Технология дистанционного обучения иностранным языкам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 04.12.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. Лексика делового общения в процессе изучения английского языка дистанционно
1.1 Особенности дистанционного обучения английскому языку и его дидактические возможности
1.2 Лексика делового общения в практике дистанционного обучения английскому языку
Выводы по главе
2. Методические принципы обучения лексике с использованием методики дистанционного обучения
2.1 Методические принципы современной методики дистанционного обучения английскому языку
2.2 Изучение лексики в условиях методики дистанционного обучения английскому языку
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Фрагмент для ознакомления

Важным фактором является создание дополнительной мотивации, с использованием межпредметных связей.
Важной положительной стороной является применение общения, как основного метода в обучении иностранному языку, и использованию ситуаций для реализации полученных знаний.
Ещё одна важная положительная черта состоит в возможности изучать язык, которая появляется у людей, ранее такой возможности по какой-либо причине не имевших. Например, на периферии.
Ряд других положительных черт обеспечивается технической стороной этой методики дистанционного обучения.
К ним относятся оперативная передача любой информации и на любое расстояние, а также доступ к самым различным источникам информации, многочисленным конференциям через сеть по всему миру.
Еще одной важной стороной дистанционного обучения является гибкий график занятий, то есть когда обучаемый занимается, когда это удобно и он чувствует себя расположенным к обучению.
Все эти факторы значительно повышают процент успешности обучения.
Таким образом, в настоящее время обучение английскому языку при дистанционном режиме взаимодействия субъектов учебного процесса позволяет рассматривать дистанционную форму обучения в качестве эффективной технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

2.2 Изучение лексики в условиях методики дистанционного обучения английскому языку

Обучение лексике английского языка - это процесс расширения словарного запаса, который включает в себя три стадии:
1. Введение нового слова.
2. Организацию практики его употребления в однотипных ситуациях.
3. Возможность применения слова в любых сферах [19].
Другими словами, обучаемым необходимо не просто познакомиться с новой лексической единицей, но и проиллюстрировать его назначение в похожих примерах, чтобы в случае надобности это слово автоматически проявилось в памяти.
Вопрос обучения лексике английского языка является весьма актуаленым, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат.
Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно опытным путем.
Тем не менее, нужно отметить, что только упражнения были и остаются главным средством обучения лексике на всех этапах овладения английским языком.
Упражнение должно отвечать следующим требованиям:
1. В упражнении всегда должна быть цель.
2. Упражнению присуща особая специальная организация.
3. Упражнение направленно на усовершенствование способа выполнения действия [19].
Для того, чтобы эти требования выполнить, упражнение должно предусматривать как многократность повторения действия, так и особую организацию способствующую усвоению материала применительно к определенным речевым ситуациям.
Дело в том, что одно упражнение, само по себе никогда не даст конечного эффекта, если даже речь идет о частной промежуточной цели, поэтому упражнения всегда объединяются в системы и комплексы: «Системность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха…»[23, c. 63].
Важность систем упражнений состоит в том, что они обеспечивают организацию процесса усвоения языка и организацию процесса обучения.
Обычно выделяют два вида упражнений:
1. Упражнения для усвоения материала.
2. Упражнения для использования языка в устной речи [19]..
Это обусловлено тем, что для каждого вида речевой деятельности необходимы две категории упражнений, то есть те, в которых происходит формирование речевых навыков, ещё их называют условно-речевыми упражнениями, и те, в которых непосредственно происходит развитие речевого умения, то есть непосредственно речевые упражнения.
При обучении следует помнить, что успех во многом зависит от соотнесенности качеств упражнения с содержанием намеченной цели и условиями ее достижения.
В настоящее время адекватность выражается в следующем положении: каждый вид речевой деятельности усваивается, в основном, за счет упражнений именно в данном виде деятельности.

Выводы по главе 2

1. В ходе подготовки программы дистанционного обучения английскому языку необходимо провести предварительную диагностику и определить, к какому из данных уровней относиться потенциальный обучаемый, чтобы как можно более эффективно осуществить подбор методического материала, подбор практических упражнений и заданий с целью максимально эффективного перехода на следующий уровень и закреплением полученных знаний.
2. От уровня подготовленности обучаемого в данный момент зависит не только экономия времени, но и эффективность усвоения нового материала, чтобы дистанционное обучение работало на опережение, в соответствии с теми принципами, которые были уже обозначены выше.
3. Объёмы информации, которые необходимо обработать и усвоить учащимся, постоянно возрастают и часто те рутинные способы её передачи, которые ранее были отработаны в преподавательской среде, оказываются неэффективными.
4. Использование современных технологий дистанционного обучения сегодня раскрывает весьма широкие возможности в обучении. Дистанционные программы обучения имеют много преимуществ перед существующие традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать у учащихся различные виды речевой деятельности, а также сочетать их в разных комбинациях, помогают осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать различные языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобальная информатизация коммуникационных процессов в современном обществе, а также широкое использование в постоянном развитии и усложнении информационно-коммуникационных технологий сегодня ведет к значительному росту значимости информатизации системы образования как таковой.
Постоянное совершенствование систем дистанционного образования, которое в современных условиях является особенно актуальным, так как позволяет сделать процесс образования более гибким и привязанным к графику обучаемых, что повышает уровень их мотивации в обучении иностранному языку.
Кроме того, методически грамотно обоснованное использование различных информационно-коммуникационных технологий, начиная от построения урока с применением определенных электронных образовательных ресурсов до реализации программ индивидуализированного дистанционного обучения, позволяет в современных условиях добиваться повышения общего качества обучения иностранным языкам.
Соответственно сегодня необходим общий комплексный подход к решению проблем целостной разработки методических систем дистанционного обучения английскому языку.
Обучение английскому языку с позиций использования дистанционных технологий может существенно улучшиться, за счет того, что в нем будут обеспечены:
Во-первых, непосредственная вербальная коммуникация на английском языке, которая реализуется в форме диалоговых взаимодействий учащегося как с компьютером, так и носителями языка;
Во-вторых, это создание определенных аутентичных, ориентированных коммуникативно ситуаций общения;
В-третьих, это обеспечение инструментария информационной поддержки, то есть организация получения, переработки, хранения и передачи информации в образовательной деятельности учащегося;
В-четвертых, это формирование грамматических навыков на всех этапах обучения, начиная с введения, и заканчивая закреплением и тренировкой в применении учебного материала;
В-пятых, это осуществление непосредственного управления обучением, путем оказания корригирующего воздействия.
Таким образом, в программах дистанционного обучения английскому языку сегодня должны постоянно присутствовать несколько функций, которые обеспечат ее интерактивность:
1. Уроки-чаты с преподавателем и другими учащимися;
2. Форум, где обсуждаются различные темы с носителями языка;
3. Переписка по электронной почте с учителем и носителями языка
4. Наличие самых разнообразных творческих заданий,
5. Систематическая организация конкурсов с целью контроля учеников,
6. Проверка как письменных, так и устных заданий в режиме on-line;
7. Создание табеля успеваемости на балльно-рейтинговой основе.
В результате проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам, что принципы, которые сегодня применяются в методике дистанционного обучения английскому языку подразумевают:
- Комплексность в подходах к обучению.
- Ведение единой базы данных.
- Четкую структурированность всех материалов
- Систематическую компьютерную поддержку, как в процессе управления, так и в процессе обучения.
- Систематическая обработка данных при подготовке отчетов, справок, запросов.
- Возможность постоянного наращивания и создания информационных и образовательных ресурсов, пополнение мультимедийных учебных приложений, отбор методических разработок, а также ресурсов Интернет.
- Обеспечение постоянного электронного общения между пользователями, в том числе и в группах.
- Открытость для интеграции различных направлений образовательного назначения, а также наличие инструментария для саморазвития (пополнение новых рубрик, постоянное структурирование информации, формирование новых запросов).
Кроме того, важно отметить, что содержание обучения языкудолжно ориентироваться на опережение развития общества, а также личностного развития, которое предполагает преемственность как общего, так и профессионального образования на уровне личностного опыта коммуникации.
В ходе данного исследования были рассмотрены различные способы организации обучения, которые сегодня способствуют осознанию ценности дистанционного образования в современных условиях.











БИБЛИОГРАФИЯ

1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку / Л. Е. Алексеева. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
3. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании : сбор-ник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
4. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
5. Бутырин Г.Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов / Г.Н. Бутырин, Н.Н. Ефимов, В.Я. Нечаев // Матер. 4-й конференции по дистанционному образованию. – М., 2006. – С. 114–117.
6. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012.
8. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004., с. 209
10. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
11. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
12. Карамышева, Т. В. Обучение иностранным языкам с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.
13. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
14. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
15. Медведева Г. П. Деловая культура: учебник. Изд-е 3-е. М.: Академия, 2012.
16. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение иностранным языкам. ‒ СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
17. Новикова, Т. Г., Прутченков, А. С. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования [электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.eidos.ru
19. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в дистанционном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
20. Пассов Е.И. Новая концепция иноязычного образования. М., 2008.
21. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: Астрель, 2010., с. 63
22. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд..Мн.: БГУ, 2003., с. 43
23. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 5-10.
24. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 2003. – с. 125. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин. – М., 2007. – С. 11–20.
26. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Из-дательство Ютас, 2009. – С.158-166.
27. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012.
28. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения иностранному языку одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
29. Lier L. van. Language Awareness // The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages / ed. by R. Carter, D. Nunan. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. P. 160-164.
30. Eerdmans S., Prevignano C., Thibault P. Language and Interaction: Discussions with J. J. Gumperz. Amsterdam: Benjamins, 2002













34

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Акулова и др. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 290 с.
2. Алексеева, Л. Е. Методика обучения профессионально-ориентированному иностранному языку / Л. Е. Алексеева. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2007. – 25 с.
3. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании : сбор-ник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145.
4. Бекасов И.К. Интернет-телефония как средство совершенствования коммуникативной компетенции студентов-лингвистов / И.К. Бекасов // Университетские чтения 2006, Пятигорск. – Режим доступа: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=1912.
5. Бутырин Г.Н. Дистанционное образование по оценкам экспертов / Г.Н. Бутырин, Н.Н. Ефимов, В.Я. Нечаев // Матер. 4-й конференции по дистанционному образованию. – М., 2006. – С. 114–117.
6. Вайсбруд, М. А. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. А. Вайсбруд. – Об-нинск : Изд-во Титул, 2001. – 126 с.
7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учеб. пособие. Изд-е 6-е. М.: Кнорус, 2012.
8. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004., с. 209
10. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ? М. : АПК и ПРО, 2004. – 174 с.
11. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
12. Карамышева, Т. В. Обучение иностранным языкам с помощью компьютера / Т. В. Карамышева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с.
13. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
14. Личностно-ориентированное обучение : хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : СГУ, 2005. – 263 с.
15. Медведева Г. П. Деловая культура: учебник. Изд-е 3-е. М.: Академия, 2012.
16. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе / отв. ред. М. К. Колкова // Обучение иностранным языкам. ? СПб. : КАРО, 2003. – 320 с.
17. Новикова, Т. Г., Прутченков, А. С. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования [электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.eidos.ru
19. Павлова С. И., Чухарева О.В. Современные автоматизированные обучающие системы в дистанционном образовании [Эл. ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.chyhareva.ru/pabl/obych_v_obrz_1/index.html
20. Пассов Е.И. Новая концепция иноязычного образования. М., 2008.
21. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: Астрель, 2010., с. 63
22. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. – 2-е изд..Мн.: БГУ, 2003., с. 43
23. Тер-Минасова С. Г. Традиции и инновации языкового образования в России / С. Г. Тер-Минасова // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия куль-тур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 5-10.
24. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. – М.: Изд-во Москов. ун-та, 2003. – с. 125. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин. – М., 2007. – С. 11–20.
26. Щемелева И. Ю. Об использовании интернет-ресурсов при обучении аудированию // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / под ред. И. Ю. Щемелевой. – Выпуск 1. – СПб : Из-дательство Ютас, 2009. – С.158-166.
27. Шульгина Е.М. Номенклатура коммуникативно-речевых умений. Презентация. Томск, 2012.
28. Шульгина Е.М. Особенности методики обучения иностранному языку одаренных детей. Подходы и методы. Презентация. Томск, 2012.
29. Lier L. van. Language Awareness // The Cambridge Guide to Teaching English to Speakers of Other Languages / ed. by R. Carter, D. Nunan. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. P. 160-164.
30. Eerdmans S., Prevignano C., Thibault P. Language and Interaction: Discussions with J. J. Gumperz. Amsterdam: Benjamins, 2002

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет дистанционное обучение английскому языку?

Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд особенностей. Во-первых, это возможность изучать язык из любого места, где есть доступ к интернету. Во-вторых, такой тип обучения позволяет гибко планировать свое время и изучать язык в удобном для себя режиме. В-третьих, дистанционное обучение часто предполагает использование специальных онлайн-платформ, где можно найти большое количество материалов и заданий для изучения языка.

Какие дидактические возможности имеет дистанционное обучение английскому языку?

Дистанционное обучение английскому языку предоставляет широкие дидактические возможности. С помощью онлайн-платформ и приложений можно изучать лексику, грамматику, а также проводить различные упражнения и тесты. Такие ресурсы часто предлагают интерактивные задания, аудио и видео материалы, что помогает развивать навыки понимания на слух и говорения. Благодаря дистанционному обучению можно также общаться с преподавателями и другими студентами через онлайн-платформы и обсуждать учебные вопросы.

Какая лексика делового общения используется в практике дистанционного обучения английскому языку?

В практике дистанционного обучения английскому языку активно используется лексика делового общения. Это слова и выражения, которые относятся к бизнесу, профессиональной деятельности, переговорам, письменному и устному деловому общению и т.д. Примеры такой лексики могут быть: "meeting" (встреча), "negotiation" (переговоры), "business correspondence" (деловая переписка), "company" (компания), "customer" (клиент), "contract" (контракт), и многое другое. Изучение такой лексики помогает студентам сформировать навыки делового общения на английском языке.

Какие особенности имеет дистанционное обучение английскому языку?

Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд особенностей. Во-первых, студенты могут изучать язык в удобное для них время и место, не завися от графика занятий. Во-вторых, дистанционное обучение предоставляет большие возможности для самостоятельной работы и развития навыков самоорганизации. В-третьих, при помощи онлайн-платформ и программ можно создавать интерактивные задания, которые помогают студентам лучше усвоить лексику и грамматику английского языка.

Какие дидактические возможности предоставляет дистанционное обучение английскому языку?

Дистанционное обучение английскому языку предоставляет ряд дидактических возможностей. Прежде всего, студенты могут использовать различные онлайн-ресурсы, такие как сайты, приложения и программы, чтобы учиться языку в интерактивной форме. Они могут проходить тесты, выполнять задания, слушать аудио и смотреть видео на тему изучаемой лексики. Кроме того, дистанционное обучение позволяет студентам общаться с преподавателями и другими студентами через онлайн-форумы, чаты и видеоконференции.

Какая лексика делового общения активно используется в практике дистанционного обучения английскому языку?

В практике дистанционного обучения английскому языку активно используется лексика делового общения. Это включает в себя такие темы, как письма и электронная почта, телефонные разговоры, проведение встреч и переговоров, организация и участие в видеоконференциях и презентациях, а также другие деловые ситуации. Студенты учатся составлять и понимать деловую корреспонденцию, разговаривать по телефону, подготавливать и проводить презентации на английском языке и вести эффективные переговоры.

Какие особенности имеет дистанционное обучение английскому языку?

Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд особенностей, таких как гибкость в выборе времени и места занятий, доступность к образовательным ресурсам, возможность самостоятельного изучения материала. Также дистанционное обучение часто включает в себя использование различных онлайн-инструментов и программ для обучения и проверки знаний.

Какая роль лексики делового общения в дистанционном обучении английскому языку?

Лексика делового общения играет важную роль в дистанционном обучении английскому языку, так как она позволяет студентам освоить специфические термины и фразы, используемые в бизнес-коммуникациях. Это помогает им развивать навыки профессионального общения на английском языке и повышать их конкурентоспособность на рынке труда.

Какие методические принципы используются при обучении лексике с использованием дистанционного обучения?

При обучении лексике с использованием дистанционного обучения, применяются такие методические принципы, как систематичность и последовательность изучения лексического материала, использование интерактивных заданий и упражнений для активизации навыков использования новой лексики, а также обратная связь и коррекция ошибок со стороны преподавателя или тренера.