Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками и педагогами. Понятие здоровье.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 01.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПОНЯТИЯ «ЗДОРОВЬЕ»
ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Ребенка не учат умению «прислушиваться» к состоянию своего организма, понимать посылаемые им сигналы тревоги, описывать свое физическое и психическое состояние и уж тем более не учат своевременно предпринимать соответствующие меры. Самооценка физического здоровья выявляет меру благополучия в функционировании организма. Гармония, функциональное равновесие в его жизнедеятельности отражаются в переживании нами хорошего самочувствия. Но хорошее самочувствие человека во многом зависит также от осознания им своей успешности и тех путей, которые могут обеспечить эту успешность. В этой связи дети должны уметь отслеживать «свой путь» в плане физического развития, развития физических качеств и физической подготовленности. Это помогает им создать образ себя будущего. Полюбив этот образ, дети стремятся к его реализации, а достигнув желаемого, ставят перед собой новые цели.
Навыки самооценки физического здоровья и напрямую связанных с ним показателей физического развития и физической подготовленности являются предпосылками приобретения детьми дошкольного возраста навыков самооценки своего психического состояния в старшем возрасте. Самооценка здоровья возможна только в том случае, если дети в состоянии осмыслить сущность этого понятия.
Комплексный подход в оздоровлении детей осуществляют многие дошкольные образовательные учреждения. Физкультурные занятия в подавляющем своем большинстве не имеют оздоровительной направленности. Проводя лечебно-профилактическую работу, детьми попросту манипулируют. Для чего с ними проводят те или иные мероприятия, дети толком сказать не могут или повторяют все как один (часто хором) заученные фразы. Да и сама лечебно-профилактическая деятельность, нередко из-за отсутствия должного медицинского обоснования, носит спонтанный характер. К другим основаниям модернизации содержания физкультурно-оздоровительной деятельности являются новейшие исследования в области педиатрии, спортивной медицины, валеологии, психологии здоровья. В свете этих исследований многие технологии физического воспитания и лечебно-профилактической работы должны быть пересмотрены. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 17–24.
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. – С. 49-60.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С.21–28.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В.Ф. Базарный. – М. : Знание, 2005. – 254 с.
Волков В.К. Современные и традиционные оздоровительные системы // Теор. и практ. физ. культ. – 1996. – № 12. – С. 45 –47.
Глазачев О.С. Адаптационные возможности подростков: системная методология и новые методы оценки // Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности / Под ред. В.Р. Кучмы и Л.М.Сухаревой. – М. : Изд-во Научн. Центра здоровья детей РАМН, 2005 – С. 35-53.
Дмитриева Н.В. Индивидуальное здоровье и полипараметрическая диагностика функциональных состояний организма / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев . – М. : «Горизонт». – 194 с.
Дмитриева Н.В. Концептуальные подходы к диагностике стресс-индуцированных функциональных нарушений у человека в условиях производственной деятельности / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев // Вестник РАМН. – 1997. – № 4. – С. 28-35.
Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления дошкольников / Н.Н. Ефименко. – М. : Медицина, 1999. – 198 с.
Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка / В.Я. Зедгенидзе // Современный детский сад. – 2007. – № 1. – С. 25–30.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – М. : Медицина, 1989. – 128 с.
Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9. – С. 23–25.
Ивановская С.Н. Здоровьесберегающие приемы работы с детьми // Методист. – 2007. – № 7. – С. 77–84с
Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация // ВНИИМИ. – 1988. – 69 с.
Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М. : Просвещение, 1988. – 312 c.
Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий / В.Р. Кучма. – М. : Знание, 2001. – 234 с.
Лакостина Н.Д, Медицинская психология / Н.Д. Лакостина, Г.К. Ушаков. – М. : Медицина, 1994. – 233 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М. : Медицина, 2004. – 235 с.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. : Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 343 с.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын. – М. : Медицина, 2002.
Лищук В.А. Основы здоровья : актуальные задачи, решения, рекомендации / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. – М. : Просвещение, 1994. – 133 с.
Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психол. журн. – Т. 2. – 1981. – № 5. – С.3–22.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М. : Педагогика, 2002. – 178 с.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. – М. : АПКиПРО, 2003. – 236 с.
Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2-е изд. / Г.А. Прохорова. – М. : Просвещение, 2005. – 119 с.
Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан / Под ред. И.В.Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2001. – 535 с.
Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко // Методист. – 2006. – № 10. – С. 63–68.
Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А.М. Сивцова // Методист. – 2007. – № 2. – С. 65–68.
Сиротюк А.А. Коррекция развития интеллекта дошкольника / А.А. Сиротюк. – М. : Наука, 2002. – 231 с.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 177 с.
Судаков К.В. Системная интеграция функций человека: новые подходы к диагностике и коррекции стрессорных состояний // Вестник Российской АМН. – 1996. – № 6. – С. 15-25.
Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 29–34.
Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни / С.Б. Шарманова // Управление ДОУ. – 2006. – № 4. – С. 40–45.
Щелкунова Н.И. Формирование культуры здоровья / Н.И. Щелкунова. – 2008. – № 8. – С. 33–47 с.
Щепин О.П. Здоровье населения в Российской Федерации: проблемы и перспектива // Вестник РАМН. – 1996. – № 6. – С. 9–15.
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1995. – 316 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2001. – 535 с.
Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психол. журн. – Т. 2. – 1981. – № 5. – С.3–22.
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. – С. 49-60.
Лищук В.А. Основы здоровья : актуальные задачи, решения, рекомендации / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. – М. : Просвещение, 1994. – 133 с.
Щепин О.П. Здоровье населения в Российской Федерации: проблемы и перспектива // Вестник РАМН. – 1996. – № 6. – С. 9–15.
Судаков К.В. Системная интеграция функций человека: новые подходы к диагностике и коррекции стрессорных состояний // Вестник Российской АМН. – 1996. – № 6. – С. 15-25.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. – С. 49-60.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын. – М. : Медицина, 2002.
Глазачев О.С. Адаптационные возможности подростков: системная методология и новые методы оценки // Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности / Под ред. В.Р. Кучмы и Л.М.Сухаревой. – М. : Изд-во Научн. Центра здоровья детей РАМН, 2005 – С. 35-53.
Лищук В.А. Основы здоровья : актуальные задачи, решения, рекомендации / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. – М. : Просвещение, 1994. – 133 с.
Дмитриева Н.В. Индивидуальное здоровье и полипараметрическая диагностика функциональных состояний организма / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев . – М. : «Горизонт». – 194 с.
Дмитриева Н.В. Концептуальные подходы к диагностике стресс-индуцированных функциональных нарушений у человека в условиях производственной деятельности / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев // Вестник РАМН. – 1997. – № 4. – С. 28-35.
Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация // ВНИИМИ. – 1988. – 69 с.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В.Ф. Базарный. – М. : Знание, 2005. – 254 с.
Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 17–24.
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. – С. 49-60.
Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка / В.Я. Зедгенидзе // Современный детский сад. – 2007. – № 1. – С. 25–30.
Волков В.К.Современные и традиционные оздоровительные системы // Теор. и практ. физ. культ. – 1996. – № 12. – С. 45 –47.
Ивановская С.Н. Здоровьесберегающие приемы работы с детьми // Методист. – 2007. – № 7. – С. 77–84с
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М. : Педагогика, 2002. – 178 с.
Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диагностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. – С. 49-60.
Ивановская С.Н. Здоровьесберегающие приемы работы с детьми // Методист. – 2007. – № 7. – С. 77–84с
Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М. : Просвещение, 1988. – 312 c.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В.Ф. Базарный. – М. : Знание, 2005. – 254 с.
Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М. : Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 343 с.
Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. – М. : АПКиПРО, 2003. – 236 с.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В.Ф. Базарный. – М. : Знание, 2005. – 254 с.
Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский // Собрание сочинений : В 6 т. – М. «Педагогика», 1984. – Т. 4. – 476 c.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М. : Медицина, 2004. – 235 с.
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1995. – 316 с.
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1995. – 316 с.
Там же.
Лакостина Н.Д, Медицинская психология / Н.Д. Лакостина, Г.К. Ушаков. – М. : Медицина, 1994. – 233 с.
Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 17–24.
Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан / Под ред. И.В.Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
29
1.Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 17–24.
2.Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых // Валеология: диаг-ностика, средства и профилактика обеспечения здоровья. – СПб. : 1993. –
С. 49-60.
3.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения : инди-видуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С.21–28.
4.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка / В.Ф. Базарный. – М. : Знание, 2005. – 254 с.
5.Волков В.К. Современные и традиционные оздоровительные сис-темы // Теор. и практ. физ. культ. – 1996. – № 12. – С. 45 –47.
6.Глазачев О.С. Адаптационные возможности подростков: систем-ная методология и новые методы оценки // Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности / Под ред. В.Р. Кучмы и Л.М.Сухаревой. – М. : Изд-во Научн. Центра здоровья де-тей РАМН, 2005 – С. 35-53.
7.Дмитриева Н.В. Индивидуальное здоровье и полипараметриче-ская диагностика функциональных состояний организма / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев . – М. : «Горизонт». – 194 с.
8.Дмитриева Н.В. Концептуальные подходы к диагностике стресс-индуцированных функциональных нарушений у человека в условиях произ-водственной деятельности / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев // Вестник РАМН. – 1997. – № 4. – С. 28-35.
9.Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления до-школьников / Н.Н. Ефименко. – М. : Медицина, 1999. – 198 с.
10.Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка / В.Я. Зедгенид-зе // Современный детский сад. – 2007. – № 1. – С. 25–30.
11.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Зманов-ский. – М. : Медицина, 1989. – 128 с.
12.Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в до-школьных учреждениях // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9. – С. 23–25.
13.Ивановская С.Н. Здоровьесберегающие приемы работы с детьми // Методист. – 2007. – № 7. – С. 77–84с
14.Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация // ВНИИМИ. – 1988. – 69 с.
15.Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М. : Просвещение, 1988. –
312 c.
16.Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на ру-беже тысячелетий / В.Р. Кучма. – М. : Знание, 2001. – 234 с.
17.Лакостина Н.Д, Медицинская психология / Н.Д. Лакостина,
Г.К. Ушаков. – М. : Медицина, 1994. – 233 с.
18.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М. : Медицина, 2004. – 235 с.
19.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лиси-на. – М. : Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 343 с.
20.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение /
Ю.П. Лисицын. – М. : Медицина, 2002.
21.Лищук В.А. Основы здоровья : актуальные задачи, решения, ре-комендации / В.А. Лищук, Е.В. Мосткова. – М. : Просвещение, 1994. – 133 с.
22.Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов // Психол. журн. – Т. 2. – 1981. – № 5. – С.3–22.
23.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражне-ний / Л.Д. Назаренко. – М. : Педагогика, 2002. – 178 с.
24.Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки меро-приятий, рекомендации / авт.-сост. Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
25.Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. – М. : АПКиПРО, 2003. – 236 с.
26.Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2-е изд. / Г.А. Прохорова. – М. : Просвещение, 2005. – 119 с.
27.Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Дуб-ровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан / Под ред. И.В.Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
28.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2001. – 535 с.
29.Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компе-тентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко // Методист. – 2006. – № 10. – С. 63–68.
30.Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогиче-ских технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А.М. Сивцо-ва // Методист. – 2007. – № 2. – С. 65–68.
31.Сиротюк А.А. Коррекция развития интеллекта дошкольника / А.А. Сиротюк. – М. : Наука, 2002. – 231 с.
32.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные техноло-гии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М. : АРКТИ, 2003. – 177 с.
33.Судаков К.В. Системная интеграция функций человека: новые подходы к диагностике и коррекции стрессорных состояний // Вестник Рос-сийской АМН. – 1996. – № 6. – С. 15-25.
34.Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подро-сткового населения России // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 29–34.
35.Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни / С.Б. Шарманова // Управление ДОУ. – 2006. – № 4. – С. 40–45.
36.Щелкунова Н.И. Формирование культуры здоровья / Н.И. Щел-кунова. – 2008. – № 8. – С. 33–47 с.
37.Щепин О.П. Здоровье населения в Российской Федерации: про-блемы и перспектива // Вестник РАМН. – 1996. – № 6. – С. 9–15.
38.Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитате-лей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др. / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1995. – 316 с.
Вопрос-ответ:
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических недугов.
Чем занимаются здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками и педагогами?
Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками и педагогами направлены на сохранение и укрепление здоровья, а также формирование навыков здорового образа жизни.
Какие подходы используются при анализе понятия "здоровье" в современных системах воспитания и обучения?
В современных системах воспитания и обучения используются комплексные подходы к анализу понятия "здоровье", включающие физическое, психическое и социальное благополучие.
В чем заключается значение формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста?
Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста важно для развития их личности, социализации, адаптации к жизни в обществе и повышения качества их жизни в целом.
Почему с детства воспитание умения оценивать свое здоровье является важной задачей?
Воспитание умения оценивать свое здоровье с детства является важной задачей, чтобы дети уже с малых лет научились заботиться о своем здоровье, принимать профилактические меры и делать осознанные выборы в пользу здорового образа жизни.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии - это методы и подходы, которые способствуют поддержанию и укреплению здоровья у воспитанников и педагогов.
Какие подходы существуют к анализу понятия "здоровье"?
В книге рассматриваются современные подходы к анализу понятия "здоровье", такие как медицинский, социальный, психологический и комплексный.
Какие здоровьесберегающие технологии применяются в педагогическом процессе ДОУ?
В статье описываются различные здоровьесберегающие технологии, такие как физическая активность, правильное питание, уход за физическим и психологическим здоровьем воспитанников и педагогов.
Какое значение имеет формирование психологического здоровья у дошкольников?
Формирование психологического здоровья у дошкольников играет важную роль в их развитии и успешной адаптации к образовательному процессу, а также содействует формированию позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Почему в современных системах воспитания и обучения не уделяется достаточно внимания умению оценивать состояние здоровья с детства?
Главными причинами являются отсутствие подходящих методик и программ для обучения этому умению, а также ориентация на достижение успешных результатов в учебе и недостаточное осознание значимости здоровья как фактора успешной жизни.
Что рассматривается в главе 1 статьи?
Глава 1 статьи рассматривает современные подходы к анализу понятия "здоровье".