Николай Ламбертович Бидлоо

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История медицины
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.08.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Организация Московского госпиталя
2. первая в России Госпитальная школа
3. лечебная и научно-педагогическая
деятельность
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Это обеспечило ему возможность при участии нескольких помощников создать в течение короткого времени в стране, не имевшей опыта медицинского образования, лечебное и учебное заведение, выпускавшее для армии хорошо подготовленных лекарей.
При жизни Н. Бидлоо, за 27 лет и 5 месяцев, прошедших с момента основания Госпитальной школы, было произведено 10 выпусков, которые дали России 102 дипломированных лекаря. После 1735 г. состоялось еще 3 выпуска его учеников - 19 подлекарей были направлены в полки действующей армии.

3. лечебная и научно-педагогическая
деятельность
Николай Бидлоо является одним из первых врачей в России, имевших докторский диплом за защиту диссертации на акушерскую тему. Как практический акушер, он принимал большое участие в оказании помощи роженицам на дому. При необходимости он привлекался к консультациям в случаях заболеваний царствующих особ — Петра I, Петра II и других. Когда тяжело заболела сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна, она также поручила себя заботам доктора Бидлоо.
Из литературных источников известно, что «доктор Бидлов» (так на русский лад переделали непривычную фамилию врача) пользовался доброй славой среди пациентов. Он не предлагал для лечения сложных рецептов с использованием экзотических составляющих, а предпочитал простые природные средства: ванны, растирания, отвары из растений, произрастающих в данной местности.
Кроме практического акушерства, Н. Бидлоо большое значение придавал обучению этой дисциплине лекарей в Госпитальной школе. Хотя преподавание акушерства не входило в программу обучения, трудно представить, чтоб Бидлоо не касался основ этой науки в своих лекциях. Современники описывали доктора Бидлоо не только как искусного врача. Это был разносторонне образованный человек, знаток живописи, музыки, театра, архитектуры; культурный, принципиальный, доброжелательный, умевший завоевать признание и уважение окружающих.
Имелся в госпитале и свой театр. Это подчеркивает как разносторонность натуры Н. Бидлоо, так и его стремление дать своим ученикам не только медицинские, но и культурные знания для их полноценного развития. Следует отметить, что Бидлоо также редко прибегал к обычной для того времени мере педагогического воздействия — телесным наказаниям.
В 1710 г. Бидлоо издал капитальный труд «Наставление для изучающих хирургию в анатомическом театре». Это первый в России рукописный учебник по хирургии. Рукопись содержит 1306 страниц, состоит из 4 частей, включающих 129 глав и 8 указателей. Значительная часть труда посвящена хирургической помощи раненым («Об ампутации голени или стопы», «Об ампутации предплечья», «Об операциях и перевязывании переломов во всем теле», «О перевязывании и закреплении вывихнутых костей», «Об операции извлечения» и т. д.). Этот труд можно считать первым учебником по хирургии в нашей стране.
Известный русский хирург профессор В.А. Оппель, оценивая значение которого, заявлял, что «первым учителем хирургии в России следует считать Николая Бидлоо. Это был образованный врач, ставший во главе медико-хирургического училища». Кроме того, он является одной из первых работ в России по оперативному акушерству: в нескольких главах представлены описание хирургических особенностей строения матки и плаценты, а также техника рассечения пуповины и выполнения операции кесарева сечения.
Заключение
Николая Бидлоо по праву мы можем считать первым, кто начал у нас научное преподавание медицины, в частности хирургии. Хотя он написал по традиции руководства для госпитальной школы на латинском языке, преподавание, вероятно, частично вел на русском языке, которым, судя по его большой врачебной практике среди местного населения, свободно владел. Современниками Бидлоо характеризовался как искусный врач, образованный человек, отменный знаток изящных искусств; он весьма хорошо знал музыку и театральное искусство, мог разводить сады, чертить планы для строений, заводить каскады и фонтаны. Бидлоо был опытен и в повивальном искусстве, что неудивительно, если вспомнить тему его докторской диссертации. Как считал А.Г. Лушников, Николай Бидлоо, руководивший Московской госпитальной школой — этой «колыбелью русской медицинской науки, был человеком высоких душевных качеств, любивший врачебное дело».
Заключив контракт на 6 лет, Николай Бидлоо остался в России навсегда. Она стала его второй родиной - он прожил здесь более 30 лет и умер 23 марта 1735 г. Бидлоо был похоронен вблизи Московского госпиталя на Немецком, ныне Введенском, кладбище. Могила его не сохранилась, место захоронения неизвестно. Историк отечественной медицины Г.Г. Скоритченко в своем капитальном труде, посвященном 100-летию императорской Военно-медицинской академии, писал о Николае Бидлоо: «Наша медицина будет вспоминать его как первого учителя наших первых врачей»

Литература
Абашин В.Г. Доктор Николай Бидлоо – первый руководитель московского госпиталя. // «Военно-медицинский журнал», 2006, №1, с. 77 – 82.
Бидлоо Н. Наставление для изучающих хирургию в анатомическом театре / Пер. с лат. А.А. Содомора. - М., 1979. – 124 с.
Неверов О.Я. История основных коллекций Кунсткамеры Петра I // Петр I и Голландия» - СПб., 1998. – 248 с..
Соловьев СМ. История России с древнейших времен. - 1995. - Т. 18. - С. 112; 1993. - Т. 19. - С. 230 -231.
Чистович Я. История первых медицинских школ в России. - СПб., 2003. – 175 с.











2

1.Абашин В.Г. Доктор Николай Бидлоо – первый руководитель московского госпиталя. // «Военно-медицинский журнал», 2006, №1, с. 77 – 82.
2.Бидлоо Н. Наставление для изучаю¬щих хирургию в анатомическом театре / Пер. с лат. А.А. Содомора. - М., 1979. – 124 с.
3.Неверов О.Я. История основных кол¬лекций Кунсткамеры Петра I // Петр I и Гол¬ландия» - СПб., 1998. – 248 с..
4.Соловьев СМ. История России с древ¬нейших времен. - 1995. - Т. 18. - С. 112; 1993. - Т. 19. - С. 230 -231.
5.Чистович Я. История первых меди¬цинских школ в России. - СПб., 2003. – 175 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль сыграл Николай Бидлоо в организации Московского госпиталя?

Николай Бидлоо сыграл важную роль в организации Московского госпиталя. При его участии и совместной работе с несколькими помощниками было создано лечебное и учебное заведение, которое стало первым в России. За короткое время с момента основания Госпитальной школы Бидлоо смог выпустить хорошо подготовленных лекарей для армии.

Что такое Госпитальная школа и какая роль в ее создании принадлежит Николаю Бидлоо?

Госпитальная школа была первым лечебным и учебным заведением в России. Николай Бидлоо сыграл значительную роль в ее создании, при участии нескольких помощников. За время существования школы, которое составило 27 лет и 5 месяцев, были выпущены хорошо подготовленные лекари для армии.

Какой вклад в медицину и педагогику внес Николай Бидлоо?

Николай Бидлоо внес значительный вклад в медицину и педагогику. Он был основателем Госпитальной школы, первого лечебного и учебного заведения в России. Школа выпускала хорошо подготовленных лекарей для армии. Также Бидлоо занимался лечебной и научно-педагогической деятельностью, что позволило ему создать успешное учебное заведение в стране, которая не имела опыта медицинского образования.

Какие именно успехи достиг Николай Бидлоо в организации Московского госпиталя и Госпитальной школы?

Николай Бидлоо добился большого успеха в организации Московского госпиталя и Госпитальной школы. За короткое время существования школы, благодаря его усилиям и работе с несколькими помощниками, были выпущены для армии хорошо подготовленные лекари. Также Бидлоо смог создать лечебное и учебное заведение в стране, которая до этого не имела опыта медицинского образования.

Какую организацию основал Николай Ламбертович Бидлоо?

Николай Ламбертович Бидлоо основал Московский госпиталь.

В чем заключалась первая в России деятельность Госпитальной школы, созданной Николаем Бидлоо?

Госпитальная школа была первым в России лечебным и учебным заведением, которое выпускало хорошо подготовленных лекарей для армии.

Какой опыт имела Россия в области медицинского образования до появления Госпитальной школы, основанной Николаем Бидлоо?

Россия не имела опыта медицинского образования до создания Госпитальной школы, поэтому это было первое лечебное и учебное заведение в стране.

Сколько времени заняло создание Госпитальной школы Николаем Бидлоо?

Николай Бидлоо основал Госпитальную школу и за 27 лет и 5 месяцев с ее создания прошло до момента его смерти.

Кто помогал Николаю Бидлоо при создании Госпитальной школы и Московского госпиталя?

Николай Бидлоо создал Госпитальную школу и Московский госпиталь с участием нескольких помощников.

Какую роль сыграл Николай Ламбертович Бидлоо в организации Московского госпиталя?

Николай Ламбертович Бидлоо сыграл важную роль в организации Московского госпиталя. Он при поддержке нескольких помощников создал лечебное и учебное заведение, которое выпускало хорошо подготовленных лекарей для армии.

Что такое Госпитальная школа, и каким образом она связана с Николаем Ламбертовичем Бидлоо?

Госпитальная школа была первой в России и была при создана Николаем Ламбертовичем Бидлоо. Он организовал эту школу при Московском госпитале, чтобы обучать молодых людей медицине. Это было революционным достижением в стране, где до этого не было медицинского образования. Школа выпускала хорошо подготовленных лекарей для армии.

Какими были деятельность Николая Ламбертовича Бидлоо в Московском госпитале?

Николай Ламбертович Бидлоо занимался лечебной и научно-педагогической деятельностью в Московском госпитале. Он создал лечебное и учебное заведение, где обучал молодых людей медицине. Он также проводил научные исследования и практиковал новые методы лечения. Все это позволило ему создать в стране, не имевшей опыта медицинского образования, лечебное и учебное заведение, которое выпускало хорошо подготовленных лекарей для армии.