Анализ системы управления конкретной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.09.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АРГО»
2.1 Краткая характеристика автосервиса ООО «Арго» и постановка целей
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
3ВАРИАНТЫ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ ООО «АРГО»
3.1 Изучение и анализ альтернатив вариантов программ действий
3.2 Выбор стратегий и их реализация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Общие условия труда взаимосвязаны с режимом труда и отдыха.
Технические условия труда в ООО «Арго» характеризуются высоким техническим уровнем средств труда (оборудования, машин, инструмента) и совершенством технологии деятельности.
Также в ООО «Арго» обеспечены условия безопасности труда, которые определяются состоянием техники безопасности и охраны труда, а также санитарно-гигиенические условия, к которым относят состояние микроклимата (температура и влажность воздуха, степень его запыленности и загазованности, комфортность транспорта), уровень шума, вибрации, освещенности.
Важное значение в ООО «Арго» приобретает состояние офисных помещений, организации медицинского и лечебно-профилактического обслуживания, питания.
Эстетические условия также имеют немаловажное значение в ООО «Арго», т.к. они влияют на эмоциональную сторону трудовой деятельности. К ним, в частности, относятся: цветовое оформление помещений и оборудования, освещение рабочих мест, использование музыки в производственном процессе и т.д.
Психофизиологические условия труда в ООО «Арго» характеризуются физической и нервно-психической нагрузкой, монотонностью и травмоопасностью труда, применяемыми режимами труда и отдыха и т.д.
Социально-психологические условия труда в ООО «Арго» - это традиции и сплоченность коллектива, характер взаимоотношений по вертикали и горизонтали.
В качестве вывода отметим, что в ООО «Арго» созданы все условия для нормальной трудовой деятельности работников.
В компании совершенствование мотивации происходит также на основе роста заработной платы (несмотря на сокращение ее в прочих организациях в связи с мировым финансово-экономическим кризисом).
Так, к совершенствованию мотивации посредством материальных инструментов в ООО «Арго» относятся:
рост и стабильность заработной платы;
применение системы бонусов (премий);
использование компенсационного (социального) пакета;
опцион в компании.
К совершенствованию мотивации посредством нематериальных инструментов в ООО «Арго» относятся:
применение системы переходящего титула на ограниченный период;
применение системы почетных грамот, знаков отличия;
размещение фотографий на Доске почета;
награждение билетами в театр (с семьей);
использование именных канцелярских принадлежностец (бумага, папки, файлы и т.д.);
оплата проезда;
оплата абонемента в спортивный клуб;
бесплатные обеды на неделю в ресторане;
совместные коллективные мероприятия (спорт и отдых).
Для сотрудников, чьими основными мотиваторами является признание, карьера, статус, самоутверждение у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов:
участие в принятии решений;
делегирование полномочий;
участие в новом проекте компании;
передача важного (ключевого) клиента.
В качестве собственных рекомендаций по совершенствованию мотивации можно предложить следующие:
рост и стабильность заработной платы;
применение системы премий;
совместные коллективные мероприятия;
участие в принятии решений.
В качестве вывода по главе отметим, что мотивация сотрудников – это важный ресурс компании, который позволяет ей двигаться вперед и реализовывать стоящие перед ней цели.
В данной курсовой работе, таким образом, рассмотрели особенности системы управления на примере автосервиса ООО «Арго».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью работы была поставлена следующая - исследование особенностей организации и ее среды деятельности, а также основ управления компании и возможности их практической реализации на примере автосервиса ООО « Арго».
Выяснили, что за 150 лет своего существования менеджмент (управление) превратился в ведущую сферу трудовой деятельности благодаря производительно используемому труду все большего и большего количества высокообразованных и высококвалифицированных людей.
Под термином «управление» принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация).
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
Было также выяснено, что стратегическое управление в настоящее время получает все большее развитие и представляет собой процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Разработка стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
В качестве практического примера рассмотрения особенностей управления компании была выбрана компания - автосервис ООО «Арго».
Компания ООО «Арго» была основана в 1992 году. Основным видом деятельности является продажа запасных частей для автомобилей и осуществление сервисного обслуживания иномарок.
По рассчитанным коэффициентам и анализу отчета о прибылях и убытках за 2009 год можно судить о снижении эффективности деятельности.
Для выхода предприятия из кризисной ситуации необходима проработка эффективной управленческой деятельности.
Также в работе был проведен анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых сторон предприятия, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды.
Кроме того, были предложен проект, реализация которого направлена на рост прибыли. По предварительным расчетам он является экономически эффективным. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития комбината, и затрагивает все основные направления его будущей политики.
Среди основных целей фирмы ООО «Арго» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.
Итак, в завершении можно сказать, что в ООО «Арго» ведется активная политика по управлению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бобылев Ю.А. Менеджмент. М.: «Мысль», 2009.- 325 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта
Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2009.-465 с.
Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2007.- 421 с.
Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М: «Астрель-М», 2007.- 319 с.
Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2009. 702 с.
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с.
Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2007.-429 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1.
Классификация функций управления
Критерий классификации Состав функций управления 1 Содержание управленческой деятельности
Прогнозирование и планирование Организация Активизация (мотивация, стимулирование) Контроль Координация Регулирование Исследование 2 Организационная роль функции
Функции интеграции (объединения) Функция дифференциации (разделения, выделения. Обособления, специализации) 3 Направление деятельности
Интрафункции Инфрафункции (направленность на внешнюю среду) 4 Сферы развития объекта управления
Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.) Управление социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера и пр.) Управление организационными процессами (изменения в организации, перераспределение обязанностей и др. Управление технологическими процессами (использование техники, новые технологии и пр.) Этапы производственного процесса
Управление подготовкой производства Управление процессом производства Управление обеспечением производства Управление процессами реализации продукции 6 Тип производства Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства 7 Масштаб времени
Стратегическое управление Текущее (тактическое) управление Оперативное управление 8 Этапность процесса управления
Целеполагание Определение ситуации Определение проблемы Решение 9 Основные факторы производственного процесса
Управление продуктом Управление персоналом Управление информацией
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис.Б.1. Рост ВВП России в условиях кризиса в 2008-2009 годах
Таблица Б.1.
Инфляция в 2000-2011 годах, в %,
Год Уровень инфляции 2000 20,2 2001 18,6 2002 15,1 2003 14,7 2004 11,7 2005 10,9 2006 9,0 2007 11,9 2008 13,3 2009 8,8 2010 6% 2011 (прогноз) 5%
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица Г.1.
SWOT-анализ для ООО «Арго»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Наименование Подробное описание Традиции высокого качества обслуживания Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для иммитирования конкурентами Опыт работы более 10 л Положительный имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы Потребители Широкий круг потребителей услуг данной фирмы СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Демотивирующая система компенсации сотрудников Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы Партнеры являются конкурентами, 100% обоюдное доверие и поддержка недостижимы ВОЗМОЖНОСТИ Ненасыщенность рынка Представляет большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время Повышение уровня жизни Диктует необходимость введения более дорогих товаров, возможность увеличения маржи. УГРОЗЫ Высокая подверженность изменениям регулятивных мер Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица Д.1.
Анализ конкурентного облика организации ООО «Арго»
Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы: ООО «Марианна» ООО «Мир для души»
ООО «Элек» Ширина товарной серии Среди предлагаемой продукции можно выделить широкий спектр продуктовых товаров Среди предлагаемой продукции можно выделить широкий спектр продуктовых товаров Среди предлагаемой продукции можно выделить широкий спектр продуктовых товаров Функциональность продукта Показатели работы высокие, продолжительность работы 12 часов Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов Обслуживание Обслуживание на высшем уровне Обслуживание на высшем уровне Обслуживание на высоком уровне Наличие Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии Характеристика продукции Высококачественная продукция Продукция хорошего качества Продукция хорошего качества Цена Различные ценовые категории товара.
Система скидок Цена высокая, соответствует качеству.
Система скидок Средняя цена.
Система скидок.
Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М: «Астрель-М», 2007.- 319 с., с. 268-269
Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с., с.174
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
3
1
Высокая
Средняя
Низкая
Конкурентная позиция
Хорошая Средняя Слабая
5
3
1
3
5
Поражение
Поражение
Поражение
Средний бизнес
Успех
Вопросительный знак
Успех
Успех
Привлека-тельность отрасли
Относительная доля рынка
Темп роста
рынка
2Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
3Греховин С.В. Управляющие и управленцы // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- 13 марта
4Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2009.-465 с.
5Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2007.- 421 с.
6Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг.- М: «Астрель-М», 2007.- 319 с.
7Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
8Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2009. 702 с.
9Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
10Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. –399 с.
11Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с.
12Харламов В.О. Менеджмент.- М.: «Альфа-Пресс», 2007.-429 с.
Вопрос-ответ:
Чему посвящена статья "Анализ системы управления конкретной организации"?
Статья посвящена анализу системы управления конкретной организации ООО "Арго".
Какие аспекты организационного процесса рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты сущности организационного процесса, такие как постановка целей, анализ внешней и внутренней среды.
Какая цель рассматривается в отношении ООО "Арго"?
Целью данной организации является анализ системы управления и определение возможных вариантов дальнейших действий.
Какие варианты дальнейших действий рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются варианты дальнейших действий, такие как изучение и анализ альтернативных программ действий, выбор стратегий и их реализация.
Какие приложения представлены в статье?
В статье представлены приложения А, Б, В, Г, Д и Е, которые содержат информацию о общих условиях труда взаимосвязанной с ООО "Арго".
Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты сущности организационного процесса и анализ системы управления конкретной организации.