Способы размещение государственных и муниципальных заказов и основания их выбора
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 29.03.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ И ОСНОВАНИЯ ИХ ВЫБОРА 5
2. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 7
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 10
4. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ 14
5. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Ни одно из анализируемых положений не имело в качестве приложения документацию о закупке, а также проект договора. Безусловно, закон не содержит такого требования, но становится очевидным, что впоследствии заказчик столкнется с необходимостью разработки данных документов;
большинство сайтов учреждений имеют сложную структуру, которая не позволяет оперативно найти необходимый документ, в то же время не на всех сайтах присутствует возможность поиска необходимой информации. Очевидно, данный факт существенно затруднит работу поставщиков с сайтами таких организаций.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что федеральные автономные учреждения планомерно переходят к правилам закупок товаров, работ, услуг, определенным Законом № 223-ФЗ. У организаций, не разработавших собственное положение, еще есть на это время. Важно помнить, что первостепенной задачей является именно размещение положения на сайте. В любой момент возможно внесение любых изменений в положение либо публикация нового положения с обязательным размещением его на сайте в течение 15 дней со дня принятия.
Заключение
В заключение следует отметить, что с учетом требований законодательства и логики организации деятельности заказчика можно предложить следующую примерную структуру положения о закупке:
общие положения (где обозначить основные цели, принципы закупок, используемый понятийный аппарат и т. п.);
процедуры организации закупки (здесь целесообразно отразить общие требования к взаимодействию подразделений при закупках, урегулировать вопросы размещения информации о закупках, контроля за закупками);
процедуры выбора и применения различных способов закупки (в данном разделе следует перечислить применяемые заказчиком способы закупок, описать условия выбора способа закупки, а также урегулировать специфические требования к осуществлению закупок различными способами);
порядок заключения и исполнения договоров;
обжалование действий (бездействия) заказчика.
Выводы:
1) Согласно Законопроекту любые заказчики смогут осуществить закупки из единственного источника, если сумма контракта составляет не более 200 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает пять процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика планом-графиком.
2) Таким образом, Законопроект в целом сохраняет способы осуществления госзакупок, установленные Законом о госзакупках, однако при этом он несколько изменяет их содержание, включает новые способы и более точно проводит разграничение оснований использования существующих способов.
3) По сравнению с Законом о госзакупках, Законопроект содержит три новых способа осуществления госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион представлен только в виде электронного аукциона. В остальном порядок - за некоторыми исключениями - остался неизменным, как в отношении действий заказчиков, так и по срокам проведения.
Список использованных источников
Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы государственных закупок //Закон. - 2006.- N 3.- С. 102.
Белов В. Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов //Право и экономика. - 2005.- N 2.- С. 7.
Беляева О.А. Обзор практики разрешения споров, связанных с признанием торгов недействительными//Комментарий судебно-арбитражной практики. Выпуск 13 / под ред. В.Ф. Яковлева. Юридическая литература, 2006.
Беляева О.А. Правовая природа задатка, вносимого за участие в торгах//Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. - N 12. – С.63.
Бортенева О.А. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в свете нового законодательства// Налоги (газета). – 2006. - N 8.
Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ)//Право и экономика. - 2007. - N 5. – С.23.
Васильев С. Госпоставкам - зеленую улицу (о законодательных изменениях в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд)// Бизнес-адвокат. – 2006. - N 5. – С.7.
Государственные и муниципальные закупки – 2007. Сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М: Юриспруденция, 2007. – 208 с.
Гражданское право. Часть II:Учебник/отв. Ред. В.П. Мозолин. – Юрист, 2004. - 756 с.
Гражданское право: в 2 т. Том II. Полутом 1:учебник/ под ред. Е.А. Суханова. – Волтерс Клувер, 2004. – 776 с.
Дмитриев В. Антимонопольная служба отследит госзакупки// ЭЖ-Юрист. – 2007. - N 7. – С.33.
Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., Васильев А.О. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. М.: Форум, 2012. – 232 с.
Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности// Финансовое право, 2006, N 8. – С. 42.
Ефремова Н.Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере государственных закупок //Финансы и кредит. - 2007.- N 27. - С. 57.
О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 05.05.2010 N 78-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС "Консультант плюс"
Пикулик А. В. Экономические и правовые основы государственных закупок //Экономика и право. - 2005.- N 4. - С. 12.
Пластинина Е.А., Ерофеева Т.П. Госзаказ: изменения к лучшему//БИНО: бюджетные учреждения. - 2007.- N 7. - С. 30.
Пластинина Е.А. Предпочтения государства при размещении заказов: зарубежный опыт и российское законодательство//БИНО: бюджетные учреждения. - 2007.- N 3.- С. 12.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Инфра-М, 2007. – 545 с.
Рябцун В. Электронный рынок государственных закупок в России //Вопросы экономики. - 2005.- N 4.- С. 122.
Сокол П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//Законодательство и экономика. - 2006. - N 5. - С. 43.
Становление рыночной системы государственных закупок в России/под ред. В.И. Смирнова. – Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. – 320 с.
Сухадольский Г.А. «Тендеры. Вопросы и ответы»: производственно-практическое издание. – Моска: Вешина, 2005. – 304 с.
Сушков С. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий//Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - N 10. – С.42.
Государственные и муниципальные закупки – 2007. Сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М: Юриспруденция, 2007. С. 74.
Сухадольский Г.А. «Тендеры. Вопросы и ответы»: производственно-практическое издание. – Моска: Вешина, 2005. С. 92.
Сухадольский Г.А. «Тендеры. Вопросы и ответы»: производственно-практическое издание. – Моска: Вешина, 2005. С. 96.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Инфра-М, 2007. С. 182.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Инфра-М, 2007. С. 186.
Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., Васильев А.О. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. М.: Форум, 2012. – 232 с.
Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., Васильев А.О. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. М.: Форум, 2012. С. 194.
7
1. Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы государственных закупок //Закон. - 2006.- N 3.- С. 102.
2. Белов В. Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов //Право и экономика. - 2005.- N 2.- С. 7.
3. Беляева О.А. Обзор практики разрешения споров, связанных с признанием торгов недействительными//Комментарий судебно-арбитражной практики. Выпуск 13 / под ред. В.Ф. Яковлева. Юридическая литература, 2006.
4. Беляева О.А. Правовая природа задатка, вносимого за участие в торгах//Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. - N 12. – С.63.
5. Бортенева О.А. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в свете нового законодательства// Налоги (газета). – 2006. - N 8.
6. Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с учетом Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ)//Право и экономика. - 2007. - N 5. – С.23.
7. Васильев С. Госпоставкам - зеленую улицу (о законодательных изменениях в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд)// Бизнес-адвокат. – 2006. - N 5. – С.7.
8. Государственные и муниципальные закупки – 2007. Сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М: Юриспруденция, 2007. – 208 с.
9. Гражданское право. Часть II:Учебник/отв. Ред. В.П. Мозолин. – Юрист, 2004. - 756 с.
10. Гражданское право: в 2 т. Том II. Полутом 1:учебник/ под ред. Е.А. Суханова. – Волтерс Клувер, 2004. – 776 с.
11. Дмитриев В. Антимонопольная служба отследит госзакупки// ЭЖ-Юрист. – 2007. - N 7. – С.33.
12. Доронин С.Н., Рыхтикова Н.А., Васильев А.О. Госзакупки. Законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. М.: Форум, 2012. – 232 с.
13. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности// Финансовое право, 2006, N 8. – С. 42.
14. Ефремова Н.Н. Аукцион как средство от коррупции в сфере государственных закупок //Финансы и кредит. - 2007.- N 27. - С. 57.
15. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в ред. от 05.05.2010 N 78-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС "Консультант плюс"
16. Пикулик А. В. Экономические и правовые основы государственных закупок //Экономика и право. - 2005.- N 4. - С. 12.
17. Пластинина Е.А., Ерофеева Т.П. Госзаказ: изменения к лучшему//БИНО: бюджетные учреждения. - 2007.- N 7. - С. 30.
18. Пластинина Е.А. Предпочтения государства при размещении заказов: зарубежный опыт и российское законодательство//БИНО: бюджетные учреждения. - 2007.- N 3.- С. 12.
19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – Инфра-М, 2007. – 545 с.
20. Рябцун В. Электронный рынок государственных закупок в России //Вопросы экономики. - 2005.- N 4.- С. 122.
21. Сокол П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»//Законодательство и экономика. - 2006. - N 5. - С. 43.
22. Становление рыночной системы государственных закупок в России/под ред. В.И. Смирнова. – Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. – 320 с.
23. Сухадольский Г.А. «Тендеры. Вопросы и ответы»: производственно-практическое издание. – Моска: Вешина, 2005. – 304 с.
24. Сушков С. Некоторые проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд членами конкурсной или аукционной комиссий//Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. - N 10. – С.42.
Вопрос-ответ:
Какие существуют способы размещения государственных и муниципальных заказов?
Существует несколько основных способов размещения государственных и муниципальных заказов. Это открытый конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также однолотовый и многолотовый аукцион. Выбор способа зависит от конкретной ситуации и требований заказчика.
По каким основаниям выбирается способ размещения государственных и муниципальных заказов?
Выбор способа размещения государственных и муниципальных заказов осуществляется на основании таких факторов, как сумма заказа, сложность предмета контракта, уровень рисков, доступность поставщиков и т. д. Также учитывается соответствие выбранного способа требованиям законодательства.
Как осуществляется централизация закупок в контрактной системе?
Централизация закупок в контрактной системе осуществляется путем создания специализированных организаций, которые осуществляют закупки от имени государства или муниципалитета. Это позволяет снизить издержки и повысить эффективность процесса закупок.
Какова нормативно-правовая база управления закупками в контрактной системе?
Нормативно-правовая база управления закупками в контрактной системе состоит из федерального законодательства, регулирующего процедуры размещения заказов, а также нормативных актов, устанавливающих требования к организации и проведению закупочных процедур.
Как осуществляется электронный аукцион в контрактной системе?
Электронный аукцион в контрактной системе осуществляется путем размещения информации о закупке и приема заявок от участников на специальной электронной площадке. Участники могут подавать свои предложения и участвовать в конкуренции через интернет. Это позволяет сделать процесс более прозрачным и эффективным.
Какие существуют способы размещения государственных и муниципальных заказов?
Основные способы размещения государственных и муниципальных заказов включают открытый аукцион, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также закупку у единственного поставщика.
Каким основаниям выбора следует руководствоваться при размещении государственных и муниципальных заказов?
При выборе способа размещения государственных и муниципальных заказов следует руководствоваться такими основаниями, как стоимость закупки, сложность предмета закупки, требования к качеству товаров, работ, услуг, а также предпочтение малым и средним предприятиям.
Какая нормативно-правовая база регулирует управление закупками в контрактной системе?
Управление закупками в контрактной системе регулируется Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также положениями и инструкциями, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
Как работает электронный аукцион в контрактной системе?
Электронный аукцион в контрактной системе представляет собой процедуру, при которой закупщик и участники аукциона осуществляют все свои действия через систему электронных торгов. Участники могут подавать заявки на участие, предлагать цены и конкурировать друг с другом в режиме реального времени.