Отношение к распространению знаний и формированию мифов в государствах Платона и Шан Яна

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 10 10 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 31.10.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Отношение к распространению знаний и формированию мифов в государстве Платона
2. Отношение к распространению знаний и формированию мифов в государстве Шан Яна
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Жесткая позиция у Шан Яна существовала и в отношении наказаний за провинности. Очень строгие наказания применялись даже за малые провинности. Это называлось «искоренение наказаний через наказания».
Для блага государства Шан Ян считал возможным даже процветание доносительства как меры предупреждения проступков. Для ужесточения дисциплины утверждалась круговая порука, когда за проступок одного отвечала вся семья или община.
Военные заслуги измерялись в головах убитых противников. Отстающие подразделения строго наказывались. За гибель командира казнили всё подразделение. За отсутствие доблестных поступков наказывали командиров подразделений.
В подобном государстве распространению науки уделялась минимальная роль, как ненужной и излишней. «Если страна обессилена, но поощряет развитие знаний и способностей, она обречена на гибель» пишет Шан Ян в своем трактате.
Тем не менее с его позиции распространение знаний возможно и даже необходимо, но исключительно в период установления процветания и отсутствия военных действий в стране. Налаживание дисциплины, успешное ведение сельского хозяйства и отсутствие экономических проблем может стать поводом к тому, чтобы обратить внимание на развитие духовной сферы, в том числе и распространению науки в государстве. Однако. Наука должна контролировать не менее, чем все остальные сферы обществ дабы вредные знания не распространялись и не подрывали устойчивость экономики и порядка в государстве.
«Если управлять людьми, как добродетельными, то неизбежна смута, и страна погибнет; если управлять людьми, как порочными, то всегда утверждается [образцовый] порядок, и страна достигает могущества» - пишет Шан Ян.
Не столь благосклонен Шан Ян был к формированию мифологии, которая воспринималась им исключительно с негативной стороны. Мифология – это паразит, который развращает и формирует неравенство, обосновывая его некими традиционно сложившимися ценностями, религиозными мировоззрениями. Мифология ставит в основу не могущество человека, а могущество богов, которые ограничивают человека в его устремлениях. Данная особенность являлась одной из наиболее неприемлемых в концепции идеального государства в мировоззрении Шан Яна.
Заключение

Таким образом, рассмотреть философские концепции об идеальном государстве Шан Яна и Платона возможно отметить, что из воззрения и отношение к распространению знаний и формированию мифов в государстве весьма отличны друг от друга.
С точки зрения Платона идеальное государство основано на преобладании духовной сферы. Им правят философы и мудрецы, которые способны определять что есть благо для каждого человека. Распространение знаний в государстве Платона – одно из высочайших благ, как и формирование в нем мифов, являющихся скрытой информацией опыта предыдущих поколений. Каждый в государстве Платона имеет право и возможность получать знания в соответствие со своими потребностями и необходимостью.
В отличие от государства Платона государство Шан Яна основано на жестком авторитаризме. В основе его концепции лежит идея природной порочности человека, идея пользы войн и как можно более агрессивной внешней политики, идея установления единого и общего для всех свода наказаний, идея введения круговой поруки при ответственности за совершенное преступление, идея безусловного запрета на свободное распространение каких-либо учений, а также на физическое уничтожение любых письменных произведений, хоть как-то противоречивших нормам легизма.
В соответствие с его мировоззрением знание может подлежать распространению только в том случае, если оно соответствует общей концепции блага государства. Инакомыслие должно караться. Формирование мифов является одним из форм инакомыслия и отрицается как благо для развития государства, в связи с распространением идей ограниченности возможностей человека и приоритета его духовности перед физическим.

Список литературы

Платон. Государство. – СПб.: Питер. 2011. – 413 с.
Шан Ян Книга Правителя области Шан/ перевод Л. С. Переломова. – М.: НИЦ «Ладомир», 1993. – 114 с.
Платон. Государство. – СПб.: Питер. 2011. с. 291.
Шан Ян Книга Правителя области Шан/ перевод Л. С. Переломова. – М.: НИЦ «Ладомир», 1993. с.41.
Шан Ян Книга Правителя области Шан/ перевод Л. С. Переломова. – М.: НИЦ «Ладомир», 1993. с. 71
Шан Ян Книга Правителя области Шан/ перевод Л. С. Переломова. – М.: НИЦ «Ладомир», 1993. с. 102.












3

1.Платон. Государство. – СПб.: Питер. 2011. – 413 с.
2.Шан Ян Книга Правителя области Шан/ перевод Л. С. Переломова. – М.: НИЦ «Ладомир», 1993. – 114 с.

Вопрос-ответ:

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов было в государстве Платона?

В государстве Платона распространение знаний было ограничено, и только определенный класс людей - философы - имел доступ к истинным знаниям. Они были обязаны "вылечиться от общих иждивенцев" и накормить их "ходилами по суше и по морю". Однако Платон признавал необходимость использования мифов в образовательной системе. Мифы были введены для того, чтобы более наглядно и эмоционально объяснять сложные истины и прививать моральные ценности.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов было в государстве Шан Яна?

В государстве Шан Яна наблюдалась жесткая позиция в отношении распространения знаний и формирования мифов. Власть Шан Яна цензурировала информацию, контролировала процесс обучения и проводила жесткие наказания за распространение недостоверных или неблагоприятных для государства мифов. Основной принцип был "искоренение наказаний через наказания" - даже малые провинности карались строгими наказаниями для общего блага государства.

Какие меры применяло государство Шан Яна в отношении наказаний за провинности?

В государстве Шан Яна существовала жесткая позиция в отношении наказаний за провинности. Применялись очень строгие наказания даже за малые провинности. Это называлось "искоренение наказаний через наказания". Целью было предотвратить возможные нарушения правил и поддержать порядок в государстве.

Почему Платон использовал мифы в своей образовательной системе?

Платон использовал мифы в своей образовательной системе для более наглядного и эмоционального объяснения сложных истин, а также для прививания моральных ценностей. Он признавал, что мифы могут оказывать сильное влияние на людей и помогать им лучше понимать истину. Однако, доступ к истинным знаниям был ограничен и предоставлялся только философам - особому классу образованных людей.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов было в государстве Платона?

В государстве Платона отношение к распространению знаний было строго контролируемым. Платон считал, что знание должно быть доступно только элите правителей, которые являются философами-царями. Они должны быть образованы и владеть истинными знаниями, чтобы эффективно управлять государством. Обычным гражданам же необходимо было получать только такое образование, которое помогало бы им служить государству и выполнять свои социальные функции. Что касается формирования мифов, Платон считал, что правители должны использовать мифы для установления определенных ценностей и укрепления идеологии государства. Мифы должны быть понятными и запоминающимися, чтобы влиять на сознание людей.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов было в государстве Шан Яна?

В государстве Шан Яна отношение к распространению знаний было также контролируемым. Шан Ян считал, что образование должно быть доступным всем гражданам, независимо от их социального статуса. Он придавал большое значение образованию и считал, что оно должно быть основой для развития культуры и прогресса государства. Что касается мифов, Шан Ян считал их полезными инструментами для формирования моральных ценностей и укрепления дисциплины в обществе. Он пропагандировал исторические и мифологические истории, чтобы воспитывать патриотизм и сознание у граждан.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов имели Платон и Шан Ян?

У Платона и Шан Яна отношение к распространению знаний было похоже, но с некоторыми различиями. Оба философа придавали значение образованию и оба считали, что знания должны быть доступными гражданам. Однако, Платон полагал, что только определенная элита должна обладать истинными знаниями, тогда как Шан Ян считал, что образование должно быть доступным для всех. Что касается формирования мифов, оба философа придавали им значение, но Шан Ян больше подчеркивал роль мифов во воспитании и формировании моральных ценностей, в то время как для Платона мифы были средством установления идеологии государства.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов имел Платон в своем государстве?

Платон придавал большое значение распространению знаний в своем государстве. Он считал, что только обладающие знаниями люди могут правильно управлять государством и принимать верные решения. Поэтому Платон предлагал строго контролировать распространение знаний через систему образования, где каждый гражданин проходил определенную ступень обучения в зависимости от своих способностей. Однако, Платон не одобрял распространение "ложных" знаний и мифов, которые, по его мнению, могли искажать реальность и вводить людей в заблуждение.

Какое отношение к распространению знаний и формированию мифов имел Шан Ян в своем государстве?

У Шан Яна также была важная роль знаний в государстве, и он стремился к их популяризации среди граждан. Шан Ян разработал систему образования и установил общественные школы, где дети и молодежь получали образование. Однако, Шан Ян придавал еще большее значение распространению моральных ценностей и добродетелей. Он считал, что только знания не могут сделать человека идеальным, поэтому формирование мифов и легенд играло важную роль в воспитании граждан Шан Яна. Они передавали ценности и историю государства, формировали патриотизм и чувство ответственности перед ним.