Определение маршрута способы транспортировки груза.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 46 46 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.06.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Определение маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге
Определение радиального маршрута доставки грузов
Определение рациональных маятниковых маршрутов
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Информацию о расстояниях необходимо определим, используя ресурс http://maps.yandex.ru/. Результаты расчета стоимости доставки груза представим в виде табл. 15.
Для построения экономико-математической модели введем обозначения: i - номер поставщика (i = 1,...,m), m - количество поставщиков (в курсовом - 5); j - номер потребителя (j = 1,...,n), n - количество поставщиков (в курсовом - 5); Ai - ресурсы i-го поставщика, т.е. количество груза, которое поставщик может поставить потребителям (табл.9), т; Bj - потребность в продукции j-го потребителя (табл. 19), т; Cj - транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xj - количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т. Эта величина неизвестна и подлежит определению.
Таблица 15
Транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю
Потребитель Поставщик Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5 Склад 1 6300 1350 3300 5700 5700 Склад 2 9600 22400 28000 9600 13600 Склад 3 7000 14500 16500 7000 7500 Склад 4 20400 10200 19550 27200 28050 Склад 5 5200 2680 2480 4400 4400
Экономико-математическая модель должна содержать целевую функцию, системы ограничений и условия неотрицательности переменных. В рассматриваемой задаче необходимо свести к минимуму транспортные расходы.
Достижение минимального значения целевой функции происходит при определенных условиях (ограничениях). Первое из них состоит в том, что по оптимальному варианту от каждого поставщика планировалось то количество продукции, которым он располагает.
Второе заключается в том, что по оптимальному плану количество продукции каждому потребителю должно соответствовать его потребности.
Наконец, в модели указывается условие не отрицательности переменных.
После построения модели решается задача прикрепления поставщиков потребителям. Расчеты могут выполняться методом потенциалов (табл. 21). В этой таблице кроме ресурсов поставщиков, потребностей потребителей и транспортных расходов, имеются столбец и строка для записи потенциалов Ui и V, которые дают возможность определить оптимальность плана закрепления поставщиков за потребителями. В правом верхнем углу ячеек указана стоимость доставки продукции (руб/т).
Этап 1. Составление исходного плана. Для составления исходного плана воспользуемся приемом, который называется «метод северо- западного угла».
Таблица 16
Исходные данные
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик поставщиков At, т C1 6300 1350 3300 5700 5700 12 C2 9600 22400 28000 9600 13600 11 C3 7000 14500 16500 7000 7500 11 C4 20400 10200 19550 27200 28050 11 C5 5200 2680 2480 4400 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Таблица17
Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик поставщиков At, т C1 6 6300 6 1350 3300 5700 5700 12 C2 9600 10 22400 28000 9600 13600 11 1 C3 7000 14500 9 16500 7000 7500 11 2 C4 20400 10200 19550 11 27200 28050 11 C5 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8


Этап 2. Проверка исходного плана. Необходимо проверить исходный план на соответствие следующим условиям:
Число «загруженных» клеток в таблице должно быть на единицу меньше суммы чисел поставщиков и потребителей, в рассматриваемом примере 9 (5 + 5 - 1), т.е. условие соблюдено.
Не должно быть ни одного занятого квадрата, который оказался бы единственным в строке и столбце таблицы, т.е. условие соблюдено.
Этап 3. Проверка на оптимальность. Для осуществления проверки исходного плана на оптимальность необходимо рассчитать потенциалы Ui и Vj. Эти потенциалы определяются только для «загруженных» ячеек. Сумма индексов Ui и Vj должна быть равна транспортным издержкам соответствующих ячеек (табл. 17).
В рассматриваемом задаче есть ячейки, в которых это неравенство не соблюдается, а значит, план не является оптимальным.

Таблица 18
Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик 6300 1350 6950 -2550 -2550 поставщиков At, т C1 0 6 6300 6 1350 3300 5700 5700 12 C2 21050 9600 10 22400 28000 9600 13600 11 1 C3 9550 7000 14500 9* 16500 7000 7500 11 2 C4 29750 20400 10200 19550 11 27200 28050 11 C5 6950 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Этап 4. Улучшение исходного плана. Это происходит путем перемещения поставки в «незагруженную» ячейку, в которой Qy — Qy = max.
Таблица 19
Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик 6300 1350 6950 18350 18350 поставщиков At, т C1 0 6 6300 6 1350 3300 5700 5700 12 C2 21050 9600 1* 22400 28000 9600 13600 11 10 C3 -11350 7000 14500 16500 7000 7500 11 11 C4 8850 20400 9 10200 19550 2 27200 28050 11 C5 -13950 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Таблица 20
Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик 6300 1350 36750 18350 18350 поставщиков At, т C1 0 6 6300 6 1350 3300 5700 5700 12 C2 -8750 9600 22400 28000 9600 13600 11 10 1 C3 -11350 7000 14500 16500 7000 7500 11 11 C4 8850 20400 10 10200 19550 1 27200 28050 11 C5 -13950 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Таблица 21
Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик 6300 1350 3300 -15100 -15100 поставщиков At, т C1 0 6 6300 5 1350 1 3300 5700 5700 12 C2 24700 9600 22400 28000 9600 13600 11 9 2 C3 22100 7000 14500 16500 7000 7500 11 11 C4 8850 20400 11 10200 19550 27200 28050 11 C5 19500 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Таблица 22
Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик -15100 1350 3300 -15100 -15100 поставщиков At, т C1 0 6300 5 1350 7 3300 5700 5700 12 C2 24700 6 9600 22400 28000 9600 13600 11 3 2 C3 22100 7000 14500 16500 7000 7500 11 11 C4 8850 20400 11 10200 19550 27200 28050 11 C5 19500 5200 2680 2480 4 4400 8 4400 12 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Таблица 23
Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы Поставщик 5220 1350 3300 5220 5220 поставщиков At, т C1 0 6300 5 1350 7 3300 5700 5700 12 C2 4380 6 9600 22400 28000 9600 13600 11 5 C3 1780 7000 14500 16500 7000 7500 11 11 C4 8850 20400 11 10200 19550 27200 28050 11 C5 -820 5200 2680 2480 1 4400 8 4400 12 3 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8

Полученное решение является оптимальным, так как для всех ячеек соблюдается неравенство Q.- < Сц. Стоимость доставки составит 371690 рублей.
Заключение

В результате выполнения курсового проекта получены следующее:
1. Предприятие, базирующееся в Санкт-Петербурге, закупает груз (50 т.) у поставщика в городе Рязань. Было выбрано автопредприятие «Петербургские транспортные системы», которое доставит груз за 60 тыс.рублей.
2. C склада в Санкт-Петербурге, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам в Санкт-Петербурге). Развозка осуществляется одним транспортным средством, в в качестве рационального маршрута движения был выбран маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние.
3. Оставшаяся часть груза (47 тонн) распределена по логистической сети Санкт-Петербурга. Был разработан рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.
4. После распределения грузов по логистической сети было проведено закрепление магазинов города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.










2




46

Вопрос-ответ:

Как определить маршрут и способ транспортировки груза?

Для определения маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге, можно использовать ресурс http://maps.yandex.ru/. Там вы сможете найти информацию о расстояниях между точками и выбрать оптимальный маршрут в зависимости от вашего груза и требуемого времени доставки.

Как определить радиальный маршрут доставки грузов?

Для определения радиального маршрута доставки грузов, также можно воспользоваться ресурсом http://maps.yandex.ru/. Необходимо указать местоположение поставщика и местоположение каждого потребителя, чтобы узнать расстояния между ними. Затем можно выбрать оптимальный маршрут, который позволит доставить грузы до потребителей с наименьшими затратами на время и стоимость доставки.

Как определить рациональные маятниковые маршруты?

Для определения рациональных маятниковых маршрутов доставки грузов, нужно учитывать местоположение каждого потребителя и с помощью ресурса http://maps.yandex.ru/ определить расстояния между ними. Затем можно построить маятниковые маршруты, выбрав такие точки, чтобы радиус круга с центром в каждой точке охватывал наибольшее количество потребителей с минимальными затратами на доставку.

Как распределить потребителей по складской сети?

Для распределения потребителей по складской сети необходимо знать их местоположение и использовать информацию о расстояниях между ними с помощью ресурса http://maps.yandex.ru/. Можно выбрать такое размещение складов, чтобы расстояния до потребителей были минимальными и обеспечивали наименьшие затраты на доставку грузов.

Как посчитать стоимость доставки груза?

Для расчета стоимости доставки груза можно использовать информацию о расстояниях между точками с помощью ресурса http://maps.yandex.ru/. Необходимо указать местоположение поставщика, местоположение каждого потребителя и выбрать оптимальный маршрут доставки. Результаты расчета стоимости доставки можно представить в виде таблицы, где указаны стоимости доставки для каждой пары поставщик-потребитель.

Как определить маршрут и способ транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге?

Для определения маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге, вы можете использовать ресурс http://maps.yandex.ru/. На этом ресурсе вы сможете найти оптимальный маршрут, а также выбрать подходящий способ транспортировки, такой как автомобильная доставка, железнодорожная доставка или морская доставка, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений.

Что такое радиальный маршрут доставки грузов?

Радиальный маршрут доставки грузов - это маршрут, при котором грузы доставляются от одного центрального пункта до нескольких удаленных пунктов назначения. Такой подход позволяет оптимизировать доставку и уменьшить время и стоимость перевозки, так как грузы собираются в одном месте и доставляются напрямую к каждому пункту назначения, минуя дополнительные перевалки и перемещения.

Как определить рациональные маятниковые маршруты?

Для определения рациональных маятниковых маршрутов необходимо провести анализ распределения потребителей по складской сети. Это можно сделать, используя данные о местоположении потребителей и расстояниях между ними, которые можно получить на ресурсе http://maps.yandex.ru/. После этого можно определить оптимальные маятниковые маршруты, которые позволят доставлять грузы максимально эффективно и с минимальными затратами на перевозку.

Как определить расстояния между потребителями по складской сети?

Для определения расстояний между потребителями по складской сети можно воспользоваться ресурсом http://maps.yandex.ru/. На этом ресурсе вы можете ввести адреса потребителей и получить информацию о расстоянии между ними. Это позволит вам определить оптимальные маршруты доставки и оценить затраты на перевозку грузов.

Как представить результаты расчета стоимости доставки груза?

Результаты расчета стоимости доставки груза можно представить в виде таблицы, где будут указаны все необходимые параметры, такие как вес, объем, расстояние, способ доставки и стоимость. Такая таблица позволит вам оценить стоимость доставки для разных вариантов маршрутов и способов транспортировки и выбрать наиболее выгодный вариант.

Как определить маршрут и способ транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге?

Для определения маршрута и способа транспортировки груза от поставщика до склада в Санкт-Петербурге необходимо использовать ресурс http://maps.yandex.ru/. На этом ресурсе можно проложить оптимальный маршрут и выбрать подходящий транспорт для доставки груза.