Разработка бизнес-плана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 35 35 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 21.04.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Резюме 5
2. Описание услуги 6
3. Исследование и анализ рынка 8
4. План маркетинга 12
5. Производственный план 20
6. Организационный план 23
7. Финансовый план 25
8. Анализ рисков 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 39
Приложение 5 41
Приложение 6 42
Приложение 7 44

Фрагмент для ознакомления

Иными словами, в целом риски хотя и велики, но поддаются управлению, т.е. проект является среднерисковым. Как видно, все почти указанные риски попадают в категорию опасных, однако, многие из них можно нивелировать путем постоянного контроля как ситуации на рынке, так и внутри магазина. Страхование предполагается по риску на случай форс-мажорных ситуаций, однако, в магазине будут установлены все требуемые виды сигнализаций и защиты, поэтому данный риск не был учтен.
При условии проведения эффективной маркетинговой политики, расширении географии покрытия рынка, поддержании стабильно высокого качества предлагаемых услуг и постоянном совершенствовании процесса обслуживания, магазин «Орхидея» имеет высокие шансы на успешное функционирование.
Заключение

В рамках исследования были рассмотрены теоретические и практические аспекты бизнес-планирования. Бизнес-план является инструментом как стратегического, так и оперативного планирования и является важным инструментом эффективного управления процессом создания нового бизнеса. В практической части исследования, на основе теоретических разработок приведенных в первой главе работы, был разработан бизнес-план открытия нового цветочного магазина «Орхидея» в Санкт-Петербурге.
Для разработки бизнес-плана был проведен анализ рынка и конкурентной среды открываемого магазина, PEST-анализ позволил оценить факторы оказывающие влияние на развитие рынка, а также уровень конкуренции на рынке. Благодаря использованию модели Портера, удалось получить детальное описание сил рынка, которые определяют уровень конкуренции на нем. Понимание моделей поведения покупателей, знание ситуаций покупки позволило сформировать детальный маркетинговый план.
В рамках обоснования вывода на рынок магазина «Орхидея» разработаны маркетинговый, финансовый, производственный и организационные планы, которые позволили оценить уровень затрат и эффективность проекта.
Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие основные выводы и рекомендации.
Успех открываемого цветочного магазина «Орхидея» определяют следующие факторы:
открытие магазина перед началом сезона (в конце января - начале февраля), в который магазин может заработать до 30% годовой выручки.
использование современных информационных технологий в процессе управления деятельностью магазина (в рамках управленческого учета и в рамках программы формирования лояльности);
наличие полноценного маркетингового плана, охватывающего базовые сегменты покупателей.
Проект относится к среднерисковым, но основной риск, с которым может столкнуться магазин - появление новых конкурентов или агрессивная политика уже существующих, поэтому для устойчивого развития компании необходим постоянный мониторинг и анализ внешней среды в следующих аспектах:
Поведения покупателей, адекватности предлагаемого ассортимента и эффективности маркетинговых инициатив;
Действия конкурентов, их ассортимента и политики продвижения;
Изменения макросреды и государственного регулирования в области розничной торговли и торговли срезанными цветами;
Развития новых информационных технологий и перспектив их применения в рамках цветочного бизнеса.
Расчеты показали, что проект окупается за 3 месяца, NPV = 1.616 тыс. руб., IRR =289,7%, Норма прибыли = 27,4%,
Разработанный проект может считаться эффективным и среднерискованным, что позволяет рекомендовать его к реализации.


Список литературы

Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2006– 480 с.
Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 482 с.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2006, 562 с.
Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2013. – 516 с.
Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2013. – 398 с.
Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 480 с.
Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2007. – 412 с.
Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 480 с.
Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 522 с.
Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2013. – 390 с.
Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2007. – 390 с.
Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004, с 26-32
Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2006. – 398 с.
Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 382 с.
Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20009. – 312 с.
Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006– 296 с.
Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2007. – 282 с.
Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2007. - № 18. – С. 32-35.
Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. – 322 с.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2012. – 682 с.
Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 20008 – 189 с.
Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 20006. – 416 c.
Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 400 с.
Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2007, -194 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - М.: «Ось-89», 2000.– 864с
Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков– М.: Инфра-М, 2012. – 488 с.
Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельман. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. – 568 с.
Дрозеор А. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / А. Дрозеор Новелло, Бриан Дж. Хейзенгрен, Пер. с англ. – М.: Издательство «БИНОМ», 20008. – 284 с.
Макаревич Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения / Л.М Макаревич – М.: Издательство «Финпресс», 20008. – 206 с.
Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2007. – 444 с.
Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий малого бизнеса на основе маркетинга. – М.: Российская Ассоциация Маркетинга, 2007. – 212 c.
Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 518 с.
Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование /Н.Я. Яковлев– М.: «Маркетинг», 2000 - 105 с
Черняк В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2003, 286 с.
Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 20008 –184 с.
Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2007.- 544 с.
Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2005. – 408 с.
Пелих А.С. Бизнес-план: Учебное пособие / А.С. Пелих - РГЭА –Ростов-на-Дону, 20008.-250 с.
Европейцы не стали покупать меньше цветов из-за кризиса [Электронный ресурс] http://www.rian.ru/society/20130102/158527979.html
Цветочный бизнес сегодня [Электронный ресурс] http://www.4p.ru/main/research/110111/
Маркетинговое исследование российского рынка цветов под влиянием кризиса [Электронный ресурс] http://www.restko.ru/market/1569
Импортозависимость российского рынка цветов увеличивается [Электронный ресурс] http://www.spbgid.ru/index.php?news=20613
Цветы: интернет и реал [Электронный ресурс] http://cvetochniki.ru/ru/node/149
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 540 с..
Развитие интернета в регионах России, интернет-компания Яндекс [Электронный ресурс], http://www.rian.ru/society/20130420/224574186.html


Приложение 1


Рисунок 1 - Емкость рынка срезанных цветов Санкт-Петербурга (млн. дол. США)

Рисунок 2 - Емкость рынка срезанных цветов в Санкт-Петербурге (млрд. шт.)

Приложение 2

Рисунок 3 - Сезонность на рынке срезанных цветов

Рисунок 3 - Сезонность на рынке срезанных цветов

Рисунок 4 - Структура покупателей по полу, n=300, источник:
M-Index, 2013

Приложение 3

Рисунок 5- Причины покупки цветов, источник: M-Index, 2013

Рисунок 6 - Предпочтения покупателей при выборе букетов,
источник: M-Index, 2013

Рисунок 7 - Места покупки, источник: M-Index, 2013

Рисунок 8 - Структура продаж растений по видам, источник: M-Index, 2013


Приложение 4
Таблица 3- Структура ассортимента
  наименование Количество SKU Доля по количеству SKU в ассортименте группы Доля по количеству SKU в общем ассортименте основной ассортимент Срезанные цветы, в том числе: 54 79% 35% всесезонный ассортимент 35 65% 23% розы 12 22% 8% гвоздики 6 11% 4% хризантемы 6 11% 4% лилии 2 4% 1% тюльпаны 4 7% 3% ирисы 1 2% 1% орхидеи 1 2% 1% астральмерии 3 6% 2% сезонный ассортимент 19 35% 12% нарциссы 3 6% 2% латирус 3 6% 2% пионы 2 4% 1% левкои 3 6% 2% мимоза 1 2% 1% гиацинт 3 6% 2% гортензия 3 6% 2% ландыш 1 2% 1% Зелень для букетов 14 21% 9% Итого основной ассортимент 68 100%   дополнительный ассортимент горшочные растения 12 14% 8% справочная литература 5 6% 3% упаковка 20 23% 13% подарки, сувениры, открытки 40 47% 26% горшки, кашпо, украшения для сада 6 7% 4% средства по уходу за растениями 3 3% 2% Итого дополнительный ассортимент 86 100%   Итого 154   100% Таблица 4 - Ожидаемая структура выручки
  наименование Доля выручки в ассортименте группы Доля выручки в целом основной ассортимент Срезанные цветы, в том числе: 96% 85% всесезонный ассортимент 89% 75% розы 60% 51% гвоздики 9% 8% хризантемы 9% 8% лилии 2% 2% тюльпаны 5% 4% ирисы 1% 1% орхидеи 1% 1% астральмерии 2% 2% сезонный ассортимент 11% 10% нарциссы 1% 1% латирус 1% 1% пионы 1% 1% левкои 1% 1% мимоза 4% 3% гиацинт 2% 2% гортензия 1% 1% ландыш 1% 1% Зелень для букетов 4% 4% Итого основной ассортимент 100% 88% дополнительный ассортимент горшочные растения 9% 1% справочная литература 11% 1% упаковка 13% 2% подарки, сувениры, открытки 13% 2% горшки, кашпо, украшения для сада 22% 3% средства по уходу за растениями 33% 4% Итого дополнительный ассортимент 100% 12% Итого   100%



Приложение 5
Таблица 5 - График ценовых предложений на 2014 год
Дата начала анонса Предложение Рекламный носитель Места распространения 11.02.13 12, 13, 14 февраля – три красные розы за 179 рублей Плакаты В магазине, лицом к прохожим 17.02.13 21 – 23 февраля «три гвоздики за 59
рублей» Плакаты В магазине, лицом к прохожим
25.02.13 С 5 по 8 марта «5 тюльпанов по 149 рублей» Плакаты В магазине, лицом к прохожим 1.03.13 С 4 по 6 марта «5 тюльпанов по 149 рублей». При покупке от 10 букетов скидка 10%. Бесплатная доставка. Листовки Остановки общественного транспорта, входы в бизнес-центры 24.04.13 - до 20.08.13 Специальное предложение при заказе свадебного букета – бутоньерка в подарок Плакаты В магазине, лицом к прохожим Листовки Ближайшие салоны красоты, свадебные салоны, бинес-центры 22.08.13 С 30 по 1 сентября букеты на 1 сентября от 119 рублей (астры, гладиолусы) Плакаты В магазине, лицом к прохожим 22.08.13 С 29 по 1 сентября букеты на 1 сентября от 119 рублей (астры, гладиолусы). При покупке от 10 букетов скидка 10%. Бесплатная доставка. Листовки Остановки общественного транспорта, входы в бизнес-центры


Приложение 6

Таблица 6 – График маркетинговых мероприятий магазина «Орхидея», 2014
Статья расходов формат январь февраль март апрель май июнь Статья расходов               Создание сайта   250.000           Обслуживание сайта и мобильного контента       7.000 7.000 7.000 7.000 Листовки с анонсом мужского клуба 10 тыс. шт.       1.400       Плакаты А3 (по 2 шт. к каждому ценовому предложению)   600 1.200   600     Листовки с анонсом ценовых предложений     1.000         POS-материалы     20.000         Мотивация корпоративных клиентов       4.000   1.000   организация конференции для клубов цветоводов   3.000         3.000 Интернет реклама   http://www.svadba66.ru/ баннер, статья       12.000   7.000 www.eka-mama.ru баннер       6.000   6.000 www.7ya.ru баннер         10.420   www.mail.ru баннер           5.456 www.yandex.ru баннер         4.689   www.pogoda.ru баннер         2.700   www.gismeteo.ru баннер       3.100   3.100 Итого   253.600 22.200 12.400 28.700 25.809 31.556
Статья расходов формат июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Статья расходов               0 Создание сайта               250.000 Обслуживание сайта и мобильного контента   7.000 7.000 7.000 7.000 7.000 7.000 70.000 Листовки с анонсом мужского клуба 10 тыс.шт.               1.400 Плакаты А3 (по 2 шт. к каждому ценовому предложению)     600         3.000 Листовки с анонсом ценовых предложений     1.000         2.000 POS-материалы       20.000       40.000 Мотивация корпоративных клиентов баннер, статья 1.000   1.000   1.000   8.000 организация конференции для клубов цветоводов   3000     3.000 3.000   15000 Интернет реклама баннер   http://www.svadba66.ru/ баннер 6.800 6.800 6.800       39.400 www.eka-mama.ru баннер   6.000         18.000 www.7ya.ru баннер   10.420         20.840 www.mail.ru баннер   5.456         10.912 www.yandex.ru баннер 4.689           9.378 www.pogoda.ru   2.700   2.700       8.100 www.gismeteo.ru     3.100         9.300 Итого   25.189 40.376 37.500 10.000 11.000 7.000 505.330


Приложение 7
Таблица 9
План денежных потоков в 2014 году
  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Инвестиционная деятельность Регистрация ООО «Орхидея» -18000                       -18000 Получение разрешительной документации -124900                       -124900 Ремонт помещения -104000                       -104000 Торговое оборудование -218600                       -218600 Холодильное оборудование -100300                       -100300 Кассовое оборудование -38200                       -38200 Программное обеспечение -24200                       -24200 Дополнительное оборудование -18000                       -18000 Наружная вывеска -42800                       -42800 Прочие расходы -30000                       -30000 Баланс инвестиционной деятельности -719000                       -719000 Операционная (текущая деятельность) Аренда 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 46.800 561.600 Заработная плата 215.000 241.875 430.000 134.375 268.750 161.250 161.250 161.250 268.750 120.938 120.938 201.563 2.485.938 ЕСН 55.900 62.888 111.800 34.938 69.875 41.925 41.925 41.925 69.875 31.444 31.444 52.406 646.344 Рекламные затраты 253.600 22.200 8.400 31.700 24.809 31.556 24.189 40.376 41.500 10.000 10.000 7.000 505.330 Коммунальные затраты 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 12.000 144.000 Оплата электроэнергии 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 5.000 60.000 Оплата Интернета и связи 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 1.000 12.000 Прочие затраты 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 120.000 Затраты на закупку цветов и др. 0 467.208 1.670.400 228.060 471.324 302.400 312.480 312.480 541.800 212.096 205.254 235.662 4.959.164
Продолжение Таблицы 9
Всего затрат 599.300 868.971 2.295.400 503.873 909.558 611.931 614.644 630.831 996.725 449.277 442.435 571.431 9.494.375 Выручка 0 1.168.020 4.176.000 570.150 1.178.310 756.000 781.200 781.200 1.354.500 530.240 513.135 589.155 12.397.910 Прибыль -599.300 299.050 1.880.600 66.278 268.752 144.069 166.556 150.369 357.775 80.962 70.700 17.724 2.903.534 Чистая прибыль 0 239.240 1.504.480 53.022 215.002 115.255 133.245 120.295 286.220 64.770 56.560 14.179 2.802.268 Баланс операционной деятельности -599.300 239.240 1.504.480 53.022 215.002 115.255 133.245 120.295 286.220 64.770 56.560 14.179 2.202.968 Баланс операционной и инвестиционной деятельности -1.318.300 239.240 1.504.480 53.022 215.002 115.255 133.245 120.295 286.220 64.770 56.560 14.179 1.483.968 Баланс операционной и инвестиционной деятельности накопительным итогом -1.318.300 -1.079.060 425.420 478.442 693.443 808.698 941.943 1.062.238 1.348.458 1.413.228 1.469.788 1.483.968 7.728.266 Финансовая деятельность Уставный капитал 100.000                         Баланс финансовой деятельности 100.000                         Баланс инвестиционной, операционной и финансовой деятельности накопительным итогом -1.218.300 -1.079.060 422.220 477.642 691.843 807.098 939.543 1.059.838 1.349.258 1.414.028 1.469.788 1.483.968 7.817.866 Баланс инвестиционной, операционной и финансовой деятельности -1.218.300 -2.297.360 -1.875.141 -1.397.499 -705.656 101.442 1.040.986 2.100.824 3.450.082 4.864.111 6.333.899 7.817.866 18.215.254


В 2012 году 8 марта – вторник, вероятнее всего, 5.03.11 (суббота) будет рабочим днем, а понедельник 7.08 – выходным, в связи с эти основная масса поздравлений на работе будет происходить именно 5.03.11
Пасха, после которой начинается первая волна свадеб









2


Генеральный директор

Старший продавец-флорист

Продавец-флорист

Старший продавец-флорист

Продавец -флорист

Бухгалтер

Список литературы

1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2006– 480 с.
2. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 482 с.
3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2006, 562 с.
4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2013. – 516 с.
5. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2013. – 398 с.
6. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 480 с.
7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2007. – 412 с.
8. Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 480 с.
9. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 522 с.
10. Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2013. – 390 с.
11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2007. – 390 с.
12. Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004, с 26-32
13. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2006. – 398 с.
14. Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 382 с.
15. Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Макси-мов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20009. – 312 с.
16. Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006– 296 с.
17. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2007. – 282 с.
18. Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2007. - № 18. – С. 32-35.
19. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. – 322 с.
20. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2012. – 682 с.
21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 20008 – 189 с.
22. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 20006. – 416 c.
23. Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 400 с.
24. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Моно-графия. – М.: МГУ, 2007, -194 с.
25. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - М.: «Ось-89», 2000.– 864с
26. Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков– М.: Инфра-М, 2012. – 488 с.
27. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельман. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. – 568 с.
28. Дрозеор А. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / А. Дрозеор Новелло, Бриан Дж. Хейзенгрен, Пер. с англ. – М.: Издательство «БИНОМ», 20008. – 284 с.
29. Макаревич Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения / Л.М Макаревич – М.: Издательство «Финпресс», 20008. – 206 с.
30. Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Академия, 2007. – 444 с.
31. Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий малого бизнеса на основе маркетинга. – М.: Российская Ассоциация Маркетинга, 2007. – 212 c.
32. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 518 с.
33. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование /Н.Я. Яковлев– М.: «Маркетинг», 2000 - 105 с
34. Черняк В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2003, 286 с.
35. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 20008 –184 с.
36. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2007.- 544 с.
37. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2005. – 408 с.
38. Пелих А.С. Бизнес-план: Учебное пособие / А.С. Пелих - РГЭА –Ростов-на-Дону, 20008.-250 с.
39. Европейцы не стали покупать меньше цветов из-за кризиса [Элек-тронный ресурс] http://www.rian.ru/society/20130102/158527979.html
40. Цветочный бизнес сегодня [Электронный ресурс] http://www.4p.ru/main/research/110111/
41. Маркетинговое исследование российского рынка цветов под влиянием кризиса [Электронный ресурс] http://www.restko.ru/market/1569
42. Импортозависимость российского рынка цветов увеличивается [Электронный ресурс] http://www.spbgid.ru/index.php?news=20613
43. Цветы: интернет и реал [Электронный ресурс] http://cvetochniki.ru/ru/node/149
44. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 540 с..
45. Развитие интернета в регионах России, интернет-компания Яндекс [Электронный ресурс], http://www.rian.ru/society/20130420/224574186.html

Вопрос-ответ:

Что включает в себя описание услуги?

Описание услуги включает в себя информацию о том, какая услуга предлагается, ее основные характеристики и преимущества для клиентов. Также в описании могут быть указаны условия предоставления услуги, ее стоимость и сроки выполнения.

Какой анализ проводится на рынке при разработке бизнес-плана?

При разработке бизнес-плана проводится анализ рынка, который включает в себя изучение спроса на услугу, исследование конкурентов, оценку рыночной среды и определение целевой аудитории. Это позволяет понять, какие возможности и риски существуют на рынке, и разработать соответствующие стратегии для успешного бизнеса.

Что включает в себя план маркетинга?

План маркетинга включает в себя стратегии и тактики, которые будут использоваться для привлечения клиентов и продвижения услуги на рынке. В нем указывается целевая аудитория, каналы распространения, цены, маркетинговые активности, а также планы по поддержанию и увеличению клиентской базы.

Какие разделы входят в финансовый план?

Финансовый план включает в себя разделы о доходах и расходах, прогнозе прибыли и убытков, плане инвестиций и финансовом анализе. В нем также указывается необходимый начальный капитал, план по привлечению дополнительного финансирования и прогноз по денежному потоку.

Какие риски анализируются в разделе "Анализ рисков"?

В разделе "Анализ рисков" анализируются различные факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию бизнес-плана. Это могут быть финансовые риски, риски связанные с рынком и конкуренцией, риски организационной и производственной сферы. Важно провести детальный анализ и разработать стратегии управления рисками для минимизации их влияния на бизнес.

Каково содержание раздела "Резюме" в бизнес-плане?

В разделе "Резюме" представлен краткий обзор всего бизнес-плана, включая основные цели, стратегию, ключевые показатели проекта и прочие важные сведения.

Какие услуги описываются в разделе "Описание услуги" бизнес-плана?

В разделе "Описание услуги" подробно описывается предлагаемая продукция или услуги, их особенности, конкурентные преимущества, покупательская потребность и другие факторы, влияющие на успешность реализации проекта.

Как проводится исследование и анализ рынка в бизнес-плане?

Исследование и анализ рынка включает в себя изучение основных тенденций рынка, потребительского спроса, конкурентов, доли рынка, структуры аудитории и других факторов, позволяющих определить целевую аудиторию и разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Какие компоненты включает в себя план маркетинга в бизнес-плане?

План маркетинга включает в себя описание целевой аудитории, конкурентов, определение уникальных продажных предложений, разработку ценовой политики, стратегию продвижения продукта, маркетинговые активности и прочие мероприятия, направленные на привлечение и удержание клиентов.

Какие данные содержит производственный план в бизнес-плане?

Производственный план содержит информацию о технической реализации продукта или услуги, используемых ресурсах, производственных мощностях, процессе производства, сроках и объемах производства, а также план по снабжению сырьем и материалами.

Какие разделы включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание услуги, исследование и анализ рынка, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план и анализ рисков.