Алешина И. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов», Москва 1997.
Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. «Психологические основы Паблик рилейшнз». 2-е изд. Спб.: Питер, 2003.
10. Лебедева Т. «Паблик рилейшнз». Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999.
11. Лукашев А.В. «Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера». Санкт-Петербург 2001.
12. Моисеев В.А. «Паблик рилейшнз. Теория и практика». – ООО “ИКФ Омега - Л”, 2001.
13. Музыкант В. – «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике» - М.: Армада-пресс. 2001.



Блажнов Е.А. Указ. соч. С. 139.
Цит. по: Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 57.
Моисеев В.А. Указ. соч. С. 280-281.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 15.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 67.
Материалы сайта компании www.hm.com.









12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Указ. соч. С. 4.
2.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000. С. 55.
3.Моисеев В.А. Указ. соч. С. 280-281.
4.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 15.
5.Эриашвили Н.Д. Маркетинг./ Эриашвили Н.Д. -М.: ЮНИТИ, 2006. – с 183.
6.Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях./ Яковлев И. - СПб.,2005 г. – С.115.
7.Материалы сайта компании www.hm.com.
8. Алешина И. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов», Москва 1997.
9. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. «Психологические основы Паблик рилейшнз». 2-е изд. Спб.: Питер, 2003.
10. Лебедева Т. «Паблик рилейшнз». Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999.
11. Лукашев А.В. «Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера». Санкт-Петербург 2001.
12. Моисеев В.А. «Паблик рилейшнз. Теория и практика». – ООО “ИКФ Омега - Л”, 2001.
13. Музыкант В. – «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции и политике» - М.: Армада-пресс. 2001.



Вопрос-ответ:

Какова сущность и значение PR-кампаний?

PR-кампании являются инструментом для продвижения товара на рынке. Они направлены на установление и поддержание положительного имиджа компании, привлечение внимания СМИ и вызов интереса общественности. Они играют важную роль в формировании образа товара и его успешного позиционирования на рынке.

Какие основные принципы и этапы разработки PR-кампании существуют?

Основные принципы разработки PR-кампании включают определение целей и аудитории, выбор стратегии и тактики, разработку коммуникационных инструментов, оценку эффективности. Этапы разработки PR-кампании включают анализ ситуации, постановку целей, выбор аудитории, разработку стратегии, планирование и реализацию действий, оценку результатов и корректировку стратегии.

Какие особенности связаны с проведением PR-кампании по продвижению товаров компании H&M?

PR-кампания по продвижению товаров компании H&M имеет особенность в привлечении внимания СМИ и общественности через участие в различных социальных проектах. Это помогает компании вызвать интерес и создать позитивный имидж у своей целевой аудитории.

Какие социальные проекты привлекают внимание СМИ в PR-кампании компании H&M?

Компания H&M привлекает внимание СМИ через участие в различных социальных проектах, таких как благотворительные акции, экологические и социальные инициативы. Например, компания может организовывать сбор одежды для нуждающихся или участвовать в проектах по снижению вредного воздействия модной индустрии на окружающую среду.

Какую роль играют PR-кампании в продвижении товаров компании H&M?

PR-кампании имеют важную роль в продвижении товаров компании H&M. Они помогают создать положительный имидж компании, привлечь внимание СМИ и общественности, вызвать интерес к товарам и установить их успешное позиционирование на рынке.

Что такое PR-компания по продвижению товара на рынок?

PR-компания по продвижению товара на рынок - это маркетинговая стратегия, направленная на создание и поддержание положительного образа товара в глазах потребителей, а также на увеличение его узнаваемости и продаж. Она включает в себя различные методы и приемы коммуникации с целевой аудиторией, такие как реклама, публичные отношения, организация мероприятий и использование социальных сетей.

Зачем нужна PR-кампания по продвижению товара на рынок?

PR-кампания по продвижению товара на рынок необходима для привлечения внимания потенциальных клиентов и формирования положительного образа товара. Она помогает увеличить узнаваемость бренда, повысить доверие к нему и стимулирует продажи. Кроме того, PR-кампания позволяет определить уникальные особенности товара и выделить его на фоне конкурентов.

Какие принципы и этапы разработки PR-кампании существуют?

Основные принципы разработки PR-кампании включают целенаправленность, эффективность, системность, комплексность и индивидуальность. Этапы разработки PR-кампании включают анализ рынка и целевой аудитории, постановку целей и задач, выбор коммуникационных инструментов, разработку стратегии и тактики, реализацию и оценку результатов.

Какие особенности есть при проведении PR-кампании по продвижению товаров компании H&M?

При проведении PR-кампании по продвижению товаров компании H&M следует учитывать их основные ценности, такие как стиль, качество и доступность. Важно подчеркнуть экологическую и социальную ответственность бренда. Также необходимо обратить внимание на использование социальных сетей и партнерство с известными личностями для привлечения внимания и повышения узнаваемости товаров.

В чем заключается участие компании H&M в социальных проектах?

Участие компании H&M в социальных проектах заключается в поддержке различных благотворительных и экологических инициатив. Она может финансировать проекты, устраивать акции на привлечение внимания к социальным проблемам и делать вклад в устойчивое развитие среды. Это позволяет компании не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и создавать положительный имидж и влиять на мнение потребителей.

Какова сущность и значение PR-кампаний?

PR-кампании представляют собой специально разработанные маркетинговые стратегии, направленные на создание и поддержание положительного имиджа товара или компании. Они играют важную роль в формировании общественного мнения и создании доверия к бренду.