Лебниц Теория Враждения.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.12.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Представления Лейбница о сущности человеческого духа. Теория Враждения
2.Философская полемика Г. Лейбница и Джона Локка
3.Значение философии Г. Лейбница
Заключение
Список литературы:
Понятия разума или врождённые чувства раскрывают мир как совокупность универсалий, в котором деятельность человека носит произвольный характер по отношению к действительности. То есть интуитивные ощущения не могут выступать в качестве образа действительности, так как они не отражают её содержание. Разум благодаря духовной сущности человека, по мнению Лейбница, замещает образ действительности трансцендентальной реальностью, представляет действительность совокупностью тех принципов и стандартов, в соответствии с которыми субъект познания реализует процесс научного познания содержания мира.
Поскольку результатом познавательного акта становится абстрактные сущности, то процесс познания представляет собой абстрагирование. В данном отношении согласно философии Лейбница действительность раскрывается благодаря сконструированной идеальной модели, сформировавшейся в разуме. Для её технологического воспроизводства необходим синтез законов логики и врождённых идей человеческого духа. Формирование трансцендентальной реальности является результатом свободной воли человека и представляется как абстракция, сформировавшаяся посредством отвлечения от всеобщей связи явлений. Под данную абстракцию, являющеюся продуктом деятельности разума, сознания человека, впоследствии подгоняется содержание мира.
Идеи, которые предложил Лейбниц, получили последующие развитие в трудах таких выдающихся мыслителей как Гегель, Кант и др. В частности Гегель исследуя природу человеческого духа, утверждал, что совершенство бытия заключено в реальности, которая заложена в человеческом разуме и определена Богом. Философ отмечает: «Рассматривая термин "реальность", следует коснуться прежнего метафизического понятия Бога, из которого исходило, прежде всего, так называемое онтологическое доказательство бытия Бога. Бога определяли как совокупность всех реальностей, и об этой совокупности говорилось, что она не заключает в себе никакого противоречия, что ни одна из реальностей не снимает другую; ибо реальность следует, мол, понимать лишь как некоторое совершенство, как нечто утвердительное, не содержащее никакого отрицания. Реальности, стало быть, не противоположны и не противоречат друг другу». Таким образом, Гегель подчёркивает первичность духовной основы мира, которая, по мнению мыслителя, совершенна от Бога.
Таким образом, согласно стандартам философии Лейбница, задачей человеческого разума стало построение умозрительных конструкций, сущностей, удваивающих мир. По мысли философа акцент в процессе познания должен переноситься с природы на человека. Таким образом, формируется вопрос об отношении субъекта к объекту. По мнению Лейбница, все явления, происходящие в природе, можно логически объяснить. В данном отношении мир предстаёт как субъективная реальность. Данную реальность не возможно представить без познающего субъекта, то есть человека, его интеллекта. Следовательно, представление о совершенном содержании данной реальности зависит только от воли человека.
Заключение
Заложенные Лейбницем идеи философского познания впоследствии стали основой для метафизического философского метода научного познания, заимствованного и полностью адаптированного в условиях западной философской традиции. В рамках указанной методологической традиции философского научного познания действительности выделяются следующие основные принципы: отвлечение от всеобщей связи явлений, удвоение мира (принцип дуализма), принцип антропоцентризма, реализация степеней свободы в обществе.
Готфрид Лейбниц в своей Теории Врождения показал, что человеческий разум формируется, прежде всего, благодаря той духовной сущности, которая определена Богом. Духовное начало определяет врожденные качества человека, заложенные при рождении, которые он с помощью своей воли и разума реализует в течении всей последующей жизни. Обладая определёнными степенями свободы (свобода совести, свобода слова, свобода выбора, свобода воли), человек логически формирует представление о мире благодаря абстрактам, идеальным сущностям, которые развиваются не в результате опыта и чувственного восприятия (как утверждал Джон Локк), а благодаря Божественному началу и духовному совершенству, которое врожденно в человеческое сознание.
Список литературы:
Гегель, Г.В.Ф. Философия права [Текст] / Георг Вильям Фридрих Гегель. – М.: Мысль, 1990. – 524 с.
Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р. Декарт. - М.: Мысль, 1950.-711с.
Лейбниц, Г.В.: Новые опыты о человеческом разумении. Сочинения в 4 т. Т. 2 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1983. – 686 с.
Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. - 560 с.
Локк, Дж. Опыт о человеческом разумении [Текст] / Дж. Локк. Сочинения в 3 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1985.- 621с.
Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р. Декарт. - М.: Мысль, 1950.-С.405
Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. – С.560
Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. – С.166
Лейбниц, Г.В.: Новые опыты о человеческом разумении. Сочинения в 4 т. Т. 2 / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1983. – С.272
Локк, Дж. Опыт о человеческом разумении / Дж. Локк. Сочинения в 3 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1985.- С.621
Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. – С.231
Лейбниц, Г.В.: Новые опыты о человеческом разумении. Сочинения в 4 т. Т. 2 / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1983. – С.109
Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Георг Вильям Фридрих Гегель. – М.: Мысль, 1990. – С.524
2
1.Гегель, Г.В.Ф. Философия права [Текст] / Георг Вильям Фридрих Гегель. – М.: Мысль, 1990. – 524 с.
2.Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р. Декарт. - М.: Мысль, 1950.-711с.
3.Лейбниц, Г.В.: Новые опыты о человеческом разумении. Сочинения в 4 т. Т. 2 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1983. – 686 с.
4.Лейбниц, Г.В.: Сочинения в 4 т. Т. 4 [Текст] / Г.В. Лейбниц. - М.: Мысль, 1989. - 560 с.
5.Локк, Дж. Опыт о человеческом разумении [Текст] / Дж. Локк. Сочинения в 3 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1985.- 621с.
Вопрос-ответ:
Какие представления Лейбница о сущности человеческого духа?
Лейбниц считал, что сущность человеческого духа заключается в его способности мыслить, анализировать и рассуждать. Он полагал, что дух обладает врожденными идеями, которые описывают объективные истины и являются основой для познания мира. Дух, по Лейбницу, является активным и творческим началом, способным понять и создать новые идеи.
Что такое Теория Враждения Лейбница?
Теория Враждения Лейбница - это его философская концепция, которая утверждает, что все вещи в мире имеют свою субстанцию и состоят из бесчисленного количества монад - маленьких неделимых единиц. Лейбниц полагал, что монады обладают внутренними силами, которые определяют их развитие и действия. Каждая монада воспринимает мир через внутренние представления и взаимодействует с другими монадами в процессе вражды и гармонии.
Какая философская полемика была между Лейбницем и Локком?
Философская полемика между Лейбницем и Локком касалась различий в их взглядах на природу человеческого познания. Лейбниц полагал, что некоторые идеи являются врожденными и присущими человеческому духу изначально, в то время как Локк утверждал, что человек рождается "чистосердечным листом" и получает все свои идеи через опыт и ощущения. Эта полемика о знании и понимании мира была одной из важных дебатов в истории философии.
Какое значение имеет философия Лейбница?
Философия Лейбница имеет большое значение как в истории философии, так и для современности. Его идеи о сущности человека, познании и монадах имели значительное влияние на развитие метафизики, эпистемологии и онтологии. Лейбниц также внес вклад в развитие математики и логики. Его работы оказали влияние на таких философов, как Кант и Гегель, и являются основой для современных исследований в различных областях философии и науки.
Что представляет собой теория враждения Лейбница?
Теория враждения Лейбница гласит, что все существующие вещи в мире являются составными элементами, называемыми монадами. Основная идея заключается в том, что каждая монада является закрытой и непересекающейся с другими монадами. Таким образом, взаимодействие монад осуществляется через специальные устройства, называемые окнами. Теория враждения объясняет, как мир может быть единой гармоничной системой, несмотря на разнообразие его составляющих частей.
Какие представления Лейбница о сущности человеческого духа?
Лейбниц считал, что сущность человеческого духа заключается в его способности к разуму. Он утверждал, что разум является врожденным и внутренним источником знания. Лейбниц полагал, что человеческий дух обладает способностью к рациональному мышлению, а также к постижению истины и вселенского разума. Он также отмечал, что врожденная способность к разуму является основой для развития науки и философии.
В чем состоит философская полемика Лейбница и Локка?
Философская полемика между Лейбницем и Локком была связана с различными взглядами на природу познания и источники знания. Локк утверждал, что все знания приобретаются через опыт и впечатления, в то время как Лейбниц полагал, что существуют врожденные идеи и понятия, которые являются основой для познания. Они также различались в подходе к пониманию сущности вещей: Локк считал, что сущность состоит в количественных и качественных свойствах, в то время как Лейбниц говорил о сущности как о вытекающей из внутреннего состояния монады.
Какие представления о сущности человеческого духа выдвигал Лейбниц?
Лейбниц считал, что человеческий дух состоит из монад – непроницаемых, неразрушаемых и неизменных субстанций. Он также предполагал существование предварительно закодированных знаний в душе каждого человека, которые могут быть доступными только через интеллектуальное осознание.
В чем заключается теория враждения Лейбница?
Теория враждения Лейбница гласит, что все монады, включая человеческую душу, действуют взаимодействуя друг с другом. Они взаимодействуют в соответствии со своей внутренней природой и характеризуются спонтанностью и непрерывностью. Враждующие монады не причиняют вреда друг другу, но стремятся противостоять друг другу в определенных обстоятельствах.