Деятельность органов МСУ в сфере ЖКХ (на примере ХМАО-Югры)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.10.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Деятельность органов МСУ в сфере ЖКХ (на примере ХМАО-Югры)
Библиографический список



Фрагмент для ознакомления

Специалисты совета также стали инициаторами создания советов многоквартирных домов, организовали школу при ТОС-21 для старших по подъезду и собственников квартир.
Региональной службой по тарифам уже завершено тарифное регулирование на 2013 год. В правительстве ХМАО заверяют, что больше чем на шесть процентов в среднегодовом исчислении тарифы не должны вырасти. Если смотреть по итогам прошлого года, то среднегодовое повышение тарифов в Югре зафиксировано на уровне 4,3 процента. Это ниже, чем в целом по Российской Федерации. Кроме того, по словам губернатора Натальи Комаровой, последние три года почти в 2,5 раза повысилась интенсивность замены ветхих тепловых сетей и в 2,4 раза - водопроводных сетей [6, с. 1].
В целях эффективной реализации органами местного самоуправления жилищно-коммунальных полномочий необходимо сформировать прозрачную и понятную всем участникам рынка товаров и жилищно-коммунальных услуг систему договорных отношений. Однако это должно происходить поэтапно, по мере создания функционально и организационно выделенных структур, способных контролировать и регулировать рынок жилищно-коммунальных услуг, а также предоставить систему финансовых и социальных гарантий конечным потребителям, в том числе социально не защищенным категориям граждан. В противном случае нерегулируемый переход к конкурентным рыночным отношениям между организациями жилищно-коммунального комплекса может обернуться для граждан полной или частичной незащищенностью и отсутствием каких-либо гарантий при ликвидации поставщиков жилищно-коммунальных услуг. В целях исключения подобных ситуаций в первую очередь необходимо предусмотреть механизмы: мониторинга и контроля деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства со стороны органов местного самоуправления; обеспечения финансовых гарантий конечным потребителям жилищно-коммунальных услуг вновь создаваемыми и выходящими на рынок организациями жилищно-коммунального хозяйства. Для осуществления функций мониторинга и контроля органам» местного самоуправления нужны централизованные информационные ресурсы (базы данных проживающих и зарегистрированных граждан, потребителей и жилищных, и коммунальных услуг, параметров и характеристик состояния жилого и нежилого фонда, инженерно-коммунальной инфраструктуры и т. п.) [5, с. 98].

Библиографический список

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) [электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Жилищный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]: от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О некоторых вопросах жилищно-коммунальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [электронный ресурс]: Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2011 г. N 32-оз. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О регулировании жилищных отношений Закон Ханты-Мансийского АО - Югры [электронный ресурс]: от 6 июля 2005 г. N 57-оз. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Синергия, 2013. – 320с.
Галиханова Э., Жарикова Г. Кому в ЖКХ жить нелегко [электронный ресурс]. URL: http://ugra.mk.ru/article/2013/05/22/857604-komu-v-zhkh-zhit-nelegko.html (дата обращения 07.08.2013 г.).

Библиографический список

1.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) [электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от 27.06.2013). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2.Жилищный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]: от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3.О некоторых вопросах жилищно-коммунальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре [электронный ресурс]: Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2011 г. N 32-оз. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4.О регулировании жилищных отношений Закон Ханты-Мансийского АО - Югры [электронный ресурс]: от 6 июля 2005 г. N 57-оз. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5.Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Синергия, 2013. – 320с.
6.Галиханова Э., Жарикова Г. Кому в ЖКХ жить нелегко [электронный ресурс]. URL: http://ugra.mk.ru/article/2013/05/22/857604-komu-v-zhkh-zhit-nelegko.html (дата обращения 07.08.2013 г.).


Вопрос-ответ:

Какие действия совершают специалисты совета МСУ в сфере ЖКХ?

Специалисты совета МСУ организуют создание советов многоквартирных домов, они также организовали школу при ТОС-21 для старших по подъезду и собственников квартир.

Какой тариф был установлен региональной службой по тарифам для 2013 года?

Региональная служба по тарифам уже завершила тарифное регулирование на 2013 год.

На сколько процентов не должны возрасти тарифы в среднегодовом исчислении?

В правительстве ХМАО заверяют, что тарифы не должны возрасти больше чем на шесть процентов в среднегодовом исчислении.

Какие меры были приняты в сфере ЖКХ в ХМАО-Югра?

Специалисты совета МСУ стали инициаторами создания советов многоквартирных домов, организовали школу при ТОС-21 для старших по подъезду и собственников квартир.

Какие работы завершила региональная служба по тарифам?

Региональная служба по тарифам уже завершила тарифное регулирование на 2013 год.

Какие органы МСУ занимаются деятельностью в сфере ЖКХ на примере ХМАО-Югры?

Органы местного самоуправления (МСУ) в ХМАО-Югре, занимаются различными вопросами в сфере ЖКХ. Это, например, советы многоквартирных домов, которые организующие их специалисты также инициировали создание советов многоквартирных домов. Также они организовали школу при ТОС-21 для старших по подъезду и собственников квартир.

Какие меры были предприняты региональной службой по тарифам в сфере ЖКХ в ХМАО-Югре?

Региональная служба по тарифам в ХМАО-Югре уже завершила тарифное регулирование на 2013 год. Это означает, что были предприняты меры по установлению тарифов на коммунальные услуги на соответствующий период.

Какие гарантии дает правительство ХМАО относительно тарифной политики в сфере ЖКХ?

Правительство ХМАО заверяет, что в среднегодовом исчислении тарифы на коммунальные услуги не должны повышаться более чем на шесть процентов. Это означает, что гарантируется относительная стабильность и предсказуемость цен на жилищно-коммунальные услуги.

Какие меры были предприняты органами МСУ в сфере ЖКХ на примере ХМАО-Югры?

Органы МСУ в ХМАО-Югре предприняли несколько мер в сфере ЖКХ. Например, были созданы советы многоквартирных домов, которые помогают решать различные вопросы в сфере ЖКХ. Также была организована школа при ТОС-21 для старших по подъезду и собственников квартир, что способствует повышению осведомленности граждан о вопросах ЖКХ.