Системный подход к управлению нововведением.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 37 37 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 10.12.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Диагностика текущего состояния
1.1 Управление в текущей ситуации
1.2 Выбор теории, системное описание и анализ текущей ситуации
1.3 Определение целей нововведения
2 Проектирование нововведения
2.1 Разработка вариантов нововведений и их оценка
2.2 Разработка управленческих действий по уменьшению и преодолению сопротивления
2.3 Разработка плана осуществления нововведения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для оценки значимости критериев и целей инновационного развития, их влияния на стратегию технического и организационного развития предприятия на основе дерева целей разрабатывается несколько матриц: матрица оценки критериев по важности и матрицы оценки целей первого и второго уровней. Затем подготавливаются анкеты, и производится опрос экспертов на предмет значимости критериев и целей, рассчитываются параметры дерева целей и заполняются матрицы.
Наиболее приоритетными, весомыми целями первого уровня в формировании инновационной стратегии являются стратегия организационных изменений, маркетинговые ноу-хау и развитие производства. При разработке стратегии технического и организационного развития этим направлениям следует уделить первостепенное внимание.
Завершающим этапом программно-целевого подхода является формирование системы программ на основе дерева целей. Высший уровень стратегии может быть сформирован такими программами, как «формирование инвестиционной стратегии финансирования научно-производственной деятельности», «стимулирование маркетинговых ноу-хау», «совершенствование производства и управления», «совершенствование кадровой политики» и т.п. На следующих уровнях стратегии эти программы могут быть детализированы, например, в форме таких подпрограмм, как «привлечение иностранных инвестиций», «развитие системы повышения квалификации кадров», «модернизация и расширение производства» и т.п. Механизмы программно-целевого подхода способствуют интеграции и координации всех уровней, ветвей и органов управления промышленных предприятий, их ресурсов, создают условия для получения количественно измеримых результатов управления, в целом способствуют повышению эффективности управления деятельностью промышленных предприятий.
Реализация проекта начинается с выполнения проектно-изыскательских работ. Проектно-изыскательные работы представляют собой первую стадию проекта. Это затраты на проектные работы.
Параллельно проходят подготовительные работы (монтаж временных зданий и сооружений, монтаж кранов, подсоединения к городским сетям для обеспечения строительства энергоресурсами).
Следующим шагом является возведение корпусов зданий (возведение стен, монтажные работы, прокладка коммуникаций и устройство инженерных систем и сетей, отделочные работы, монтаж оборудования).
Снабжение электричеством, теплом, водой, горячей водой, водоотведение, слаботочные системы и другие системы и сети (телефонная связь, противопожарные сигнальные устройства, ТВ-система (спутниковая), внутренняя телефонная связь с громкоговорителем, центральное кондиционирование, видеодомофон) – из центральной городской сети (системы).
Бизнес-план строительства нового торгового комплекса должен включать в себя также описание архитектурных решений проектируемого объекта.
Проектируемый торговый комплекс будет строиться в соответствии с Федеральным законом о долевом строительстве, т.е. после получения всей необходимой разрешительной документации будут привлекаться средства соинвесторов – физических лиц.
Целью маркетинговых исследований являлось определение сложившейся на момент рассмотрения проекта стоимости помещений подобного типа в районе осуществления проекта и прогнозирование продажной цены помещений на время окончания строительства.
Территориальное расположение участка под строительство можно охарактеризовать как благоприятное.
Данный вывод сделан на основании следующих факторов:
Благоприятное место с точки зрения транспортных сообщений;
Широкий доступ к клиентам: жилой комплекс в зоне пешей доступности.
Вышеуказанные факторы положительно влияют на рыночную стоимость торгового комплекса.
В результате исследований было определено, что стоимость подобных помещений в районе составляет от 300 – 500 тыс. руб. / м2. Учитывая выгодное месторасположение строительства, реальная цена продажи с учетом инфляции на момент окончания строительства может составить до 450 тыс. руб./м2.
Для успешного продвижения предусматриваются значительные затраты на рекламу. В зависимости от цели и проекта затраты на рекламу составляют до 10% от стоимости проекта.
Таблица 2.15
Реклама
Средства рекламы Стоимость, руб. Удельный вес в общей стоимости, % Объем продаж, % Стоимость на 1 м2, руб. Центр + 4400000 34 30 128 Экстра М 3000000 23 15 87 Деловой мир 1400000 10 20 41 Из рук в руки 930000 8 10 27 Известия 1470000 11 10 43 Куранты 500000 4 7 15 Московская правда 1300000 10 8 38
Проектно-изыскательные работы представляют собой первую стадию проекта. Затраты, необходимые для реализации этой стадии, составляют 530 тыс.руб. Это затраты на проектные работы. Параллельно проходят подготовительные работы (монтаж барак, монтаж кранов, подсоединения энергетических установок, закладка фундамента и т.п. работы). В календарном плане это второй этап – «Строительство фундамента», затраты составляют 23182 тыс. руб.
Следующим шагом является возведение корпусов здания. Согласно календарному плану, затраты на данном этапе составят 115884 тыс. руб.
На следующем этапе осуществляется прокладка коммуникаций, финансовые затраты этого этапа составляют 45723 тыс. руб.
На этапе окончательной отделки здания финансовые затраты составляют 7050 тыс. руб., и на окончательном этапе – «Сдача работы» финансовые затраты составляют 12 тыс. руб.
Таким образом, общие издержки по проекту составят 192381 тыс. руб.
Общая площадь помещений торгового комплекса согласно экспликации помещений составит 1894,5 м2. Согласно проведенного расчета стоимости торгового комплекса, итоговая стоимость ее составит 852525 тыс. руб.
При подготовке исходных данных финансового плана были приняты следующие условия:
Дата начала: 01.07.2010.
Продолжительность – 2 года.
Основная валют проекта: тыс. руб.
Таким образом, для реализации проекта необходимо 192 млн. руб.
Учредители предприятия обладают капиталом в 2 млн. руб., таким образом, необходимо 190 млн. руб. заемных средств. Оптимальной является схема привлечения кредиторов, рассчитанная исходя из анализа денежных потоков по периодам. Выплаты процентов по кредитам и сумма кредита выплачиваются в конце срока.
Кредит берется сроком на 2 года под 25% годовых со сложным начислением процентов. Таким образом, проценты по кредиту составят 106875 тыс. руб.
Инвестиционный анализ проекта
Доходы по проекту: 852525 тыс. руб.
Затраты на строительство: 192381 тыс. руб.
Проценты по кредиту: 106875 тыс. руб.
Прибыль от реализации проекта: 553269 тыс. руб.
Рентабельность производства: 287,59%
Рентабельность продаж: 64,90%
Срок реализации проекта – 2 года.
Основные риски по проекту:
Повышение процентов по кредиту
Рост стоимости затрат на строительство
Снижение стоимости торгового комплекса в условиях финансового кризиса и падения спроса на подобные сооружения
Падение курса рубля
Большая часть этих рисков нивелируется значительным уровнем финансовой прочности. Общий рост затрат для обеспечения нормального уровня рентабельности затрат, принятого в размере 15%, составляет 2,48 раз, что представляется маловероятным даже в условиях финансового кризиса.
Таким образом, при росте затрат на строительство и процентов по кредиту не более чем в 2,48 раз при существующих условиях проект будет являться рентабельным и рекомендуемым к реализации.

Заключение

Автором выявлены проблемы управления предприятиями препятствующие или затрудняющие бизнес-планирование инновационной деятельности предприятий:
1) отсутствие четкой постановки стратегических целей и задач, а значит, невозможность планирования конечных показателей деятельности (в том числе и оперативных) по подразделениям обуславливают слабую культуру планирования на предприятиях;
2) системно не упорядоченные плановые показатели не согласуются со структурой экономических объектов, не соответствуют направлениям использования ресурсов и получению материально-вещественных результатов. Этим вызвана низкая культура контроля и анализа достижения целей (или их отсутствие);
3) анализ экономической деятельности проводится с сильным запозданием, когда основные финансовые показатели предприятия сформированы, а возможность влияния затруднена.
4) эффективность работы отдельных структурных подразделений, как правило, не анализируется;
5) отсутствие единой системы целей не позволяет комплексно подходить к формированию единой информационной системы и к ее отсутствию. При этом следует учитывать, что информационное обеспечение является одним один из элементов системы управления, развитие которого связано и определяется динамикой других элементов системы управления предприятием.
Анализ мировой практики показывает, что разработка и внедрение инноваций превратились в непрерывный управляемый процесс, когда инновационные идеи – в перспективе производственные планы и программы — проникают во все новые сферы производства и товарных рынков. Непрерывность планирования инноваций включает выполнение двух условий:
1) необходимость взаимосвязанности и стратегических, средне- и краткосрочных планов предприятия;
2) динамичность плановых расчетов исходя из внешних условий и изменением стратегии предприятия.
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.
Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.
Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Деятельность предприятия без плана есть реакция на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления. Говорят, что «собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу».
Наиболее совершенной формой планирования в условиях рынка является бизнес-планирование.
Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, как правило не связанных с привлечением внешних инвестиций. Бизнес-план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения и дополнения, связанные с переменами во внутренней и внешней средах предприятия.
Сущность проекта заключается в расширении сбытовой сети супермаркетов «Медиа-Маркт».
Рассчитанные показатели окупаемости проекта свидетельствуют об его эффективности и возможности внедрения в реальность.

Список использованной литературы

Ашимов А.А., Бурков В.Н., Джапаров Б.А., Кондратьев В.В. Согласованное управление активными производственными системами. М.: Наука, 2006.
Балашов В.Г., Волкова Е.В., Заложнев А.Ю. и др. Модели взаимодействия функциональных руководителей и руководителей проектов / Материалы международной научной конференции «Современные сложные системы управления». Старый Оскол: СТИ, 2007. С. 14 – 17.
Балашов В.Г., Дорохин В.В., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Управление организационными проектами / Труды XLV научной конференции МФТИ. 29-30 ноября 2007 г., Долгопрудный: МФТИ, 2007. Часть I. С. 60.
Баркалов С.А., Бурков В.Н., Гилязов Н.М., Семенов П.И. Минимизация упущенной выгоды в задачах управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2007.
Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Модели и методы теории активных систем в управлении организационными проектами / Труды 17-го Конгресса по управлению проектами «Проектно-ориентированные бизнес и общество». М.: Совнет, 2006.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
Володин В.В. «Управление проектами» /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003-181 с.
Воронин А.А., Мишин С.П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2007.
Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2007: сб. докл. – СПб., 2008.
Ерофеев А.А. Теория автоматического управления. Издание 2-е. СПб.: Политехника, 2007.
Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.
Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.
Королев А.Н. Корпоративные системы управления знаниями / Управление и обработка информации: модели процессов. Сборник научных трудов МФТИ. М.: 2007.
Леонтьев С.В. Технология инновационного развития организационной структуры предприятия. М.: ПФ «Азбука», 2006.
Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами». Серия: Современное бизнес образование. М.,2007г – 664 с.
Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2008
Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2008.
Попов Э.В. Управление корпоративными знаниями // Новости искусственного интеллекта. 2006. № 1.
Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. М.: Перспектива, 2005.- 119 с.
Романова М.В. Теоретическое обоснование технологий бизнес-планирования инновационных проектов. – М.: Спутник +, 2007. – 143 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2009.- 312 с.
Справочник по теории автоматического управления. Под ред. Красовского А.А. М.: Наука, 2007.
Стратегическое планирование инновационной деятельности. Ч.1. // Менеджмент сегодня. – 2009. - №4.
Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашов В.Г. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: ПРИОР, 2006.
Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт. М.: ПРИОР, 2006.
ТЭК как смысл // Business Guide (Инновации) (приложение к газете «Коммерсант»), 21.09.2007.
Харитонова О. Демократичное управление … с авторитарным уклоном // Журнал «Консультант», № 13, 2007.
Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. 2-е издание. М.: Дело, 2006.
Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. М.: Перспектива, 2006.
Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). М.: ИПУ РАН, 2006.
Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2008.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.









39


24
41,0 62,6
21,6

25
67,2 67,2
0

21
16,0 75,6
59,6

Материалы

Оборудование

Труд

Ресурсы

20
44,4 44,0
0

22
24,0 50,2
26,2

23
16,0 73,0
57,0

18
17,6 17,6
0

19
24,0 50,2
26,4

17
16,0 63,0
47,0

Менеджер по управлению производственными мощностями

Менеджер по персоналу

Финансовый менеджер

Менеджер по управлению запасами

Администратор проекта

Менеджер проекта

Работа на наиболее эффективных каналах сбыта

Поддержание умеренных цен на продукцию

Выбор приемлемого сегмента рынка

Повышение производительности и качества труда

Новое оборудование

Реализация новых видов продукции

Работа с поставщиками

Снижение затрат на закупаемые товары

Организация сбыта продукции

Расширение рекламной деятельности

Оптимизация организационной структуры

Сглаживание сезонности

Повышение качества продукции

Увеличение объемов закупок

Снижение себестоимости

Организация маркетинга

Работа с кадрами

Увеличение сбыта

Повышение конкурентоспособности предприятия

Прибыль за счет обеспечения клиентов продукцией

16
24,0 63,0
47,0

15
24,0 59,4
35,4

14
24,0 43,0
19,0

13
24,0 62,0
38,0

12
16,0 64,4
48,4

9
11,8 30,8
19,0

10
11,8 47,0
35,2

11
24,0 60,2
36,2

3
2,8 2,8
0

2
2,8 34,8
32,0

6
8,6 46,2
37,6

7
11,8 11,8
0

8
16,0 51,2
35,2

4
2,8 14,2
11,4

5
8,6 43,6
35,0

1
0 0
0

24

25

21

20

22

23

18

19

17

16

15

14

13

12

9

10

11

3

2

6

7

8

4

5

1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ашимов А.А., Бурков В.Н., Джапаров Б.А., Кондратьев В.В. Согласованное управление активными производственными системами. М.: Наука, 2006.
2.Балашов В.Г., Волкова Е.В., Заложнев А.Ю. и др. Модели взаимодействия функциональных руководителей и руководителей проектов / Материалы международной научной конференции «Современные сложные системы управления». Старый Оскол: СТИ, 2007. С. 14 – 17.
3.Балашов В.Г., Дорохин В.В., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Управление организационными проектами / Труды XLV научной конференции МФТИ. 29-30 ноября 2007 г., Долгопрудный: МФТИ, 2007. Часть I. С. 60.
4.Баркалов С.А., Бурков В.Н., Гилязов Н.М., Семенов П.И. Минимизация упущенной выгоды в задачах управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2007.
5.Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. Модели и методы теории активных систем в управлении организационными проектами / Труды 17-го Конгресса по управлению проектами «Проектно-ориентированные бизнес и общество». М.: Совнет, 2006.
6.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
7.Володин В.В. «Управление проектами» /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003-181 с.
8.Воронин А.А., Мишин С.П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2007.
9.Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2007: сб. докл. – СПб., 2008.
10.Ерофеев А.А. Теория автоматического управления. Издание 2-е. СПб.: Политехника, 2007.
11.Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.
12.Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.
13.Королев А.Н. Корпоративные системы управления знаниями / Управление и обработка информации: модели процессов. Сборник научных трудов МФТИ. М.: 2007.
14.Леонтьев С.В. Технология инновационного развития организационной структуры предприятия. М.: ПФ «Азбука», 2006.
15.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами». Серия: Современное бизнес образование. М.,2007г – 664 с.
16.Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2008
17.Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2008.
18.Попов Э.В. Управление корпоративными знаниями // Новости искусственного интеллекта. 2006. № 1.
19.Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая эффективность предприятия. М.: Перспектива, 2005.- 119 с.
20.Романова М.В. Теоретическое обоснование технологий бизнес-планирования инновационных проектов. – М.: Спутник +, 2007. – 143 с.
21.Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2009.- 312 с.
22.Справочник по теории автоматического управления. Под ред. Красовского А.А. М.: Наука, 2007.
23.Стратегическое планирование инновационной деятельности. Ч.1. // Менеджмент сегодня. – 2009. - №4.
24.Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
25.Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашов В.Г. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: ПРИОР, 2006.
26.Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт. М.: ПРИОР, 2006.
27.ТЭК как смысл // Business Guide (Инновации) (приложение к газете «Коммерсант»), 21.09.2007.
28.Харитонова О. Демократичное управление … с авторитарным уклоном // Журнал «Консультант», № 13, 2007.
29.Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. 2-е издание. М.: Дело, 2006.
30.Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита. М.: Перспектива, 2006.
31.Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). М.: ИПУ РАН, 2006.
32.Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2008.

Вопрос-ответ:

Какой подход к управлению нововведением рекомендуется использовать?

Рекомендуется использовать системный подход к управлению нововведением. Этот подход включает в себя несколько этапов, начиная с диагностики текущего состояния и заканчивая проектированием и реализацией нововведения.

Как происходит диагностика текущего состояния при управлении нововведением?

Диагностика текущего состояния при управлении нововведением включает в себя системное описание и анализ текущей ситуации. На этом этапе необходимо определить факторы, влияющие на нововведение, и оценить их важность и влияние.

Как определить цели нововведения при управлении?

Определение целей нововведения - один из этапов системного подхода к управлению. На этом этапе необходимо определить, какие результаты должны быть достигнуты нововведением, и сформулировать конкретные цели, которые нужно достичь.

Как проектировать нововведение при управлении?

Проектирование нововведения - один из этапов системного подхода к управлению. На этом этапе необходимо разработать варианты нововведений и оценить их эффективность. Также нужно разработать управленческие действия по уменьшению и преодолению сопротивления внедрению нововведения и составить план осуществления нововведения.

Как оценить значимость критериев и целей инновационного развития?

Значимость критериев и целей инновационного развития можно оценить путем анализа их влияния на стадии управления нововведением. Необходимо определить, какие критерии и цели являются наиболее важными для достижения успеха нововведения, и уделить особое внимание их реализации.

Какой подход используется при управлении нововведением?

При управлении нововведением используется системный подход.

Как выполняется диагностика текущего состояния при управлении нововведением?

Диагностика текущего состояния при управлении нововведением выполняется путем системного описания и анализа текущей ситуации.

Как определяются цели нововведения при управлении?

Цели нововведения при управлении определяются в процессе его диагностики текущего состояния и анализа.

Каким образом производится разработка вариантов нововведений?

Разработка вариантов нововведений производится путем анализа текущей ситуации и оценки различных возможностей.

Какой подход применяется для разработки плана осуществления нововведения?

Для разработки плана осуществления нововведения применяется системный подход и разработываются управленческие действия по уменьшению и преодолению сопротивления.