Особенности двигательно-игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 36 36 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 08.04.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1 История развития игровой деятельности
1.2 Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
1.3 Современное понятие «двигательной деятельности» младших дошкольников
1.4 Особенности организации и проведения двигательно-игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Вот так» (показывает)
Дети поднимаются на носочки и
стараются пройти как можно тише. Они
продолжают идти в том же направлении.
Руководитель незаметно отходит в сторону
и говорит: «А теперь все бегом ко мне».
Дети бегут к нему, окружают, тот разговаривает с ними, отмечает, что
они старательно и хорошо выполнили
упражнение. Игра
повторяется 3-4
раза. Некоторые дети
при ходьбе на носках пригибают
голову, втягивают ее в плечи. Им
кажется, что так они тише идут. Надо указать на ошибки, исправить их.
Ходьба на
носочках
укрепляет, свод стоп. «Воробышки и автомобиль» Педагогическое значение: развивать умения детей в беге. Инвентарь: стулья, «руль». Место проведения: комната, спортивный зал, площадка.
Содержание Правила ОМУ Дети сидят на стульях на одной стороне
комнаты. Это воробышки в гнездах. На
противоположной стороне стоит
воспитатель, изображая автомобиль. На
слова руководителя: «Полетели,
воробышки, на дорогу» - дети бегают по
площадке, размахивая руками, как
крыльями. Потом руководитель говорит:
«Осторожно, автомобиль едет, летите
воробышки, в свои гнездышки».
Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Руководитель
показывает, как
летают воробышки, как они клюют
зернышки. Дети
выполняют все
действия.
Взрослый выполняет роль
автомобиля. Он
едет не слишком
быстро, чтобы
дать возможность
всем птичкам
найти свои
гнездышки. Следить за
выполнением
движений
воробышек.
За тем, чтобы дети не сталкивались.
«Поезд» Педагогическое значение: развивать умения в ходьбе в колонне друг за другом
Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети стоят друг за другом. Взрослый
говорит: «Это вагончики, а я буду
паровозом» - и сам становится впереди детей. Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вначале медленно, затем быстрее (произносятся звуки «чу-чу-чу»; малыши постепенно ускоряют шаг и бегут). Затем воспитатель замедляет движение, поезд постепенно останавливается.
Педагог говорит при этом:
«Поезд пришел к станции.
Вот и остановка».
Затем он «дает гудок», и поезд следует дальше. Вначале играет
небольшое число детей, остальные смотрят. При повторении игры число детей
увеличивается. Паровоз двигается медленно, чтобы
вагоны не
отрывались. Роль паровоза можно доверить
активному
ребёнку. Следить,
чтобы дети не
расцеплялись и не толкались.
«Самолёты». Педагогическое значение: воспитывать умения действовать по сигналу, бегать врассыпную.
Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал пешехода «К полету готовиться» малыши делают руками вращательное движение - заводят моторы. По сигналу «Летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку» - самолеты
останавливаются и приземляются
(опускаются на колено).
Игра повторяется 5-6 раз. Детей можно
разделить на 2-3
звена. Тогда по
команде «На
посадку» дети
находят свои
места в звеньях.
Воспитатель
отмечает, какое
звено первое.
Игра со звеньями
малышам
малодоступна. Следить,
чтобы дети
выполняли
команды
руководителя.
«Пузырь»
Педагогическое значение: воспитывать умения детей ходить по кругу, взявшись за руки. Место проведения: комната, площадка, спортивный зал.
Содержание Правила ОМУ Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг другу.
На слова: «Раздувайся пузырь,
раздувайся, большой,
оставайся такой,
да не лопайся»
дети отходят назад, держась за
руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «лопнул пузырь». По этому
сигналу малыши опускают руки и
приседают на корточки, произносят:
«Хлоп». Можно после слов «Лопнул
пузырь» предложить детям, не разрывая
рук, двигаться к центру круга, произнося
при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь». Первый раз в игре участвуют
6-8 детей, при повторении 15-16. Слова текста
надо произносить четко, ясно,
привлекая детей
к повторению.
Перед игрой
Показать настоящие
мыльные пузыри. Следить, чтобы дети раньше времени не отпускали
руки.
«Солнышко и дождик»
Педагогические значение: воспитывать умения действовать по сигналу, умения ходьбы и бега. Инвентарь: стулья, зонтик.
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети сидят на стульях. Руководитель
говорит: «Солнышко! Идите гулять!»
дети ходят и бегают по всей площадке
После слов: «Дождик! Скорее домой!»
они возвращаются на свои места.
Когда педагог снова скажет. « Солнышко
выглянуло! Можно идти гулять» - игра
повторяется. В начале игры
участвует
небольшое
количество
детей, а затем
10-12 и более.
Воспитатель может
использовать
зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садится на
стулья. При
повторении игра
усложняется,
домики
располагают
в разных углах. Дети должны
запомнить
свои домики
и по сигналу
бежать в него.
«Доползи до погремушки»
Педагогическое значение: воспитывать умения правильного навыка ползания. Инвентарь: стулья, флажок или погремушка
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети сидят на стульях, поставленных
вдоль одной стены. На расстоянии 4 м
на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой
флажком), затем положить на пол и
вернуться на свое место.
Дети по очереди выполняют задание Можно для
каждого ребенка
приготовить
игрушку. Но при этом снижается
качество ползания. Дети
спешат, нарушают
координацию.
Не стоит нацеливать детей на быстроту . Следить за
тем, чтобы
дети ползли
правильно, не
снижая качества
движения.
«Попади в круг»
Педагогические значение: воспитывать действовать по сигналу, выполнять бросок. Инвентарь: обруч, мешочки с песком
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченною на полу) диаметром 1-1.5 м.
В руках у детей мешочки с песком. По сигналу взрослого «Бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Играется 4-6 раз Мешочек надо
бросать обеими
руками.
Близко не подходить к обручу. Следить, чтобы дети бросали по команде педагога, целиться в обруч.
«Лошадки». Педагогическое значение: воспитывать умения в беге и ходьбе. Инвентарь: верёвки (вожжи).
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети делятся на две группы. Одни -лошадки, другие - конюхи. У конюхов в руках вожжи. По одной стороне площадки (луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой -место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорее, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Запряженные лошадки становятся друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя: «Приехали, распрягайте лошадей» - конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. По сигналу: «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки пойманы и запряжены, игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего педагог говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков.
Игру можно
разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездки в лес за дровами и т.п.
Если какую-нибудь из лошадок конюх не может поймать, взрослый и другие конюхи помогают ему. Пойманные лошадки не
должны вырываться
«Зайка беленький сидит». Педагогические значение: воспитывать умения действовать в соответствии с текстом, прыгать на носках.
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Малыши сидят на стульях по одну сторону комнаты. Руководитель говорит, что они зайки, и предлагает выбежать на поляну. Дети выходят на средину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки Воспитатель декламирует:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их над головой.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
На слова «скок-скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал
Зайка прыг... и ускакал.
Педагог показывает мишку, дети убегают на свои места. Надо
обязательно заранее подготовить места для зайчиков, куда они будут убегать. Дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. Можно на роль зайки выбрать ребенка и поставить его в середине круга. Догонять детей не следует быстро.
От малышей не требуется возвращения непременно на свои места. Но потом дети запоминают свои места и быстро находят их. Это надо поддерживать. Следить, чтобы дети все
выполняли правильно в соответствии с текстом.
«Зайка серый умывается». Педагогическое значение: воспитывать умения прыгать на носках.
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Все играющие образуют крут. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга.
Игра повторяется 5-6 раз. В кругу могут находиться и несколько заек
(4-5). Они одновременно выполняют игровое задание. Отказываться идти в круг нельзя.
«Кот и мыши» Педагогическое значение: воспитывать умение действовать по сигналу, убегать. Инвентарь: стулья, маска кота. Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети-мыши сидят в норках (на стульях),
поставленных вдоль стен или по
сторонам площадки. В одном из углов сидит кот (роль исполняет воспитатель).
Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает
ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места
на стульях). После того, как все мыши
вернуться в норки, кот еще раз проходит
норки, кот еще раз проходит по комнате,
затем возвращается на свое место и
засыпает.
Игра повторяется 4-5 раз. Из норок
мышки могут
выбегать,
только когда
кот закроет
глаза и заснет;
а возвращаться
в норки -
после того, как
он проснется и
замяукает. Раньше времени возвращаться
в норки
нельзя.
«Найди свой цвет». Педагогическое значение: воспитывать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инвентарь: флажки (разноцветные) Место проведения: комната, площадка, спортивный зал.
Содержание Правила ОМУ Руководитель раздает детям флажки 3-4
цветов: красные, желтые, синие и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных заранее флажком определенного цвета.
По сигналу «Идите гулять» - дети
расходятся по комнате в разные стороны. Когда взрослый скажет: «Найди свой цвет!»- дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда дети
хорошо усвоят игру, педагог может предложить детям закрыть
глаза, а сам тем временем переставить флажки в углах
комнаты. Следить за
Тем, какая группа раньше собралась.
«Лохматый пёс». Педагогическое значение: воспитывать навыки бега и ходьбы. Инвентарь: стул. Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Один из детей изображает пса. Он лежит
на полу, положив голову на протянутые
вперед руки. Остальные дети тихо
подходят к нему под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пес.
В лапы свои, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, кричат его
кличку, бьют в ладоши. Пес вскакивает и
лает. Дети убегают. Пес старается схватить детей. Когда все убегут пес
опять ложится и игра продолжается.
Игра продолжается 3-4 раза. Пёс начинает ловить только после слов «что-то будет». Пойманные
дети остаются
на месте.
Пес не должен
вставать
раньше
времени.
«Трамвай». Педагогическое значение: развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Инвентарь: шнур, колокольчик, 3 флажка (зелёный, красный, жёлтый).
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они
держатся за шнур (концы связаны), т.е. одни держатся правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Педагог стоит с 3
флажками: красным, желтым, зеленым.
Он объясняет, что на зеленый сигнал
надо двигаться, на красный и желтый -
стоять. Педагог поднимает зеленый
флажок- трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до педагога (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если зеленый, то движение продолжается, если поднят красный или желтый флажок, дети останавливаются и ждут зеленого флажка. Во время игры детей знакомят с правилами
уличного движения.
Можно устроить
остановку.
Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая;
подъезжая к остановке, трамвай останавливается.
Одни пассажиры
выходят, другие входят. Чтобы войти в трамвай и выйти, дети поднимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай
трогается. Следить, чтобы дети не
расцеплялись и двигались только на зелёный флажок.
ИГРЫ С ПОЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ
«Обезьянки». Педагогическое значение: развивать умение лазать на стремянку. Инвентарь: стремянка Место проведения: комната, площадка.
Содержание Правила ОМУ Воспитатель предлагает двум детям (обезьянам) подойти к стремянке, стать
лицом к ней и взобраться на 3-4 рейку (дерево) за фруктами или орехами. Затем на стремянку залезает следующая
пара. Когда малыши научатся уверенно
взбираться на стремянку и
спускаться с нее,
можно
предложить им
залезать на
гимнастическую
стенку. Следить за тем, чтобы
дети правильно выполняли
движения.
«Наседка и цыплята» Педагогическое значение: развивать умение детей подлезать под верёвку. Инвентарь: верёвка
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети изображают цыплят, а воспитатель -
наседку. Они находятся в доме (место,
огороженное натянутой веревкой на
высоте 35-40 см). В стороне живет
воображаемая большая птица. Наседка
подлезает под веревку и отправляется на
поиски корма
Она зовет цыплят: «Ко-Ко-Ко!»
По зову матери цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с
ней гуляют, приседают, ищут корм. На
слова воспитателя «Большая птица летит»
все цыплята убегают и прячутся в доме.
Игра повторяется 3-4 раза. Когда цыплята
возвращаются
домой, убегая
от большой
птицы, педагог
может поднять
веревку повыше, чтобы дети не задели ее.
Роль наседки
могут
выполнять со
временем и
сами дети. Выполнять
движения
только по
командам.
Подлезая под верёвкой, наклоняться пониже. «Кролики» Педагогическое значение: развивать умение подлезать под предметы. Инвентарь: стулья (шнур, дуги). Место проведения: комната, спортивный зал.
Содержание Правила ОМУ На одной стороне площадки нарисованы кружки (5-6) - клетки для кроликов. Перед ними стоят стулья. На противоположной стороне дом сторожа (стул на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каждая группа становится в один из начертанных на полу кругов. Дети присаживаются на корточки (кролики сидят в клетках). Руководитель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит: «Бегите в клетки!» Кролики спешат домой. Игра повторяется 4-5 раз. Каждый возвращается в свою клетку, только проползая под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Следить, чтобы дети подлезали под стул. Вместо стульев для ползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.
«Мыши в кладовой» Педагогическое значение: развивать умение детей подлезать под верёвку. Инвентарь: стулья, верёвка. Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети изображают мышей. Они сидят на стульях на одной стороне площадки (в норках). На противоположной стороне ;на высоте 40-50 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит взрослый, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. Кошка не ловит мышей, (она делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Подлезать
только под
веревкой.
Нельзя её
оббегать. Подлезая под
Веревкой,
ребенок
должен
наклонятся
пониже, чтобы
не задевать ее «Не задень звоночек» Педагогическое значение: развивать умение перепрыгивать предметы, лежащие на полу. Инвентарь: 8 кубиков, 8 реек, 4 колокольчика. Место проведения: комната, площадка
Содержание Дети строятся в две шеренги, которые располагаются на противоположных сторонах комнаты; в середине большой ковер, где расставлены 8 кубиков; 4 на одной стороне и 4 на другой (расстояние между ними 1-2 м На кубы кладут рейки, чтобы расстояние между ними было 30-35см. На расстоянии 2-3 м от последней рейки подвешен колокольчик. По сигналу: «Начинай!» - дети из одной шеренги по очереди подходят к препятствию, становятся, не доходя 1-2м до первой рейки, и бегут по одному, перепрыгивая через рейки, стараясь не задевать их, а затем, подпрыгнув, звонят в колокольчик. Выполнив задание, дети становятся на свои места в шеренгу. Когда первая шеренга закончит, выходит вторая и выполняет те же упражнения. Затем команды могут соединиться парами и выполнить те же движения дружно и согласованно вдвоем.
ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ МЯЧА
«Лови мяч» Педагогическое значение: воспитывать умение ловить мяч. Инвентарь: большой мяч. Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети становятся в кружок.
Руководитель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18-20 см). Педагог говорит: «Юра, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику. Тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Бросать мяч только после того, как взрослый сказал имя ребёнка. Педагог следит,
чтобы дети
энергично
бросали мяч
двумя руками снизу, ловили,
слегка вытягивая руки вперед и
захватывая кистями, не прижимая к груди.
«Раз, два, три» Педагогическое значение: воспитывать умение ловить мяч. Инвентарь: мяч. Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети стоят на одной стороне площадки свободной группой. Воспитатель с большим мячом в руках становится перед ними на расстоянии 1-2 метра. Подбрасывая мяч вверх и, ловя его, отступает от детей на несколько шагов, приговаривая:
Играю раз, играю два.
Играю три - беги, лови!
Услышав два последних слива, дети бегут к воспитателю с намерением поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит подбежавшим детям:
«Не поймали - бегите обратно». Бежать и ловить мяч следует только после слов: «беги - лови». Нельзя толкаться, вырывать мяч из рук.
«Скати с горки» Педагогическое значение: развивать умение прокатывать мяч, в беге по наклонной плоскости; развивать смелость, ловкость и быстроту. Инвентарь: мяч, гимнастическая скамейка, доска. Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети стоят лицом к воспитателю,
который строит «горку». На низкую
гимнастическую скамейку он кладет
одним концом доску. Около скамьи -
большой мяч. Воспитатель зовет детей.
Они поочередно становятся на скамейку,
подходят к горке, скатывают мяч и
бегут, догоняя его, с горки, затем
приносят мяч на место и наблюдают за
играющими. Проводится с
небольшой
группой детей. Бежать за мячом только тому, кто его прокатил.
Ждать, когда ребёнок принесёт мяч. Нужно
соблюдать
порядок в
проведении
игры.
«Красный, синий» Педагогическое значение: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Инвентарь: мяч Место проведения: комната, площадка.
Содержание Правила ОМУ Дети, построившись в две шеренги,
стоят лицом друг к другу на площадке
или в комнате. У руководителя в руках
корзинки с мячами красного и синего
цвета. Мячей столько, сколько играющих. Одна шеренга должна бежать, когда покатятся красные мячи, другая - когда синие; необходимо, чтобы мячи катились по свободному месту. Отвлекая внимание детей и показывая то одну, то другую корзинку, воспитатель внезапно опрокидывает одну из них. Дети бегут за мячами, собирают их, затем кладут обратно в корзину, которую держит воспитатель, и становятся на свои места. Бежать и собирать мячи необходимо только свои мячи (определённого цвета). Нельзя
мешать
соперникам
собирать их
мячи,
толкаться.
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
«Береги кубик» Педагогическое значение: воспитывать быстроту реакции, ловкость. Инвентарь: кубики. Место проведения: комната, площадка
Содержание Прав ил а ОМУ Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится
в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий,
к которому приближается педагог,
приседает, закрывает кубик руками, и не дает до него дотронуться. Как только
воспитатель отходит, ребёнок встает,
оставляя кубик на прежнем месте. Вначале педагог только делает
вид, что возьмет кубик.
При повторной игре он может взять кубик у того, кто не успел
Прикрыть игрушку. После этого ребёнок
выбывает из игры. Дети должны
закрывать игрушки
побыстрее. Нельзя
вырывать
игрушку из рук, двигать
с места.
«Воробышки» Педагогическое значение: развивать ловкость в прыжках на двух ногах. Инвентарь: маска кошки. Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Чертиться круг диаметром 4-6м. выбирается водящий - кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие - воробышки - становятся за пределами круга. По сигналу воробышки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге.
Когда кошка поймает 3 -4 воробьев, выбирается новая кошка из не пойманных. Разрешается прыгать на
одной или двух ногах (по договоренности). Нельзя пробегать
через крут, вырываться из круга.
«По ровненькой дорожке». Педагогическое значение: воспитывать умение прыгать на двух ногах. Инвентарь: маска кошки.
Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке.
По ровненький дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два. раз-два.
По камешкам, по камешкам.
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!
При славах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам» они прыгают на 2 ногах вперед. На слова «В яму -бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторов воспитатель произносит новый текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом на скамейке, за проведенной чертой и т.д.). Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.д.)
Взрослый удлиняет или укорачивает задание, повторяя каждую строчку стиха больше или меньше раз. Следить за правильностью
выполнения движений.
«Поймай комара» Педагогическое значение: развивать умение прыгать на двух ногах. Инвентарь: прут с привязанным комаром из бумаги или материи. Место проведения: комната, площадка
Содержание Правила ОМУ Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материн. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его Ловить только
двумя
руками. Следить за тем, чтобы дети не толкались и подпрыгивали на двух ногах.
«Воробышки и кот» Педагогическое значение: развивать умение прыгать на двух ногах, развивать внимание.
Инвентарь: скамейки или большие кубы, стул.
Место проведения: комната, площадка, зал.
Содержание Правила ОМУ Дети стоят на скамейках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробьи на крыше в стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит руководитель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. Кот
начинает ловить после слов «мяу-
мяу» Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на
носки и сгибали колени.
«С кочки на кочку» Педагогическое значение: воспитывать внимание, развивать умение прыгать на двух ногах. Инвентарь: обручи.
Место проведения: комната, площадка
Содержание Правил а ОМУ Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Вместо обручей можно
Использовать фанерные кружки или
нарисованные мелом.
Когда дети научатся
перешагивать, можно
предложить им перебегать или
перепрыгивать.
Можно выполнять по
одному, а затем по несколько человек
или все вместе. Следить за тем, чтобы дети не толпились у одного обруча, не толкали друг друга. Прыгать следует на носках.











2

Список литературы
1.Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психоло-гии. – М., 2007.
2.Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология / Серия «Гиппо-крат». – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с.
3.Багиев Г.Л. Подвижные игры. – СПб., 2008 - 204 с.
4.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов на Дону, 2005.
5.Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. – М.: МИЭМП, 2005.
6.Васильева А.И., Белоус А.Н., Братская Т.Б. и др. Пралеска. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении. Базисная программа и методические рекомендации. – Минск.: НМЦентр, 2000. - 472 с.
7.Волчок И. П. Подвижные игры младших дошкольников. – Минск, Народная Асвета, 1998.- 239 с.
8.Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928). Пере-изд. – М.: Психология, 2005.
9.Гаспарова Е. М. Отображение социальных отношений в игре.// Дошко-льное воспитание. - 2009. - № 8. -143-179.
10.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
11.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века. / Авторы-составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. – М.: АРКТИ, 2000. – 88 с.
12.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогиче-ских институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психоло-гия". – М.: Просвещение, 1978.
13.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2002.
14.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе. – М.: Наука, 1987. - 45 с.
15.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981.
16.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
17.Луговая В.А. Народные подвижные игры, развлечения и забавы: методология, теория и практика. – СПб., 2009 - 105 с.
18.Лэнгрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – М., 2004.
19.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
20.Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. - 304 с., ил.
21.Оценка роста и развития ребенка. Под редакцией В. В. Юрьева, М. М. Хомича. — СПб.: Издание ГПМА —2006.
22.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение, 1983. - 95 с.
23.Петричук И. И. Еще раз об игре / И. И. Петричук // ИЯШ. – 2005. - № 2. - С. 37 - 41.
24.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Ва-сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мо¬заика-Синтез, 2005. — 208 с.
25.Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников ДОУ. / Сост. О. А. Соломенникова. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2002. – 112 с.
26.Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 2001.
27.Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения / Автор-составитель Н. А. Ноткина. – СПб.: ЛОИУУ, 1995. – 64с.
28.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005.
29.Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание, 2003. - №9. – 42-52., №10.- с. 56-63.
30.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
31.Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 672 с.
32.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.
33.Швецов А. Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
34.Шишкина В.Л. Движение + движение: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1999.
35.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2004.


Вопрос-ответ:

Какие исторические этапы можно выделить в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста?

Исторически можно выделить три основных этапа развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Первый этап - предигровой период, когда дети начинают проявлять интерес к игре и понимать ее значение. Второй этап - ранний игровой период, когда игра становится основной формой деятельности детей. Третий этап - формирование игровых умений и навыков, когда дети учатся играть в социальных группах и соблюдать правила игры.

Какие особенности развития детей младшего дошкольного возраста влияют на их двигательную деятельность?

В детском младшем дошкольном возрасте происходит активное развитие двигательных навыков и координации движений. Дети начинают осваивать основные движения - ходьбу, бег, прыжки и различные манипулятивные действия. Они также начинают интересоваться спортивными играми и активными формами досуга. Развитие двигательной деятельности является важным компонентом их общего физического и психического развития.

Что включает в себя понятие «двигательная деятельность» у детей младшего дошкольного возраста?

Понятие «двигательная деятельность» включает в себя все виды физической активности, которые связаны с движениями и с использованием разных групп мышц. В детском младшем дошкольном возрасте это может включать игры на улице, активные игры в помещении, занятия спортом, различные виды танцев и т.д. Двигательная деятельность способствует развитию физических способностей детей, их координации и моторики.

Какие особенности организации и проведения двигательно-игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Организация и проведение двигательно-игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста требует учета их возрастных особенностей и интересов. Важно предоставить детям возможность свободно двигаться и экспериментировать с различными движениями. Детям полезно участвовать в коллективных играх и занятиях, чтобы развивать навыки коммуникации и сотрудничества. Также важно учитывать безопасность и предоставлять детям подходящие игровые пространства и материалы.

Как развивается игровая деятельность у детей младшего дошкольного возраста?

Игровая деятельность у детей младшего дошкольного возраста развивается постепенно и проходит через несколько стадий. На начальной стадии дети обычно играют в себя, имитируя привычные действия взрослых. Затем появляются игры-сюжеты, в которых дети играют роли других людей или персонажей. На следующей стадии появляются конструктивные игры, связанные с созданием и моделированием объектов. Наконец, на последней стадии дети начинают играть в социальные игры, где основной акцент делается на взаимодействии с другими детьми.

Какие особенности развития детей младшего дошкольного возраста влияют на их двигательно-игровую деятельность?

В детском возрасте происходит активное формирование двигательных навыков и координации движений. Дети становятся всё более мастеровитыми в выполнении различных двигательных задач, таких как ходьба, бег, прыжки и броски. Также важным фактором является развитие когнитивных способностей, включая воображение и концепцию времени и пространства, которые тесно связаны с игрой.

Как определить понятие "двигательная деятельность" младших дошкольников?

Двигательная деятельность младших дошкольников включает в себя все виды движений, которые дети выполняют во время игры или других активностей. Это может быть бег, ходьба, прыжки, ползанье, подъем и спуск по лестнице, броски и ловля мяча, игры с элементами подвижности и т.д. Цель двигательной деятельности - развитие физических возможностей ребенка, формирование координации и гибкости, развитие моторики и улучшение общего физического состояния.

Какие особенности были замечены в развитии игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста?

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста происходит постепенно. В начале этого периода дети играют в одиночку, затем начинают проявлять интерес к играм с другими детьми, развивается способность к совместным игровым действиям. Также наблюдается развитие ролевой игры, в которой ребенок переживает различные роли и осознает себя как участника игрового процесса. В игре младших дошкольников ярко выражаются их фантазия и интуиция, что способствует развитию креативности и самостоятельности.

Что такое «двигательная деятельность» у детей младшего дошкольного возраста?

Двигательная деятельность у детей младшего дошкольного возраста включает в себя все виды движений, которые они осуществляют во время игры и активной деятельности. Дети в этом возрасте нуждаются в большом количестве физической активности, так как это способствует развитию их координации движений, укреплению мышц и формированию правильной осанки. Двигательная деятельность также помогает развивать навыки самообслуживания, общения и взаимодействия с другими детьми.