Управление организацией
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1 Понятие и виды организаций
1.2 Внутренняя среда организации, ее характеристика
1.3 Внешняя среда и характер ее влияния на организацию
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренних переменных предприятия и их взаимосвязи
2.3 Анализ влияния внешних факторов на деятельность предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компания использует прямой канал сбыта через собственный магазин.
Рассмотрим характеристику и тенденции отрасли.
Рынок напольных покрытий в России до 2008 года стремительно развивался, особенно быстро рос рынок ламинированного паркета. Ежегодный прирост составлял порядка 25%. Но начавшийся кризис изменил ситуацию. Объекты строительства замораживались, и, как и следовало ожидать, объемы продаж резко сократились. Поменялась структура рынка в пользу бытовых покрытий, уменьшились рыночные доли промышленных и коммерческих покрытий. Ведущее место в структуре рынка напольных покрытий занимает линолеум, за ним следует керамическая плитка, далее – ламинат.
По мнению участников рынка с начала 2011 г. наблюдается оживление рынка напольных покрытий. Рост присутствует практически во всех сегментах. Эксперты прогнозируют, что к началу 2012 г. объемы продаж напольных покрытий выйдут на уровень 2007 г.
Сегодня годовая емкость этого рынка оценивается в 20-21 млн. кв. м, а по прогнозам, в течение последующих 3-4 лет он вырастет до отметки в 40-45 млн. кв. м.
В России рынок ламината представлен множеством марок. Появившись на российском рынке в начале 90-х, этот отделочный материал быстро упал в цене и стал крайне востребован - до кризисного 2008-го производство ламината в России каждый год вырастало в два раза. Эксперты сегментируют рынок ламината на пять ценовых категорий – Economy, Basic, Middle, Upperи Lux; система цен на отечественном рынке такова, что можно подыскать как ламинат, уступающий по стоимости линолеуму, так и ламинат, превосходящий по стоимости паркет – в том числе и штучный[17].
Среди ведущих производителей ламината – как российские (Kronostar), так и зарубежные (QuickStep(Бельгия), Kronotex(Германия), Tarkett(Германия)). Ламинат QuickStep– один из самых распространенных как на российском рынке. Рост отечественного производства ламината отмечался даже в кризисный период, причем как за счет наращивания объемов выпуска отечественными производителями, так и в силу расширения компаний из Европы на территорию России[17].
По оценкам экспертов, выгодное ценовое и качественное позиционирование (ниже натуральных полов из древесины, но выше линолеума) поможет ламинату удерживать рыночные позиции даже в случае сохранения на рынке условий финансовой стесненности.
В 2008 году, по оценке DISCOVERY Research Group, в РФ было произведено 55-60 млн. кв. м. ламината.
Наиболее популярные торговые марки ламината в оптовой торговле крупных городов представлены в таблице 2.3[17].
Таблица 2.3
Популярные торговые марки ламината на рынках крупных городов
Марка Страна-производитель Kronotex Германия Kronostar Россия Classen Германия Tarkett Германия Quick Step Бельгия Egger Германия Balterio Бельгия KronoFlooring Германия Kronospan Россия Pergo Швеция Premium Германия Aberhof Германия Vohringer Германия Alloc Норвегия Alsapan Франция Euroflooring Германия Kronopol Польша Omni Floor Германия Platinum Германия Proteco Германия Witex Германия ArtHoltz Германия Elesgo Германия Epi Франция Floorwood Германия Haro Германия Roysol Франция Titan Plus Германия
Рынок паркета в РФ на 70% представлен импортными марками, ведущими импортерами являются Индонезия, Китай, Германия, Великобритания, Италия. В 2009 году объем производства паркета в РФ составил 1865,8 тыс. кв. м.
Характеристика рынка паркета в РФ приведена в таблице 2.4[17].
Таблица 2.4
Характеристики рынка паркета, 2008-2010 гг., млн. м2
Год Производство импорт экспорт Объем рынка прирост 2008 6,1 1,9 1,1 6,9 13% 2009 6,5 2,0 1,2 7,3 6% 2010 6,6 1,5 0,7 7,4 3%
Наблюдается небольшой рост рынка в 2010 году, так как начал возрождаться строительный рынок.
Основные конкуренты предприятия- это компании, занимающиеся как продажей, так и укладкой напольных покрытий. На рынке города представлено 244 магазина, торгующих стройматериалами и порядка 70 компаний, занимающихся еще и укладкой напольных покрытий. Рынок насыщен предложением, так как барьеров входа и выхода в отрасль нет.
Таким образом, в результате анализа внешней и внутренней среды предприятия можно сказать, что компания имеет следующие конкурентные преимущества:
-положительный опыт деятельности на рынке;
-квалифицированный персонал;
-широкий ассортимент;
-гибкая ценовая политика.
Угрозы предприятия относятся к влиянию внешней среды, а именно к тенденциям развития отрасли и экономической стабильности населения. Тенденции развития отрасли во многом зависят от темпов развития строительного рынка. Рассмотрим этот аспект подробнее.
В 2010 году на территории Новосибирской области, по предварительным данным, введено в действие 1364,3 тыс. кв. м общей площади, что на 12,2 % больше, чем в 2009 году (в 2009 г. по отношению к 2008 г. было снижение на 12,7%).
Населением за счет собственных и заемных средств построено 318,9 тыс. кв. м, из которых 121 тыс. введено в сельской местности. Доля индивидуального жилищного строительства в общем вводе жилья по области в 2010 году составила 23,4%[18].
Таблица 2.5
Ввод жилья
Введено в январе-декабре 2010 года, тыс. кв. м В % к январю-декабрю 2009 года Средняя стоимость строительства 1 кв. м., тыс. рублей Всего по Новосибирской области 1364,3 112,2 31,9 в том числе индивидуальными застройщиками 318,9 93,6 х г. Новосибирск 1017,0 125,0 32,4 в том числе индивидуальными застройщиками 102,7 76,5 х
Рассмотрим также темпы развития розничной и оптовой торговли, так как предприятие работает в данном сегменте рынка.
За январь-июль 2011 года оборот розничной торговли в Новосибирской области превысил 200 миллиардов рублей, что на 10,8% больше соответствующего периода 2010 года. Для сравнения средний индекс прироста розничного товарооборота по Сибири составил лишь 6,7%, по России в целом — 5,3%. В структуре оборота розничной торговли преобладает удельный вес непродовольственных товаров – 57,2% (за 7 месяцев 2010 года — 56,1%). Оборот оптовой торговли в Новосибирской области за 7 месяцев составил почти 252 миллиарда рублей, что на 6,5% больше прошлогоднего результата за аналогичный период[19].
Развитие предприятия невозможно и без увеличения доходов потребителей. Динамика денежных доходов показана в Приложении. В 2011 году рост за сопоставимый период составил 5%[20].
Таким образом, темпы строительства жилья, оборот торговли и доходы населения увеличились, что положительно сказывается на возможностях развития предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внешней среды - достаточно трудоемкий и обширный по объему предоставляемой информации процесс. Кроме того, следует помнить, что все факторы внешней среды, находятся во взаимодействии друг с другом и по-разному влияют на деятельность предприятия. Степень влияния каждого отдельного фактора зависит от специфики отрасли, территориального расположения, размеров предприятия.
Основное предназначение внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем.
Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал.
Проведенный во второй главе работы анализ внешней и внутренней среды предприятия «Волобой» выявил его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. По итогам анализа определены следующие конкурентные преимущества:
-положительный опыт деятельности на рынке;
-квалифицированный персонал;
-широкий ассортимент;
-гибкая ценовая политика.
В результате анализа влияния внешней и внутренней среды на развитие предприятия получены следующие результаты:
1.Выявленные угрозы предприятия относятся к влиянию внешней среды, для характеристики степени их влияния проведен дополнительный анализ тенденций строительного рынка, динамики торговли и доходов населения. Тенденции во всех областях положительные, значит влияние угроз невелико, и предприятие может использовать имеющиеся возможности;
2.Слабые стороны и недостатки относятся к влиянию внутренней среды, а значит минимизировать их можно внутри предприятия с помощью ряда предложенных мероприятий:
-диверсификации ассортимента;
-снижения себестоимости товара за счет фиксированных контрактов с поставщиками;
-расширения спектра рекламных мероприятий, что позволит повысить узнаваемость фирмы на рынке.
Все предложенные мероприятия в итоге позволят компании реализовать имеющиеся возможности и развивать предприятие, используя положительные тенденции рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Виханский О.С.Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гардарики,2003.-292 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.:Финпресс,2008.-703 с.
Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций - М.: Инфра-М,2007.-288 с.
Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента-М.: Дело,2005.-720 с.
Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент --М.: Юнити,2006 .-308 с.;
Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование - Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005.-55 с.;
Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент - Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг-СПб.: Питер,2007.-352 с.
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент - М.: Феникс,2009 .-506 с.;
Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006.-176 с.
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007.-376 с.
Шмелев А.Д.,Ваганов А.С.Стратегический маркетинг-М.: МФПА,2004.-77 с;
www.stroyka.ru
http://www.novosibstat.ru/public/release/press9_2011.htm
http://www.nso.ru/Lists/News/DispForm.aspx?ID=1364
http://www.novosibstat.ru/digital/region3/DocLib/region3_1.htmПРИЛОЖЕНИЕ
Динамика денежных доходов[20].
Среднедушевые денежные доходы Реальные располагаемые денежные доходы в % к: рублей в % к: предыдущемупериоду соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду соответствующему периоду предыдущего года 2010 год Январь 10715,1 46,5 126,3 46,9 124,8 Февраль 13932,0 130,0 108,5 126,9 105,6 Март 14364,3 103,1 111,0 101,6 107,2 Январь – март 13003,8 - 113,8 - 110,8 Апрель 15190,5 105,8 105,1 109,9 103,8 Май 15855,6 104,4 94,1 105,2 92,6 Июнь 16273,0 102,6 98,2 102,2 97,7 Январь - июнь 14388,4 - 105,1 - 102,9 Июль 15890,8 97,7 105,0 94,0 102,5 Август 15977,8 100,5 112,6 101,6 109,5 Сентябрь 15237,4 95,4 103,6 93,7 98,8 Январь - сентябрь 14826,3 - 105,8 - 103,2 Октябрь 15977,8 104,9 98,1 104,3 92,3 Ноябрь 16055,9 100,5 103,0 99,7 97,4 Декабрь 24498,6 152,6 106,3 150,5 100,0 Январь - декабрь 15806,9 - 105,0 - 101,4 2011 год 1) Январь 12672,0 52,0 118,3 52,4 111,1 Февраль 15485,3 122,2 111,1 119,2 104,5 Март 15926,8 102,9 110,9 101,5 104,3 Январь-март 14694,7 - 113,0 - 106,3 Апрель 16380,3 102,8 107,8 103,0 97,7 Май 16386,7 100,0 103,3 99,5 92,5 Июнь 17173,6 104,8 105,5 104,7 94,8 Январь-июнь 15670,8 - 108,9 - 100,0 Июль 18524,6 107,9 116,6 109,1 109,9 Август 18039,8 97,4 112,9 97,6 105,7 Сентябрь 17121,3 94,9 112,4 94,3 106,3 Январь-сентябрь 16412,3 - 110,7 - 102,5 1) Предварительные данные.
2
Менеджер
Бухгалтер
Генеральный директор
Продавцы-4 ед
Укладчик-2 ед
Водитель
Уборщик
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Виханский О.С.Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гардарики,2003.-292 с.
2)Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.:Финпресс,2008.-703 с.
3)Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций - М.: Инфра-М,2007.-288 с.
4)Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента-М.: Дело,2005.-720 с.
5)Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
6)Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент --М.: Юнити,2006 .-308 с.;
7)Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование - Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005.-55 с.;
8)Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
9)Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент - Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
10)Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
11)Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг-СПб.: Питер,2007.-352 с.
12)Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
13)Чернышев М.А.Стратегический менеджмент - М.: Феникс,2009 .-506 с.;
14)Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006.-176 с.
15)Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007.-376 с.
16)Шмелев А.Д.,Ваганов А.С.Стратегический маркетинг-М.: МФПА,2004.-77 с;
17)www.stroyka.ru
18)http://www.novosibstat.ru/public/release/press9_2011.htm
19)http://www.nso.ru/Lists/News/DispForm.aspx?ID=1364
20)http://www.novosibstat.ru/digital/region3/DocLib/region3_1.htm
Вопрос-ответ:
Какую роль и значение имеет организация в современном мире?
Организация играет важнейшую роль в современном мире. Она объединяет людей с общей целью, позволяет эффективно распределить ресурсы и выполнить задачи. Организация также создает рабочие места, способствует экономическому росту и развитию общества.
Какие виды организаций существуют?
Существует несколько видов организаций, включая коммерческие организации (например, предприятия), некоммерческие организации (например, благотворительные фонды) и государственные организации (например, министерства).
Каковы основные характеристики внутренней среды организации?
Внутренняя среда организации включает такие элементы, как структура управления, корпоративная культура, ресурсы, процессы и люди. Эти факторы влияют на работу организации и могут быть определены через анализ.
Как внешняя среда влияет на организацию?
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Факторы, такие как экономическая ситуация, политика, социальные тенденции и технологические изменения, могут создавать как возможности, так и угрозы для организации. Поэтому важно анализировать внешнюю среду и адаптироваться к изменениям.
Какие особенности анализа эффективности управления предприятием?
Анализ эффективности управления предприятием включает оценку внутренних и внешних переменных, которые могут влиять на успех предприятия. Внутренний анализ включает оценку структуры, процессов, ресурсов и управления предприятием. Внешний анализ включает оценку влияния экономических, политических, социальных и технологических факторов на предприятие.
Какое значение имеет организация в современном мире?
Организация играет важную роль в современном мире, так как она позволяет людям объединяться вместе для достижения общих целей. Организация обеспечивает структуру и систему, необходимую для эффективного функционирования и управления.
Какие виды организаций существуют?
Существует различное многообразие видов организаций, включая коммерческие организации, некоммерческие организации, государственные организации, образовательные учреждения и т.д. Каждый тип организации имеет свою специфическую цель и функции.
Как можно охарактеризовать внутреннюю среду организации?
Внутренняя среда организации включает все элементы, находящиеся внутри организации, включая ее структуру, культуру, ресурсы, процессы и технологии. Она определяет способность организации эффективно функционировать и достигать своих целей.