Организация и проведение кампаний по связям с общественностью в сфере туризма.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 34 34 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 22.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема «Организация и проведение кампаний по связям с общественностью в сфере туризма.»

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. PR как сфера деятельности в бизнесе.
1.1. История становления российского PR.
1.2. Понятие PR. Основные определения.
1.3.PR в сфере туризма: основные тенденции развития.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава 2. Акция «Дорога молодых» как пример PR-активности туроператора «Пегас Туристик»
2.1. Суть PR-кампании, цели и задачи, анализ целевых групп.
2.2. Оценка эффективности мероприятия
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

По итогам пресс-тура необходимо составить медиа-план, который будет включать в себя время и дату выхода каждого информационного сообщения. Медиа план разделен на три части. В первую часть входят сообщения – анонсы акции. Вторая часть – информационное сопровождение подготовки. И, наконец, третья часть – подведение итогов.

Основными информационными СМИ проекта предполагаются:
Газета «Аргументы и факты»;
Газета «Российская газета»;
Журнал «Вокруг света»;
Телеканал «Россия».

Прогнозный медиа-план проекта (по итогам проведения работы со СМИ, он должен быть дополнен другими источниками распространения информации):

СМИ Дата выхода сообщения Тип сообщения 1 часть - анонс Газета «Аргументы и факты» 20.04.12 Анонс предстоящей акции Газета «Российская газета» 20.04.12 Анонс предстоящей акции Журнал «Вокруг света» 20.04.12 Анонс предстоящей акции Телеканал «Россия» 20.04.12 Анонс предстоящей акции – ролик в новостном блоке 2 часть – информационное сопровождение подготовки Газета «Аргументы и факты» 01.06.12 Информационная публикация о ходе подготовки, информация о выпускниках, предположительно «идущих» на золотые и серебряные медали Газета «Российская газета» 01.06.12 Информационная публикация о ходе подготовки, информация о выпускниках, предположительно «идущих» на золотые и серебряные медали Газета «Аргументы и факты» 05.08.12 Информационная публикация об отправке участников путешествия. Газета «Российская газета» 05.08.12 Информационная публикация об отправке участников путешествия. Телеканал «Россия» 05.08.12 Новостной ролик об отправке участников путешествия. 3 часть – подведение итогов Газета «Аргументы и факты» 20.08.12 Встреча путешественников Газета «Российская газета» 20.08.12 Встреча путешественников Журнал «Вокруг света» 20.08.12 Встреча путешественников, публикация с фотоотчетом. Телеканал «Россия» 20.08.12 Встреча путешественников. Новостной ролик.
Табл. 2.2.3. Медиа-план акции «Дорога молодых»


2.2. Оценка эффективности мероприятия

Эффективность мероприятий в PR оценивается в первую очередь количеством и качеством публикаций, вышедших до, во время и по итогам проведенного мероприятия, а также изменением общественного мнения относительно организации в ту или иную сторону (положительно, отрицательно, нейтрально).
На известном портале «Advertology. Наука о рекламе» представлена статья, посвященная оценки эффективности PR-мероприятия: «Не существует одного надежного и однозначно верного инструмента для оценки эффективности PR-деятельности организации. Инструменты оценки напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта. Существует достаточно много инструментов оценки эффективности PR-активности, как качественных (контент-анализ, экспертные опросы, фокус-группы и пр.), так и количественных (телефонные/on-line опросы, массовые опросы населения и пр.)».
Оценка прогноза эффективности относительно данной акции, будет рассчитана исходя из тех целей, которые поставлены перед данным проектом:

Формирование положительного имиджа туроператора;
Формирование образа «безопасности» туроператора (организовывая массовый выезд детей, компания брала на себя определенные риски, связанные с их безопасностью);
Формирование образа финансово-стабильной организации (затраты на данное путешествие могла взять на себя только финансово-стабильная компания);
Обеспечение целого ряда бесплатных публикаций в печатных средствах массовой информации, видео-роликов на местных телеканалах и публикаций на Internet-порталах.

Достижение первых трех целей будет оценено исходя из увеличения потока покупателей. Акция запускается в начало отпускного сезона и сопровождается информационной поддержкой на весь его период – с апреля по конец августа. По итогам договоренности со средствами массовой информацией, большинство публикаций должны быть положительного характера и не допускать сомнений по факту безопасности или неполноценного отдыха молодых путешественников. Т.о. у реальных и потенциальных клиентов должен сформироваться образ компании – как стабильной и надежной.
Оценить мнение людей можно будет с помощью опросника на сайте туроператора: 90% людей, покупающих путёвки на отдых, начинают изучение предложений на текущий сезон через сеть Internet, соответственно информация об акции на сайте «Пегас Туристик» должна регулярно обновляться и у каждого читателя должна быть возможность оставить комментарий или проголосовать за представленную информацию по предложенным критериям (например, по 5-ти бальной шкале).
Так же есть необходимость провести контент-анализ всех СМИ региона, для определения качества публикаций – безусловно, заранее проведена работа со СМИ, которая позволит минимизировать риск возникновения негативных посланий в прессе или на телевидении, но тем не менее, в условиях жесткой конкурентной борьбы есть вероятность их появления и жесткий контроль за выходом таких публикаций позволит объективно оценивать ситуацию и уже четко понимать – на какие сообщения и в каких средствах массовой информации стоит реагировать, а на какие даже не стоит обращать внимания.
Расчет эффективности будет проводиться методом подсчета количества клиентов в аналогичный сезон прошлых лет, без акции и сравнение с количеством клиентом в текущем сезоне с акцией. Сравнение количества покупателей покажет насколько эффективна была проведенная PR-кампания.
Кроме того, данная кампания предполагает подсчет экономической эффективности. Она рассчитывается путем оценки стоимости тех публикаций, которые вышли на бесплатной основе, и выводится сумма экономии на информационное сопровождение о деятельности компании за текущий период.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ


Завершая работу над второй главой можно сделать следующие выводы:

Любая PR-акция, независимо от ее масштаба и поставленных перед ней целей, должна начинаться с составлением плана, определением ответственных лиц по каждому пункту плана и расчетом сметы мероприятия. Это позволит четко контролировать ход акции и бюджет организации.
Сегментирование целевой аудитории необходимо в первую очередь для того, чтобы информационные потоки были направлены строго тем адресатам, для которых они предназначаются и это исключит риск «распыления» информации и рассеивания внимания к ней.
Необходимо заранее подготовить шаблоны информационных посланий для каждого вида целевых групп. Это позволит оперативно предоставлять информацию в средства массовой информации и даст возможность общаться на одном языке со своей целевой аудиторией.
Запуская масштабную PR-кампанию необходимо заранее провести переговоры со СМИ, желательно организовать какое-то специальное мероприятие по этому поводу (пресс-конференцию или, как в рассматриваемом нами примере – пресс-тур), для того, чтобы выяснить какие СМИ уже лояльно настроены к нашему мероприятию, а с какими требуется провести еще дополнительную работу.
По ходу подготовки и реализации мероприятия необходимо постоянно отслеживать выходящие в СМИ сообщения, независимо от того – вышли они по нашему согласованию или нет, т.к. возможны такие ситуации, что даже в подготовленный нами текст, журналист может добавить свои комментарии, которые серьезно исказят всю представленную в тексте информацию.
Методы оценки эффективности мероприятия в первую очередь будут зависеть от тех целей, которые ставились перед конкретной PR-кампанией. Данные методы могут качественные и количественные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая работу над данным исследованием, стоит сказать, что PR в нашей стране стал неотъемлемой частью любой сферы бизнеса, независимо от масштаба компании, ее сферы деятельности или времени пребывания на рынке.
Сфера туризма одна из многих областей бизнеса, в которой работа PR-специалиста просто необходима в условиях современной жизни – наличие огромного количества кризисных ситуаций, связанных с катаклизмами, политической обстановкой во многих странах и даже с транспортом, могут серьезно сказаться на репутации той или иной компании, оказывающей услуги в сфере туризма. Завоевать доверие покупателя, особенно того, у которого уже есть негативный опыт взаимодействия с туроператорами или турагентствами, очень сложно. И только грамотные действия PR-специалиста могут сформировать нужный образ компании, повысить лояльность среди реальных или потенциальных клиентов и увеличить оборот компании до необходимого объема.
В данной работе был рассмотрен пример планируемой акции, одним из крупнейших тур-операторов в нашей стране – «Пегас Туристик» - «Дорога молодых». На наш взгляд данная акция несет в себе огромные риски, т.к. на сегодняшний день в нашей стране вокруг детей сирот создан информационный ажиотаж, связанный с их сложной жизнью и адаптацией в современных условиях. Это обусловлено частотой мошеннических действий, которые направлены на данных детей и с тем как часто по отношению к ним наблюдается несправедливое отношение. И если данная акция повлечет за собой какие-то происшествия, то имидж компании будет навсегда испорчен. Но, имея такие серьезные риски, акция несет в себе безусловные плюсы: если кампания завершается удачно и прогнозируемые результаты будут достигнуты – фирму ждет безусловный успех, т.к. данная акция, вклиниваясь в тот ажиотаж, о котором мы упомянули выше, даря добро детям-сиротам, в разы усиливает имидживые позиции компании на рынке туристских услуг.
Стоит также сказать, что бюджет кампании вряд ли будет настолько большой, т.к. как всем известно - мало кто из воспитанников детских домов доучивается до 11 класса и тем более медалистов из них еще меньше, соответственно, по словам организаторов данной акции, планируемое количество участников путешествия – не больше 10 человек.
По итогам данной работы, можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель: рассмотреть, на примере PR-деятельности мирового туроператора, вариант выстраивания доверительных отношений и формирования положительного имиджа компании с помощью благотворительной акции «Дорогая молодых».
А также были решены поставленные задачи:
Рассмотреть историю становления Российского PR;
Рассмотреть понятие PR, и основные определения;
Рассмотреть основные инструменты взаимодействия PR-специалиста с целевыми аудиториями;
Рассмотреть PR-деятельность компании «Пегас Туристик» на примере благотворительной акции «Дорога молодых»;
Спрогнозировать эффективность акции;
Сделать выводы по проделанной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с.
А.Б. Зверинцев, «Коммуникационный менеджемент»: рабочая книга менеджера PR. 2 изд. СПб.: СОЮЗ, 1997
А.Н. Чумиков, Управление конфликтами, М., 1995 г.
А.Э. Бинецкий Паблик Рилейшинз. Защита интересов и репутации бизнеса. М.: Эксмос, 2003 г.
А. Мамонтов. Практический PR. М.: Вершина, 2008 г. С. 101.
А.Ульяновский Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008 г.
А.Б. Василенко, «ПИАР крупных российских корпораций» М. 2001 г.
Баури Филипп А. «Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия». М.: Инфра-М, 2001.
В.Н. Блаженов «Паблик рилейшнз», М. 1994 г.
Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистики, СПб., Изд-во Михайлова В.А., 2000 г.
Г.Г. Почепцов Паблик Рилейшинз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998 г.
Д.А. Адамович «Организация отдела по связям с общественностью», Новосибирск: НГУЭУ, 2008 г.
Д. Доти «Паблисити и паблик рилейшнз», М. Филинъ, 1998 г.
Д.Ньсом, Дж.В.С. Терк, Д.Крукеберг, «Все о PR. Ретория и практика паблик рилейшнз», М. 2001.
Е.Н. Пашенцев «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000 г.
Ж.-П. Бодуан, «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство». М. 2001.
И.В. Алешина Паблик Рилейшинз для менеджеров и маркетеров, М.: ГНОМ-ПРЕСС.
И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М. 1998.
Катлен Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М., «Паблик рилейшнз. Теория и практика», М. 2001 г.
Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд., СПб.: Питер, 2008 г.
Л.Б. Невзлин, «Паблик рилейшнз. Кому это нужно?», М. 1993 г.
М.Горкина, А.Мамонтов, Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.
М.Д. Валовая «Манипулятивные технологии и паблик рилейшнз: Эволюция понятий», М. 1998 г.
С. Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Сирин, 2003 г.
«Связь с общественностью: случаи из международной пркатики». М.: Нестор-Центр, 1996 г.
С.М. «Каплит», А.Х. Сентер, Г.М. Брум, «Паблик рилейшнз. Теория и практика», 8-е издание / пер. с англ. М. – СПб. – Киев, 2001 г.
Терк Дж. В.С., Крукебрг Д. «Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшнз» М. 2001 г.
Управление общественными отношениями: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г.
Ф. Джефкинс, Д. Ядин «Паблик рилейшнз», учебное пособие для вузов, пер. с англ. Б.Л. Еремина, М. : Юнити-Дана, 2003 г.
Э. Пурсел «Управление кризисной ситуацией: практические и теоретические подходы»: Учебное пособие / Пер. с англ. Н-Новгород, 2001 г.
Сайт «Advertology. Наука о рекламе», статья «Оценка эффективности PR-деятельности». Internet-ресурс: http://www.advertology.ru/article19091.htm, дата обращения 05.11.12
Денис Гудым, «PR в России», интернет-ресурс http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004268
Правила деловой этики для сотрудников P&C во всех странах // Procter & Gamble 1997 г.
О.Моисеев. Статья «PR-технологии в туризме». Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». Интернет-источник http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8392. Дата обращения: 05.11.11

Л.Б. Невзлин, «Паблик рилейшнз. Кому это нужно?», М. 1993 г., с. 9
И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М. 1998, С. 30.
Денис Гудым, «PR в России», интернет-ресурс http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004268
Управление общественными отношениями: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г. С. 9-10
Катлен Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М., «Паблик рилейшнз. Теория и практика», М. 2001 г., с. 12
А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с, 12с.
М.Д. Валовая «Манипулятивные технологии и паблик рилейшнз: Эволюция понятий», М. 1998 г., с. 37
Правила деловой этики для сотрудников P&C во всех странах // Procter & Gamble 1997 г.
Мамонтов А. Практический PR. М.: Вершина, 2008 г. С. 101
А.Н. Чумиков «Связи с общественностью»: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001 г. С. 44
А.Н. Чумиков «Связи с общественностью»: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001 г. С. 86
О.Моисеев. Статья «PR-технологии в туризме». Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». Интернет-источник http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8392. Дата обращения: 05.11.11
Сайт «Advertology. Наука о рекламе», статья «Оценка эффективности PR-деятельности». Internet-ресурс: http://www.advertology.ru/article19091.htm, дата обращения 05.11.12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с.
2.А.Б. Зверинцев, «Коммуникационный менеджемент»: рабочая книга менеджера PR. 2 изд. СПб.: СОЮЗ, 1997
3.А.Н. Чумиков, Управление конфликтами, М., 1995 г.
4.А.Э. Бинецкий Паблик Рилейшинз. Защита интересов и репутации бизнеса. М.: Эксмос, 2003 г.
5.А. Мамонтов. Практический PR. М.: Вершина, 2008 г. С. 101.
6.А.Ульяновский Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008 г.
7.А.Б. Василенко, «ПИАР крупных российских корпораций» М. 2001 г.
8.Баури Филипп А. «Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия». М.: Инфра-М, 2001.
9.В.Н. Блаженов «Паблик рилейшнз», М. 1994 г.
10.Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистики, СПб., Изд-во Михайлова В.А., 2000 г.
11.Г.Г. Почепцов Паблик Рилейшинз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998 г.
12.Д.А. Адамович «Организация отдела по связям с общественностью», Новосибирск: НГУЭУ, 2008 г.
13.Д. Доти «Паблисити и паблик рилейшнз», М. Филинъ, 1998 г.
14.Д.Ньсом, Дж.В.С. Терк, Д.Крукеберг, «Все о PR. Ретория и практика паблик рилейшнз», М. 2001.
15.Е.Н. Пашенцев «Паблик рилейшнз от бизнеса до политики», М.: Финпресс, 2000 г.
16.Ж.-П. Бодуан, «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство». М. 2001.
17.И.В. Алешина Паблик Рилейшинз для менеджеров и маркетеров, М.: ГНОМ-ПРЕСС.
18.И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» М. 1998.
19.Катлен Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М., «Паблик рилейшнз. Теория и практика», М. 2001 г.
20.Котлер Ф., Келлер К.Л., Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд., СПб.: Питер, 2008 г.
21.Л.Б. Невзлин, «Паблик рилейшнз. Кому это нужно?», М. 1993 г.
22.М.Горкина, А.Мамонтов, Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.
23.М.Д. Валовая «Манипулятивные технологии и паблик рилейшнз: Эволюция понятий», М. 1998 г.
24.С. Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Сирин, 2003 г.
25.«Связь с общественностью: случаи из международной пркатики». М.: Нестор-Центр, 1996 г.
26.С.М. «Каплит», А.Х. Сентер, Г.М. Брум, «Паблик рилейшнз. Теория и практика», 8-е издание / пер. с англ. М. – СПб. – Киев, 2001 г.
27.Терк Дж. В.С., Крукебрг Д. «Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшнз» М. 2001 г.
28.Управление общественными отношениями: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г.
29.Ф. Джефкинс, Д. Ядин «Паблик рилейшнз», учебное пособие для вузов, пер. с англ. Б.Л. Еремина, М. : Юнити-Дана, 2003 г.
30.Э. Пурсел «Управление кризисной ситуацией: практические и теоретические подходы»: Учебное пособие / Пер. с англ. Н-Новгород, 2001 г.
31.Сайт «Advertology. Наука о рекламе», статья «Оценка эффективности PR-деятельности». Internet-ресурс: http://www.advertology.ru/article19091.htm, дата обращения 05.11.12
32.Денис Гудым, «PR в России», интернет-ресурс http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004268
33.Правила деловой этики для сотрудников P&C во всех странах // Procter & Gamble 1997 г.
34.О.Моисеев. Статья «PR-технологии в туризме». Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». Интернет-источник http://www.dv-reclama.ru/others/articles/detail.php?ELEMENT_ID=8392. Дата обращения: 05.11.11

Вопрос-ответ:

Какие основные определения понятия PR?

PR — это система специальных мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа организации или личности в глазах общественности. Основные определения PR включают такие понятия как публичные отношения, управление общественными связями, связи с общественностью.

Какие основные тенденции развития PR в сфере туризма?

В сфере туризма наблюдаются следующие тенденции развития PR: активное использование интернета и социальных сетей для коммуникации с клиентами, уделяется большое внимание созданию и поддержанию положительного имиджа туристических компаний, активная пропаганда экологического туризма и ответственного отношения к окружающей среде.

Что представляет собой акция «Дорога молодых»?

Акция «Дорога молодых» — это PR-кампания, проводимая туроператором «Пегас Туристик». Главной целью акции является привлечение внимания молодежи к путешествиям и туризму. В рамках акции проводятся различные мероприятия и конкурсы для молодых людей, а также организуется специальная туристическая программа.

Какие задачи ставит перед собой акция «Дорога молодых»?

Акция «Дорога молодых» ставит следующие задачи: привлечение молодежи к путешествиям и туризму, формирование позитивного имиджа туроператора «Пегас Туристик», увеличение продаж туристических пакетов среди молодежной аудитории, создание и поддержание долгосрочных отношений с клиентами, повышение узнаваемости бренда.

Каким образом акция «Дорога молодых» вписывается в деятельность туроператора «Пегас Туристик»?

Акция «Дорога молодых» является одной из PR-активностей туроператора «Пегас Туристик». Туроператор активно использует данную акцию для привлечения внимания молодежной аудитории, создания положительного имиджа и увеличения продаж туристических пакетов. Акция вписывается в общую стратегию PR-деятельности компании.

Какова история становления российского PR?

История становления российского PR начинается в 1990-е годы, с периода начала перестройки и развития маркетинговых отношений. В это время российские компании осознали необходимость управления имиджем и связями с общественностью. Первые PR-структуры появились в крупных компаниях и государственных организациях. Дальнейшее развитие PR-сферы проходило с параллельным развитием рекламы и маркетинга в России.

Как определяется понятие PR?

PR (Public Relations) — это процесс установления и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией и её общественностью. Основной целью PR является формирование положительного образа организации в глазах общественности, а также поддержание доверия и установление эффективной коммуникации с различными заинтересованными группами людей.

Какие основные тенденции развития PR в сфере туризма?

В сфере туризма PR играет важную роль в формировании и популяризации туристических предложений и мест. Основные тенденции развития PR в туризме включают активное использование интернета, социальных сетей и блогов для продвижения туристических услуг, создание и продвижение брендов туристических направлений, участие в международных выставках и конференциях, проведение пресс-туров и пресс-конференций, а также работу с блогерами и журналистами для получения положительной публикации.

Чем является акция «Дорога молодых» от туроператора «Пегас Туристик»?

Акция «Дорога молодых» - это PR-кампания, проводимая туроператором «Пегас Туристик». Целью акции является привлечение внимания молодежи к туристическим предложениям компании и увеличение продаж. Кампания включает различные активности, такие как организация тематических вечеринок, проведение конкурсов и розыгрышей призов, создание специальных предложений для молодежи и многое другое.

Какую роль играет PR в сфере туризма?

PR в сфере туризма играет важную роль, так как помогает туроператорам и отелям привлечь внимание потенциальных клиентов, создать положительное впечатление о своих услугах и увеличить продажи. Кампании по связям с общественностью позволяют создать имидж надежного и профессионального партнера, проводить успешные презентации и мероприятия, а также эффективно решать возникающие проблемы и конфликты.