Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.04.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

-
Фрагмент для ознакомления

Направленность проектной деятельности в ОУ многогранна. К примеру, экологические проекты имеют своей целью создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру. Основы безопасности жизнедеятельности детей могут быть реализованы в проектах «Схема безопасного перехода», «Внимание-дорога». Эффективность проектной деятельности по безопасности дорожного движения заключается в отсутствии случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Проведение мастер-классов
Одной из активных форм повышения квалификации педагогов в рамках реализации современных социально-педагогических технологий является организация и проведение мастер-классов. В рамках педагогической инновационной площадки может быть осуществлён ряд мастер-классов по разным линиям развития детей, тематика которых исключительно разнообразна: к примеру, «Искусствоведческая сказка в работе с детьми младшего школьного возраста», «Коррекция детских страхов у младших школьников».
В целом, введение педагогических технологий в практику школьного образовательного учреждения сегодня есть общепринятая модель развития образовательного процесса в рамках ОУ, при этом, все многообразие форм социально-педагогических технологий в совокупности с профессиональным мастерством педагогов определяет эффективность повышения качества образовательного процесса в целом.
Следует отметить, что данные направления деятельности в полной мере соответствуют основными положениям и требованиям, сформулированным в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
В данном нормативно-правовом акте имеет место положение, согласно которому «для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода)»
Данного рода инновации уже внедряются в практику деятельности рассматриваемого УО.


















Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 .
2. «Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики». Учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009
3. «Психология». Столяренко Л.Д. Ростов-на-Дону: Юнити, 2013.
4. «Психология»: учеб. для студентов в высш. Пед. учеб. завед. / Р.С.Немов.- М., 2012.
5. Смирнов С.А. «Педагогика. Педагогические теории, системы и технологии». Academa, 2011 г.


http://www.deti.llr.ru/content/36184/36214?letter=%D0%93&page=
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015









2

Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 .
2. «Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики». Учеб. пособие для вузов/ М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2009
3. «Психология». Столяренко Л.Д. Ростов-на-Дону: Юнити, 2013.
4. «Психология»: учеб. для студентов в высш. Пед. учеб. завед. / Р.С.Немов.- М., 2012.
5. Смирнов С.А. «Педагогика. Педагогические теории, системы и технологии». Academa, 2011 г.

Вопрос-ответ:

Какие направления проектной деятельности существуют в образовательных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями?

В образовательных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями могут быть реализованы различные направления проектной деятельности. Например, экологические проекты, направленные на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы и интереса к окружающему миру. Также могут быть реализованы проекты по основам безопасности жизнедеятельности, например "Схема безопасного п", о.

Какие цели преследуют экологические проекты в образовательных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями?

Целью экологических проектов в образовательных учреждениях для детей с сенсорными нарушениями является создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности. Эти проекты способствуют развитию эмоционально-чувственной сферы детей и их интересу к окружающему миру. Через участие в экологических проектах дети могут узнавать о природных явлениях, растениях, животных, а также ознакомиться с принципами экологической безопасности и учиться бережному отношению к природе.

Какие принципы основ безопасности жизнедеятельности могут быть реализованы в проектах для детей с сенсорными нарушениями?

В проектах для детей с сенсорными нарушениями могут быть реализованы различные принципы основ безопасности жизнедеятельности. Например, в проектах «Схема безопасного п» дети могут учиться правилам безопасного поведения на дороге, правилам пользования газовыми и электрическими приборами, правилам оказания первой помощи при различных ситуациях и т.д. Эти проекты направлены на формирование навыков безопасного поведения и сознательного отношения к своей жизни.

Какие цели имеют экологические проекты?

Целью экологических проектов является создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы детей и интереса к окружающему миру.

Какие основы безопасности жизнедеятельности детей могут быть реализованы в проектах?

Основы безопасности жизнедеятельности детей могут быть реализованы в проектах "Схема безопасного перехода" и других подобных проектах, которые обучают детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

Какие цели могут иметь педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями?

Цели педагогических систем в данной области могут быть разными, например, развитие навыков коммуникации, социализации и самообслуживания у детей с сенсорными нарушениями, адаптация к окружающей среде и развитие учебных навыков.

Какая направленность проектной деятельности может быть в образовательных учреждениях?

Направленность проектной деятельности в образовательных учреждениях может быть многогранной и зависит от целей и задач конкретного проекта. Это может быть экологическая, социальная, техническая или другая тематика проекта.

Какая роль педагогических систем обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями?

Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями играют важную роль в создании условий для развития детей и их интеграции в общество. Они способствуют развитию навыков, самостоятельности и адаптации к окружающей среде у детей с сенсорными нарушениями.

Какую направленность имеет проектная деятельность в ОУ?

Проектная деятельность в ОУ может иметь различные направленности, включая экологическую, социальную, культурно-историческую и другие, в зависимости от целей и задач, перед которыми стоит образовательное учреждение.

Какие цели преследуются в экологических проектах в ОУ?

Цели экологических проектов в ОУ могут быть разнообразными, одной из них является создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру.

Какие проекты в ОУ могут способствовать развитию основ безопасности жизнедеятельности детей?

Основы безопасности жизнедеятельности детей могут быть реализованы в проектах, например, «Схема безопасного перехода через дорогу», где дети учатся правильно ориентироваться на дороге, понимать правила дорожного движения и необходимые предосторожности.

Какие преимущества имеет проектная деятельность в ОУ для детей с сенсорными нарушениями?

Проектная деятельность в ОУ имеет преимущества для детей с сенсорными нарушениями, так как она способствует интеграции детей в образовательный процесс, развитию их коммуникативных навыков, социализации и формированию навыков самостоятельной деятельности.