Реклама в системе пропаганды во время Второй Мировой войны на примере Германии и СССР.
Заказать уникальную дипломную работу- 85 85 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 20.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования рекламы
в системе пропаганды
1.1. История, основные понятия и цели использования пропаганды
1.2. История, основные понятия и цели использования рекламы
1.3 Особенности использования пропаганды в военное время
ГЛАВА 2. Практическое применение рекламы для реализации целей пропаганды во время Второй Мировой войны на примере СССР
2.1 Советская пропаганда, направленная на собственное население и армию
2.2 Антифашистская пропагандистская и контрпропагандистская деятельность СССР во время Второй мировой войны
2.3 Пропагандистские мероприятия СССР на оккупированных территориях
и для немецких солдат
ГЛАВА 3. Практическое применение рекламы для реализации целей пропаганды во время Второй Мировой войны на примере Германии
3.1. Информационное воздействие фашистской пропаганды
на собственной территории
3.2. Пропагандистская работа Германии на оккупированных территориях
3.3. Нацистская пропаганда, направленная на армию противника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
The most of their methods are similar because both propaganda and advertising has to influence on the mind of people, therefore they are based on knowledge of human psychology. It is important to stress that during periods of social conflicts (for example during war) it is very difficult to differentiate propaganda and some kinds of advertising (for example social, state and political).
During the research practical using of advertising and propaganda methods in World War II on the example of USSR and Germany some interesting facts were found. Both countries used virtually all methods of propagandistic work. And in the main aspects their propaganda was the similar. It is important to pay attention that almost all propaganda materials have some features of advertising. It means social and political advertising first of all of course. Moreover even rare examples of commercial advertising of World War II period (which were produced in Germany, for example) have mainly social but not commercial character
1.Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М., 2009. – 328 с.
2.Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э. Р. Пратканис. – М., 2002. – 168 с.
3.Белоусов А.М. От пропаганды до связей с общественностью / А.М. Белоусов // Свободная мысль – 2010. – № 8. – с. 23-26.
4.Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс. – М., 2010. – 218 с.
5.Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. – Т. 47 (Признаки делимости – Равенстон) – М., 1969-1978. – 687 с.
6.Вашик К. Метаморфозы зла / К. Вашик // Родина. – 2002. - № 10. – С. 14-17
7.Военная пропаганда во время Великой Отечественной войны // www.otvoyna.ru
8.Войтасик Л.К. Использование психологии в системе пропаганды / Л.К. Войтасик. – Харьков, 2008. – 348 с.
9.Волковский Н.Л. История информационных войн. Часть 1. / Н.Л. волковский. – СПб, 2003. – с. 367.
10.Волковский Н.Л. История информационных войн. Часть 2. – – СПб, 2003. – с. 272.
11.Гаджиев К.С. Политическая наука / К.С. Гаджиев - М., 1996. – 467 с.
12.Гитлер-освободитель. — Берлин, 1941. — 15 с.
13.Гогун А.М. Черный PR Адольфа Гитлера: Документы и материалы. СССР в зеркале нацистской пропаганды / А.М. Гогун – М, 2004. – 211 с.
14.Дегтярев А.А. Теория политики / А.А. Дегтярев - М., 2000. – 297 с.
15.Демедюк И.М. О социальной рекламе в советское время и сегодня / И.М. Демедюк. – www.reklama.web-3.ru
16.Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама / Е. В. Егорова-Гантман – М., 2004. – 345 с.
17.Зелинский С.В. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С.В. Зелинский – СПб, 2008. – 315 с.
18.Зульцман Р. Пропаганда как оружие в войне / Р. Зульцман. – М., 2004. – С. 21
19.Кара-Мурза С.А. Манипуляция сознанием / С.А. Кара-Мурза — Киев, 2000. – 219 с.
20.Куренной В.В. Штык и перо (история пропаганды является одновременно историей самих СМИ) / В.В. Куренной // Политический журнал. – 2005. – №42. – с. 34-36
21.Лисовский С.В. Политическая реклама – Ч. 1 / С.В. Лисовский. – М., 2006. – 235 с.
22.Лисовский С.Ф. Политическая реклама – Ч 2 / С.Ф. Лисовский – М., 2007. – 237 с.
23.Мозолин А.Н. Исторический анализ пропаганды: поиск системных свойств / А.Н. Мозолин // PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт): Материалы научного семинара / Под ред. И.Н. Чудновской, Е.Я.Дугина. – М., 2007. – Вып. 7. – 264 с.
24.Мошкин С. Пропаганда разложения – грязное дело / С. Мошкин // Урал. – 2005. – №5. – с. 23-29.
25.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М., 2008. – 397 с.
26.Немецкая пропаганда на оккупированных территориях СССР // www. evartist.narod.ru
27.Николайшвили Г.В. Государство и социальная реклама / Г.В. Николайшвили. – www.socreklama.ru
28.О рекламе / Федеральный закон №38-ФЗ. – М., 2006. – 48 с.
29.Родс Э. Пропаганда Второй Мировой войны 1939–1945. Плакаты, карикатуры, кинофильмы / Э. Родс. – М., 2008. – 286 с.
30.Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов / Е.В. Ромат. – СПб., 2008. – 512 с.
31.Словарь русского языка. – М., 1981 – 1984. – с. 459
32.Срибная Т.А. Военно-патриотическая печатная пропаганда в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны: дисс. ... канд. ист. наук / Т.А. Срибная – Пятигорск, 2005. – 191 с.
33.Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник / Л.Е. Трушина. – М., 2011. – 248 с.
34.Ученова В.С. История рекламы: учебник для вузов / В.С. Ученова. – М., 2008. – 495 с.
35.Фатеев А. В. Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг. / А. В Фатеев. – М., 1975. – С. 17
36.Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра / А.М. Цуладзе. – М., 2000. — 336 с.
37.Электронный музей отечественного плаката – Плакаты.Ру - Заметки - Советская пропаганда 1941—1945 гг.
38. Der Untermensch. – Berlin, 1942. – рр.19
39.Ellul J. Propagandes. / J. Ellul. – Paris, 1990. – 342 с.
40.Pratkanis A. Age of propaganda: The everyday Use and Abuse of Persuasion / A. Pratkanis, E. Aronson – New York, 2001. – 321 р.
41.www.web.archive.org
42.www.britannica.com
43.www.greatwardifferent.com/Great_War/Advertisements/Advertisements
44.www.propagandahistory.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль играла реклама в системе пропаганды во время Второй Мировой войны в Германии и СССР?
Реклама играла важную роль в системе пропаганды во время Второй Мировой войны и в Германии, и в СССР. Она использовалась для формирования образа врага и поддержания морального духа населения, а также для мобилизации ресурсов и поддержки военного усилия.
Какие цели преследовала пропаганда военного времени?
Цели пропаганды военного времени включали формирование единой национальной идентичности, поддержку военного усилия, мобилизацию населения, создание враждебного образа врага и укрепление морального духа населения.
Какие основные понятия и цели использования рекламы были во время Второй Мировой войны?
Основными понятиями использования рекламы во время Второй Мировой войны были формирование образа врага, мобилизация ресурсов, поддержка военного усилия, поддержка морального духа населения и формирование национальной идентичности.
Какие были особенности использования пропаганды в военное время?
Особенности использования пропаганды в военное время включали повышенную активность и объем пропагандистских материалов, использование различных средств массовой информации, включая прессу, радио и кино, а также применение технических средств для распространения пропаганды.
Какое роль играла реклама в пропаганде в СССР во время Второй Мировой войны?
Реклама в СССР во время Второй Мировой войны играла роль в мобилизации населения, поддержке военного усилия и поддержке морального духа. Она использовалась для привлечения населения к производству оружия, сбору средств на фронт, а также для патриотического воспитания и формирования единой национальной идентичности.
Какую роль играла реклама в системе пропаганды во время Второй Мировой войны?
Реклама играла важную роль в системе пропаганды во время Второй Мировой войны. Она использовалась для массового информирования населения, создания и поддержания позитивного образа государства, мобилизации ресурсов и поддержки военного усилия. Реклама использовалась для пропаганды идеологии, мобилизации граждан на осуществление военной продукции и услуг, активизации националистических и патриотических чувств.
Каковы были основные цели использования пропаганды во время Второй Мировой войны?
Основными целями использования пропаганды во время Второй Мировой войны были формирование единого национального сознания, поддержка военного усилия, мобилизация ресурсов, поддержка морального духа населения и привлечение союзников к войне. Пропаганда использовалась для создания и поддержания позитивного образа своей страны и ее лидеров, дезинформации и пропаганды противников, формирования ненависти и враждебности к врагу.
Какие особенности были свойственны использованию пропаганды в военное время?
Во время войны использование пропаганды имело свои особенности. Пропаганда становилась одним из главных инструментов ведения войны, и ее влияние на население росло. Пропаганда использовалась для формирования враждебного отношения к врагу, мобилизации населения на военное усилие, создания патриотического настроя. Пропаганда военного времени широко использовала эмоциональные приемы, чтобы поддержать моральный дух населения.
Как реклама использовалась в системе пропаганды во время Второй Мировой войны в Германии и СССР?
В Германии и СССР реклама использовалась в системе пропаганды во время Второй Мировой войны для достижения различных целей. В Германии реклама использовалась для поддержки национал-социалистической идеологии, пропаганды войны и мобилизации ресурсов. В СССР реклама использовалась для мобилизации населения на военное усилие, поддержки военной промышленности и морального духа населения. Рекламные плакаты, фильмы, радиопередачи и другие средства массовой информации использовались для достижения этих целей.