Связи с общественностью в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 36 36 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 01.12.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1 Коммуникационная деятельность органов муниципальной власти
1.1 Определение коммуникационных процессов
1.2 Коммуникационная деятельность органов муниципальной власти
1.3 Модели коммуникаций
1.4 Выводы
Раздел 2 Службы связей с общественностью в органах муниципальной власти
2.1 Направления деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Структура и функционал
2.3 Особенности деятельности ССО
2.4 Принципы работы ССО
2.5 Выводы
Раздел 3 PR-инструменты службы по связям с общественностью
3.1 Типы инструментов, используемых ССО
3.2 Выводы
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Инструментарий достижения стратегических целей ССО включает ряд мероприятий. Публикации в СМИ значимых документов и решений, предоставление СМИ пресс-релизов, информирующих о текущей работе власти, аккредитация СМИ на формальные мероприятия властных структур являются обязательным элементом работы ССО в процессе построения эффективной коммуникации власти и общества. Непрерывный поток сообщений от власти позволяет гражданам быть информированными о работе органов самоуправления, а, следовательно, сформировать обратную связь.
Раскрытие информации о формальных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления путем публикации в СМИ, на официальных интернет-сайтах является обязательным условием работы ССО. Данные о сроках и повестке дня подобных мероприятий должны быть открыты в обязательном порядке. Заседания органов местного самоуправления могут считаться закрытыми, но только в соответствии с четко установленными требованиями. В любом случае, процедуры принятия общественно значимых решений или их результат, даже если они проводятся за закрытыми дверями, должны быть донесены до общественности.
Общественно-культурные мероприятия, такие, как дни города, конкурсы среди населения, общественных групп и бизнеса и т.д. проводятся с целью объединения объектов управления муниципальной власти вокруг общих интересов и проблем, а также организация досуга граждан. Общественные мероприятия являются хорошей возможностью для представителей власти упомянуть о достижениях муниципалитета и получить обратную связь.
Брифинг – короткая встреча представителей органов муниципальной власти со средствами массовой информации, с целью ответов на короткие вопросы относительно важного решения или проблемы. Обычно брифинги проводятся сразу после значимых формальных встреч, заключения соглашений, заседаний муниципалитета по важным вопросам. Брифинги очень важны для оперативного информирования СМИ о действиях власти.
Пресс-конференция нужна для того, чтобы сделать широкодоступной социально значимую информацию. В отличие от брифинга, пресс-конференция дает возможность более подробно осветить событие или проблему, а также рассмотреть несколько точек зрения, привлечь экспертов, участвующих в подготовке того или иного решения или документа, предоставить СМИ пакет материалов по проблеме.
Организованное выступление должностного лица по радио или телевидению, а также организация «горячей линии» в прессе, по телефону или в интернете требуют максимальной подготовки и используются обычно в случае необходимости заявить о действительно важном событии или решении, прокомментировать ситуацию, влияющую на жизнь граждан.
Получение обратной связи от граждан возможно путем учреждения общественных приемных или горячей линии, доступной всем желающим. Учет обращений граждан, а также проведение регулярных мониторингов общественного мнения позволяют анализировать общественно-политическую ситуацию и разрабатывать упреждающие меры, направленные на снятие конфликтов.
3.2 Выводы
Для решения задач, стоящих перед ССО властных структур, формируется коммуникационная стратегия, напрямую связанная со стратегией управления муниципальным образованием. Инструментарий реализации коммуникационной стратегии включает ряд мероприятий, таких как организация потока сообщений для СМИ о решениях и действия органов местного самоуправления; общественно-культурные мероприятия, в которых задействованы граждане, общественные объединения и бизнес; специализированые мероприятия для СМИ (брифинги и пресс-конференции); выступления руководителей муниципального образования по радио или телевидению; организация мониторинга общественного мнения и обратной связи.
Использование того или иного инструмента ССО зависит от существа поставленной задачи и целевой аудитории воздействия, требует высокого профессионализма исполнителей, а также тщательной проработки с точки зрения постановки целей и анализа полученных результатов. В то же время, совокупность применяемых PR-инструментов позволяет создать устойчивые коммуникационные каналы между различными группами общества и представителями властных структур.
Заключение
При реализации политики, направленной на укрепление гражданского общества и демократических ценностей, возрастает роль двусторонних связей между гражданами и органами муниципальной власти. Целью данной работы было определение сущности связей с общественностью, используемых для целей внешнего взаимодействия органами местного самоуправления; описание функций подразделения, ответственного за связи с общественностью и определение особенностей организации внешнего PR муниципальной власти и принципы его эффективного функционирования.
Для целей исследования автором сформулировано определение связей с общественностью органов местного самоуправления. Связи с общественностью – это управленческая деятельность, обеспечивающая установление и поддержание информационно-коммуникативных отношений между субъектом и различными группами общественности, способствующих получению эффективного результата. В ходе таких отношений происходит взаимный обмен социально значимой, актуальной и точной информацией, передаваемой с помощью различных каналов от самых высоких органов власти к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратная связь.
По итогам анализа наиболее известных моделей коммуникаций, автором сделан вывод о том, что для обеспечения эффективной работы современных органов муниципальной власти в связях с общественностью должен преобладать маркетинговый подход – то есть формирование информационного поля на основе законов спроса и предложения. Такому подходу соответствуют двусторонние модели коммуникаций с использованием обратной связи. Они позволяют как информировать общественность со стороны местных органов власти, так и координировать работу власти в соответствии с изменяющимися общественными интересами.
Опираясь на многочисленные источники, автор сформулировал основные задачи связей с общественностью (ССО) муниципальных структур:
оценка отношений различных кругов общественности к решениям и действиям власти;
анализ соответствия реализуемых программ с общественными интересами;
формирование массовых представлений по общественно-значимым проблемам и обеспечение общественной поддержки принимаемых мер.
В соответствии с указанными задачами и особенностями ССО муниципальных органов как службы, связывающей выборные структуры с избирателями, были определены основные функции деятельности служб по связям с общественностью. Они сводятся к созданию, поддержанию и развитию устойчивых коммуникативных связей между властными структурами и обществом путем информирования общественности о деятельности органов власти; обеспечения активного участия граждан в программах, проводимых властью. ССО также ответственны за анализ реакции на действия органов власти и прогнозирование социальных и политических процессов в муниципальном образовании, предупреждение конфликтных ситуаций и формирование благоприятного имиджа власти и ее представителей.
Автор считает, что для реализации данных функций в состав ССО муниципальных структур необходимо включить информационно-аналитическую службу, пресс-центр и отдел по связям с общественными организациями и бизнесом. Работа всех подразделений современной ССО должна соответствовать определенным принципам. К ним относятся: принцип демократии, то есть свободы волеизъявления граждан и учета общественного мнения; принцип альтернативности как бесконечного множества альтернатив развития управленческого процесса; принцип бесконфликтности, который заключается в прогнозировании и избегании общественных конфликтов в рамках существующего правового поля и принцип непрерывности коммуникаций, позволяющий обеспечить устойчивую двустороннюю связь между обществом и властью.
Решение задач ССО обеспечивается использованием определенного набора инструментов, таких как организация потока сообщений для СМИ о решениях и действия органов местного самоуправления; общественно-культурные мероприятия; специализированые мероприятия для СМИ (брифинги и пресс-конференции); выступления руководителей муниципального образования по радио или телевидению; организация мониторинга общественного мнения и обратной связи. Совокупность применяемых PR-инструментов позволит создать устойчивый информационный обмен между различными группами общества и представителями властных структур.
Таким образом, цель данной работы по описанию сущности, функций, задач, структуры и особенностей работы служб с общественностью органов муниципального управления можно считать выполненной.
В настоящее время технологии взаимодействия граждан и органов местного самоуправления в России находятся в стадии модернизации. Система взаимоотношений власти и граждан становится своего рода социальным институтом, развивается ее нормативно-правовое и организационное оформление. Создаются общепринятые модели ведения публичных коммуникаций, организуются подразделения по связям с общественностью в муниципалитетах.
Формируется технологическая инфраструктура для обеспечения устойчивых каналов связи с общественностью. К традиционным каналам и средствам коммуникативного взаимодействия, таким, как телевидение, газеты, журналы, радио добавляются инновационные: интернет, мобильная связь. Отношения власти и граждан переходят в принципиально новую форму, становятся интерактивными и всепроникающими.
Повышение уровня удовлетворенности работой органов местного самоуправления Российской Федерации, отмечаемое в последние годы во многих регионах, демонстрирует результативность маркетинговой стратегии развития системы общественных связей власти и общества. В заключении данной работы автор выражает надежду на то, что дальнейшее укрепление и развитие гражданского общества в России и вертикальных связей между обществом и его выборными представителями будет способствовать эффективной реализации функций местного самоуправления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. М.: Аспект Пресс, 2005. 300 с.
Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., с изм. и доп. М.: Статут, 2002. 366 с.
Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. М.: Сирин, 2003. 202 с.
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. М.: Дело, 2001. 296 с.
Конституция Российской Федерации. Составители Е.Урумова, Т.Волошина. М.: Эксмо, 2011. 80 с.
Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. Обнинск : Институт мун. упр., 2003. 88 с.
Шестаков, А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. М.: Дашков и Ко., 2000. 568с.
Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. М.: Вершина, 2006. 464с.
Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2003. 400 с.
Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с.
Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. Обнинск : Институт муниципального управления. 2002. 56 с.
Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. 3–е изд., испр. и доп. М. : Издательство «Финпресс», 2002. 368 с.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. М.: Рефм–бук, К. : Ваклер. 2001. 624 с.
Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский; общ. ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 ноября 2003г. №131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г. / Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
О средствах массовой информации от 27 дек. 1991г. №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) // Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
О рекламе от 13 мар. 2006г. №38-ФЗ (ред. от 18.07.2011 с изм. и доп., вступившими в силу с 15.08.2011): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 янв. 2006г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 03 мар. 2006г. / Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 300 с.
Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Информационная работа в государственном аппарате. М.: Европа, 2007. 480 с.
Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л. Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009г. 240с.
Анохин, М. Г. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. В. С. Комаровского; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с.
Связи с общественностью в муниципальной политике, сборник статей/ под общ. В.Э. Гончарова; Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Спб. : 2003. 60 с.
Дорский, А.Ю. Правовое обеспечение связей с общественностью. Маркетинг для профессионалов, 1-е издание. Спб.: Питер, 2005. 208 с.
Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, Харвест, 2007. 256 с.
Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Грохова, Т. Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2011. 200 с.
Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. М.: Дашков и Ко, 2011. 236 с.
Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. / Библиотека специалиста по связям с общественностью. М.: Изд-во Михайлова В. А. 2006. 224 с.
Тимофеева, Л.Н. Связи органов государственной власти с общественностью. М.: Изд-во РАГС, 2009. 52 с.
Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз) / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 49–59.
Василенко, И. А. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4. С. 39-43.
Волков, Ю. Е. Организация связей с общественностью - необходимая функция деятельности управленческих структур / Ю. Е. Волков // Социология власти. - 2008. - N 4. - С. 24-36.
Мелехова, М. Власть в образе / Марина Мелехова // Рекламодатель: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 73-82.
Чумиков, А. Клиент особого назначения / Александр Чумиков, Мирослав Кошелюк, Евгений Кузнецов // Советник. - 2004. - N 10. - С. 32-33.
Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2003. – № 7– С. 85–91.
Щебуняев А. ПР-подразделение в органах государственного управления // pr-club.com: Международный пресс-клуб. URL; http://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения 03.11.2011)
Конституция Российской Федерации. Составители Е.Урумова, Т.Волошина. М.: Эксмо, 2011. С.20.
Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. Обнинск : Институт мун. упр., 2003. С.13.

Шварценберг Р-Ж. Политическая социология. В 3-х ч. Ч.I., М., 1992, с.107 - 164.
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 221 с

Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 221 с

Шестаков, А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. М.: Дашков и Ко., 2000. 568с.

Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с
Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, Харвест, 2007. 256 с.

Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М. : Статут, 2002. – с.171


См. например, Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., с изм. и доп. М.: Статут, 2002. 366 с., Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с.

Щебуняев А. ПР-подразделение в органах государственного управления // pr-club.com: Международный пресс-клуб. URL; http://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (дата обращения 03.11.2011)

Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л. Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009г. 240с.

Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. М.: Вершина, 2006, с.285.

Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2003. – № 7– С. 85–91









9

1 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. М.: Аспект Пресс, 2005. 300 с.
2 Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., с изм. и доп. М.: Статут, 2002. 366 с.
3 Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. М.: Сирин, 2003. 202 с.
4 Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. М.: Дело, 2001. 296 с.
5 Конституция Российской Федерации. Составители Е.Урумова, Т.Волошина. М.: Эксмо, 2011. 80 с.
6 Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. Обнинск : Институт мун. упр., 2003. 88 с.
7 Шестаков, А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. М.: Дашков и Ко., 2000. 568с.
8 Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. М.: Вершина, 2006. 464с.
9 Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. М.: Изд-во РАГС, 2003. 400 с.
10 Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. М.: Проспект, 2009. 640с.
11 Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. Обнинск : Институт муниципального управления. 2002. 56 с.
12 Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. 3–е изд., испр. и доп. М. : Издательство «Финпресс», 2002. 368 с.
13 Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. М.: Рефм–бук, К. : Ваклер. 2001. 624 с.
14 Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский; общ. ред. В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с.
15 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 ноября 2003г. №131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г. / Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
16 О средствах массовой информации от 27 дек. 1991г. №2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) // Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
17 О рекламе от 13 мар. 2006г. №38-ФЗ (ред. от 18.07.2011 с изм. и доп., вступившими в силу с 15.08.2011): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 янв. 2006г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 03 мар. 2006г. / Справочно-правовая система «Консультант – плюс».
18 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 300 с.
19 Сухотерин, Л., Юдинцев, И. Информационная работа в государственном аппарате. М.: Европа, 2007. 480 с.
20 Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л. Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2009г. 240с.
21 Анохин, М. Г. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. В. С. Комаровского; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 2001. 520 с.
22 Связи с общественностью в муниципальной политике, сборник статей/ под общ. В.Э. Гончарова; Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Спб. : 2003. 60 с.
23 Дорский, А.Ю. Правовое обеспечение связей с общественностью. Маркетинг для профессионалов, 1-е издание. Спб.: Питер, 2005. 208 с.
24 Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, Харвест, 2007. 256 с.
25 Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Грохова, Т. Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2011. 200 с.
26 Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. М.: Дашков и Ко, 2011. 236 с.
27 Русаков, А.Ю. Связи с общественностью

Вопрос-ответ:

Что такое коммуникационные процессы в контексте органов муниципальной власти?

Коммуникационные процессы в контексте органов муниципальной власти - это взаимодействие с общественностью и социальными группами с помощью различных коммуникационных методов и инструментов.

Какие направления деятельности есть у служб связей с общественностью в органах муниципальной власти?

Направления деятельности служб связей с общественностью в органах муниципальной власти включают информационную поддержку, организацию мероприятий, работу с СМИ, работу с общественными организациями и населением.

Какова структура и функционал служб связей с общественностью в органах муниципальной власти?

Структура служб связей с общественностью в органах муниципальной власти может включать руководителя службы, специалистов по связям с общественностью, журналистов, дизайнеров. Их функционал включает разработку и реализацию коммуникационных стратегий, подготовку информационных материалов, работу с СМИ и общественностью.

Какие особенности есть в деятельности служб связей с общественностью в органах муниципальной власти?

Особенности деятельности служб связей с общественностью в органах муниципальной власти включают необходимость обеспечить прозрачность и доступность информации, адаптировать коммуникационные методы и инструменты под потребности различных социальных групп, и учитывать особенности муниципальной сферы.

Какие модели коммуникаций применяют органы муниципальной власти?

Органы муниципальной власти могут применять различные модели коммуникаций, такие как модель "вертикальной коммуникации", модель "горизонтальной коммуникации" и модель "двусторонней коммуникации". Эти модели позволяют эффективно взаимодействовать с общественностью и достичь поставленных целей.

Какие задачи решает коммуникационная деятельность органов муниципальной власти?

Коммуникационная деятельность органов муниципальной власти направлена на обеспечение эффективной коммуникации с гражданами и другими заинтересованными сторонами. Ее основные задачи включают: информирование и пропаганда, формирование имиджа органов власти, установление доверительных отношений, решение конфликтов, мобилизация общественного мнения, принятие решений на основе обратной связи и т.д.

Какие модели коммуникаций используются в коммуникационной деятельности органов муниципальной власти?

В коммуникационной деятельности органов муниципальной власти применяются различные модели коммуникаций, включая модель "один-один", модель "один-многие", модель "многие-многие", модель "линия-штаб" и др. Каждая модель имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и контекста коммуникации.

Какие направления деятельности имеют службы связей с общественностью в органах муниципальной власти?

Службы связей с общественностью в органах муниципальной власти занимаются широким спектром деятельности, включая: организацию пресс-конференций и мероприятий, написание пресс-релизов и информационных материалов, поддержку официальных страниц в социальных сетях, взаимодействие с журналистами и т.д.

Какова структура и функционал служб связей с общественностью в органах муниципальной власти?

Структура служб связей с общественностью в органах муниципальной власти может варьироваться в зависимости от конкретной организации, но в основном она включает следующие подразделения: пресс-службу, отдел связей с общественностью, отдел медиа и взаимодействия с общественностью. Функционал служб включает организацию внутренних и внешних коммуникаций, проведение информационных кампаний, управление репутацией и т.д.

Что такое коммуникационные процессы?

Коммуникационные процессы - это взаимодействие между людьми, осуществляемое при помощи различных коммуникационных средств и методов, с целью передачи информации и достижения взаимопонимания.