Любой известный памятник архитектуры написать его историю от начала и до конца

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 18 18 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.11.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Архитектура Петербурга 18 века и мастер русского барокко
2.Архитектурный проект Растрелли: Смольный монастырь и собор
2.1. История Смольного монастыря и собора в хронологии и в этапах строительства
2.2. Архитектура и убранство Смольного монастыря и собора
2.3. Смольный собор в 20 веке
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — это колокольни. Они имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов. Наверху - маленький луковичный купол, а ниже - во втором ярусе располагается звонница.
Ажурная ограда храма была отлита по рисунку Стасова и является одной из самых высокохудожественных в Северной столице. Портики-павильоны – пропилеи, оформляют въезд на территорию монастыря.
Внутренней отделкой руководил архитектор В. Стасов. Интерьер был прост, но имел торжественный вид. Церковный зал огромного размера с тремя величественными иконостасами был отделан под мрамор. Перед алтарями установлена балюстрада из граненого хрусталя. Кафедру украшала тончайшая резьба. В настоящее время из реликвий храма сохранились иконы А.Венецианова «Воскресение Христово» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы».
Ансамбль монастыря – это историко-архитектурный памятник мирового значения. В настоящее время комплекс является филиалом государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Здесь проводятся концерты, организуются выставки живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, а также научные и историко-художественные музейные выставки.

2.3. Смольный собор в 20 веке

В 1923 году Смольный собор был закрыт, стал использоваться как склад. В 1972 году был снят иконостас, все имущество передано в музеи. В 1974 году в соборе был открыт филиал Музея истории Ленинграда. В 1990 году здесь открыт концертно-выставочный комплекс.
Три года назад, в 2010 году, Смольному собору 175 лет. Этому Юбилею собора были посвящены музыкальные сочинения многих известных зарубежных и российских композиторов. Например, таких как: А. Кнайфель, И. Друх, Р. Марино, З. Мерта и др.
Данный юбилей собора ознаменовался проведением в конце сентября 2010 года торжественной выставки. Экспонаты двух десятков российских музеев, в числе которых Эрмитаж и Русский музей, украшали выставочные стенды Смольного собора. Специально для празднования знаменательной даты современный итальянским композитором Роберто Мариино было сочинено музыкальное произведение под знаковым названием «Растрелли-токката». Необычный инструментальный состав – орган и саксофон-сопрано как бы подчеркивает единение прошлого и современности. В связи с этим событием, юбилеем сооружения, основные торжества состоялись 1 октября.














Заключение

Данная работа была посвящена теме «История памятника архитектуры на примере Смольного монастыря», вследствие этого целью данной работы являлось изучение строительства данного сооружения и его дальнейшей «жизни» как результата творчества архитектора, его построившего. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
- кратко изложить особенности архитектуры Петербурга 18 века и дать представление об архитекторе, сооружение которого будем рассматриваться в работе,
- рассмотреть архитектурный проект с точки зрения его истории создания и дальнейшей «жизни в веках»,
- представить характеристику архитектуры данного сооружения и его убранства.
Основываясь на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
За великими творениями архитектуры стоят знаменитые зодчие.
Во времена правления Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвел стиль барокко. Его главным представителем был итальянец по происхождению Франческо Бартоломео Растрелли.
За 48 лет работы в России Растрелли создал великолепные дворцы, особняки, культовые здания, среди которых поражают смелостью архитектурных решений и масштабом.
Традиции архитектуры европейского барокко были переосмыслены Растрелли под влиянием русской национальной художественной культуры. Это проявилось в стремлении к пространственному размаху архитектурных ансамблей, применении характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок и пр., увлечении расцветкой стен, позолотой, растительными мотивами в декоре.
В монументальных произведениях Растрелли выразились эстетические идеалы времени, определились средства и композиционные приемы, характеризующие стиль русской архитектуры середины XVIII в. Владея всем мастерством современного ему западноевропейского искусства, Растрелли широко и свободно использовал художественные средства архитектуры барокко; так же широко вводил он, преимущественно в отделку интерьера, декоративные мотивы рококо. Однако не только эти черты определяли его творчество, сложившееся и созревшее на почве русской строительной культуры. Глубоко освоивший национальные основы русского зодчества, Растрелли в новых исторических условиях, на новой идейно-стилевой основе творчески развивал их в своих произведениях. Это сказалось в колористическом богатстве и исключительной декоративности сооружений зодчего, в скульптурном характере их пластической разработки и в то же время в четкости и ясности объемных построений зданий, в сравнительной простоте и прямолинейности планов. Логика в объёмно-планировочных решениях, щедрость фантазии, скульптура, светотень, цвет - все средства использовал зодчий в своих творениях, неизменно вдохновляясь образцами древнерусского искусства.
Торжественно-декоративная архитектура Растрелли внесла значительный вклад в строительство в Петербурге и его окрестностях.
В основе творчества Растрелли лежало прочное и глубокое основание - художественные и социальные принципы барокко.
Дворцы и храмы, возведенные Растрелли в годы царствования Елизаветы Петровны, отличаются своей контрастной цветностью, идущей от древнерусских храмов и теремов. Пышное убранство фасадов и интерьеров всегда сочетается с рациональностью планировки и четкостью объемов. Каждый фасад здания равно украшен и равно связан с окружающей средой.
Величие Растрелли в том, что он сумел сочетать европейское барокко с традициями русского зодчества. Он же первым перенес на петербургскую почву и стиль рококо.
Расположенный на излучине реки Невы Смольный играет большую роль в архитектурной панораме нашего города. Хотя воплощение проекта зодчего прервалось со смертью императрицы Елизаветы Петровны, этот ансамбль является ярким и универсальным выражением архитектурного мышления Растрелли.
Внешний вид ансамбля создает праздничное настроение даже в пасмурную погоду - пышностью форм, совершенством пропорций и ослепительным сочетанием цветов - ярко-голубые стены и белые колонны, пилястры, наличники, лепка.













Список использованных источников

Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: Радуга, 2013.
Архитектурное наследство: выпуск 44. – М.: Едиториал УРСС, 2011.
Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. – М.: Konemann, 2013.
Васильева Г.Б., Житорчук К.В., Павелкина А.М. Франческо Бартоломео Растрелли: каталог. – СПб: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012.
Випер Борис. Архитектура русского барокко. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008.
Крупников П. Санкт-Петербург. История и архитектура. – М.: Симпозиум, 2012.
Марголис А. Д. Дворцы Санкт-Петербурга. – М.: Слово, 2011.
Овсянников Ю.М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. – СПб: Искусство-СПб, 2009.
Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. – М.: Архитектура-С, 2012.
Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2013.
Шуйский В.К. Золотой век барокко и классицизма в Санкт-Петербурге. – М.: Центрполиграф, 2011.













2

Список использованных источников

1)Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: Радуга, 2013.
2)Архитектурное наследство: выпуск 44. – М.: Едиториал УРСС, 2011.
3)Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. – М.: Konemann, 2013.
4)Васильева Г.Б., Житорчук К.В., Павелкина А.М. Франческо Бартоломео Растрелли: каталог. – СПб: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012.
5)Випер Борис. Архитектура русского барокко. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008.
6)Крупников П. Санкт-Петербург. История и архитектура. – М.: Симпозиум, 2012.
7)Марголис А. Д. Дворцы Санкт-Петербурга. – М.: Слово, 2011.
8)Овсянников Ю.М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. – СПб: Искусство-СПб, 2009.
9)Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. – М.: Архитектура-С, 2012.
10)Самин Д.К. 100 великих архитекторов. – М.: Вече, 2013.
11)Шуйский В.К. Золотой век барокко и классицизма в Санкт-Петербурге. – М.: Центрполиграф, 2011.

Вопрос-ответ:

Кто был мастером русского барокко в 18 веке и как он связан с архитектурой Петербурга?

Мастером русского барокко в 18 веке был Бартоломео Растрелли. Он был итальянским архитектором, который приехал в Россию по приглашению Елизаветы Петровны. Растрелли стал одним из ведущих архитекторов Петровской эпохи и внес значительный вклад в архитектуру и градостроительство Санкт-Петербурга.

Расскажите, пожалуйста, историю и этапы строительства Смольного монастыря и собора, проектом которого занимался Бартоломео Растрелли.

История Смольного монастыря и собора началась в 1748 году, когда императрица Елизавета Петровна утвердила проект Растрелли. Строительство началось в 1749 году на месте бывшего дома для падчерицы императрицы и продолжалось более 30 лет. Этапы строительства включали возведение пяти куполового храма, основного здания монастыря и прилегающих к нему построек. Завершение строительства монастыря и собора произошло в 1835 году.

Какая архитектура и убранство присущи Смольному монастырю и собору?

Смольный монастырь и собор являются выдающимся произведением русской барокко архитектуры. Комплекс представляет собой пятикупольный храм, окруженный галереей и пристройками. Главный фасад собора выделяется портиком с колоннами, а интерьеры богато украшены стуккатурными украшениями и фресками. Внутри собора находятся иконостас и купольные своды, украшенные полотнами известных русских художников.

Что произошло с Смольным собором в 20 веке?

В 20 веке Смольный собор был отобран у монастыря и использован в различных целях. В период с 1927 по 1990 годы собор служил местом митингов и собраний, а также главным зданием Ленинградского горкома партии. В 1990 году он был возвращен Русской Православной Церкви и в настоящее время является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Расскажите об архитектуре Петербурга 18 века и о мастере русского барокко.

Архитектура Петербурга 18 века отличается особой красотой и изысканностью. В это время население города стремительно росло, и было необходимо строить новые здания. Одним из лучших архитекторов того времени был Бартоломео Растрелли. Он был мастером русского барокко и создал множество известных памятников архитектуры в Петербурге. Его работы отличаются фантастическими формами, причудливыми украшениями и великолепными деталями. Благодаря Растрелли Петербург стал одним из самых красивых городов России.

Какова история архитектуры Петербурга в 18 веке?

В 18 веке архитектура Петербурга переживала свой расцвет. Было построено множество знаменитых зданий, таких как Зимний дворец, Смольный монастырь, Эрмитаж и другие. Архитекторы того времени, такие как Растрелли и Бартоломео Растрелли, внесли значительный вклад в развитие города, создавая уникальные ансамбли и памятники архитектуры, которые до сих пор являются символами Петербурга.