из №208581 Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 27.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие и сущность воспитательного процесса в современной школе
Глава 2. Практические особенности организации воспитания на «Уроках мира» как системе занятий
Заключение
Список литературы
В.Гавриловец. – Минск: Полымя, 2000.
10. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
11. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М., 2000.
12. Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ, тенденции, возможности. 2. СПб.: КАРО, 2008
13. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т.Кабуш. – Минск: Академия последипломного образования, 2001.
14. Катович, Н.К. Диагностика эффективности процесса нравственного воспитания школьников. М. 2004.
15. Караковский, В.А. Воспитательная система школы как объект педагогического управления: автореф. дис. ... д-ра пед. наук (в форме обобщающего доклада) / В.А.Караковский. – М., 1989.
16. Карпюк И.А., Чернова М.Б. Воспитательная система школы: Пособие дпя руководителей и педагогов общеобразоват. шк. — Мн.: Университетское, 2002.
17. Караковский В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика шк. воспитат. Систем Текст./ В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. Н.Л. Селивановой.- 2-е изд., доп. и перераб,- М., 2000.
18. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных
государственных стандартов общего образования /А.М.Кондаков //Педагогика –
2008 - №9.
19. Ксензова, Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности учителя / Г.Ю.Ксензова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
20. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ОЦ Педагогический поиск, 2000.
21. Кульневич. С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Научно - практ. пособие.- Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2006.
22. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004.
23. Лузина, Л.М. Теория воспитания: Философско-антропологический подход / Л.М.Лузина. – Псков: ПГПИ, 2000.
24. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2001.
25. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». / Вестник образования № 4, 2010 г. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2010 г.
26. Несмелова Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности подростков (учебно-методическое пособие по курсу «Основы социализации личности»). – Томск: ТОИПКРО, 2008
27. Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).
28. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. Для студ. Высш.учеб.заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2 ун. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
29. Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. – 2005. - № 4
30. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.БимБад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
31. Селиванова Н.Л. Концептуальные основы теории воспитательных систем //Школьный вестник. - 2001.-№2/6.
32. Селиванова Н. Эффективные способы решения современных проблем воспитания // Учитель, № 6 – 2005.
33. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
34. Сластенин В. А. , Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000.
35. Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности / Е.Н.Степанов // Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. – М., 2003.
36. Тарасов СВ. Образовательная среда и развитие школьника - СПб.: ЛОИРО, 2003.
37. Топоровский В. П., Т.Н.Балобанова,Г.М.Голубенко Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы IV научно-практической конференции «Школы молодого ученого»- СПб ЛОИРО, 2008 г.
38. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003.
39. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф.Харламов // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 52-59.
40. Хуторской А.В. Личностно ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.
41. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001
42. Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
43. Чекина Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. – Гродно : ГрГУ, 2008.
44. Чепиков, В.Т. Педагогика: краткий учебный курс / В.Т.Чепиков. – М.: Новое знание, 2003.
45. Школа молодого учителя / авт.- сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2007.
46. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Н.Шиянов, Н.Б.Ромаева. – М.: «Народное образование», «Илекса», 2003.
47. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
48. Щуркова, Н.Е. Что же такое воспитание? / Н.Е.Щуркова // Воспитание школьников. – 1989. – № 6. – С. 33-45.
49. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: Педагогическое общество России, 1997.
50. Ясникова, Л.Д. Взаимосвязь идейно-политического, трудового и нравственного воспитания как необходимое условие формирования коммунистической нравственности школьников / Л.Д.Ясникова // Формирование коммунистической нравственности школьников; под ред. О.С.Богдановой. – М., 1983. – С. 9-17.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании".
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании".
Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к
преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества//
Вопросы образования №1, 2008 С.65-86 Федеральный Закон РФ «Об образовании».
– М.: Ось 89, 1999.
Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).
Караковский В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика шк. воспитат. Систем Текст./ В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. Н.Л. Селивановой.- 2-е изд., доп. и перераб,- М., 2000.
Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. – 2005. - № 4
Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т.Кабуш. – Минск: Академия последипломного образования, 2001.
Белов В.И. Воспитание как социокультурное явление и педагогическая деятельность.//Воспитание в современной образовательной среде Материалы региональной научно-практической конференции Санкт-Петербург 2011., с. 49
Несмелова Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности подростков (учебно-методическое пособие по курсу «Основы социализации личности»). – Томск: ТОИПКРО, 2008
Несмелова Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности подростков (учебно-методическое пособие по курсу «Основы социализации личности»). – Томск: ТОИПКРО, 2008
Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Хуторской А.В. Личностно ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.
Хуторской А.В. Личностно ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.
Катович, Н.К. Диагностика эффективности процесса нравственного воспитания школьников– 2004.с. 39-46.
Селиванова Н. Эффективные способы решения современных проблем воспитания // Учитель, № 6 – 2005.
Топоровский В. П., Т.Н.Балобанова,Г.М.Голубенко Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы IV научно-практической конференции «Школы молодого ученого»- СПб ЛОИРО, 2008г.
Сластенин В. А. , Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных
заведений. М., 2000. С. 275.
Сластенин В. А. , Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных
заведений. М., 2000. С. 281.
Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ, тенденции, возможности. 2. СПб.: КАРО, 2008
Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ, тенденции, возможности. 2. СПб.: КАРО, 2008
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». / Вестник образования № 4, 2010 г. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2010 г.
Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
23
2. Асмолов А.Г. «Психология личности: культурно историческое понимание развития человека» М., Смысл -2007.
3. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: КГПУ, 2000.
4. Башаркина, Л.А. Воспитание гуманистических отношений между подростками в процессе милосерднической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.А. Башаркина. – Минск, 2006.
5. Белов В.И. Воспитание как социокультурное явление и педагогическая деятельность.//Воспитание в современной образовательной среде Материалы региональной научно-практической конференции Санкт-Петербург 2011.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис. 2002.
7. Воспитание в современном образовательном учреждении: теория и практика: Пособие дпя специалистов по воспитанию/ Под науч. рея С.А. Лисицына, СВ. Тарасова.- СПб.: ЛОИРО.2005.
8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. — М.: ТЦ «Сфера», 2000
9. Гавриловец, К.В. Гуманистическое воспитание в школе: пособие для директоров школ, учителей, кл. рук. / К.В.Гавриловец. – Минск: Полымя, 2000.
10. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))
11. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М., 2000.
12. Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ, тенденции, возможности. 2. СПб.: КАРО, 2008
13. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т.Кабуш. – Минск: Академия последипломного образования, 2001.
14. Катович, Н.К. Диагностика эффективности процесса нравственного воспитания школьников. М. 2004.
15. Караковский, В.А. Воспитательная система школы как объект педагогического управления: автореф. дис. ... д-ра пед. наук (в форме обобщающего доклада) / В.А.Караковский. – М., 1989.
16. Карпюк И.А., Чернова М.Б. Воспитательная система школы: Пособие дпя руководителей и педагогов общеобразоват. шк. — Мн.: Университетское, 2002.
17. Караковский В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика шк. воспитат. Систем Текст./ В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. Н.Л. Селивановой.- 2-е изд., доп. и перераб,- М., 2000.
18. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных
государственных стандартов общего образования /А.М.Кондаков //Педагогика –
2008 - №9.
19. Ксензова, Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности учителя / Г.Ю.Ксензова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
20. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ОЦ Педагогический поиск, 2000.
21. Кульневич. С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Научно - практ. пособие.- Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2006.
22. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004.
23. Лузина, Л.М. Теория воспитания: Философско-антропологический подход / Л.М.Лузина. – Псков: ПГПИ, 2000.
24. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2001.
25. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». / Вестник образования № 4, 2010 г. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2010 г.
26. Несмелова Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности подростков (учебно-методическое пособие по курсу «Основы социализации личности»). – Томск: ТОИПКРО, 2008
27. Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).
28. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. Для студ. Высш.учеб.заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2 ун. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
29. Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. – 2005. - № 4
30. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М.БимБад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
31. Селиванова Н.Л. Концептуальные основы теории воспитательных систем //Школьный вестник. - 2001.-№2/6.
32. Селиванова Н. Эффективные способы решения современных проблем воспитания // Учитель, № 6 – 2005.
33. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
34. Сластенин В. А. , Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М., 2000.
35. Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности / Е.Н.Степанов // Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. – М., 2003.
36. Тарасов СВ. Образовательная среда и развитие школьника - СПб.: ЛОИРО, 2003.
37. Топоровский В. П., Т.Н.Балобанова,Г.М.Голубенко Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы IV научно-практической конференции «Школы молодого ученого»- СПб ЛОИРО, 2008 г.
38. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 4-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003.
39. Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И.Ф.Харламов // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 52-59.
40. Хуторской А.В. Личностно ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.
41. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001
42. Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.
43. Чекина Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. – Гродно : ГрГУ, 2008.
44. Чепиков, В.Т. Педагогика: краткий учебный курс / В.Т.Чепиков. – М.: Новое знание, 2003.
45. Школа молодого учителя / авт.- сост. Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко, Т.В. Хуртова.- Волгоград: Учитель, 2007.
46. Шиянов, Е.Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Н.Шиянов, Н.Б.Ромаева. – М.: «Народное образование», «Илекса», 2003.
47. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
48. Щуркова, Н.Е. Что же такое воспитание? / Н.Е.Щуркова // Воспитание школьников. – 1989. – № 6. – С. 33-45.
49. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: Педагогическое общество России, 1997.
50. Ясникова, Л.Д. Взаимосвязь идейно-политического, трудового и нравственного воспитания как необходимое условие формирования коммунистической нравственности школьников / Л.Д.Ясникова // Формирование коммунистической нравственности школьников; под ред. О.С.Богдановой. – М., 1983. – С. 9-17.
Воспитание в современной школе: проблемы, достижения, инновации
Пермский государственный педагогический университет
Воспитание в современной школе: проблемы, достижения, инновации
Исполнитель:
Кулакова, Татьяна,
студентка I курса 511 группы
Руководитель:
Зорина
Наталья Анатольевна
Пермь, 2006
Содержание
Введение
Глава I. Сущность образовательной системы школа
Глава II. Структура воспитательной системы школы
Глава III. Этапы становления воспитательной системы школы
Глава IV. Общие принципы построения и условия образовательной подготовки системы школы
Глава V. Значение воспитательной системы
Вывод
библиография
Введение
Образовательная система школы - широко известное в педагогической среде явление. Тем не менее, масштабы распространения этого явления в практике, к сожалению, не может говорить. Как ни странно, несмотря на то, что теория систем образования до сих пор работал довольно глубоко и основательно, практика их создания их остается проблематичной территории современного образования.
В настоящее время в российской Федерации идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в образовательное пространство мира. Изменения, возникшие в связи с этим в ходе учебно-воспитательного процесса, важное значение, имеет значения, являются новыми и концептуально обоснованы. Происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, иной педагогический менталитет.
Особенности современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей образовательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, структурирования четкое, систематическое и адаптации ее компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.
Феномен воспитательной системы в педагогической теории и практике должны быть разработаны в достаточной степени, поскольку необходимо создать в школе, как правило, не вызывает сомнений. Воспитательные технологии также признаны в педагогике эффективным средством развития образовательного процесса. Актуальным в этой связи становится определение места и роли воспитательных технологий в образовании, системы, функции, лично-ориентированных образовательных технологий; создание условий и организация процесса моделирования лично-ориентированных образовательных технологий, изучение взаимной детерминации лично-ориентированных образовательных технологий и воспитательной системы школы.