История бизнеса Компания FEDEX
Заказать уникальное эссе- 23 23 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
1. Краткая характеристика компании FedEx Corporation
1.1 Общие сведения о компании
1.2 Основные показатели деятельности
2. История развития компании FedEx Corporation
2.1. Биография основателя компании
2.2 Становление компании
2.3 Судьбоносное решение
2.4 Инновационная составляющая развития компании
2.5 Новое название – новая жизнь
2.6 Возвращение старого названия и новая организационная структура
2.7 Влияние мирового финансового кризиса
3. Стратегия развития компании на разных этапах развития
Список литературы
Стратегия – инвестиции в капиталоемкие отрасли.
Этими событиями компания продолжила модернизацию и совершенствование своей деятельности за счет вложения средств в новые информационные технологии и технические средства.
На этом этапе развития компании сделан упор на тактику и стратегии компании, см название этапа. Поэтому о взаимоотношениях с государством говорить нет особого смысла.
Организационная структура компании еще не меняется.
2.6 Возвращение старого названия и новая организационная структура
В 2000 году компания приняла решение вернуть старое название.
Стратегия – работа с названием, по сути – ребрендинг. Так как все клиенты компании называли ее именно так – FedEx. Принятая дивизионная организационная структура позволила распределить заказы на доставку между дочерними компаниями FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Global Logistics, FedEx Custom Critical и FedEx Services. Процесс организации деятельности также проходил по принципу луча. Описание новой организационной структуры описанной в главе 1, которая есть в компании по сей день.
Технология – инвестиции в капиталоемкие отрасли. Также компания продолжила политику модернизации используемых информационных технологий. Были представлены новые технические решения для клиентов – заработал модернизированный сайт fedex.com, программы FedEx-Commerce Builder, FedEx Global Trade Manager и FedEx Ship Manager. С помощью прямого рейса из узлового центра региона ЕМЕА в Париже в узловой центр региона АРАС в Субик-Бей (Филлипины) была расширена международная сеть – соединилась Европа с Азией. Компания FedEx Express и почтовая служба Франции (La Post of France) объявили о плане подписания соглашения, Почтовая служба, государственная компания. Стратегия – взаимоотношения с государственными властями, взаимное сотрудничество.
благодаря которому на ключевых рынках Европы удастся значительно расширить спектр услуг. В 2001 году FedEx подписала соглашение о партнерском сотрудничестве с американской Почтовой службой. Подразделение FedEx Express обеспечило перевозку части американской почты и установило ящики для писем в почтовых отделениях по всей стране. Было объявлено о подписании соглашения с компанией BusinessPost в Великобритании. В 2002 году было объявлено о подписании трехлетнего спонсорского сотрудничества с командой BMW Williams F1 и о пятилетнем сотрудничестве с Открытым чемпионатом Франции по теннису в Роланд Гаррос. Стратегия развития – сотрудничество с государством, поддержка государственных проектов. Компания путем расширения сообщения между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом укрепила свои позиции на рынке. Узовой центр сети FedEx AsiaOne в Субик-Бей был соединен с центром сети EuroOne в аэропорту Шарль де Голль в Париже через Мумбай и Дубай с помощью усовершенствованного рейса в западном направлении. Технология – инвестиции в капиталоемкие отрасли. Обновился флот – самолеты MD-11 были заменены на А310 (грузоподъемность увеличилась на 45359 кг). Курьеры FedEx стали использовать карманное беспроводное устройство FedEx PowerPad в США для приема и отправления информации о грузе в режиме реального времени. В 2003 году компания отпраздновала 30 лет с первого полета самолета FedEx, было объявлено о присоединении Афганистана и Ирака к международной сети компании. Фирма успешно прошла повторную сертификацию по обновленному международному стандарту управления качеством ISO 9001:2000, международному стандарту управления качеством. Стратегия – агрессивное нападение, технология – сертификация и работа над качеством.
Стратегия – агрессивное нападение. В 2004 году компания продолжила свою политику слияний и поглощений, за 2, 4 млрд. долларов была куплена компания Kinko’s, в результате FedEx значительно расширила спектр услуг – был получен доступ ко всем 1200 сервисным центрам Kinko’s по всему миру для большего удобства клиентов (включая более 400 центров, работающих ежедневно в круглосуточном режиме). Сервисные центры компании стали функционировать под марками FedEx Kinko’s Office и Print Centers. FedEx открыла новые рейсы и центры обслуживания в Европе, таким образом, сократив время доставки грузов.
В 2005 году чтобы обеспечить связь между основными мировыми рынками, компания запустила два кругосветных рейса – в западном и восточном направлениях. Была налажена связь более 4000 мелких и крупных населенных пунктов в Индии с международной транспортной сетью, объявлено о плане создания нового узлового центра в Азиатско-тихоокеанском регионе в международном аэропорту Гуанчжоу Baiyun в Южном Китае. Также стало известно, что FedEx собирается увеличить пропускную способность сообщения между Европой, Индией и остальной частью Азии в два раза, соединив два самых быстро растущих рынка в мире – рынки Индии и Китая, впервые организовав экспресс-доставку грузов в этом направлении за одну ночь.
В 2006 году подразделение FedEx Freight купило активы компаний Watkins Motor Lines и Watkins Canada Express. FedEx Corporation приобрела компанию ANC (Великобритания) – она полностью перешла в собственность FedEx Express EMEA.
В 2007 году был завершен процесс по приобретению компании экспресс-перевозок DTW Group (партнер по совместному предприятию в Китае), фирмы PAFEX (лицензированный представитель в Индии). FedEx объявила о запуске прямого рейса в Ирландию и начала предоставлять услугу по доставке грузов на следующий рабочий день после их передачи на всей материковой части Китая.
2.7 Влияние мирового финансового кризиса
В декабре 2008 года компания объявила об уменьшении заработной платы всем сотрудникам, в том числе и высшему руководству в связи с влиянием мирового финансового кризиса на деятельность компании. В 2009 году было объявлено о сокращении 1 тыс. сотрудников в связи с уменьшением прибыли в условиях финансового кризиса. В основном волна увольнений затронула работников головного офиса FedEx и самого большого дочернего предприятия FedEx Express. В 2010 году до 30 января компания объявила о намерении сократить 1700 сотрудников в рамках слияния подразделений FedEx Freight and FedEx National LNL. FedEx планирует таким образом к 2011 году сделать прибыльной деятельность своего подразделения по доставке грузовым автотранспортом.
Таким образом, только действие мирового финансового кризиса смогло нарушить привычную деятельность компании. Она была вынуждена сократить часть своих сотрудников и объявить о сокращении прибыли. Все эти действия были связаны с замедлением процесса экономического роста в ключевых странах присутствия компании.
Также компания была вынуждена сократить затраты на научно-исследовательские разработки по поиску способов альтернативного топлива и затрат на покупку новых самолетов. Временная остановка в развитии и восстановление компании. Стратегия – выживание, технология – сокращение затрат, организационная структура – прежняя, взаимоотношения с государством – ведение стандартного бизнеса, уплата налогов с прибыли.
Глава 3 кратко показывает, и тактику, и технологию, и стратегию, и взаимоотношения с государством на каждом этапе развития компании.
3. Стратегия развития компании на разных этапах развития
На этапе становления и развития компании в период с 1971 по 1975 год Фредерик В. Смит, основатель и президент компании, активно сотрудничает с венчурными инвесторами, кредитными институтами, местными властями и предпринимателями, для того чтобы организовать деятельность своей компании. На данном этапе с помощью поддержки властей города и предпринимателей - первых партнеров компании, осуществляется покупка наземных и воздушных транспортных средств, а также хабов для осуществления бизнеса. Первый хаб базируются в аэропорту города Мемфис в неиспользуемых ангарах для самолетов.
На этапе развития компании, в период с 1975 по 1985 год, компанией получена первая прибыль за счет расширения деятельности, на которую повлияла отмена закона США о запрете использования грузовых самолетов для гражданской авиации. После отмены данного закона компания приобрела ряд реактивных грузовых самолетов, что значительно увеличило объемы доставок и регионы присутствия компании. В 1978 году осуществлен листинг акций на фондовой бирже, что способствовало привлечению средств мировых инвесторов на развитие компании.
В период с 1985 по 2008 год компания переживает этап усиленного роста. Становится первой компанией в мире по объему грузоперевозок и регионов присутствия. В 1985 года начинается мировая интеграция компании, заключены договоры на поставку грузов в Европу и Азию.
Во все времена компания использует агрессивную политику наступления – завоевания новых рынков. В первые 10 лет стратегия компании включала рост за счет увеличения мощностей флота и информационных технологий, упрощающих и ускоряющих работу всех звеньев системы. В период с 1989 года компания начинает развивать стратегию слияний и поглощений. Первой стала Китайская компания Tiger International Inc. Что дало возможность долгое время единолично работать на развивающемся рынке Китая. В последствие FedEx купила ряд логистических и авиа компаний по всему миру, что дало возможность работать почти во всех регионах страны и особо прибыльном развивающемся Тихоокеанском регионе.
В настоящее время компания FedEx наращивает объемы деятельности в мировых регионах. Особенно интересен для компании рынок Китая, Индии Африканских стран.
На детальность FedEx оказывают влияние большое количество рисков, основные из которых связаны с политической обстановкой в странах присутствия, экономикой стран, погодными факторами. Также на деятельность компании влияют кредитные, валютные и законодательные риски, политика стран в области экологии. Ухудшение какого либо из названных факторов влечет недополучение прибыли компании за счет сокращения поставок и потери ключевых клиентов.
В то же время компания FedEx дорожит своей репутацией, которую в последнее время ухудшают многочисленные судебные процессы по поводу агрессивной политики развития компании, влияния на экономические процессы в странах присутствия, за счет лоббирования интересов компании во властных структурах.
В период с 2000 года компания активно участвует в разработках альтернативного топлива для своих самолетов и автомобилей. В 2008 году началось строительство распределительного центра компании, основу которого составили энергосберегающие технологии. Большая часть автомобилей компании использует гибридные аккумуляторы, обеспечивающие сокращение расхода топлива и выбросов в атмосферу. Авиационный флот компании использует современные технологии позволяющие сократить выбросы в атмосферу. Описанная политика в области экологии продиктована политикой рядом стран - ключевых регионов присутствия, для того сохранить деятельность в данных странах.
С 2000 года компания FedEx оказывает спонсорскую поддержку участников гонок Формулы 1, чемпионата по теннису Ролан Гаррос и многих других. Эта политика также оказывает положительное влияние на деятельность компании и продиктована отношениями с властями ключевых стран присутствия компании.
В 2005 году компания FedEx прошла сертификацию по стандарту качества ISO-9001-2000.
Остановить победоносное шествие по миру смог только мировой финансовый кризис 2008 года, он сократил прибыль, получаемую компанией, за счет сокращения перевозок и вынудил уволить часть сотрудников. Однако уже в 2009 году компания начала восстанавливать все свои показатели за счет восстановления экономики ряда стран – ключевых стран присутствия компании.
Список литературы
. Мадан Бирла. Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007. - 650 с.
И. Макаров История FedEx – одной из первых международных экспресс служб по доставке писем и посылок / 3. И. Макаров // Эксперт.-2009. - № 34 (97). - С. 12-18
И. Филиппова Кадры решают все / И. Филиппова // Компания. – 2010. - №4. – С.24-32
О. Осипов История успеха компании FedEx / О. Осипов // Бизнес журнал. – 2010. - №11. – С.12-24
Lindon Leader The Man Behind the FedEx Logo / Lindon Leader // The Sneeze. – 2004. - №11. – С.15-24
Информация о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, 2011. - Режим доступа: http://about.van.fedex.com/, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
Отчет о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт United States Securities and Exchange Commission – U.S. Securities and Exchange Commission, [2011]. – Режим доступа: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1048911/000095012310065730/c03116e10vk.htm#319, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
EedEx Annual Report 2011 [Electronic resource] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, [2011]. – Режим доступа: http://fedexannualreport2011.hwaxis.com//, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
2010 Form 10-K, FedEx Corporation". United States Securities and Exchange Commission.
EedEx Annual Report 2011: Momentum around us
Мадан Бирла Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007, 650 с.
23
FedEx Services
FedEx Freight
FedEx Ground
FedEx Express
Совет директоров
Исполнительный совет
Президент
1.. Мадан Бирла. Вам посылка от FedEx. Модель феноменального успеха мирового лидера грузоперевозок. – М.: Эксмо, 2007. - 650 с.
2.И. Макаров История FedEx – одной из первых международных экспресс служб по доставке писем и посылок / 3. И. Макаров // Эксперт.-2009. - № 34 (97). - С. 12-18
3.И. Филиппова Кадры решают все / И. Филиппова // Компания. – 2010. - №4. – С.24-32
4.О. Осипов История успеха компании FedEx / О. Осипов // Бизнес журнал. – 2010. - №11. – С.12-24
5.Lindon Leader The Man Behind the FedEx Logo / Lindon Leader // The Sneeze. – 2004. - №11. – С.15-24
6.Информация о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, 2011. - Режим доступа: http://about.van.fedex.com/, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
7.Отчет о деятельности компании [Электронный ресурс] // Сайт United States Securities and Exchange Commission – U.S. Securities and Exchange Commission, [2011]. – Режим доступа: http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1048911/000095012310065730/c03116e10vk.htm#319, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
8.EedEx Annual Report 2011 [Electronic resource] // Сайт EedEx Corp. – EedEx Corp, [2011]. – Режим доступа: http://fedexannualreport2011.hwaxis.com//, свободный. – Загл. с экрана. (10.11.2011).
Вопрос-ответ:
Какие основные сведения о компании FedEx Corporation можно найти?
FedEx Corporation - это международная транспортно-логистическая компания, которая специализируется на доставке грузов и пересылке документов. Она была основана в 1971 году в США и в настоящее время является одной из крупнейших компаний в своей сфере. FedEx предоставляет широкий спектр услуг, включая доставку национальных и международных грузов, экспресс-доставку, логистические и складские услуги.
Какие основные показатели деятельности компании FedEx Corporation?
Компания FedEx Corporation имеет значительные показатели деятельности. Например, она обслуживает более 220 стран и территорий по всему миру и имеет более 400 тысяч сотрудников. Ее ежегодный оборот превышает 60 миллиардов долларов США. FedEx также находится на 58 месте в списке крупнейших американских компаний Fortune 500.
Какие факты из истории развития компании FedEx Corporation можно выделить?
История развития компании FedEx Corporation включает несколько ключевых моментов. Она была основана Федериком Смитом в 1971 году и сначала называлась Federal Express. Однако в 2000 году компания переименовала себя в FedEx Corporation. Она также отличается своей инновационной составляющей развития, в том числе использованием автоматических сортировочных систем и разработкой собственной логистической сети. Компания также пережила финансовый кризис 2008 года, но сумела выйти из него с минимальными потерями.
Какую роль сыграло решение о смене названия в истории компании FedEx Corporation?
В 2000 году компания Federal Express решила сменить название на FedEx Corporation. Это решение сыграло важную роль и знаменовало новый этап развития компании. Новое название отражало широкий спектр услуг, предоставляемых FedEx, а также образовывалось от аббревиатуры английского словосочетания "Federal Express". Смена названия также помогла укрепить позиции компании на рынке и проявить ее глобальный характер.
Кто основал компанию FedEx Corporation?
Компанию FedEx Corporation основал Фред Смит в 1971 году.
В чем заключается инновационная составляющая развития компании FedEx Corporation?
Основная инновация, которую внесла компания FedEx Corporation, это внедрение технологии отслеживания и доставки грузов, что позволяет клиентам контролировать передвижение своих посылок в реальном времени.
Каким образом компания FedEx Corporation пережила мировой финансовый кризис?
Компания FedEx Corporation сумела пережить мировой финансовый кризис путем осуществления сокращения расходов и оптимизации бизнес-процессов.
Какое новое название было у компании FedEx Corporation?
Компания FedEx Corporation временно сменила название на FDX Corporation, чтобы отразить свою диверсификацию в различные виды бизнеса.
Какие основные показатели деятельности у компании FedEx Corporation?
Основные показатели деятельности компании FedEx Corporation включают ежегодный доход, количество доставленных посылок, количество сотрудников и показатели качества обслуживания.
Какова краткая характеристика компании FedEx Corporation?
Компания FedEx Corporation является одной из ведущих мировых компаний в области международных экспресс-перевозок и логистики. Она предоставляет широкий спектр услуг, включая доставку писем, пакетов и грузов, управление цепями поставок, таможенные услуги и многое другое. FedEx Corporation была основана в 1971 году и имеет штаб-квартиру в городе Мемфис, штат Теннесси, США.
Какова история развития компании FedEx Corporation?
История компании FedEx Corporation берет свое начало в 1971 году, когда ее основатель Фредерик Смит первоначально создал компанию для осуществления экспресс-доставки внутренних грузов в США. Становление компании проходило не без трудностей, однако важным событием стало судьбоносное решение Фредерика Смита несколько лет спустя, которое позволило компании выйти из финансовых проблем и продолжить развитие. Особую роль в истории FedEx сыграла инновационная составляющая, таких как использование системы автоматической сортировки и внедрение информационных технологий. В разные периоды своей истории компания изменила свое название и организационную структуру, а также ощутила влияние мирового финансового кризиса в 2008 году.