Парикмахерская

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технологические процессы
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.02.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Современные направления и уровень развития технологий и техники салонов красоты (парикмахерских)
1.1. Основные учитываемые факторы развития
1.2. Выбор технологий для проектирования объекта
1.3. Выбор помещения для салона-парикмахерской
1.4. Реконструкция выбранного помещения под салон-парикмахерскую
2. Подбор и компоновка оборудования
3. Расчет искусственного освещения салона-парикмахерской и энергоснабжения в целом
3.1. Общие сведение об организации освещения в помещении салона (исходные данные для расчета)
3.2. Определение необходимого количества ламп
3.3. Распределение нагрузки по фазам
3.4. Определение сечения проводников
4. Расчет вентиляции (кондиционирования) помещения
4.1. Расчёт выделения тепла и влаги
4.2. Определения расхода удаляемого воздуха
4.3. Подбор вентилятора и электродвигателя.
Заключение
Список источников
Приложение 1. Планировка помещения для размещения салона-парикмахерской после реконструкции…………………………………………27
Приложение 2. Компоновка оборудования салона……………………………28
Приложение 3. Схема расположения светильников и розеток……………….29

Фрагмент для ознакомления

Лампы (светильники) в имиджевой зоне располагаются в точках пересечения осевых линий ( ).
Кроме того, по 6 ламп (светильников) в каждом подсобном помещении.
Расстояние между светильником и стеной равно 600 мм, а между светильниками – 650 мм.
На этой же схеме покажем расположение розеток 220 В.
Обозначение розеток:
Количество розеток: по 2 у каждого рабочего места и в помещении для персонала; по 1 во входном помещении, игровой зоне, кладовой, туалете и зоне мойки головы. Всего:
7 * 2+2+5 = 21 розетка.
3.3. Распределение нагрузки по фазам

Выполним равномерное распределение вероятной нагрузки по фазам следующим образом:
1 фаза: подсобные помещения –

2 фаза: входная зона, рабочее место одного мастера-парикмахера, рабочие места мастера ногтевого дизайна и художника-визажиста:

3 фаза:
.


3.4. Определение сечения проводников

Проводку выполняем проводниками одного сечения.
Определим максимальный ток в однофазной сети по результатам п.3.3.:

где Р - суммарная мощность всех электроприборов, Вт;
U - напряжение сети, В;
Ки = 0,75 - коэффициент одновременности;
примем cos( = 1 для бытовых и осветительных электроприборов.
Тогда:
.
По таблице в [3] определяем сечение медных проводников (кабелей): 1,5 мм2 во всей разводке по помещению. Марка провода: ШВВП.
4. Расчет вентиляции (кондиционирования) помещения

В помещении детского салона-парикмахерской исключены выделения вредных веществ. Следовательно, необходимо учесть только выделения тепла и влаги.


4.1. Расчёт выделения тепла и влаги

В расчете используем данные по выделению тепла и влаги оборудованием в Таблицах 2, 3, 4. Численность персонала в смену – 7 человек. Средняя единовременная численность клиентов – 7 человек.
Расчет сведем в Таблицу 5.
Таблица 5
Выделения тепла и влаги

Вид вредностей Зависимость для вычисления расхода, L, м3/ч Зависимость для вычисления составляющих Теплоизбытки Qn/[c(ty-tn)p] = =178/[1(28-18]0.435=119 Qn=Qi=Qоб+Qл+Qосв+Qз=178
Qоб=3,6Pпотр=3.6*15,6=56
Qлn=Qnnл=0,540*14=7,560

Qоса=3,6AF=3.6*4.5*7=113,4

W=Wоб+Wn=1,5+1,4=2,9

Wn=wnn=0.1*14=1,4 Тепло – и влагоизбытки Qn/[(iy-in)p]=

=178/[1(46.7-44.2)0.435=164

W/[(dy-dn)p]=

=2,9/[(2.4-1.5)0.435]=7,41
Обозначения в Таблице 5:
Где: Qn – полные тепловыделения в рабочую зону, кДж/ч (Вт);
Qоб – теплоизбытки от технического оборудования, кДж/ч;
Рпотр – потребляемая мощность, Вт;
Qл – теплоизбытки от одного человека, 150….350 Вт (540…1250 кДж/ч);
nл – число людей, работающих в смене;
Qnл – теплоизбытки от людей, кДж/ч;
Qоса – теплоизбытки от освещения, кДж/ч;
А – удельный теплоприток в секунду, Вт/(м2с) (для производственных помещений А=4,5, для складских – А=1 Вт/(м2с));
Qз – теплоизбытки от работающих электродвигателей, кДж/ч;
Рад – установленная мощность, электродвигателя, Вт;
к – коэффициент, учитывающий одновременность работы, загрузку и тип электродвигателя, к=0.2…0.3;
h - к.п.д. электродвигателя;
W – влагоизбытки,
w - влаговыделения от одного человека, (при температуре воздуха в помещении t=22…28С° - w=0.1…0.25 кг/ч);
Wn – влаговыделение от людей, кг/ч;
Wоб – влаговыделения от оборудования, 1,5, кг/ч (Таблица 4);


4.2. Определения расхода удаляемого воздуха

Температура воздуха, подаваемого в помещение tn = 18 °С; теплосодержание приточного воздуха, in = 44,2 кДж/кг, полные тепловыделения в помещении Qп = 22750 кДж/кг=6320 Вт, влаговыделения в помещении W=2,9 кг/ч, объем помещения V=576 м3, вертикальное расстояние от пола до горизонтального отверстия всасывания вентилятора, Н=2,8 м.

Определим температуру воздуха в помещении:
tпом = tn+(6….10°C) = 18+6,5 = 24,5 °C

Определим удельные избытки тепла:


Определим температуры воздуха, удаляемого из помещения:
ty=tп +Δ(Н - 2)
где: Δ – градиент температуры, °С/м,
при q<16.8 Вт/м3 - Δ = 0…0.3.
Принимаем Δ=0,3°С/м, тогда:
ty=24,5+0,3(2,8 - 2)=24,7 °C.

Определим направления луча процесса изменения параметров приточного воздуха под воздействием избытков влаги и тепла:
- вычисляем параметр ε:
ε = QH / W = 22750 / 2,9 = 7845 кДж/кг.
Находим параметры приточного воздуха:
dп = 11,9 г/кг сухого воздуха; φ = 50 %.
Находим параметры удаляемого воздуха:
dу = 12,5 г/кг сухого воздуха; φ = 45 %; iу = 60 кДж/кг.

Определим плотность воздуха ( кг/м3 при t град.С:
- при температуре воздуха поступающего в помещение tn:
(n = 353 / (273+tп) = 1,21;
- при температуре удаляемого воздуха tу:
(y=353 / (273+ty) =1,19.



Вычислим расход воздуха, необходимый для удаления избытков тепла, м3 / ч:
.

Вычислим расход воздуха, необходимый для удаления избытков тепла, м3 / ч:
.
Определение кратности вентиляционного воздухообмена, 1/ч:
.

Вычислим теплоту, уносимую с вентилируемым воздухом, по выражению:
QB=c * (y * V(tу - tH) К = 0.28*1,19*576 * (24,5-18) 8,4=10483 Вт.
где: с – удельная теплоемкость воздуха, с = 0.28 (Вт*ч/кг*градС).

Вычислим потери теплоты в Вт через ограждения (потолок, стены, двери и окна) помещения:
QO = (tn-tH) *КТ * F=(24.5-18)*1.17*132 = 1004 Вт.

Расчетная теплоотдача калорифера:
Qк=Qв+QO= 1248 + 1004=11487 Вт.

Вычислим мощность калорифера:
Pk=Qk/hk=11487/0.9=12764 Вт.



4.3. Подбор вентилятора и электродвигателя.

Определим параметры вентилятора.
Наиболее экономичными являются центробежные (радиальные) вентиляторы типа Ц4-70.
Мощность электродвигателя для привода вентилятора
Рэд=L * P*Kз /(3600*1000*hв * hп * hр), кВт.
где: Кз – коэффициент запаса = 1.25;
hв – к.п.д. вентилятора = 0.8;
hп – к.п.д. учитывающий механические потери в подшипниках вентилятора=0.95;
hр – к.п.д., учитывающий механические потери в передаче от вентилятора и двигателя =0.9;
Рэд.= 4833 *12764*1.25/(3600*1000*0.8*0.95*0.9) =3,1 кВт.
Из приложения 7 к МУ выбираем вентилятор нужной производительности и развивающий необходимое давление:
- № 6, с двигателем А-51-4, мощностью 4,5 кВт, 1440 об/мин.



Заключение


При выполнении работы были приобретены навыки по применению теоретических знаний к проектированию реального современного объекта сервиса.
Изучен современный уровень технологий и технических решений, применяемых в салонах красоты - парикмахерских.
Изучены, в применении к конкретному обьъекту, принципы расчета искусственного освещения, вентиляции и кондиционирования помещений салонов красоты.
При сборе исходных данных использованы параметры реальных объектов сервиса.







Список источников


1. Гладилин, Ю. А. Техника и технология сферы сервиса : учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
2. Гладкевич В.В., Зайцев В.А.. Технологические системы сферы сервиса. Программа, методическое руководство к курсовому проектированию для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса». - СПб.: СПбГАСЭ, 2003.
3. Соловьёв В.Н., Гончаров А.А. Организация деятельности предприятий сервиса. Методическое руководство к курсовому проектированию - СПб.: СПбГИСЭ, 2000;
4. СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
5. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
6. Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03.
7. Справочная книга по светотехнике/Под ред. Ю.Б. Айзенберга. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 472.
8. Сайт предприятия детской студии красоты "Воображуля": http://voobrajulya.ru/detskaya-parikmaherskaya (08.10.13).














5



Рис. 1. Помещение для размещения
салона-парикмахерской

16000

4

3

2

1

3500

3500

4200

2000

2200

4500

12000

Список источников


1. Гладилин, Ю. А. Техника и технология сферы сервиса : учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
2. Гладкевич В.В., Зайцев В.А.. Технологические системы сферы сервиса. Программа, методическое руководство к курсовому проектированию для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях сферы сервиса». - СПб.: СПбГАСЭ, 2003.
3. Соловьёв В.Н., Гончаров А.А. Организация деятельности предприятий сервиса. Методическое руководство к курсовому проектированию - СПб.: СПбГИСЭ, 2000;
4. СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
5. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
6. Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03.
7. Справочная книга по светотехнике/Под ред. Ю.Б. Айзенберга. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 472.
8. Сайт предприятия детской студии красоты "Воображуля": http://voobrajulya.ru/detskaya-parikmaherskaya (08.10.13).

Вопрос-ответ:

Какие факторы учитываются при развитии салонов красоты (парикмахерских)?

При развитии салонов красоты (парикмахерских) учитываются такие факторы, как тренды в индустрии красоты, запросы и потребности клиентов, конкурентная среда, доступность и эффективность технологий и техники, стандарты безопасности и гигиены.

Как выбрать технологии для проектирования салона-парикмахерской?

Выбор технологий для проектирования салона-парикмахерской зависит от нескольких факторов, включая бюджет, цели и потребности салона, тренды в индустрии, а также доступность и эффективность технологий. Рекомендуется обратить внимание на современные технологии в области ухода за волосами, окрашивания и стрижки, а также на инновации в области оформления интерьера салона.

Как выбрать подходящее помещение для салона-парикмахерской?

Выбор подходящего помещения для салона-парикмахерской зависит от нескольких факторов, включая размер помещения, его расположение, видимость и доступность, наличие необходимых коммуникаций (электричество, вода, канализация), а также возможность проведения реконструкции и обустройства салона в соответствии с требованиями и стандартами.

Как провести реконструкцию помещения под салон-парикмахерскую?

Реконструкция помещения под салон-парикмахерскую включает несколько этапов: разработку дизайн-проекта, демонтаж и строительные работы, установку необходимого оборудования, организацию электрической и водопроводной сетей, а также оформление интерьера. Рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы обеспечить качественное выполнение всех этапов реконструкции.

Как выбрать и расположить оборудование для салона-парикмахерской?

При выборе оборудования для салона-парикмахерской следует учитывать его качество, функциональность, безопасность, удобство использования и соответствие модным тенденциям. Расположение оборудования зависит от визуальной композиции салона, удобства работы парикмахеров и клиентов, а также соответствия требованиям безопасности и санитарных норм.

Какие факторы учитываются при развитии салонов красоты?

Основные факторы развития салонов красоты включают спрос на услуги, модные тенденции, технологические инновации и конкурентную обстановку на рынке.

Как выбрать технологии для проектирования парикмахерской?

При выборе технологий для проектирования парикмахерской необходимо учитывать требования клиентов, эффективность работы, долговечность оборудования и возможность интеграции с другими системами.

Как выбрать помещение для салона-парикмахерской?

При выборе помещения для салона-парикмахерской необходимо учитывать его месторасположение, доступность для клиентов, арендную плату, площадь помещения и технические характеристики.