Планирование на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 40 40 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 15.09.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение
1 Теоретические основы планирования производства продукции
1.1 Сущность планирования, основные принципы, цели и задачи
1.2 Этапы планирования производства и реализации продукции
1.3 Методика формирования плана производства и реализации продукции
2 Проектная часть
2.1 Исходная информация по предприятию
2.2 Метод валовой маржи
2.2.1 Исследование структуры затрат
2.2.2 Расчет элементов операционного рычага
2.2.3 Сокращение расходов
2.2.4 Сокращение расходов и увеличение объемов
2.2.5 Изменение ассортимента продукции
2.2.6 Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса
2.2.7 Графическое представление ситуаций выхода из кризиса
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ
2.3.1 Расчет данных для ранжирования…………………………………………...30
2.3.2 Построение матрицы БКГ
2.4 Метод линейного программирования
2.4.1 Исходные данные
2.4.2 Решение задачи методом линейного программирования
Заключение
Список использованной литературы……………………………………………….…..38

Фрагмент для ознакомления

Второе направление позволяет фирме сохранить значительный рыночный сегмент при относительно меньшем предпринимательском риске.

2.2.7 Графическое представление ситуаций выхода из кризиса

Для графического отображения все расчеты по предложенным стратегиям выхода ООО «Завод "Металлоштамп"» из кризиса воспроизведены на графиках рис. 4 и рис 5.
На рис.4 представлен график определения порогового объема реализации при текущей деятельности фирмы и при реализации каждой предлагаемой стратегии.
Графически точка безубыточности определяется как пересечение графиков валового дохода, и валовых издержек. На рисунке 4 видно, в каких объемах предприятие несет убытки, и выше какого объема производства фирма будет иметь прибыль.

Рисунок 4 . Определение порогового объема реализации
На рис.5 с помощью графика выручки от реализации и валовой маржи определяется пороговая выручка от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации.


Рисунок 5. Определение пороговой выручки в кризисной ситуации

2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ

В целях обеспечения максимального дохода необходимо включить в план производства наиболее прибыльные виды продукции.

2.3.1 Расчет данных для ранжирования

Осуществляется анализ плановых показателей выпускаемой продукции по доле продаж каждого вида и его рентабельности. Присваивается каждому виду продукции ранг, исходя из того, что вид продукции с наибольшей долей продаж и самой высокой рентабельностью будет иметь первый ранг, а вид продукции с самой малой долей продаж и низкой рентабельностью – последний ранг. Все показатели приведены в таблице 6


Таблица 6
Ранжирование видов продукции
Изделие Годовой спрос, кг доля продаж, % Ранг по удельному весу Рентабельность, % Ранг Продукт А 991 35,4 2 7,96 2 Продукт В 1224 43,7 1 8,77 1 Продукт С 585 20,9 3 -2,68 3
Вывод. По данным таблицы 6 видно, что самым высоким рангом обладает продукция В, а самым низким – С. Доля продаж продукции В составляет 43,7 % с уровнем рентабельности 8,77 %. На втором месте по значимости продукция А с рентабельностью 7,96 % и долей продаж – 35,4 %. Продукцию С целесообразно исключить из производственной программы, так как данный вид продукции обладает самым низким рангом.
2.3.2 Построение матрицы БКГ

По матрице БКГ определяется в координатах «рентабельность-доля продаж» определяется место каждого вида продукции. Строится график эффективности производства продукции . Используя матрицу БКГ ООО «Завод "Металлоштамп"» можно определить, какие виды продукции играют основную роль по сравнению с конкурентами, развитие производства в данное время и, рост или сокращение объемов выручки и сбыта продукции. На рисунке 6 представлен график матрицы БКГ по предприятию «Завод "Металлоштамп"».


Рисунок 6. Матрица БКГ продукции ООО «Завод "Металлоштамп"»

На графике видно, что первое место занимает продукция типа В («Дойная корова»). В этой же группе находится продукция типа А. Высокий уровень удельного веса продуктов обеспечивает компании получение дохода. Продукция С является не рентабельной. Выпуск данной продукции не целесообразен для предприятия. Следует отказаться от убыточной продукции С.

2.4 Метод линейного программирования
2.4.1 Исходные данные

Основная цель расчетов - в заданных условиях определить минимальные издержки и достичь максимального результата. Оптимизация объемов будет решаться на продукции А и продукции В. Данная продукция обеспечивает фирму прибылью. Ограничения по материальным ресурсам и трудовым затратам приведены в таблице 7.

Таблица 7
Расход материальных и трудовых ресурсов на одно изделие
Изделие Расход материала на 1 изделие, кг Затраты труда на 1 изделие, чел.час Расчет затрат труда Продукт А 16 58,5 3 чел. * 7,8 час/ смена * 2,5 смен Продукт В 8 60,8 2 чел.*7,8час/см*3,9см
Лимит ресурсов просчитан в таблице 8.

Таблица 8
Расчета лимита ресурсов на выпуск продукции А и В
Изделие Плановый объем, шт объем лимита по материалам, кг Объем лимита по труду, чел.час Продукт А 990 15840,0 57915,0 Продукт В 1225 9800,0 74529,0 ИТОГО 2215 25640 132444
Плановая прибыль на одно изделия продукта А составляет 1,8 тыс.руб., на изделие В – 1,2 тыс.руб.
2.4.2 Решение задачи методом линейного программирования

Для решения составляются системы уравнений:
- по имеющимся ресурсам
16 Х1 + 8 Х2 ≤ 25640
58,5 Х1 + 60,8 Х2 ≤ 132444
- по критерию оптимальности
1,8 Х1 + 1,2 Х2  max
Находим по уравнению ресурсов координаты точек А, В, С, D:
А: Х1 = 0; Х2= 25640 / 8 = 3205;
В: Х1 = 25640 / 16 = 1602; Х2= 0;
С: Х1 = 0; Х2= 132444 / 60,8 = 2178;
D: Х1 = 132444 / 58,5 = 2264; Х2= 0;
По полученным координатам точек А, В, С, D строится график ограничения ресурсов и находится область допустимых решений. Область допустимых решений ограничена линиями СО (лимит материальных ресурсов) и ОВ (трудовых). Точки С, О, В определяют максимально возможный выпуск соответствующих товаров. Оптимальный объем выпуска будет находиться на пересечении линии АВ и СD в точке О. График оптимальности выпуска изображен на рисунке 7.


Рисунок 7. График оптимизации выпуска продукции А и В

Далее производится вычисление координат оптимальной точки О, решая совместно первую систему уравнений по ресурсам:
Х1 + 8 / 16 Х2 = 25640 / 16
Х1 + 60,8 / 58,5 Х2 = 132444 / 58,5
Вычитаем второе уравнение из первого:
Х2 * (0,5 – 1,04) = 1602 – 2264 → Х2 = 661 / 0,54 = 1224 →
→ Х1 = 1602 – 0,5*1224 = 990
Решение уравнения по выбранному критерию оптимальности проверяется :
1,8 Х1 + 1,2 Х2 = 1,8*990 + 1,2 * 1224 = 1782 + 1469 = 3251 тыс.руб.
Можно обеспечить при данных ограничениях выпуск 1602 изделий А или 2178 изделия. Прибыль будет составлять:
1,8 Х1 = 1,8 тыс.руб.* 1602 шт = 2884 тыс.руб.
1,2 Х2 = 1,2 тыс.руб.* 2178 шт = 2614 тыс.руб.
Выводы. Следовательно, при плане выпуска 990 продукта А и 1224 продукта Б будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 3251 тыс. руб. Два других варианта выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль, соответствующую 2884 тыс.руб. или 2614 тыс.руб. Предприятию следует отказаться от выпуска продукции С. При заданных объемах продукции А и В фирма получит максимальную прибыль.


Заключение

Данная курсовая работа выполнена по дисциплине «Планирование производства» и «Производственный менеджмент». Планирование объемов производства и реализации выпускаемой продукции, выбор ассортимента, приносящего определенный доход предприятию, является важной составляющей в системе управления. Оно позволяет выявить резервы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, наметить получаемые результаты при установленных параметрах прочеса производства и реализации ( плановая цена, количество, качество, номенклатура).
Целью курсовой работы - изучение теоретических основ планирования практическими навыками расчетов по выбору оптимального объема производства достигнута. Выполнены основные задачи, поставленные в соответствии с целью. В работе кратко раскрыты сущность методики планирования производства и реализации продукции, выявлены плановые объемы продаж продукции конкретного предприятия по ассортименту продукции в различных условиях выхода из кризиса, произведены расчеты валовой маржи и возможного объема производства по определенным направлениям развития , используя сокращение затрат, увеличение объемов производства, изменение ассортимента; найдены графически решения по оптимизации объемов продаж в условиях выхода из кризиса; сформирован оптимальный объем продаж методом линейного программирования; определена целесообразность выпускаемого ассортимента с помощью матрица БКГ.
Объектом исследования стало конкретное предприятие ООО «Завод "Металлоштамп"», специализирующее по выпуску запасных частей для промышленного оборудования. В целом деятельность предприятия оценивается как положительная, с определенным уровнем доходности и рентабельности. Из трех выпускаемых типов изделий отбирают те изделия, производство которых приносит доход компании, является рентабельным.
В проектной части курсовой работы рассмотрены несколько методов отбора наиболее эффективной по показателям рентабельности продукции. Использование методов в расчетах обеспечили очень похожие результаты, что позволило руководству ООО «Завод "Металлоштамп"» выбирать для производства определенные виды продукции. По результатам исследования выделились два вида продукции (А и В) как наиболее рентабельные в объеме 990 штук продукции А и 1224 штук продукции В. Выпуск данного количества изделий принесет фирме максимальную прибыль в размере 3251 тыс. руб.
Проведенные в проектной части данной курсовой работы расчеты подтверждают целесообразность планирования ассортимента выпускаемых изделий как эффективного способа управления финансовыми результатами предприятия.


Список использованной литературы

1.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 205с.
2 Армстронг, М. Менеджмент: методы и приемы / К.: Знания-Пресс, 2006. – 417 с.
3 Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 240с.
4 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - изд. 2-е , перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 389 с.
5 Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520с
6 Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2009 . – 371 с.
8 Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2006. – 336 с. – (Библиотека журнала «Справочник экономиста». – вып. 1)
9 Карпова, Т.П. Основы управленческого учета / Т.П. Карпова . – Изд. 3-е , перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.- 392с.
10 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
11 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
12 Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008. - 491 с.
13 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — 396 с.
14 Нельсон, Б. Менеджмент для «чайников» / Б. Нельсон, П. Экономи. - М.: Вильямс, 2008. – 497 с.
17.Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – 542 с. – (Высшее экономическое образование)
15 Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
16. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
17 Роббинз, С. Менеджмент / С. Роббинз, М. Коултер. – М.: Омега-Л, 2008. - 327 с.
18 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
19 Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / В.Н.Самочкин, Ю.Б.Пронин. - Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 392 с.
20 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
21 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
22 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.
23 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
24 Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2006. – 320 с.
25 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
26 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
27 Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 530 с.
28 Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.

Электронные ресурсы
29 Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www.dist-cons.ru
30 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Wciom-ru-arkhiv - tematicheskii-arkhiv – item - single/10861/html
31 www.garant.ru
32 www.top – consalt. ru






Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С.112
Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - С.98
Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.191
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2009 . С 229
Карпова, Т.П. Основы управленческого учета / Т.П. Карпова . – Изд. 3-е , перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.- С.119
Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – С.201
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.290.

Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — С.232
www. marketcenter. ru















1













2







Разработка стратегии развития компании

Планирование продаж (перспективное и текущее)

Расчет стоимостных показателей плана

Планирование поставок по договорам на поставку

Составление плана производства в натуральном выражении

Расчет производственной мощности предприятия и основных цехов

Расчет потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах

Расчет изменений остатков готовой продукции на складе, остатков незавершенного производства

Обоснование ценовой политики

Расчет качественных показателей выполнения плана

Планирование объемов производства по подразделениям

Контроль и анализ выполнения плана

3205
(А)


2178 (С)



1224



Х2

990 1602 (В) 2264 (D) Х1

С

В

А

D

О

Объем реализации, штук

Затраты постоянные

Затраты переменные

500 1000 1500 2000 2500 3000

Валовой доход

Совокупные затраты

убытки

прибыль

Порог рентабельности

Новая выручка

Объем реализации, штук

Затраты постоянные – 7174 тыс.руб.

Затраты переменные – 36433 тыс.руб.

500 1000 1500 2000 2500 3000

Валовой доход

Совокупные затраты

убытки

прибыль

Порог рентабельности

Новая выручка – 48078 т.р.

Постоянные расходы - 7174

10433 тыс.руб.

Прибыль 3259

46552 т.р. 48078 т.р. Выручка

21,7

23,1

Валовая маржа новая

Валовая маржа старая

прибыль

прибыль

50


40


30


20


10

рентабельность

10 20 30 40 50 Доля продаж

Трудный ребенок

Дойная корова

Собака

Звезда

С

В

А

3205
(А)


2178 (С)



1224



Х2

990 1602 (В) 2264 (D) Х1

С

В

А

D

О

Список использованной литературы

1.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 205с.
2 Армстронг, М. Менеджмент: методы и приемы / К.: Знания-Пресс, 2006. – 417 с.
3 Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 240с.
4 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - изд. 2-е , перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 389 с.
5 Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520с
6 Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2009 . – 371 с.
8 Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2006. – 336 с. – (Библиотека журнала «Справочник экономиста». – вып. 1)
9 Карпова, Т.П. Основы управленческого учета / Т.П. Карпова . – Изд. 3-е , перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.- 392с.
10 Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
11 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
12 Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2008. - 491 с.
13 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: учебное пособие / Изд 4-е, перераб. и доп.. - М.: Финпресс, НГАЭ и У, 2008. — 396 с.
14 Нельсон, Б. Менеджмент для «чайников» / Б. Нельсон, П. Экономи. - М.: Вильямс, 2008. – 497 с.
17.Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – 542 с. – (Высшее экономическое образование)
15 Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
16. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
17 Роббинз, С. Менеджмент / С. Роббинз, М. Коултер. – М.: Омега-Л, 2008. - 327 с.
18 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
19 Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / В.Н.Самочкин, Ю.Б.Пронин. - Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 392 с.
20 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
21 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
22 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.
23 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник / изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
24 Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2006. – 320 с.
25 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – Изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
26 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
27 Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 530 с.
28 Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.

Электронные ресурсы
29 Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www.dist-cons.ru
30 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. Wciom-ru-arkhiv - tematicheskii-arkhiv – item - single/10861/html
31 www.garant.ru
32 www.top – consalt. ru

Вопрос-ответ:

Какая сущность имеет планирование на предприятии?

Планирование на предприятии - это процесс установления целей и задач, определения способов и средств их достижения, а также разработки плановых решений, необходимых для успешного функционирования предприятия.

Каковы основные принципы планирования на предприятии?

Основными принципами планирования на предприятии являются системность, комплексность, прогностика, управляемость, целесообразность, оптимальность и гибкость.

Каковы цели и задачи планирования на предприятии?

Целями планирования на предприятии являются достижение стабильной работы предприятия, обеспечение эффективного использования ресурсов, повышение конкурентоспособности и удовлетворение потребностей потребителей. Задачи планирования включают определение объемов производства, разработку сроков и последовательности операций, распределение ресурсов, контроль выполнения планов и корректировку.

Какие этапы включает планирование производства и реализации продукции?

Планирование производства и реализации продукции включает следующие этапы: анализ и оценка предложения и спроса, разработка стратегии и тактики производства, расчет ресурсов и структуры затрат, задание плановых показателей, разработка производственного плана, контроль выполнения плана и его корректировка.

Каким образом формируется план производства и реализации продукции?

План производства и реализации продукции формируется на основе анализа и оценки предложения и спроса, учета стратегии и тактики предприятия, расчета ресурсов и структуры затрат, задания плановых показателей и разработки производственного плана, который затем контролируется и корректируется при необходимости.

Что такое планирование на предприятии?

Планирование на предприятии - это процесс определения целей и задач, а также разработка планов и стратегий для достижения этих целей.

Каковы основные принципы планирования на предприятии?

Основные принципы планирования на предприятии включают системность, комплексность, рациональность, непрерывность, оперативность, гибкость и контроль.

Каковы цели и задачи планирования производства и реализации продукции на предприятии?

Основной целью планирования производства и реализации продукции на предприятии является удовлетворение потребностей рынка с наименьшими затратами для предприятия. Задачами планирования являются определение объема производства, планирование технологических процессов, планирование бюджета и ресурсов, планирование сроков и контроль выполнения плана.

Какие этапы включает планирование производства и реализации продукции?

Планирование производства и реализации продукции включает следующие этапы: анализ исходной информации, определение объема производства, разработка технологических процессов, составление бюджета и плана ресурсов, определение сроков выполнения плана, контроль выполнения плана.

Каким образом формируется план производства и реализации продукции?

План производства и реализации продукции формируется путем анализа исходной информации о предприятии, определения объема производства и ресурсов, разработки технологических процессов, установления бюджета и сроков выполнения плана. Важным аспектом формирования плана является контроль выполнения плана и внесение необходимых корректировок.