Диагностика проблем при принятии решений ( на примере....)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 45 45 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 26.02.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность управленческих решений
1.2. Классификация управленческих решений
1.3. Этапы и операции принятия управленческого решения
Глава 2. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ КАК ЭТАП ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1. Понятие проблемы
2.2. Основные этапы диагностики проблемы
2.3. Проблема диагностики неструктуризованных задач
ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ООО «ЭКСКЛЮЗИВ ГРАФИК».
3.1. Описание предприятия
3.2. Разработка системы мероприятий по развитию организации
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Если принять, что выручка вырастет на 2% за счет совершенствования маркетинговой и рекламной функций, то прирост выручки составит 62138,4 тыс. руб. х 2% = 1242,8 тыс. руб., что больше затрат, представленных выше. Т.е. можно говорить о целесообразности внедрения в структуру ООО «Эксклюзив График» менеджера по маркетингу и рекламе.
Также предлагается приобрести производственные площади, чтобы снизить зависимость от арендодателей, а также получить экономию в перспективе - ООО «Эксклюзив График» будет активно развиваться дальше, поэтому отпадет необходимость в аренде помещений после окупаемости приобретенных площадей. С учетом появления участка тампопечати потребуется приобрести площади (324 + 156) кв.м. Итого: 480 кв. м. Переговоры с владельцами посещений, где сейчас размещено ООО «Эксклюзив График» позволили выявить, что они готовы продать площади 490 кв. м, на которых сейчас размещено ООО «Эксклюзив График», а также дополнительные площади для размещения участка тампопечати. Стоимость продажи составит 42724 руб./ кв. м.
Рассчитаем, как долго будут окупаться инвестиции в приобретение площадей при учете введения в штат менеджера по маркетингу и рекламе и при выборе варианта 1 при приобретении оборудования (табл. 3.7).
Расчет проводился следующим образом:
прирост показателей в 2012-2013 годах представлен в последнем столбце таблицы и принят одинаковым в оба расчетных года;
при расчете инвестиционных затрат учитывались затраты на приобретение оборудования для тампопечати, оборудования для рабочего месте менеджера по маркетингу и рекламе, а также на приобретение площадей для размещения ООО «Эксклюзив График»;
в операционные затраты включены все затраты на обеспечение участка тампопечати, на организацию маркетинговой деятельности, а также учтены затраты на деятельность ООО «Эксклюзив График» без участка тампопечати и маркетинга (основная деятельность), но без учета арендных платежей, кроме того, принято, что и основная деятельность будет расти (на 105%, при том выручка будет расти быстрее – на 107%);
при расчете выручки учитывался прирост выручки за счет участка тампопечати, внедрения в оргструктуру менеджера по маркетингу и рекламе, а также прирост выручки от основной деятельности на 107% (рост реализации услуг офсета, шелкографии и других услуг;
прибыль рассчитывалась как разница между выручкой и себестоимостью, налог на прибыль – 20%;
для определения окупаемости инвестиционных затрат рассчитывалась разница между прибылью и инвестиционными затратами;
инвестиционные затраты будут осуществлены за счет собственных средств ООО «Эксклюзив График» (нераспределенная прибыль прошлых лет и собственные средства учредителей, т.е. не потребуется привлечение заемных средств).
Табл. 3.7
Расчеты по проекту приобретения производственных площадей в собственность, тыс. руб.
Расчетные показатели 2012 2013 2014 Прирост в 2013 и 2014 годах, % Инвестиционные затраты Приобретение оборудования 3041 0 0 х Оснащение рабочего места для менеджера по маркетингу и рекламе 45 0 0 х Покупка площадей для размещения предприятия 22302 0 0 х Итого 25389 0 0 х Операционные (текущие) затраты Заработная плата персонала отдела тампопечати 1080 1188 1307 110 Заработная плата менеджера по маркетингу и рекламе 216 238 261 110 Затраты на маркетинг 70 80 91 114 Коммунальные расходы 84 101 121 120 Интернет и телефония 42 48 55 114 Электроэнергия 48 58 70 121 ЕСН персонала отдела тампопечати 281 309 340 110 ЕСН менеджера по маркетингу и рекламе 56 62 68 110 Продолжение табл. 3.7
Закупка расходных материалов 2133 2623 3226 123 Закупка рекламно-сувенирной продукции 3961 4870 5988 123 Себестоимость основной деятельности 64421 67642 71024 105 Итого операционных затрат (полная себестоимость) 72392 77218 82550 х Выручка Выручка от тампопечати 11180 13416 16099 120 Выручка от внедрения в структуру менеджера по маркетингу и рекламе 1243 1268 1293 102 Выручка от основной деятельности 62138 66488 71142 107 Итого выручка 74561 81172 88534 х Прибыль Прибыль 10141 13530 17511 х Прибыль чистая 8113 10824 14009 х (Прибыль - Инвестиционные затраты) накопительным итогом -17276 -6452 7557 х
Как видно окупаемость инвестиционных затрат наступит в 2014 году.
Рассчитаем основные показатели проекта, чтобы оценить его эффективность (табл. 3.8). Ставка дисконтирования принята в размере 22%.
Табл. 3.8
Показатели эффективности проекта
Показатель Значение итога за 2012-2014 годы Инвестиционные затраты (тыс. руб.) 25389 Плановая выручка (тыс. руб.) 244267 Текущие затраты (тыс. руб.) 232160 Чистая прибыль (тыс. руб.) 32945 Срок окупаемости (r, год) (=Инвестиционные затраты/ Чистая прибыль) 0,77 или 28 месяцев Простая норма прибыли (i, %) (= Чистая прибыль/ Текущие затраты) 0,14 Чистая текущая стоимость (NPV) (тыс. руб.) 1008 Внутренняя норма прибыли (IRR) (%) (процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0) 26,67

Исходя из данных табл. 3.6, можно сделать вывод о том, что проект приобретения площадей при одновременном создании участка тампопечати по описанному ранее варианту 1 и внедрении в структуру организации менеджера по маркетингу является экономически эффективным. Окупаемость составит менее 3 лет (28 месяцев). Единственный показатель, который требует повышения – это IRR, который выше ставки дисконтирования всего на 4,67%, однако, его можно повысить за счет повышения эффективности текущей деятельности ООО «Эксклюзив График» (офсет, шелкография и другие услуги), что позволит увеличить выручку и соответственно, прибыль организации.
Таким образом, можно говорить о том, что развитие ООО «Эксклюзив График» будет осуществляться на основе приобретения в собственность помещений, создании участка тампопечати и внедрения в оргструктуру менеджера по маркетингу и рекламе.
Представим риски ООО «Эксклюзив График» в виде табл. 3.9.
Табл. 3.9
Риски реализации проекта по расширению спектра услуг
ООО «Эксклюзив График»
Риски Действия по снижению Неблагоприятная
рыночная конъюнктура Регулярный мониторинг рынка. Отслеживание динамики рынка, исследование особенностей поведения потребителей Появление новых
конкурентов Постоянный мониторинг. Формирование лояльности клиентов. Проведение рекламной кампании с целью привлечения клиентов Невостребованность продукции и услуг (тампопечать и рекламно-сувенирная продукция) Оценка конкурентной ситуации в ареале расположения. Проведение опроса потенциальных клиентов. Разработка уникального предложения для клиентов Высокий уровень
конкуренции Постоянный мониторинг, расширение ассортимента предлагаемых услуг, повышение квалификации персонала, повышение качества обслуживания. Проведение рекламной кампании. Оценка удовлетворенности клиентов и формирование группы постоянных клиентов Неудовлетворенность
клиентов Постоянный контроль качества, расширение ассортимента, повышение квалификации персонала Форс-мажорные ситуации (затопление, пожар, кража) Заключение договора страхования. Установка сигнализаций Отказ арендодателей продать помещение Поиск других вариантов покупки помещений Как видно, многие риски можно нивелировать путем постоянного контроля как ситуации на рынке, так и внутри организации.
Заключение

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Для разработки и принятия адекватного рассматриваемой проблеме управленческого решения эта работа должна строиться на основе научной классификации управленческих решений.
В настоящее время используется типология управленческих решений, основанная на разнообразных классификационных признаках. В курсовой работе более подробно рассмотрена наиболее широко распространенная классификация.
Процесс принятия решения можно представить в виде нескольких стадий.
К основным стадиям процесса принятия решения относят:
1)осознание необходимости принятия решения (разведывательная);
2)проектирование альтернатив (проектная);
3)принятие и реализацию управленческого решения (выбора).
Каждая из приведенных стадий предполагает выполнение определенных этапов, процедур и операций.
Диагностика проблемы является самым первым этапом в принятии решения.
Существуют два подхода к определению проблемы.
Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты.
Во втором случае в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность.
Диагностика проблемы включает в себя три этапа:
Выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
Установление причин возникновения проблемы.
Определение характера проблемы.
В конечном счете, идентификация проблемы и ее диагностика завершаются определением цели принятия решения. Однако достижение этой общей цели может потребовать принятия многих решений. Тогда общая цель управления распадается на подцели. Поэтому соответствующие подцели разделяются на еще более конкретные и частные цели, достижение которых решает «вышестоящую» проблему. Этот процесс называется построением «дерева целей».
Подходы исследования операций и принятия решений существенно различаются, так как они направлены на принципиально разные проблемы принятия решений, существующие в реальном мире.
Выделяются так называемые хорошо и слабоструктуризованные проблемы.
Слабоструктуризованные и неструктуризованные проблемы исследуются в рамках научного направления, называемого принятием решений при многих критериях.
Проблематика оценивания по нескольким критериям относится к области многокритериальных задач принятия решений. Многокритериальные задачи условно делят на две группы: анализ решений по набору показателей и многокритериальная оптимизация.
В настоящее время большую актуальность приобретает использование экспертных систем для решения объемных, трудно формализуемых задач в различных предметных областях.
В работе проведено обоснование принятия управленческого решения для развития организации.
Предложенные рекомендации экономически обоснованные и рекомендуются к реализации и позволят повысить конкурентоспособность ООО «Эксклюзив График» в условиях ужесточения конкуренции. Проведенные расчеты затрат на мероприятия свидетельствуют, что могут быть реализованы два варианта расширения производства за счет закупки разных видов оборудования, однако, оба варианты экономически эффективны, но упор нужно сделать на оборудование более дорогое, но позволяющее оказывать более качественные услуги тампопечати. Также расчеты показали целесообразность введения в штат менеджера по маркетингу и рекламе.
Расчет проекта, предполагающего одновременно покупку помещений, создание участка тампопечати и внедрение в оргструктуру менеджера по маркетингу и рекламе, показал, что он является экономических эффективным, что позволяет рекомендовать его к реализации. Реализовываться проект будет за счет собственных средств ООО «Эксклюзив График».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия и монографии
Афоничкин, А., Михайленко, Д. Управленческие решения в экономических системах. Учебник. – СПб: Питер, 2009. – 480с.
Балдин, К.В., Воробьев, С.Н., Уткин, В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2008. – 496с.
Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 216 с.
Бирман, Л.А. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 208с.
Бражко, Е.И., Серебрякова, Г.В., Смирнов, Э.А. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2008. – 126с.
Булаев, Н.И., Юрасов, А.Б. Поиск и принятие решений в проблемных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГИУ, 2007. – 189с.
Горелик, О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: «КноРус», 2007. - 272с.
Злобина, Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
Карпов, А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. д-ра психол. наук, академика РАО, проф. Шадрикова. – М.: Юристъ, 2008. – 584с.
Кашин, А.В. Экономическая безопасность предприятия: управленческие решения: автореф. дис. канд. экон. наук / А.В. Кашин – Москва, 2008. – 27с.
Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – М.: Инфра-М, 2007. – 224с.
Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие / А.С. Лифшиц. — М.: КНОРУС,2009. – 248 с.
Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. для вузов. – 3-е изд., испр. М.: Дело, 2008. – 440с.
Орлов А.И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. - М.: «Март», 2005. 495с.
Ременников, В.Б. Управленческие решения.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 140с.
Саак, А.Э., Тюшняков, В.Н. Разработка управленческого решения. Учебник. – СПб: Питер, 2008. – 272с.
Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 271с.
Смирнов, Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009. – 362с.
Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2005. – 80с.
Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
Урубков А.Р., Альпина. Курс МВА по оптимизации управленческих решений: Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. – М., 2006. - 172 с.
Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 344с.
Чуйкин, А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 150 с.
Юкаева, В. С. Управленческие решения. – М.: «Дашков и К», 2009. -324с.
Периодические издания
Голубков, Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С.14-21.
Квятковская, И.Ю. Формирование управленческих решений для социально-экономических систем в условиях слабой структурированности проблемы // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2009. - №2(38). – С.218-226.
Кононенко, И.В. Модель и метод решения многокритериальной задачи формирования плана развития предприятия с использованием алгоритмических и аналитических целевых функций и ограничений / И.В. Кононенко, Н.В. Шатохина // Приборостроение–2003: материалы ХІІ Междунар. науч.-техн. конф. – Винница – Кореиз, 2003. – С. 149–152.
Шатохина, Н.В., Реутова, Е.М. Анализ подходов к решению многокритериальной задачи поиска вариантов развития предприятия // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. – 2009. – № 42. – С.179-184.
Зарубежная литература
Simon Н., Newell А. Heuristic problem solving: the next advance in operations research / / Oper. Res. 1958. V. 6, Jan.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дерево целей предприятия, решающего проблему максимизации прибыли


Горелик О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: «КноРус», 2007. – С.34.
Ременников В.Б. Управленческие решения.- М.: ЮНИТИ, 2005.- С. 5.
Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009. – С.10-11.
Кашин А.В. Экономическая безопасность предприятия: управленческие решения: автореф. дис. канд. экон. наук / А.В. Кашин – Москва, 2008. – С.18.
Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009. – С.21.
Там же. – С.24-25.
Юкаева В. С. Управленческие решения. – М.: «Дашков и К», 2009. – С.97-99.
Составлена автором.
Горелик О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: «КноРус», 2007. - 272с.; Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения. – Спб.: «Питер», 2007. - 266с.; Урубков А.Р., Альпина. Курс МВА по оптимизации управленческих решений: Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. – М., 2006. - 172 с.
Орлов А.И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. - М.: «Март», 2005. - С.81-83.
Голубков, Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С.15.
Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2005. – С.44-45.
Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.128.
Simon Н., Newell А. Heuristic problem solving: the next advance in operations research / / Oper. Res. 1958. V. 6, Jan.
Кононенко, И.В. Модель и метод решения многокритериальной задачи формирования плана развития предприятия с использованием алгоритмических и аналитических целевых функций и ограничений / И.В. Кононенко, Н.В. Шатохина // Приборостроение–2003: материалы ХІІ Междунар. науч.-техн. конф. – Винница – Кореиз, 2003. – С. 149.
Шатохина, Н.В., Реутова, Е.М. Анализ подходов к решению многокритериальной задачи поиска вариантов развития предприятия // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. – 2009. – № 42. – С.179.












33



Увеличе-ние зарплаты рабочих

Ликвида-ция физичес-ки и морально устарев-шего обо-рудования

Увеличе-ние количест-ва потре-бителей с благопо-лучным финансо-вым поло-жением

Приобре-тение новых техно-логий произ-водства продукции

Привлечение инвестиций для внедрения нового продукта

Увеличение собственного оборотного капитала

Генеральный директор

Снижение трудоемкости при переработке и хранении продукции

Сохранение качества и внешнего вида продукции

Повыше-ние квали-фикации работни-ков

Разработка и вывод на рынок новой продукции

Повыше-ние роли маркетин-говых служб

Снижение простоев оборудования

Поиск более дешевых поставщи-ков сырья

Повыше-ние произво-дитель-ности руда

Снижение транс-портных затрат на доставку сырья

Увеличе-ние оборачиваемости капитала

Улучше-ние качества продукции и услуг

Увеличение доли экспорта в общем объеме реализации продукции

Улучше-ние качества послепро-дажного обслужи-вания

Расшире-ние доли рынка в РФ и за рубежом

Снижение издержек

Увеличение объема продаж

Максимизация прибыли

Главный бухгалтер

Коммерческий
директор

Директор по производству

Дизайнеры (2 чел.)

Менеджеры по работе с клиентами (3 чел.)

Печатники-шелкографы
(4 чел.)

Помощники
(2 чел.)

Менеджер проектов (1 чел.)

Печатники-офсетники
(4 чел.)

Помощники
(2 чел.)

Бухгалтер

Развитие ООО «Эксклюзив График», находящегося на переходе с этапа «юность» на этап «зрелость»
Цель: повышение конкурентоспособности на рынке рекламно-сувенирной и полиграфической продукции


Поиск поставщика оборудования для тампопечати

Разработка новой оргструктуры при внедрении нового направления производства

Расчеты экономической эффективности от внедрения нового направления

Создание нового собственного производства (тампопечать)

Введение в огрструктуру менеджера по маркетингу и рекламе

Определение требований к сотруднику

Определение функций сотрудника

Приобретение площадей

Расчеты экономической эффективности от приобретения площадей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия и монографии
1.Афоничкин, А., Михайленко, Д. Управленческие решения в экономических системах. Учебник. – СПб: Питер, 2009. – 480с.
2.Балдин, К.В., Воробьев, С.Н., Уткин, В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2008. – 496с.
3.Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 216 с.
4.Бирман, Л.А. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 208с.
5.Бражко, Е.И., Серебрякова, Г.В., Смирнов, Э.А. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2008. – 126с.
6.Булаев, Н.И., Юрасов, А.Б. Поиск и принятие решений в проблемных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГИУ, 2007. – 189с.
7.Горелик, О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: «КноРус», 2007. - 272с.
8.Злобина, Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
9.Карпов, А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. д-ра психол. наук, академика РАО, проф. Шадрикова. – М.: Юристъ, 2008. – 584с.
10.Кашин, А.В. Экономическая безопасность предприятия: управленческие решения: автореф. дис. канд. экон. наук / А.В. Кашин – Москва, 2008. – 27с.
11.Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – М.: Инфра-М, 2007. – 224с.
12.Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие / А.С. Лифшиц. — М.: КНОРУС,2009. – 248 с.
13.Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. для вузов. – 3-е изд., испр. М.: Дело, 2008. – 440с.
14.Орлов А.И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. - М.: «Март», 2005. 495с.
15.Ременников, В.Б. Управленческие решения.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 140с.
16.Саак, А.Э., Тюшняков, В.Н. Разработка управленческого решения. Учебник. – СПб: Питер, 2008. – 272с.
17.Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 271с.
18.Смирнов, Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009. – 362с.
19.Травин, В.В., Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2005. – 80с.
20.Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
21.Урубков А.Р., Альпина. Курс МВА по оптимизации управленческих решений: Практическое руководство по использованию моделей линейного программирования. – М., 2006. - 172 с.
22.Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 344с.
23.Чуйкин, А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 150 с.
24.Юкаева, В. С. Управленческие решения. – М.: «Дашков и К», 2009. -324с.
Периодические издания
25.Голубков, Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С.14-21.
26.Квятковская, И.Ю. Формирование управленческих решений для социально-экономических систем в условиях слабой структурированности проблемы // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2009. - №2(38). – С.218-226.
27.Кононенко, И.В. Модель и метод решения многокритериальной задачи формирования плана развития предприятия с использованием алгоритмических и аналитических целевых функций и ограничений / И.В. Кононенко, Н.В. Шатохина // Приборостроение–2003: материалы ХІІ Междунар. науч.-техн. конф. – Винница – Кореиз, 2003. – С. 149–152.
28.Шатохина, Н.В., Реутова, Е.М. Анализ подходов к решению многокритериальной задачи поиска вариантов развития предприятия // Открытые информационные и компьютерные интегрированные технологии. – 2009. – № 42. – С.179-184.
Зарубежная литература
29.Simon Н., Newell А. Heuristic problem solving: the next advance in operations research / / Oper. Res. 1958. V. 6, Jan.

Вопрос-ответ:

Что такое управленческие решения?

Управленческие решения - это решения, которые принимаются руководителями для достижения поставленных целей и управления организацией.

Какие классификации управленческих решений существуют?

Существует несколько классификаций управленческих решений, включая классификацию по характеру решаемых задач (структурированные и неструктурированные), по степени влияния на организацию (стратегические и оперативные) и по способу принятия (индивидуальные и коллективные).

Какие этапы и операции включает процесс принятия управленческого решения?

Процесс принятия управленческого решения включает несколько этапов: определение проблемы, сбор и анализ информации, генерация альтернативных решений, выбор наилучшего решения, реализацию решения и контроль результатов.

Что такое проблема и как проходит ее диагностика?

Проблема - это разрыв между текущим состоянием организации и желаемым состоянием. Диагностика проблемы включает несколько этапов: определение причины проблемы, сбор и анализ данных, выявление ее масштаба и последствий, а также определение возможных путей ее решения.

Как происходит принятие решения по развитию ООО «ЭКСКЛЮЗИВ ГРАФИК»?

Процесс принятия решения по развитию ООО «ЭКСКЛЮЗИВ ГРАФИК» включает несколько этапов: определение проблемы, анализ текущего состояния компании, выявление возможных стратегий развития, выбор наиболее эффективного варианта и планирование реализации выбранной стратегии.

Что представляет собой принятие управленческого решения?

Принятие управленческого решения - это процесс выбора наилучшей альтернативы среди доступных вариантов действий с целью достижения поставленных управленческих задач.

Каковы основные классификации управленческих решений?

Управленческие решения могут быть классифицированы по многим критериям, например, по степени структурированности, по содержанию, по взаимодействию с внешней средой и др.

Какие этапы и операции включает в себя принятие управленческого решения?

Процесс принятия управленческого решения включает следующие этапы: определение проблемы, сбор и анализ информации, постановка целей, генерация вариантов решения, выбор оптимального варианта, реализация решения и контроль результатов.

Что подразумевается под понятием проблемы и каковы основные этапы ее диагностики?

Проблема - это разрыв между существующими и желаемыми состояниями организации. Диагностика проблемы включает этапы определения, анализа и оценки проблемы, идентификацию причин и факторов, вызывающих проблему, а также выработку стратегии и плана ее решения.

Какова специфика диагностики неструктуризованных задач?

Диагностика неструктуризованных задач сложнее, так как они не имеют четкого определения и требуют более глубокого анализа и исследования. Для диагностики таких задач необходимо применять экспертные методы, а также проводить сбор и анализ неструктурированной информации.

Каковы методические основы принятия управленческого решения?

Методические основы принятия управленческого решения включают понимание понятия и сущности управленческих решений, классификацию управленческих решений, а также этапы и операции принятия управленческого решения.