Использование цвета и формы при проведении кампаний в сфере связей с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 23.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Связи с общественностью и их место в современном мире.
1.1.История развития паблик рилейшнз как науки
1.2.Основные функции и механизмы PR
1.3.Теоретические аспекты проведения PR компаний
Выводы по Главе 1
Глава 2 Анализ использования цвета и формы при проведении компаний в сфере связей с общественностью
2.1. Психология цвета и формы
2.2. Приёмы управления и факторы влияния формы и цвета на примере проекта «Я Донор»
Выводы по Главе 2
Список используемой литературы
Как решается данная задача? Главным образом, она решается на коммуникационном уровне, путем непосредственного обращения к целевой аудитории на понятном ей языке — языке ярких и доходчивых визуальных образов. Как мы можем увидеть, логотип представляет собой силуэт сердца, образованный условными фигурами двух людей, взявшихся за руки. Форма сердца по своему символическому значению она обращена, в первую очередь, к ментальным чувствам. Вызывает ассоциации с заботой, поддержкой, призывает к состраданию, жертвенности на благо других людей. Красный цветлоготипа символизирует не только саму кровь, но также и готовность, активное желание помочь.Как упоминалось ранее, красный стимулирует работу мозга, также он является символом тревоги и побуждения к чему-либо. Красный демонстрирует деятельный настрой, создает чрезмерную напряженность. Красный цвет, в основном, выбирают люди эмоциональные, следовательно, на этот призыв отреагирует большинство впечатлительных, легко увлекающихся людей.Эмоциональный тон всех визуально-коммуникационных констант программы отличается дружелюбностью, экстравертностью, позитивной мотивацией к взаимопомощи. В выборе цвета и формы прослеживается последовательно выстраиваемая линия доверительного отношения к донорству, медицине в целом, демонстрация жизненной необходимости донорства для всего общества, его безопасности для каждого отдельного человека — будь то донор или реципиент.Для создания общего стиля проводимой компании, были созданы:- концептуальный дизайн информационногоинтернет-портала;- концепция интерьера донорских пунктов;- индивидуальные значки донора в виде капельки крови (рис. 1)- памятные сувениры в форме сердца, массажный мяч для кистей рук (рис. 2)рис. 1Основной задачей данной компании является развитие массового донорства, воссоздание института донорства, следовательно, необходимо постоянное привлечение населения к данной программе, повышение сознательности общества в данном вопросе. Также важной задачей является убедить людей в том, что быть донором – это престижно, это даёт возможность социуму перейти на реально лучший, качественный уровень.Как же этого можно добиться? Главным образом, человек воспринимает информацию визуально, мы уже говорили об этом в теоретической части нашего исследования. Поэтому все эти задачи мы находим в графическом образе данной программы.Основное использование формы и цвета компании по привлечению новых доноров и инвесторов заключается в следующем:Использование эмоционального тона всех визуально-коммуникационных констант. Дружелюбность, экстравертность, корректность и позитивная мотивация к взаимопомощи. В основном это форма сердца, силуэт двух людей, которые держаться за руки, на красном фоне или на белом, но контуры рисунка исполнены в красном цвете.Все использованные цвета и формы в оформлении буклетов, интерьера донорских станций, сувенирной продукции и т.д. должны придерживаться выстраиваемой линии доверительного отношения к донорству.Форма сердца, которая является элементом бренда проводимой агитационной компании призывает к состраданию, готовности помочь, любви к «ближнему своему» и уважению к самому себе, порядочности и сердечности.рис. 2Также нельзя не учитывать роль СМИ в решении поставленных задач. А в условиях все возрастающей потребности в донорской крови и в спонсорской поддержке, без использования средств массовой информации развитие связей с общественностью практически невозможно. Используя приемы и методики взаимодействия со СМИ, программа получает широкие возможности воздействия на общество, информируя, образовывая и просвещая его.Компания, создатели которой борются за его неповторимость, индивидуальность, дают стабильную финансовую базу, получает высокоэффективную рекламную программу. Далее возникает цепная реакция: идея получает доступ к СМИ, она активно продвигается на международных и региональных событиях, создаются интернет блоги, сайты, и постепенно, обеспечивается положительная репутация, привлекаются новые потребители, инвесторы. Это влияет на положительную динамику в развитии этой программы, её внутренняя организация совершенствуется, имидж соответствует средствам, качество работы становится на порядок выше, внимание прессы создаёт дополнительную рекламу и повышает спрос.Сотрудничество со СМИ является во многом гарантией успеха. Анализ РR-деятельности многих медицинских агитационных компаний свидетельствует о том, что грамотная РR-политика в отношении СМИ становится естественным и неотъемлемым правилом общения.Итак, ранее мы говорили о рекламе, как о своеобразном компасе или навигаторе, на наш взгляд, это довольно точное определение. Даже можно сказать, что реклама – это призма, которая преломляет лучи нашего мнения о продукте (мнение потребителя) в необходимом для рекламодателя направлении. Реклама – это не только маркетинговый элемент, или средство для получения денежной выгоды, но и важнейший социально-культурный феномен, который имеет колоссальное воздействие на общество. Функции рекламы – сформировать общественное мнение, вкус, потребности, интересы. Реклама, на наш взгляд, является самым эффективным средством воздействия на массовую аудиторию.Для предоставления в СМИ используются самые разные виды материалов:- пресс-релизы -пресс-киты- информационные письма - заявления для прессы - занимательные статьи (фичеры)- именные или авторские статьи (байлайнеры)- интервью- истории-случаи (кейс-стори)- рекламные ролики- специализированные мероприятия и программы с участием звёзд театра, кино, телевизионных передач и пр. Мы ограничимся лишь кратким перечислением данных материалов, так как целью данной работы не является их подробное описание, сконцентрируемся главным образом на форме и цвете, которые используются при проведении данной компании.Итак, общая символика, использование определённых форм и цвета говорит о социальной значимости донорства:- объединение людей- мотивация к совершению определённых действий на благо других людей и общества в целом- призыв к взаимопомощи и соучастию при проведении данной компании (рис. 3).рис. 3Также не стоит забывать об огромном потенциалесети интернет для проведения мероприятий по PR.Массовые коммуникации в интернете подразумевают осуществление брендинга в сети, продвижение идеи и сайта, что в настоящее время является наиболее востребованной услугой, если необходимо привлечь к сайту и компании внимание целевой аудитории и создать активное сообщество постоянных посетителей сайта, которое является ближайшим деловым окружением компании. Для этого на сайте создается постоянно действующее в режиме он-лайн сообщество, члены которого имеют доступ к информационно-познавательным материалам сайта, блогам, могут получать консультации, а также активно общаться друг с другом в целях обмена опытом в своей сфере деятельности и просто ради общения.Создание, поддержка и регулярное обновление информации web-сайта – один из важных компонентов PR-деятельности в сети интернет. На сайте необходимо наладить обратную связь, связь менеджмента с потребителями на форумах, создавать для пользователей собственные странички (как на сайте «Я Донор»).Сайт Службы крови оформлен в том же эмоциональном ключе. Используются красные и белые цвета, цвета, которые характерны для медицинских программ и учреждений. На интернет-портале используются подобные символы, цвета и формы, которые присущи бренду агитационной компании. Дизайн портала разработан, главным образом, с позиции удобства использования, а также эмоциональной и мотивационной привлекательности.Выводы по Главе 2Еще не так давно назад никто не мог и предположить, что в нашей стране начнется бум на различные медицинские агитационные компании («Я Донор.Служба крови», «Розовая лента», «Воины жизни» и т.д.).В отличие от рекламы, которая ориентирована на рынок и потоки продажи-покупки, деятельность связей с общественностью ориентирована на отношения и ситуацию. Очень важную роль, как мы смогли убедиться, в агитации, мотивации и побуждению к действию играет цвет и форма. Эти факторы также призваны решать задачи принципиального характера, а не только привлекать внимание общества.В отличие от семьи или в небольшой, тесной общины, где нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями (хотя и здесь возможно недопонимание), в общественной или коммерческой жизни субъекты отдалены друг от друга, и отсутствие контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение согласия. Специалисты PR используют методы общения и убеждения для наведения «мостов» и установления взаимопонимания. Но также нельзя забывать, что кроме цвета и формы целиковому восприятию продукции, организации или компании способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства коммуникативных программ PR по возвышению имиджа - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии. ЗаключениеНаша работа была посвящена использованию цвета и формы при проведении компаний в сфере связей с общественностью.Нашей целью было доказать, что понятие цвета и формы в проведении той или иной компании намного шире, чем просто привлечение покупателей.Для достижения данной цели мы рассмотрели: - основные аспекты истории возникновения и развития науки связей с общественностью;-определили базовые функции и механизмы PR-проанализировали использование цвета и формы при проведении компании «Я Донор» или «Служба крови».Мы убеждены в том, что невозможно изобрести подходящего во всех случаях рецепта применения цветовой окраски или определённой формы. Это связано, в первую очередь, с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.Человек, который обладает совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения, следовательно, выбор цвета всегда строго индивидуален.Список используемой литературыАлешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ЭКСМО, 2002. – 480 с.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП «Издательство «Иваново», 2003.Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М.: Академический Проект, 2003.Китчен Ф. «Паблик рилейшнз: принципы и практика» - М.: Юнити, 2004. - 447с.Козловский, В. «Художественный продукт» как двигатель торговли / В. Козловский // Клуб. – 2000.Котлер Ф., Сондерс Дж, Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.:Вильямс, 2008.Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: учеб.пособие / С. Петерб. гос. ун-т профсоюзов. – СПб., 2005.Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. - 408 с.Мосякин С. Отсекаем всё лишнее. Собрание статей. 2010.Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2003.Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб.пособие. – СПб., 2005.Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. – М.: Аспект Пресс, 2008.Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2006.Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб.пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2005.Политологический словарь. М., 1994.Ромат, Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7-е изд. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.Савруцкая Е. П. Савинова О. Н. Связи с общественностью. Н. Новгород. 2001.Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2004.Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков;Минск: Питер, 2001.Чаботарев, А.М. Проблемы социально-культурной рекламы в современных условиях рынка // Проблемы адаптации социально-культурной сферы к рыночной модели хозяйства. – Челябинск, 1996.Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2006.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.Цапенко А. М., Данилина Е. А. «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва. ИНИЦ «Патент», 2007.Шахурин В.Г. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность / В.Г. Шахурин и др. / Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг».Bowe. A. Современная реклама. — М.: Довгань, 2001.Christensen, Clayton M., Bohmer, Richard, & Kenagy, John. (2000). "Will Disruptive Innovations Cure Health Care?" HarvardBusinessReview, September 2000.Jones P. J. The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.:Вильямс, 2005.Tushman, M.L. & Anderson, P. (1986). Technological Discontinuities and Organizational Environments. AdministrativeScienceQuarterly 31: 439-465.http://yadonor.ru/http://www.logobank.ru/photo/45-0-2692http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovihttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164363
2.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП «Издательство «Иваново», 2003.
3.Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 656 с.
4.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М.: Академический Проект, 2003.
5.Китчен Ф. «Паблик рилейшнз: принципы и практика» - М.: Юнити, 2004. - 447с.
6.Козловский, В. «Художественный продукт» как двигатель торговли / В. Козловский // Клуб. – 2000.
7.Котлер Ф., Сондерс Дж, Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.:Вильямс, 2008.
8.Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т профсоюзов. – СПб., 2005.
9.Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. - 408 с.
10.Мосякин С. Отсекаем всё лишнее. Собрание статей. 2010.
11.Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2003.
12.Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. – СПб., 2005.
13.Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. – М.: Аспект Пресс, 2008.
14.Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2006.
15.Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2005.
16.Политологический словарь. М., 1994.
17.Ромат, Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7-е изд. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
18.Савруцкая Е. П. Савинова О. Н. Связи с общественностью. Н. Новгород. 2001.
19.Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2004.
20.Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990.
21.Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков;
22.Минск: Питер, 2001.
23.Чаботарев, А.М. Проблемы социально-культурной рекламы в современных условиях рынка // Проблемы адаптации социально-культурной сферы к рыночной модели хозяйства. – Челябинск, 1996.
24.Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2006.
25.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
26.Цапенко А. М., Данилина Е. А. «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». Москва. ИНИЦ «Патент», 2007.
27.Шахурин В.Г. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность / В.Г. Шахурин и др. / Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг».
28. Bowe. A. Современная реклама. — М.: Довгань, 2001.
29.Christensen, Clayton M., Bohmer, Richard, & Kenagy, John. (2000). "Will Disruptive Innovations Cure Health Care?" Harvard Business Review, September 2000.
30. Jones P. J. The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. — М.: Вильямс, 2005.
31. Tushman, M.L. & Anderson, P. (1986). Technological Discontinuities and Organizational Environments. Administrative Science Quarterly 31: 439-465.
32. http://yadonor.ru/
33.http://www.logobank.ru/photo/45-0-2692
34.http://promoplanet.ru/ru/branding/dizajndepo-propagandiruet-donorstvo-krovi
35.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/164363
Вопрос-ответ:
Какова история развития паблик рилейшнз как науки?
Наука паблик рилейшнз начала свое развитие в начале XX века. Одним из первых исследователей, заложивших основы PR, считается Эдвард Бернайс. Он разработал концепцию манипулирования общественным мнением и понятие "инжиниринг согласия". Постепенно паблик рилейшнз стала признаваться как важная отрасль коммуникаций и стала активно развиваться.
Какие основные функции и механизмы PR?
Основные функции PR включают установление и поддержание доверительных отношений с общественностью, формирование и поддержка имиджа организации, информирование о деятельности организации, решение кризисных ситуаций и другие. Механизмы PR включают проведение пресс-конференций, организацию событий, разработку информационных материалов и др.
Какие есть теоретические аспекты проведения PR компаний?
Теоретические аспекты проведения PR компаний включают анализ целевой аудитории, определение основных сообщений и ключевых идей, выбор медиа и каналов коммуникаций, разработку стратегии и тактики PR компании. Также важным аспектом является оценка эффективности проведенной PR компании.
Как психология цвета и формы влияет на проведение PR компаний?
Психология цвета и формы играют важную роль в проведении PR компаний. Разные цвета могут вызывать различные эмоциональные реакции у людей и передавать определенные значения и ассоциации. Форма также может быть использована для создания определенного образа и впечатления у целевой аудитории.
Какие приемы управления и факторы влияния формы и цвета в PR компаниях?
При проведении PR компаний можно использовать различные приемы управления формой и цветом. Например, использование логотипа с определенной формой и цветом, создание уникального стиля оформления материалов, выбор определенных цветовых схем для создания нужного настроения. Факторы влияния формы и цвета включают культурные особенности, психологические ассоциации и предпочтения целевой аудитории.
Какова история развития науки паблик рилейшнз?
История развития паблик рилейшнз начинается в конце XIX - начале XX века с появлением первых PR-агентств и отделов по связям с общественностью в США. Термин "паблик рилейшнз" впервые использовался в 1897 году американским журналистом Джоном Дьюи. Таким образом, паблик рилейшнз возникли как научно-практическая дисциплина в области коммуникации и стали активно развиваться в последующие десятилетия.
Какие основные функции и механизмы PR?
Основные функции PR включают в себя установление и поддержание долгосрочных отношений между организацией и её различными аудиториями, формирование и поддержка имиджа организации, создание и распространение информации о деятельности организации, управление общественным мнением, урегулирование конфликтов и т.д. Механизмы PR включают в себя разработку стратегий коммуникации, организацию пресс-конференций, мероприятий, проведение исследований общественного мнения и т.д.
Каковы теоретические аспекты проведения PR-компаний?
Теоретические аспекты проведения PR-компаний включают в себя анализ целевой аудитории, определение целей и задач PR-компании, выбор коммуникационных каналов, разработку стратегии коммуникации, выбор и использование цвета и формы в дизайне материалов и т.д. Важно учитывать психологические особенности восприятия цвета и формы, чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию.
Как цвет и форма влияют на проведение PR-компаний?
Цвет и форма имеют большое значение в проведении PR-компаний. Цвет может вызывать определенные эмоции и ассоциации, форма может передавать определенное сообщение и образ. Например, яркий и красочный цвет может привлекать внимание и вызывать положительные эмоции, а оригинальная форма может выделить компанию среди конкурентов и запомниться аудитории. Такие приемы и факторы влияния цвета и формы активно используются при проведении PR-компаний.