История бизнеса Компания FEDEX

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 23 23 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.12.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
1. Краткая характеристика компании FedEx Corporation
1.1 Общие сведения о компании
1.2 Основные показатели деятельности
2. История развития компании FedEx Corporation
2.1. Биография основателя компании
2.2 Становление компании
2.3 Судьбоносное решение
2.4 Инновационная составляющая развития компании
2.5 Новое название – новая жизнь
2.6 Возвращение старого названия и новая организационная структура
2.7 Влияние мирового финансового кризиса
3. Стратегия развития компании на разных этапах развития
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Стратегия – инвестиции в капиталоемкие отрасли.
Этими событиями компания продолжила модернизацию и совершенствование своей деятельности за счет вложения средств в новые информационные технологии и технические средства.
На этом этапе развития компании сделан упор на тактику и стратегии компании, см название этапа. Поэтому о взаимоотношениях с государством говорить нет особого смысла.
Организационная структура компании еще не меняется.
2.6 Возвращение старого названия и новая организационная структура
В 2000 году компания приняла решение вернуть старое название.
Стратегия – работа с названием, по сути – ребрендинг. Так как все клиенты компании называли ее именно так – FedEx. Принятая дивизионная организационная структура позволила распределить заказы на доставку между дочерними компаниями FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Global Logistics, FedEx Custom Critical и FedEx Services. Процесс организации деятельности также проходил по принципу луча. Описание новой организационной структуры описанной в главе 1, которая есть в компании по сей день.
Технология – инвестиции в капиталоемкие отрасли. Также компания продолжила политику модернизации используемых информационных технологий. Были представлены новые технические решения для клиентов – заработал модернизированный сайт fedex.com, программы FedEx-Commerce Builder, FedEx Global Trade Manager и FedEx Ship Manager. С помощью прямого рейса из узлового центра региона ЕМЕА в Париже в узловой центр региона АРАС в Субик-Бей (Филлипины) была расширена международная сеть – соединилась Европа с Азией. Компания FedEx Express и почтовая служба Франции (La Post of France) объявили о плане подписания соглашения, Почтовая служба, государственная компания. Стратегия – взаимоотношения с государственными властями, взаимное сотрудничество.
благодаря которому на ключевых рынках Европы удастся значительно расширить спектр услуг. В 2001 году FedEx подписала соглашение о партнерском сотрудничестве с американской Почтовой службой. Подразделение FedEx Express обеспечило перевозку части американской почты и установило ящики для писем в почтовых отделениях по всей стране. Было объявлено о подписании соглашения с компанией BusinessPost в Великобритании. В 2002 году было объявлено о подписании трехлетнего спонсорского сотрудничества с командой BMW Williams F1 и о пятилетнем сотрудничестве с Открытым чемпионатом Франции по теннису в Роланд Гаррос. Стратегия развития – сотрудничество с государством, поддержка государственных проектов. Компания путем расширения сообщения между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом укрепила свои позиции на рынке. Узовой центр сети FedEx AsiaOne в Субик-Бей был соединен с центром сети EuroOne в аэропорту Шарль де Голль в Париже через Мумбай и Дубай с помощью усовершенствованного рейса в западном направлении. Технология – инвестиции в капиталоемкие отрасли. Обновился флот – самолеты MD-11 были заменены на А310 (грузоподъемность увеличилась на 45359 кг). Курьеры FedEx стали использовать карманное беспроводное устройство FedEx PowerPad в США для приема и отправления информации о грузе в режиме реального времени. В 2003 году компания отпраздновала 30 лет с первого полета самолета FedEx, было объявлено о присоединении Афганистана и Ирака к международной сети компании. Фирма успешно прошла повторную сертификацию по обновленному международному стандарту управления качеством ISO 9001:2000, международному стандарту управления качеством. Стратегия – агрессивное нападение, технология – сертификация и работа над качеством.
Стратегия – агрессивное нападение. В 2004 году компания продолжила свою политику слияний и поглощений, за 2, 4 млрд. долларов была куплена компания Kinko’s, в результате FedEx значительно расширила спектр услуг – был получен доступ ко всем 1200 сервисным центрам Kinko’s по всему миру для большего удобства клиентов (включая более 400 центров, работающих ежедневно в круглосуточном режиме). Сервисные центры компании стали функционировать под марками FedEx Kinko’s Office и Print Centers. FedEx открыла новые рейсы и центры обслуживания в Европе, таким образом, сократив время доставки грузов.
В 2005 году чтобы обеспечить связь между основными мировыми рынками, компания запустила два кругосветных рейса – в западном и восточном направлениях. Была налажена связь более 4000 мелких и крупных населенных пунктов в Индии с международной транспортной сетью, объявлено о плане создания нового узлового центра в Азиатско-тихоокеанском регионе в международном аэропорту Гуанчжоу Baiyun в Южном Китае. Также стало известно, что FedEx собирается увеличить пропускную способность сообщения между Европой, Индией и остальной частью Азии в два раза, соединив два самых быстро растущих рынка в мире – рынки Индии и Китая, впервые организовав экспресс-доставку грузов в этом направлении за одну ночь.
В 2006 году подразделение FedEx Freight купило активы компаний Watkins Motor Lines и Watkins Canada Express. FedEx Corporation приобрела компанию ANC (Великобритания) – она полностью перешла в собственность FedEx Express EMEA.
В 2007 году был завершен процесс по приобретению компании экспресс-перевозок DTW Group (партнер по совместному предприятию в Китае), фирмы PAFEX (лицензированный представитель в Индии). FedEx объявила о запуске прямого рейса в Ирландию и начала предоставлять услугу по доставке грузов на следующий рабочий день после их передачи на всей материковой части Китая.
2.7 Влияние мирового финансового кризиса
В декабре 2008 года компания объявила об уменьшении заработной платы всем сотрудникам, в том числе и высшему руководству в связи с влиянием мирового финансового кризиса на деятельность компании. В 2009 году было объявлено о сокращении 1 тыс. сотрудников в связи с уменьшением прибыли в условиях финансового кризиса. В основном волна увольнений затронула работников головного офиса FedEx и самого большого дочернего предприятия FedEx Express. В 2010 году до 30 января компания объявила о намерении сократить 1700 сотрудников в рамках слияния подразделений FedEx Freight and FedEx National LNL. FedEx планирует таким образом к 2011 году сделать прибыльной деятельность своего подразделения по доставке грузовым автотранспортом. 
Таким образом, только действие мирового финансового кризиса смогло нарушить привычную деятельность компании. Она была вынуждена сократить часть своих сотрудников и объявить о сокращении прибыли. Все эти действия были связаны с замедлением процесса экономического роста в ключевых странах присутствия компании.
Также компания была вынуждена сократить затраты на научно-исследовательские разработки по поиску способов альтернативного топлива и затрат на покупку новых самолетов. Временная остановка в развитии и восстановление компании. Стратегия – выживание, технология – сокращение затрат, организационная структура – прежняя, взаимоотношения с государством – ведение стандартного бизнеса, уплата налогов с прибыли.
Глава 3 кратко показывает, и тактику, и технологию, и стратегию, и взаимоотношения с государством на каждом этапе развития компании.
3. Стратегия развития компании на разных этапах развития
На этапе становления и развития компании в период с 1971 по 1975 год Фредерик В. Смит, основатель и президент компании, активно сотрудничает с венчурными инвесторами, кредитными институтами, местными властями и предпринимателями, для того чтобы организовать деятельность своей компании. На данном этапе с помощью поддержки властей города и предпринимателей - первых партнеров компании, осуществляется покупка наземных и воздушных транспортных средств, а также хабов для осуществления бизнеса. Первый хаб базируются в аэропорту города Мемфис в неиспользуемых ангарах для самолетов.
На этапе развития компании, в период с 1975 по 1985 год, компанией получена первая прибыль за счет расширения деятельности, на которую повлияла отмена закона США о запрете использования грузовых самолетов для гражданской авиации. После отмены данного закона компания приобрела ряд реактивных грузовых самолетов, что значительно увеличило объемы доставок и регионы присутствия компании. В 1978 году осуществлен листинг акций на фондовой бирже, что способствовало привлечению средств мировых инвесторов на развитие компании.
В период с 1985 по 2008 год компания переживает этап усиленного роста. Становится первой компанией в мире по объему грузоперевозок и регионов присутствия. В 1985 года начинается мировая интеграция компании, заключены договоры на поставку грузов в Европу и Азию.
Во все времена компания использует агрессивную политику наступления – завоевания новых рынков. В первые 10 лет стратегия компании включала рост за счет увеличения мощностей флота и информационных технологий, упрощающих и ускоряющих работу всех звеньев системы. В период с 1989 года компания начинает развивать стратегию слияний и поглощений. Первой стала Китайская компания Tiger International Inc. Что дало возможность долгое время единолично работать на развивающемся рынке Китая. В последствие FedEx купила ряд логистических и авиа компаний по всему миру, что дало возможность работать почти во всех регионах страны и особо прибыльном развивающемся Тихоокеанском регионе.
В настоящее время компания FedEx наращивает объемы деятельности в мировых регионах. Особенно интересен для компании рынок Китая, Индии Африканских стран.
На детальность FedEx оказывают влияние большое количество рисков, основные из которых связаны с политической обстановкой в странах присутствия, экономикой стран, погодными факторами. Также на деятельность компании влияют кредитные, валютные и законодательные риски, политика стран в области экологии. Ухудшение какого либо из названных факторов влечет недополучение прибыли компании за счет сокращения поставок и потери ключевых клиентов.
В то же время компания FedEx дорожит своей репутацией, которую в последнее время ухудшают многочисленные судебные процессы по поводу агрессивной политики развития компании, влияния на экономические процессы в странах присутствия, за счет лоббирования интересов компании во властных структурах.
В период с 2000 года компания активно участвует в разработках альтернативного топлива для своих самолетов и автомобилей. В 2008 году началось строительство распределительного центра компании, основу которого составили энергосберегающие технологии. Большая часть автомобилей компании использует гибридные аккумуляторы, обеспечивающие сокращение расхода топлива и выбросов в атмосферу. Авиационный флот компании использует современные технологии позволяющие сократить выбросы в атмосферу. Описанная политика в области экологии продиктована политикой рядом стран - ключевых регионов присутствия, для того сохранить деятельность в данных странах.
С 2000 года компания FedEx оказывает спонсорскую поддержку участников гонок Формулы 1, чемпионата по теннису Ролан Гаррос и многих других. Эта политика также оказывает положительное влияние на деятельность компании и продиктована отношениями с властями ключевых стран присутствия компании.
В 2005 году компания FedEx прошла сертификацию по стандарту качества ISO-9001-2000.
Остановить победоносное шествие по миру смог только мировой финансовый кризис 2008 года, он сократил прибыль, получаемую компанией, за счет сокращения перевозок и вынудил уволить часть сотрудников. Однако уже в 2009 году компания начала восстанавливать все свои показатели за счет восстановления экономики ряда стран – ключевых стран присутствия компании.

Список литературы
. Мадан Бирла. Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007. - 650 с.
И. Макаров История FedEx – одной из первых международных экспресс служб по доставке писем и посылок / 3. И. Макаров // Эксперт.-2009. - № 34 (97). - С. 12-18
И. Филиппова Кадры решают все / И. Филиппова // Компания. – 2010. - №4. – С.24-32
О. Осипов История успеха компании FedEx / О. Осипов // Бизнес журнал. – 2010. - №11. – С.12-24
Lindon Leader The Man Behind the FedEx Logo / Lindon Leader // The Sneeze. – 2004. - №11. – С.15-24
Информация о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, 2011. - Режим доступа: http://about.van.fedex.com/, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
Отчет о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт United States Securities and Exchange Commission – U.S. Securities and Exchange Commission, [2011]. – Режим доступа: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1048911/000095012310065730/c03116e10vk.htm#319, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
EedEx Annual Report 2011 [Electronic resource] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, [2011]. – Режим доступа: http://fedexannualreport2011.hwaxis.com//, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).



2010 Form 10-K, FedEx Corporation". United States Securities and Exchange Commission.

EedEx Annual Report 2011: Momentum around us
Мадан Бирла Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007, 650 с.













23



FedEx Services

FedEx Freight

FedEx Ground

FedEx Express

Совет директоров

Исполнительный совет

Президент

Список литературы
1.. Мадан Бирла. Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007. - 650 с.
2.И. Макаров История FedEx – одной из первых международных экспресс служб по доставке писем и посылок / 3. И. Макаров // Эксперт.-2009. - № 34 (97). - С. 12-18
3.И. Филиппова Кадры решают все / И. Филиппова // Компания. – 2010. - №4. – С.24-32
4.О. Осипов История успеха компании FedEx / О. Осипов // Бизнес журнал. – 2010. - №11. – С.12-24
5.Lindon Leader The Man Behind the FedEx Logo / Lindon Leader // The Sneeze. – 2004. - №11. – С.15-24
6.Информация о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, 2011. - Режим доступа: http://about.van.fedex.com/, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
7.Отчет о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт United States Securities and Exchange Commission – U.S. Securities and Exchange Commission, [2011]. – Режим доступа: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1048911/000095012310065730/c03116e10vk.htm#319, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
8.EedEx Annual Report 2011 [Electronic resource] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, [2011]. – Режим доступа: http://fedexannualreport2011.hwaxis.com//, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).


Вопрос-ответ:

Какие основные сведения о компании FedEx Corporation можно найти?

FedEx Corporation - это международная транспортно-логистическая компания, которая специализируется на доставке грузов и пересылке документов. Она была основана в 1971 году в США и в настоящее время является одной из крупнейших компаний в своей сфере. FedEx предоставляет широкий спектр услуг, включая доставку национальных и международных грузов, экспресс-доставку, логистические и складские услуги.

Какие основные показатели деятельности компании FedEx Corporation?

Компания FedEx Corporation имеет значительные показатели деятельности. Например, она обслуживает более 220 стран и территорий по всему миру и имеет более 400 тысяч сотрудников. Ее ежегодный оборот превышает 60 миллиардов долларов США. FedEx также находится на 58 месте в списке крупнейших американских компаний Fortune 500.

Какие факты из истории развития компании FedEx Corporation можно выделить?

История развития компании FedEx Corporation включает несколько ключевых моментов. Она была основана Федериком Смитом в 1971 году и сначала называлась Federal Express. Однако в 2000 году компания переименовала себя в FedEx Corporation. Она также отличается своей инновационной составляющей развития, в том числе использованием автоматических сортировочных систем и разработкой собственной логистической сети. Компания также пережила финансовый кризис 2008 года, но сумела выйти из него с минимальными потерями.

Какую роль сыграло решение о смене названия в истории компании FedEx Corporation?

В 2000 году компания Federal Express решила сменить название на FedEx Corporation. Это решение сыграло важную роль и знаменовало новый этап развития компании. Новое название отражало широкий спектр услуг, предоставляемых FedEx, а также образовывалось от аббревиатуры английского словосочетания "Federal Express". Смена названия также помогла укрепить позиции компании на рынке и проявить ее глобальный характер.

Кто основал компанию FedEx Corporation?

Компанию FedEx Corporation основал Фред Смит в 1971 году.

В чем заключается инновационная составляющая развития компании FedEx Corporation?

Основная инновация, которую внесла компания FedEx Corporation, это внедрение технологии отслеживания и доставки грузов, что позволяет клиентам контролировать передвижение своих посылок в реальном времени.

Каким образом компания FedEx Corporation пережила мировой финансовый кризис?

Компания FedEx Corporation сумела пережить мировой финансовый кризис путем осуществления сокращения расходов и оптимизации бизнес-процессов.

Какое новое название было у компании FedEx Corporation?

Компания FedEx Corporation временно сменила название на FDX Corporation, чтобы отразить свою диверсификацию в различные виды бизнеса.

Какие основные показатели деятельности у компании FedEx Corporation?

Основные показатели деятельности компании FedEx Corporation включают ежегодный доход, количество доставленных посылок, количество сотрудников и показатели качества обслуживания.

Какова краткая характеристика компании FedEx Corporation?

Компания FedEx Corporation является одной из ведущих мировых компаний в области международных экспресс-перевозок и логистики. Она предоставляет широкий спектр услуг, включая доставку писем, пакетов и грузов, управление цепями поставок, таможенные услуги и многое другое. FedEx Corporation была основана в 1971 году и имеет штаб-квартиру в городе Мемфис, штат Теннесси, США.

Какова история развития компании FedEx Corporation?

История компании FedEx Corporation берет свое начало в 1971 году, когда ее основатель Фредерик Смит первоначально создал компанию для осуществления экспресс-доставки внутренних грузов в США. Становление компании проходило не без трудностей, однако важным событием стало судьбоносное решение Фредерика Смита несколько лет спустя, которое позволило компании выйти из финансовых проблем и продолжить развитие. Особую роль в истории FedEx сыграла инновационная составляющая, таких как использование системы автоматической сортировки и внедрение информационных технологий. В разные периоды своей истории компания изменила свое название и организационную структуру, а также ощутила влияние мирового финансового кризиса в 2008 году.