Эксперимент-основа естествознания.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.04.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Эксперимент-основа естествознания 5
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Мысленный эксперимент является соединительным звеном, посредством которого наука переходит от системы, которая менее совершенно выражает реальность, к системе, которая отражает более совершенно.
Ситуации, при которых эксперименты находят применение в учебных целях, достаточно разнообразны: они могут составлять часть объяснения, их можно использовать при повторении, им найдется место при решении задач, они применимы в качестве связующего звена между реальным опытом и теоретическим построением.
Эксперимент как метод познания выполняет следующие познавательные функции: служит средством наглядности при изложении сложного материала, а также своеобразным способом доказательства выдвинутых положений еще до выполнения реального эксперимента.
На основе экспериментов могут быть введены понятия и определения, выведены первоначальные принципы и законы, исследованы частные вопросы теории, высказаны предположения о ходе подготавливаемого реального опыта. Совершенно незаменимы мысленные эксперименты при изучении или выяснении физического содержания основных выводов фундаментальных теорий современной науки.
Заключение
Перед проведением эксперимента очень полезно составить его план, мысленно «провести», предугадать возможные результаты и источники погрешностей.
Составление мысленно плана выполнения реального эксперимента нацеливает внимание обучаемых на его существенные стороны, заставляет глубже вникать в его суть. Воображаемая постановка эксперимента выявляет последовательность операций, источники ошибок и правила безопасности. Здесь мысленные эксперименты выступают в качестве способа развития умения студента применять свои знания на практике.
Но иногда необходимо каким-то образом направить студента к данному действию, например к подготовке или проведению эксперимента. В этом могут помочь задачи.
Некоторые задачи одни люди способны решать только мысленно, другим же оказывается необходимым прибегать к использованию материальных объектов и конструированию при их помощи моделей, способствующих успешному решению.
В некоторых задачах можно найти проявление закономерностей протекания процессов, зависимостей между величинами, описывающими процесс (или явление). Некоторые задачи позволят студенту мысленно составить последовательность действий при выполнении эксперимента, уточнить источники неточностей, ошибок измерений, проработать теорию данного метода или способа эксперимента, а иногда дать расчетную формулу, используемую в работе.
Тем самым мысленный эксперимент является связующим звеном между задачей и реальным экспериментом, выполняемым на занятии.
В любом случае постановка мысленных экспериментов предполагает активное участие в их выполнении, и это дает основание для вывода, что систематическое применение мысленных экспериментов повышает уровень сознательности обучения, уровень прочности знаний.
Список литературы
Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство: пер. с англ. 2-е изд., испр. - М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 248 с.
Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация: пер. с англ. / под ред. и с послесл. И.В. Кузнецова. 3-е изд. - М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010. - 272 с.
Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. 2-е изд., испр. - М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. -376 с.
Горелов А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. - 352 с.
Балдин К., Джеффаль В., Рукосуев А. Концепции современного естествознания. – М.: КноРус, 2013. - 232 с.
Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. проект, 2006. – 736 с.
Горелов А. Концепции современного естествознания. Конспект лекций. – М.: КноРус, 2013. - 208 с.








10

Список литературы
1. Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство: пер. с англ. 2-е изд., испр. - М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 248 с.
2. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация: пер. с англ. / под ред. и с послесл. И.В. Кузнецова. 3-е изд. - М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010. - 272 с.
3. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. 2-е изд., испр. - М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. -376 с.
4. Горелов А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. - 352 с.
5. Балдин К., Джеффаль В., Рукосуев А. Концепции современного естествознания. – М.: КноРус, 2013. - 232 с.
6. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. проект, 2006. – 736 с.
7. Горелов А. Концепции современного естествознания. Конспект лекций. – М.: КноРус, 2013. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Что такое эксперимент? Как он используется в естествознании?

Эксперимент - это метод исследования, основанный на наблюдении, измерении и контроле определенных условий, который позволяет выявить причинно-следственные связи. В естествознании эксперимент используется для проверки гипотез, выявления закономерностей и получения новых знаний о мире.

Чем отличается мысленный эксперимент от физического?

Мысленный эксперимент - это метод, при котором проводится ментальное моделирование реальной или предполагаемой ситуации с целью выявления ее свойств и нахождения решений. Физический эксперимент, в свою очередь, является реальным проведением опыта с использованием физических объектов и приборов.

Какие цели могут быть достигнуты с помощью эксперимента в учебных целях?

Эксперименты в учебных целях позволяют учащимся лучше понять и запомнить материал, проверить теоретические знания на практике, развить навыки работы с оборудованием и методами исследования, а также оценить достоверность и результативность проведенных исследований.

Какие виды экспериментов можно использовать при решении задач?

При решении задач можно использовать различные виды экспериментов, такие как полевые эксперименты, лабораторные эксперименты, компьютерные моделирования и т.д. Выбор конкретного вида эксперимента зависит от поставленной задачи и того, какие данные необходимо получить для ее успешного решения.

Какую роль играет эксперимент в объяснении научных явлений?

Эксперимент играет важную роль в объяснении научных явлений, поскольку позволяет проверить различные гипотезы и теории, сравнить различные варианты и выбрать наиболее правдоподобное объяснение. Результаты эксперимента могут подтвердить или опровергнуть научные предположения и способствовать развитию науки.

Какая роль играет мысленный эксперимент в науке?

Мысленный эксперимент является соединительным звеном, которое позволяет науке перейти от менее совершенной системы к более совершенной, более точно отражающей реальность.

В каких случаях эксперименты могут быть использованы в учебных целях?

Эксперименты в учебных целях могут быть использованы, когда они составляют часть объяснения, при повторении или при решении задач.

Какой список литературы можно использовать для изучения экспериментов в науке?

Список литературы по экспериментам в науке будет зависеть от конкретной области интересов, однако можно воспользоваться учебниками по физике, химии, биологии и другим естественным наукам.

Какова цель использования экспериментов в науке?

Основная цель использования экспериментов в науке - получение проверяемых данных и подтверждение или опровержение гипотезы. Эксперименты помогают ученым получить объективные результаты и подтвердить свои научные выводы.