Особенности российского законодательства в сфере рекламы и связей с общественностью

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 21.04.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности продвижения и рекламы в современном гражданском обществе 5
1.1 Понятие современного гражданского общества 5
1.2 Продвижение в современном гражданском обществе 9
Глава 2. Правовые и этические основы регулирования продвижения и рекламы 15
2.1 Роль продвижения и рекламы в гражданском обществе 15
2.2 Этические основы продвижения 17
2.3 Правовые основы провдижения 20
Заключение 23
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Нужно отметить, что в Российском кодексе сегодня определен как определяющий принцип защиты интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) опирается, прежде всего на личную и профессиональная честность в работе пресс-служб и структур по связям с общсетвенностью.
Этический кодекс IABC делает акцент на том, что пресс-службы оказывают серьёзное влияние на жизнь окружающих людей, поэтому кодекс основан на трёх различных, но взаимосвязанных принципах профессиональных коммуникаций, которые нашли своё применение во всём мире. Эти принципы подразумевают следующее: справедливое общество – общество, где уважаются человеческие права и соблюдается действующий закон; вопросы этики, критерия, по которому определяется, что есть хорошо, а что плохо, согласуются между членами организации; и понимание разных точек зрения требует внимания к культурным нормам.
Данные принципы гласят: Профессиональные коммуникации - соответствуют требованиям закона. Профессиональные коммуникации - соответствуют понятиям этики. Профессиональные коммуникации - соответствуют правилам хорошего тона.
Большинство профессиональных организаций сегодня полагает, что принципиальной задачей данных кодексов этики является не конкретное дисциплинарное принуждение, а образование и профессиональное информирование, то есть формулировка стандартов поведения, которые послужат для членов организаций руководством в их профессиональной деятельности.
Особенно существенными этические проблемы становятся, когда речь заходит о практической PR-деятельности. Специалист должен соблюдать, в первую очередь, законы страны и, конечно же, следовать этическим нормам, налагаемым профессией.

2.3 Правовые основы провдижения

Пресс-служба в современном информационном пространстве выполняет важные социально значимые функции и выступает в качестве связующего элемента между организациями, которые они представляют с одной стороны, и, общественностью с другой, посредством тесного взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечивая тем самым обмен информацией, а также создавая имидж организаций, формируя, тем самым общественное мнение об их деятельности.
Являясь структурными подразделениями как государственных, силовых и муниципальных органов, а также коммерческих и некоммерческих организаций, пресс-служба обязана подчиняться соответствующим законам, которые регулируют деятельность организации, куда она входит и интересы которого представляет.
Все пресс-службы, без исключения, независимо от своей принадлежности, имеют дело, прежде всего, с информацией, а также информационными технологиями, при использовании которых должно соблюдаться действующие в Российской Федерации законя.
Работа любой пресс-службы в России регламентируется следующим рядом нормативных документов:
- Федеральным Законом «Об информации, информатизации и защите информации»,
- Федеральным Законом «О средствах массовой информации»,
- Федеральным Законом «О рекламе»,
- Федеральным Законом «О коммерческой тайне»,
- Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;
Статьями Уголовного Кодекса РФ 129 ("Клевета"), 130 ("Оскорбление");
- статьей Гражданского Кодекса РФ 152 ("Защита чести, достоинства и деловой репутации");
Кроме того, правовое регулирование осуществляется Уставом организации, а также её организационно-распорядительными документами; различными инструкциями, а также правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также пожарной безопасности, пропускному и внутриобъектовому режиму.
В совей деятельности пресс-служба руководствуется также правилами внутреннего трудового распорядка для работников; приказами и распоряжениями Генерального директора.
В этих нормативных документах есть законодательные акты, правила внутреннего трудового распорядка и приказы Генерального директора. А этические нормы не упоминаются.
Пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник.
Эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства, оперативное распространение информации о деятельности компании, взаимодействие со СМИ в качестве пресс-мероприятий, прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации, постоянное поддержание добрых отношении со СМИ - их "курирование", разработка PR-проектов и PR-программ, имиджмейкерская работа и т.д.
Эффективная пресс-служба никогда не нарушит кодекс, которого она придерживается. Кодекс-это залог успеха, он гарантирует соблюдение прав человека, регулирует отношения между людьми в определённых организациях, а так же ставит морально-этические нормы, и можно сделать вывод, что кодексы это очень важная часть в работе пресс-службы, даже незаменимая.






























Заключение

Поводя итоги в данной работе можно констатировать, что успех компании в неценовой конкуренции, а также маркетинговой стратегии, предусматривающей не только удовлетворение потребностей своего рыночного сегмента, но и включающего в себя ответственность корпорации перед обществом, достигается, прежде всего, в двух аспектах.
Во-первых, это мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью, которые обеспечивают взаимопонимание между нанимателями, и, безусловно, топ-менеджментом и персоналом, что создает в коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, иными словами дух «единой команды», который стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе предприятия в целом.
Во-вторых, постоянная общественная активность корпорации приводит к рыночному успеху и самопродвижению, и, как следствие, привлечению инвестиций в бизнес, созданию для компании положительной репутации, что, в итоге ведет к росту стоимости бренда, торговой марки компании.
Таким образом, роль связей с общественностью в современном гражданском обществе заключается в следующих аспектах:
Во-первых, это мультимедийная коммуникация способствующая контролю мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего компании.
Во-вторых, реагирование на мнение общественности, то есть постоянная организация учета событий, проблем и соответствующей образом реакции на них.
В-третьих, достижения взаимовыгодных отношений между всеми связанными с компанией группами общественности путем организации плодотворного взаимодействия с ними.


Список литературы

1. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
3. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. г.
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
6. Иванова И.Д. Правовые и этические нормы работы пресс-службы, 2009
7. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
8. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
10. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
11. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 2009 с. 208
12. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
13. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
14. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
15. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
16. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
17. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
18. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
19. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
20. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
21. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.

Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. С. 228.
Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42., с. 35, 36, 88-95, 137.
Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 252.
Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2. С. 57.
Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992. С. 57
Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
Иванова И.Д. Правовые и этические нормы работы пресс-службы, 2009, стр. 3












24

Список литературы

1. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
3. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. г.
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
6. Иванова И.Д. Правовые и этические нормы работы пресс-службы, 2009
7. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
8. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
10. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
11. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 2009 с. 208
12. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
13. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
14. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
15. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
16. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
17. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
18. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
19. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
20. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
21. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности российского законодательства существуют в сфере рекламы и связей с общественностью?

Одной из особенностей российского законодательства в сфере рекламы и связей с общественностью является наличие ряда запретов и ограничений на содержание и распространение рекламы. Основное законодательство, регулирующее данную сферу, включает Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О рекламе товаров, работ, услуг и предприятий". Также существуют ряд других нормативных актов, устанавливающих требования к рекламе и порядок ее осуществления.

Что такое современное гражданское общество?

Современное гражданское общество - это общество, характеризующееся ростом гражданской активности, развитием гражданских институтов и свободных от государства форм организации и взаимодействия граждан. В нем активно участвуют гражданские организации, НКО, медиа и другие структуры, осуществляющие общественную деятельность.

Какую роль играет продвижение и реклама в современном гражданском обществе?

Продвижение и реклама играют значительную роль в современном гражданском обществе. Они стимулируют развитие конкуренции на рынке, способствуют привлечению внимания к товарам и услугам, помогают информировать потребителей о новинках и предложениях. Кроме того, продвижение и реклама являются важным источником доходов для многих компаний и содействуют развитию экономики общества.

Какие этические основы существуют в области продвижения и рекламы?

В области продвижения и рекламы существуют ряд этических принципов, которыми руководствуются компании и рекламные агентства. Они включают в себя уважение к правам потребителей, честность и достоверность информации, неприемлемость использования обмана и манипуляции сознанием потребителей, сохранение конфиденциальности персональных данных и другие аспекты, направленные на защиту прав и интересов потребителей.

Что такое современное гражданское общество?

Современное гражданское общество - это общество, где граждане имеют политические, социальные и экономические права и свободы, и где государство ограничивает свое влияние на гражданскую жизнь.

Какими особенностями обладает реклама в современном гражданском обществе?

Реклама в современном гражданском обществе стала более разнообразной и распространенной. Она использует различные каналы коммуникации, такие как интернет, телевидение, радио и социальные сети. Кроме того, реклама стала более целенаправленной, стремясь увлечь и привлечь внимание целевой аудитории.

Какие этические принципы должны соблюдаться при продвижении и рекламе?

При продвижении и рекламе необходимо соблюдать такие этические принципы, как искренность, точность, честность и уважение к правам потребителей. Рекламные материалы не должны распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию, а также быть оскорбительными или дискриминационными по отношению к какой-либо группе людей.

Какие правовые основы регулируют рекламу и продвижение?

Реклама и продвижение в России регулируются рядом законов и нормативных актов, таких как Федеральный закон "О рекламе", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Эти законы устанавливают требования к содержанию рекламных материалов, защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции.

Откуда можно получить дополнительную информацию о российском законодательстве в сфере рекламы и связей с общественностью?

Дополнительную информацию о российском законодательстве в сфере рекламы и связей с общественностью можно получить из различных источников, включая официальные сайты государственных органов, юридические издания и консультационные центры, специализирующиеся на правовых вопросах.