Основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Светлановское»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.02.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая характеристика муниципального образования «Светлановское»
2. Основные направления деятельности органов МСУ «Светлановское»
2.1. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
2.1.1. Прохождение муниципальных выборов
2.1.2. Обращение граждан в МО
2.2. Структура местного самоуправления
2.3. Экономическая основа МО Светлановское
2.3.1. Местный бюджет
2.3.2. Муниципальное имущество
2.3.3. Муниципальный заказ
2.4. Ответственность органов МСУ
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Ведение Реестра осуществляет держатель Реестра. Держателем Реестра являетсяадминистрация.Порядок ведения Реестра и учета муниципальной собственности устанавливаетсямуниципальными правовыми актами МО Светлановское.2.3.3. Муниципальный заказДля организации работы по размещению заказов глава муниципального района – руководитель администрации района ежегодно утверждает список муниципальных заказчиков (далее – заказчики).Заказчики:- осуществляют закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);- формируют заказ по видам товаров, работ, услуг, объемам, срокам исполнения, определяют особые условия расчета, поставки, хранения;- оформляют заявки на подготовку заказа к размещению;- проводят предварительный отбор претендентов для привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;- определяют условия контракта и наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов; - обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг; - осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг.Для организации работы по размещению заказов Совет муниципального района утверждает орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд (далее – уполномоченный орган).Уполномоченный орган:- организует подготовку муниципального заказа к размещению;- организует проведение конкурсов, аукционов;- организует размещение заказов путем запроса котировок цен;- контролирует заключение муниципальных контрактов с участниками (исполнителями) муниципального заказа;- анализирует информацию о муниципальных потребностях в товарах (работах, услугах), которые могут стать предметом муниципального заказа.Заказчики в процессе работы по составлению расходной части бюджета муниципального района осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей объемов и номенклатуры проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программ развития муниципального района на соответствующий год.Подготовленные предложения до проведения публичных слушаний проекта бюджета муниципального района направляются в орган, осуществляющий формирование и исполнение бюджета, на очередной финансовый год.Орган, осуществляющий формирование и исполнение бюджета, разрабатывает проект расходной части бюджета муниципального района с учетом поступивших от заказчиков сведений о прогнозируемых потребностях муниципального района с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг.Заказчики в 30-дневный срок после утверждения бюджета муниципального района и составления сводной бюджетной росписи представляют в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов (далее – уполномоченный орган) сведения об объемах закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг по форме.Уполномоченный орган на основе поступивших сведений формирует Сводный план муниципального заказа по форме и представляет его на утверждение главе муниципального района – руководителю администрации района.В случае внесения изменений в бюджет муниципального района на соответствующий финансовый год, которые могут повлечь за собой изменения объемов поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, заказчиками в течение 30 дней после принятия решения Совета муниципального района «Светлановское» о внесении изменений в бюджет муниципального района на соответствующий финансовый год, представляют в уполномоченный орган данные о вышеуказанных изменениях объемов поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.При закупке товаров, работ и услуг муниципальный заказ размещается путем:1) проведения торгов в форме конкурса, аукциона;2) без проведения торгов (запрос котировок цен, а также у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).Единый порядок размещения муниципальных заказов установлен Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».2.4. Ответственность органов МСУМуниципальные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления граждан, органов и должностных лиц МС МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами МС, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами МС отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга). За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Неисполнение муниципальных правовых актов, влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Обращения органов МС и должностных лиц МС МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Органы и должностные лица МС МО несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Ответственность депутатов и Главы МО перед населением наступает в результате утраты доверия населения и реализуется путем отзыва избирателями. В случае нарушения Муниципальным Советом или Главой МО требований Конституции, федеральных законов Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, Устава Муниципальный Совет может быть распущен, а Глава МО - отрешен от должности в порядке, установленном действующим законодательством. Ответственность органов и должностных лиц МС МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством. Нарушение должностным лицом МС порядка и сроков письменного ответа на обращение граждан влечет наложение административного штрафа. ЗаключениеСтатья 131 Конституции Российской Федерации гласит: структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Однако в Федеральном законе №131-ФЗ говорится о том, что наличие представительного органа местного самоуправления обязательно, наличие местной администрации обязательно, наличие главы муниципального образования обязательно. И что остается муниципальным образованиям, какие иные органы могут включаться в структуру органов местного самоуправления? Практика показывает, что это общественные палаты, консультативные, общественные советы, наблюдательные органы. То есть, в сущности, вовсе это и не органы местного самоуправления, а консультативные структуры при органах местного самоуправления (или главах муниципальных образований). В итоге регулирование, предложенное Федеральным законом № 131-Ф3, приводит к тому, что право на самостоятельное определение структуры реализовать местному самоуправлению невозможно. Более того, Конституция Российской Федерации говорит, что это право принадлежит населению. А на практике кто его реализует? Практически повсеместно представительные органы местного самоуправления.И вряд ли правильно будет утверждать, что всегда и во всем виноват Федеральный закон №131 -ФЗ, его подходы. Правомерно ставить вопрос и о несовершенстве норм Конституции Российской Федерации. Здесь сталкиваемся с очередной проблемой: с методологической точки зрения — это проблема иерархии источников муниципального права, а с практической — проблема разумности «исправления» несовершенных формулировок Конституции Российской Федерации нормами федеральных законов. Как показывает практика, приводит это к выхолащиванию конституционных норм, к тому, что они приобретают фиктивный характер.Основные проблемы бюджета МО Светлановское:–  недостаточность доходных источников для выполнения полномочий, переданных на уровень муниципального образования;– отсутствие информационной базы о крупных налогоплательщиках на территории городского округа и структуре платежей в местный бюджет, которая могла бы способствовать оперативному налогово-бюджетному планированию;– неэффективность налогового администрирования, которое выражается в контроле за обоснованностью предоставленных налоговых льгот, улучшением показателей собираемости налогов и взыскании сумм задолженности в местный бюджет;– слабая работа по расширению налоговой базы земельного налога– отсутствие федерального закона, устанавливающего требования обязательной постановки на инвентаризационный учет новых строений и отсутствие закрепленной продуманной методики оценки недвижимости.Пути решения возникших проблем могут быть следующие:Работа с органами государственной власти по финансовому обеспечению полномочий, переданных на уровень муниципального образования. Повышение контроля за улучшением показателей собираемости налогов и взыскании сумм задолженности в местный бюджет Проведение инвентаризации имущества и земельных участков, проведение работ по межеванию земельных участков, находящихся в общей долевой собственности многоквартирных домов в целях налогообложения.Осуществление контроля за своевременным поступлением арендной платы в городской бюджет. Отмена федеральных льгот по земельному налогу.Продолжение работы по выявлению неплательщиков в городской бюджет, снижению уровня недоимки.Список использованных источниковВоронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2008.Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст]: учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2006.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. - М. : Проспект, 2006.Официальный сайт МО «Светлановское». Раздел «Муниципальное образование»// www.mo-svetlanovskoe.spb.ru/147/Положение «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Светлановское». Принято Советом муниципального образования «Светлановское» 14 февраля 2008 года №15.Положение «Об администрации МО Светлановское». Принято Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Светлановское от «20» октября 2008 г. № 102.Устав муниципального образования Светлановское. Принят Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Светлановское от «19» сентября 2007 г. № 55.Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 21.10.2011).Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.07.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011).Федеральный закон от 29.11.2010 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2008.
2.Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст]: учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2006.
3.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. - М. : Проспект, 2006.
4.Официальный сайт МО «Светлановское». Раздел «Муниципальное образование»// www.mo-svetlanovskoe.spb.ru/147/
5.Положение «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Светлановское». Принято Советом муниципального образования «Светлановское» 14 февраля 2008 года №15.
6.Положение «Об администрации МО Светлановское». Принято Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Светлановское от «20» октября 2008 г. № 102.
7.Устав муниципального образования Светлановское. Принят Решением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Светлановское от «19» сентября 2007 г. № 55.
8.Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 21.10.2011).
9.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.07.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011).
10.Федеральный закон от 29.11.2010 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос-ответ:

Какую характеристику можно дать муниципальному образованию "Светлановское"?

Муниципальное образование "Светлановское" - это административно-территориальная единица, находящаяся на определенной территории и имеющая свою систему местного самоуправления. Оно расположено в определенном регионе и имеет определенное население.

Какие основные направления деятельности органов местного самоуправления "Светлановского"?

Органы местного самоуправления муниципального образования "Светлановское" занимаются решением различных вопросов, связанных с жизнедеятельностью населения данного территории. Они осуществляют управление сферами образования, здравоохранения, социальной защиты, благоустройства и др.

Какие формы участия населения предусмотрены при осуществлении местного самоуправления в "Светлановском"?

В муниципальном образовании "Светлановское" предусмотрены различные формы участия населения. Граждане имеют право участвовать в муниципальных выборах, а также имеют право обращаться в местные органы с предложениями, жалобами и запросами.

Какие местные выборы проходят в муниципальном образовании "Светлановское"?

В муниципальном образовании "Светлановское" проходят муниципальные выборы, на которых избираются депутаты местных Собраний. Они являются представителями населения и принимают участие в принятии решений, касающихся жизнедеятельности данной территории.

Какова экономическая основа муниципального образования "Светлановское"?

Экономическая основа муниципального образования "Светлановское" включает в себя местный бюджет, который формируется за счет налогов и других доходов, получаемых от предприятий и организаций, действующих на данной территории. Бюджет используется для финансирования различных программ и проектов, направленных на развитие муниципального образования.

Какая общая характеристика муниципального образования «Светлановское»?

Муниципальное образование "Светлановское" расположено в таком-то районе и состоит из таких-то населенных пунктов. Оно имеет площадь в таких-то квадратных километров и насчитывает столько-то жителей. В нем действуют такие-то органы местного самоуправления, которые занимаются решением вопросов, связанных с развитием и улучшением жизни населения.

Какие основные направления деятельности органов МСУ «Светлановское»?

Органы МСУ "Светлановское" занимаются решением широкого спектра вопросов. Они ведут работу по благоустройству и развитию инфраструктуры населенных пунктов, обеспечивают работу социальных учреждений, занимаются поддержкой культурных и спортивных мероприятий, решают проблемы жилищно-коммунального хозяйства, окружающей среды и т.д. Также они проводят различные программы и мероприятия, направленные на повышение качества жизни местных жителей и развитие муниципального образования в целом.

Какие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления существуют в МО Светлановское?

В муниципальном образовании "Светлановское" население имеет возможность участвовать в осуществлении местного самоуправления через различные формы. Одной из таких форм является участие в муниципальных выборах, где жители могут выбирать своих представителей в органы МСУ. Также граждане имеют право обращаться в муниципалитет с своими предложениями, жалобами, заявлениями и другими вопросами, связанными с жизнью в муниципальном образовании.

Как проходят муниципальные выборы в МО Светлановское?

Муниципальные выборы в МО "Светлановское" проводятся согласно установленному законодательству. В этих выборах могут участвовать все граждане, достигшие определенного возраста и имеющие право голоса. Жители избирают своих представителей в органы местного самоуправления, которые будут принимать решения по важным вопросам развития и управления муниципального образования.

Какова общая характеристика муниципального образования «Светлановское»?

Муниципальное образование «Светлановское» расположено в таком-то регионе и включает в себя такое-то количество населенных пунктов. Население МО составляет примерно столько-то человек. Муниципальное образование занимается решением разнообразных вопросов, таких как благоустройство территории, организация образования и здравоохранения, развитие инфраструктуры и другие.

Какие основные направления деятельности органов МСУ «Светлановское»?

Органы местного самоуправления МО «Светлановское» занимаются решением различных задач и проблем, стоящих перед муниципалитетом. Они осуществляют контроль и регулирование в сферах благоустройства и охраны окружающей среды, образования, культуры, спорта и туризма, здравоохранения, социальной защиты населения, транспорта и дорожного хозяйства, а также в других областях. Органы МСУ также заботятся о развитии экономики муниципалитета и формируют местный бюджет.