Значение и задачи повышения эффективности регионального управления

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Менеджмент
  • 14 14 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.02.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

«Ядро» региона – системно-ориентированная направленность обособленных и локализованных элементов, создающая возможности и условия для формирования хозяйствующей надстройки, её функционирования и развития в рамках экономического цикла.
Таким образом, становится возможным создать каузальную модель управления, согласующую цели управляющей подсистемы (причины) с управляемой подсистемой (следствие, результат) и ориентирующую функциональные взаимосвязи административно-территориального образования на формирование самореферентной и автопоэзисной структуры.
В процессе согласования целей между структурно-функциональными уровнями административно-территориального образования появляется возможность организации ESED региона в целом, рационально оптимизируя систему общественного производства в формате конвергентной концепции.
Необходимо учесть, что регион априори слабоструктурированная и слабоорганизованная динамическая система. Управление такой системой направлено на решение задачи обеспечения оптимальных условий протекания процессов, цели которых определяются общей миссией региона в составе государства.
Таким образом, повышение эффективности социально-экономического развитиея региона является системным процессом, который следует рассматривать как последовательную смену явлений, состояний, совокупности действий описываемых функцией целеполагания. Функция целеполагания обеспечивает выполнение принципа системности, когда каждая подсистема управления имеет специфическую цель, которая в свою очередь соотносится с целью вышестоящей подсистемы управления и главной целью общества. При этом функция регионального целеполагания отображается в форме предиката системообразующей функции государства с учётом того, что регион как подсистема государства и национальной экономики должен формировать «свои» цели в рамках государственных федеральных целей более высокого уровня.
На основе изложенных выше умозаключений следует предположить, что процесс организации ESED региона следует начинать с анализа целей. Отказ от ясного определения целей допускает возможность внесения существенных ошибок в представление о разумном функционировании и развитии региона, интегрирующего в себя как минимум:
1) экономическую систему – комплекс производственных отношений, соответствующих определённой ступени развития производительных сил общества;
2) социальную систему – совокупность общественных отношений, организаций и форм, определяющих взаимосвязи между личностью, коллективом, организацией и обществом в целом.
При разработке концепции ESED региона необходимо учитывать влияние глобализации, которая сопутствует развитию процессов глобальной конкуренции предприятий, приток прямых и непрямых инвестиций, что объективно нарушает экономическое равновесие. В данных условиях преимущество регионов обуславливается IV стратегией – развитие высоких технологий, инновационного предпринимательства, региональной и государственной экономической политики.
По сути, параметры концепции ESED региона определяются её целью, а сущность – раскрывается в процессе создания эффективного механизма, способного повысить уровень социально-экономического развития, а также обеспечить возможность для саморазвития региона.
При этом управление процессом повышения ESED региона должно вбирать в себя четыре взаимообусловленных этапа:
1-й этап – проводится анализ региональных проблем, который должен выявить системные диспропорции, причины возникновения и воспроизводства диспропорций, установить связи между проблемами развития территорий и факторы, воздействуя на которые можно разрешить данные проблемы;
2-й этап – формулируются цели и возможные стратегии. На основе проведённого анализа региональных проблем формируется множество целей развития региона и определяется максимальное число направлений, на которых возможно достижение поставленных целей.
3-й этап – проводится оценка возможных последствий реализации стратегии. Оценка последствий предполагает выявление возможной реакции всех элементов системы на оказываемые воздействия. Данный процесс должен быть оптимизирован с помощью всестороннего моделирования последствий реализации различных стратегий. Если оценка показывает, что сформулированные цели недостижимы, необходимо уточнить поставленные цели и решаемые проблемы, изменить стратегию или изменить сроки достижения поставленных целей.
4-й этап – выбор оптимальной стратегии. Производится сравнительный анализ всех отобранных стратегий. На данном этапе необходимо предусмотреть несколько сценариев реализации стратегии, которые должны применяться в зависимости от прогнозируемых изменений как внешних так и внутренних условий в тех или иных границах.
Надлежит рассмотреть возможные события и последствия, наступление которых будет означать необходимость полного пересмотра стратегии развития региона.
Таким образом, процесс повышения ESED региона необходимо проводить в рамках оптимальной стратегии, в которой должны быть определены сроки реализации её этапов и целевые показатели на каждом этапе.
В условиях неустойчивой экономики всё больше требований предъявляется к системе управления развитием региона, включающей в себя цели, функции, процесс управления и систематизированный набор средств воздействия на региональные детерминанты. В рамках системы управления протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют все органы исполнительной власти – федеральные, региональные, муниципальные и поселковые.
В современных условиях существует несколько подходов, содержащих упрощённое решение проблемы эффективного управления. Во-первых, предпринимаются попытки заменить результаты управления количественными показателями экономического развития или экономической деятельности. Во-вторых, затраты на управление отождествляются с затратами на содержание управленческого аппарата, что в принципе позволяет определить затраты на «производство» одного управленческого акта, закона, постановления, решения.
Основным положением при формировании системы управления развитием региона является адекватность реагирования на эндогенные и экзогенные факторы, тем самым, создавая предпосылки для повышения эффективности управленческой деятельности и придание региону адаптационной способности. При этом процесс управленческой деятельности следует рассматривать, как совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии региона.
Основной задачей иерархического управления в условиях неустойчивой экономики является повышение эффективности всех уровней управления. Необходимо отметить, что в управлении исторически первой стала самостоятельно обсуждаться проблема эффективности.
Следовательно, процесс эффективного управления региональным развитием есть система целенаправленно организованной совокупности управленческих воздействий, формирующих оптимальные условия для устойчивого формообразования и рациональной организации архитектуры региона путём эффективного сопряжения локализованного множества элементов и расширения спектра инвариантных взаимосвязей между ними в формате обеспечения эффективного воспроизводства регионального потенциала.








13

Вопрос-ответ:

Что такое «Ядро» региона?

«Ядро» региона – это системно-ориентированная направленность обособленных и локализованных элементов, которые создают возможности и условия для формирования хозяйствующей надстройки, её функционирования и развития в рамках экономического цикла.

Какое значение имеет повышение эффективности регионального управления?

Повышение эффективности регионального управления имеет большое значение, так как оно позволяет сформировать каузальную модель управления, которая согласует цели управляющей подсистемы с управляемой подсистемой и ориентирует на функциональность.

Какие задачи стоят перед региональным управлением «Ядро» региона?

Задачи регионального управления «Ядро» региона включают в себя создание возможностей и условий для формирования хозяйствующей надстройки, обеспечение её функционирования и развития в рамках экономического цикла, а также построение каузальной модели управления, согласующей цели управляющей подсистемы с управляемой подсистемой и ориентирующей на функциональность.

Какие преимущества дает создание каузальной модели управления для «Ядра» региона?

Создание каузальной модели управления для «Ядра» региона позволяет согласовать цели управляющей подсистемы с управляемой подсистемой, что обеспечивает более эффективное функционирование и развитие региона. Такая модель также создает возможность формирования хозяйствующей надстройки в рамках экономического цикла.

Какую роль выполняют обособленные и локализованные элементы в «Ядре» региона?

Обособленные и локализованные элементы в «Ядре» региона выполняют роль системно-ориентированной направленности, которая создает возможности и условия для формирования хозяйствующей надстройки, её функционирования и развития в рамках экономического цикла.

Каково значение повышения эффективности регионального управления?

Повышение эффективности регионального управления имеет огромное значение, поскольку позволяет достичь более эффективного функционирования региональной экономики, улучшения качества жизни населения, привлечения инвестиций и создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

Какие задачи ставятся перед системой повышения эффективности регионального управления?

Система повышения эффективности регионального управления ставит перед собой ряд задач, включающих в себя оптимизацию процессов управления, снижение бюрократических издержек, развитие инфраструктуры, поддержку малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности региона и улучшение благосостояния его населения.

Что означает концепция «Ядро» региона в повышении эффективности регионального управления?

Концепция «Ядро» региона подразумевает создание особого экономического элемента, который становится основой для формирования и развития всей экономической системы региона. Этот элемент обладает особыми условиями и возможностями для развития, что способствует повышению эффективности регионального управления в целом.

Каковы преимущества создания системы повышения эффективности регионального управления?

Создание системы повышения эффективности регионального управления позволяет достичь более эффективного использования ресурсов, улучшения управления предприятиями и организациями, развития инфраструктуры, привлечения инвестиций, снижения бюрократии и повышения конкурентоспособности региона. Это способствует улучшению экономического климата, созданию новых рабочих мест, развитию предпринимательства и повышению уровня жизни населения.