Особенности систем классификации гостиниц в России
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.04.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основы классификации в гостиничном бизнесе 5
1.1. Значение и цели классификации гостиниц 5
1.2. Типы классификации гостиниц 7
1.3. Звездность гостиниц, как универсальный элемент классификации 13
2. Классификация гостиниц в россии 17
2.1. Классификация гостиниц в СССР 17
1.2. Классификация гостиниц в РФ 18
1.3. Проблемы и перспективы развития классификации гостиниц в России 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Баллы, в рамках Системы 2003 г., отвечали оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В 2005 г. Федеральное агентство по туризму разработало план Классификации отечественных гостиниц, который был утвержден в июле. Согласно сп. 1.2 классификация гостиниц также исполняется на добровольной базе. Система классификации гостиниц учитывает точное описание критериев и норм, согласно с которыми присваивается та или иная категория. Наличие «звезд» обеспечивает постояльцу получение конкретных услуг, удобств и сервиса. В рамках проведения классификации оценивается гостиница в целом на соотношение требованиям системы, номерной фонд на соответствие требованиям к категориям номеров, а также в первый раз в системе введены требования к персоналу и критерии оценки персонала. Экспертная оценка гостиницы и иного средства размещения категории базируется на совокупности притязаний и критериев бальной оценки.Сообразно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ» классификация объектов ведется особыми аккредитованными организациями, а порядок классификации и аккредитации определяет МинспорттуризмаРФ. Все аккредитованные организации представлены на веб-сайтеМинспорттуризма. Последний приказ Минспорттуризма, касающийся данной процедуры, вышел в 2011 году. Он предусматривает утверждение и порядок аккредитации организаций, которые проводят классификацию объектов туриндустрии, включая гостиницы и прочие средства размещения, пляжи и горнолыжные трассы. В соответствии со статьей 5 132-ФЗ аккредитацией организаций, которые станут проводить работы по классификации, заниматься должны органы государственной власти субъектов федерации. Требование к аккредитованной организации – это наличие минимум 2-ух самостоятельных специалистов, привлекаемых даже из иных регионов, которые имеют фактический опыт более 3 лет сравнительно работы в сфере классификации гостиниц. Цель органа по аккредитации включает рассмотрение заявки, анализ документов, принятие решения, оформления аттестата и ведение списка всех аккредитованных организаций. К тому же, МинспорттуризмРФ ведет перечень всех классифицированных объектов туриндустрии.В настоящее время органы по аккредитации организаций по классификации гостиниц и прочих средств размещения созданы приблизительно в 16 областях и регионах РФ, включая Краснодарский край, Ростовскую область, Московскую область, Москву, Новосибирск, Ставропольский край, Республику Бурятию, Екатеринбург, Новосибирск, Калининградскую область и другие. В Санкт-Петербурге, к примеру, еще не создан такой орган, но отели города могут подавать заявку на проведение классификации, которую осуществит ООО «ЦЕНТР КЛАССИФИКАЦИИ» в Петербурге. Данная организация аккредитована на проведение работ по классификации средств размещения согласно с приказом № 1351 от 15 декабря 2010 года МинспорттуризмаРФ «Об утверждении порядка аккредитации организаций, исполняющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи».Аккредитованная организация дает надлежащее свидетельство гостинице и прочим средствам размещения, рассчитанное на 2 года. После чего каждые 2 года компаниям туриндустрии нужно подтверждать полученную категорию в рамках проведения плановой ревизии. Помимо всего этого, возможно обратиться в аккредитованную компанию для консультации по вопросам предварительной оценки соотношения объекта желаемой категории. Порядок проведения процедуры классификации учитывает подачу заявку от гостиниц и прочих средств размещения, заключение договора на проведение работ, составление экспертной комиссии, проведение экспертной оценки, предоставление акта оценки, принятие решения о присвоении категории, выдачу свидетельства категории и знака категории. Дальше все итоги классификации предоставляются в Орган по аккредитации и в МинспорттуризмаРФ для включения в общий список классифицированных гостиниц и иных средств размещения, размещенный на сайте Минспорттуризма.Итак, в настоящее время в РФ функционирует Государственная система классификации объектов туриндустрии, держателем которой считается МинспорттуризмРФ. Приказом Минспорттуризма от 25.01.2011 г. № 35 утвержден «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающий гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» и «Система классификации гостиниц и других средств размещения». Классификация отелей направлена на увеличение качества гостиничной индустрии РФ, нужного для полного удовлетворения потребностей прогрессивных путешественников. Вследствие этого отельеры заинтересованы в получении «звезд», чтобы предоставлять высококачественный сервис, соответствующий категории средства размещения.1.3. Проблемы и перспективы развития классификации гостиниц в РоссииВ западном цивилизованном понимании «добровольность» интерпретируется как необходимость, в том числе и повинность поставщика по доброй воле возлагать на себя ответственность за исполнение и даже превышение требований, изложенных в добровольных государственных или же отраслевых стандартах на продукцию, процесс или же услугу. Любой участник цивилизованного рынка понимает, что в отсутствии исполнения требований действующих добровольных стандартов невероятна не только эффективная работа, но и само существование организации. В отечественной же интерпретации «добровольность» трактуется как необязательность выполнения некоторых притязаний добровольных стандартов, как дозволенность поставки на рынок продукции всякого, в том числе и самого невысокого качества. Главнейшее различие последней Государственной системы классификации гостиниц от имеющихся раньше систем состоит в том, что гостиница сама себя позиционирует, сама характеризует, на какой класс претендует, и изначально сама проводит личную оценку. Сейчас обязать гостиницу к участию в государственной классификации, с нашей точки зрения, может лишь конкурентная борьба на рынке гостиничных услуг. Неимение конкурентной борьбы сегодня объясняется тем, что количество гостиниц в РФ по сравнению с советским периодом быстро сократилось, и, практика показывает, гостиниц в современной РФ все еще мало. На взгляд же отдельных госслужащих из сферы туризма, «принудить» гостиницу к классификации по аспекту «ассортимент и качество гостиничных услуг» сможет исключительно потребитель-турист, который в момент выбора отеля хочет заблаговременно знать, какого качества услуга ему будет предоставлена. Следовательно, на рынке гостиничных услуг на первое место при определении качества предоставляемых услуг обязан выйти договор на оказание такой услуги. Но данную ситуацию сложно преодолеть объективно, так как особенность оказания гостиничных услуг содержится в том, что турист, бронируя их, практически всегда покупает услуги неизвестного перечня и качества. Потому туристам так важны конкретные гарантии ассортимента и качества предоставляемых гостиничных услуг, которые к тому же поддерживаются системой добровольной классификации гостиниц. Система классификации гостиниц в зависимости от категории «ассортимент и качество» предоставляемых услуг в РФ считается сегодня открытой для участия в ней организаций всевозможных организационноправовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и прочих средств размещения и признающих и исполняющих ее правила. Область распространения Системы обхватывает деятельность по дифференциации исходя из аспекта «ассортимент и качество» предоставляемых услуг гостиниц и прочих средств размещения, находящихся на территории России. Система ориентирована на гармонизацию критериев классификации отечественных гостиниц с рекомендациями Всемирной Туристской Организации и имеющейся иностранной практикой. Она призвана оказывать помощь потребителям-туристам в компетентном выборе отеля; обеспечивать их достоверной информацией о том, что класс отеля доказан итогами классификации и подходит аспектам, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; ориентирована на увеличение конкурентоспособности гостиниц; обязана способствовать увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма с помощью поддержания доверия русских и зарубежных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых отечественными отелями. На сегодня в России обязательная классификация гостиниц работает лишь в Краснодарском крае, где зимой 2014 года прошли Олимпийские игры, но и там сертифицирована только часть гостиниц. Попытки использовать в РФ повсеместную классификацию гостиниц откладывались вследствие несоответствия большого количества гостиниц нужным стандартам. На данный момент классификация гостиниц и других средств размещения носит добровольный характер, но с 2018 года планируется сделать ее обязательной. При всем при этом, сообразно Федеральному закону № 108-ФЗ, уже с 1 июля 2015 года официальные «звезды» обязаны получить гостиницы в тех городах, которые примут чемпионат мира по футболу 2018 года.ЗаключениеПрогрессивный рынок гостиничного бизнеса нуждается в системе классификации – об этом сходятся во мнении все специалисты этой области, ибо внедрение такой процедуры обеспечит порядок на рынке туристических и гостиничных услуг.Сегодняшняя система классификации гостиниц в РФ базируется на нормативно-правовом уровне законом «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно 4 статье данного закона «классификация считается формой государственного регулирования туристской деятельности». Непосредственно неимение в статье объяснений, обязана ли гостиница классифицироваться обязательно либо по усмотрению, вводит в замешательство почти всех отельеров. Специалисты считают, что в дальнейшем система сможет измениться, и станет распространяться среди регионов равномерно, но в данный момент обязательной классификация считается для гостиничных объектов в Сочи. Но работа гостиниц, обслуживающих олимпиаду регулируется «Законом о проведении олимпийских игр». Тем более что невыполнение данного закона накладывается штрафом. В этой связи 190 гостиничных объектов получили официальную категорию. В России принята европейская классификация гостиниц, однако стоит учитывать, что далеко не все отели России соответствуют заявленным "звездам". Сейчас классификация осуществляется Федеральным агентством по туризму, но производится по желанию самих хозяев. Большая часть российских гостиниц не прошла сертификацию.Список использованных источниковПоложение Госкомцен СССР «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям» от 2 марта 1979 г. № 154 // ПИП Российской Науки и Образования КонсультантПлюс: Высшая Школа. - Выпуск: КонсультантПлюс СССР. Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» от 10 мая 2000 г. № 26 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2000. - № 28. Приказ Минжилкомхоза РСФСР «Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах» от 12 сентября 1979 г. № 482 // ПИП Российской Науки и Образования КонсультантПлюс: Высшая Школа. - Выпуск: КонсультантПлюс СССР Авербух В. До пятой «звезды». Российские гостиницы переходят на европейский стандарт // Российская газета. - 2005. - 21 июля. Азар В.И. Позиция НТА по поводу «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» И Парад Отелей. - 2003. -№ 4.Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). - М., 2005Сенин B.C., Денисенко A.B. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. -М., 2004.Тетюшев Д., ШариповТ. О чем говорят «звезды»? // Отель. Hotel. - 2004. - № 7. - С. 14-15. Шенгелия Н. Выступление на заседании пятой отчетно-выборной Конференции Российской Гостиничной Ассоциации (РГА) // Отель. Hotel. - 2005. - Ns 3. -С. 12-15.
1. Положение Госкомцен СССР «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям» от 2 марта 1979 г. № 154 // ПИП Российской Науки и Образования КонсультантПлюс: Высшая Школа. - Выпуск: КонсультантПлюс СССР.
2. Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» от 10 мая 2000 г. № 26 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2000. - № 28.
3. Приказ Минжилкомхоза РСФСР «Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах» от 12 сентября 1979 г. № 482 // ПИП Российской Науки и Образования КонсультантПлюс: Высшая Школа. - Выпуск: КонсультантПлюс СССР
4. Авербух В. До пятой «звезды». Российские гостиницы переходят на европейский стандарт // Российская газета. - 2005. - 21 июля.
5. Азар В.И. Позиция НТА по поводу «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» И Парад Отелей. - 2003. -№ 4.
6. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный). - М., 2005
7. Сенин B.C., Денисенко A.B. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. -М., 2004.
8. Тетюшев Д., Шарипов Т. О чем говорят «звезды»? // Отель. Hotel. - 2004. - № 7. - С. 14-15.
9. Шенгелия Н. Выступление на заседании пятой отчетно-выборной Конференции Российской Гостиничной Ассоциации (РГА) // Отель. Hotel. - 2005. - Ns 3. -С. 12-15.
Вопрос-ответ:
В чем заключается значение и цели классификации гостиниц?
Классификация гостиниц имеет несколько значений и целей. Одна из основных целей - это установление стандартов и требований к качеству предоставляемых услуг. Классификация позволяет определить уровень комфорта, сервиса и условий проживания в гостинице, что помогает гостям правильно выбирать место для проживания, и предотвращать возможные негативные ситуации. Кроме того, классификация способствует улучшению качества гостиничного бизнеса и стимулирует конкуренцию.
Какие типы классификации гостиниц существуют?
Существует несколько типов классификации гостиниц. Один из них - это классификация по функциональному назначению. Гостиницы могут быть разделены на отели, мотели, хостелы и другие виды размещений. Также существует классификация по уровню сервиса и комфорта, где отели разделяются на эконом-класс, бизнес-класс, люкс и т.д. Есть также классификация по территориальному расположению, например, гостиницы в центре города, на окраине, на природе и т.д.
Что представляет собой звездность гостиницы?
Звездность гостиницы - это универсальный элемент классификации, который указывает на уровень комфорта и качество услуг, предоставляемых в гостинице. Звездность может варьироваться от одной до пяти звезд: чем больше звезд, тем выше уровень сервиса и комфорта. Обычно, пятизвездочные отели предлагают широкий спектр услуг, включая рестораны, спа-центры, бассейны и т.д., в то время как однозвездочные отели могут предлагать только базовые удобства.
Каковы особенности классификации гостиниц в России?
В России существует классификация гостиниц, которая осуществляется в соответствии с законодательством. В СССР классификация гостиниц происходила по количеству комнат и категориям (эконом, стандарт, люкс и т.д.), в РФ сейчас действует система классификации по звездности. Однако, существуют проблемы в развитии и применении этой системы, так как отсутствует единый стандарт и критерии классификации, а также проблемы с контролем и сертификацией.
Какую роль играет классификация гостиниц в гостиничном бизнесе?
Классификация гостиниц в гостиничном бизнесе играет важную роль, так как она позволяет стандартизировать уровень сервиса и комфорта, что помогает гостиницам привлекать клиентов и поддерживать конкурентоспособность на рынке.
Какие цели преследует классификация гостиниц?
Цели классификации гостиниц заключаются в установлении единых стандартов качества обслуживания, определении уровня комфорта и оснащенности гостиницы, а также помощи потребителям в выборе подходящего варианта проживания.
Какие типы классификации гостиниц существуют?
Существует несколько типов классификации гостиниц, включая звездность, по типу обслуживания (гостевой дом, хостел и т.д.), по категории (эконом, бизнес, люкс) и по целевой аудитории (семейные, для деловых поездок и т.д.).
Что такое звездность гостиницы и как она является элементом классификации?
Звездность гостиницы - это обозначение уровня комфорта и оснащенности гостиницы. Она является универсальным элементом классификации, позволяющим оценить стандарты сервиса и комфорта для потенциальных клиентов.
Как классифицировались гостиницы в Советском Союзе и в Российской Федерации?
В СССР гостиницы классифицировались по категориям, таким как "высшая", "первая", "вторая" и "специализированная". В Российской Федерации классификация гостиниц осуществляется по звездности - от одной до пяти звезд.
Какие основы классификации существуют в гостиничном бизнесе?
Основы классификации в гостиничном бизнесе могут быть различными, в зависимости от страны или региона. В общем случае, основной основой классификации гостиниц является их уровень комфорта и предоставляемых услуг.
Какие типы классификации гостиниц существуют?
Существует несколько типов классификации гостиниц, включая звездность, рейтинговые системы, градация по уровню комфорта и др. Одним из наиболее популярных типов классификации является система звездности, которая определяет уровень комфорта и предоставляемых услуг в гостинице.
Каково значение и цели классификации гостиниц?
Классификация гостиниц имеет большое значение, так как она позволяет путешественникам ориентироваться в выборе гостиницы и заранее знать, какой уровень комфорта и услуг они могут ожидать. Целью классификации является обеспечение стандартов качества и защита интересов гостей.