Создание фирмы в современной российской экономике.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы создание фирмы в современной российской экономике 5
1.1. Значение предпринимательства и создания фирм для российской экономики 5
1.2. Основные этапы создания фирмы 10
1.3. Бизнес-план как основа создания фирмы в современной российской экономике 13
2. Разработка проекта создания фирмы «Сильвер Сити» 18
2.1. Общая характеристика создания магазина «Сильвер Сити» 18
2.2. Оценка эффективности проекта создания фирмы 24
Заключение 31
Глоссарий 34
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Так как «Сильвер Сити» в своём портфеле имеет 2 продукта, то для расчёта точки безубыточности необходимо отнести постоянные издержки на оба продукта в определённых пропорциях. В рамках данного проекта выбран метод отнесения постоянных издержек на конкретный продукт в зависимости от доли выручки продукта в общей выручке «Сильвер Сити»от реализации.
Для расчёта точки безубыточности используется формула 2.
(2)
, где ТБ ─ точка безубыточности;
FC ─ постоянные издержки, отнесённые на конкретный продукт;
P ─ цена услуг;
VC ─ переменные издержки;
Q ─ количество реализованных услуг.
В таблице 2.4 приведены полученные результаты.
Таблица 2.4
Точка безубыточности, по направлениям «Сильвер Сити», руб.
Товары 1 год Точка безубыточности Украшения 29570,4 Серебренные изделия 37386 Итого 66856,4
Разница между точками безубыточности и плановым уровнем продаж свидетельствует о наличии запаса и даже 5%-ая ошибка прогноза продаж позволит «Сильвер Сити» работать с прибылью.
Рентабельность продаж «Сильвер Сити» рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке, выраженное в процентах. Данные для расчёта рентабельности продаж берутся из плана по доходам и расходам. В таблице 30 представлены данные, необходимые для расчёта рентабельности продаж, а также и сами показатели рентабельности продаж.

Таблица 2.5
Рентабельность продаж «Сильвер Сити»
Показатель 1 год 2 год 3 год Чистая прибыль 1 163 593,00 1 449 701,60 1 866 282,88 Затраты 3 781 760,00 4 538 112,00 5 445 734,40 Выручка 37 817 600,00 45 381 120,00 54 457 344,00 Рентабельность 30,77% 31,95% 34,27%
Оценку эффективности бизнес проектов производят с помощью следующих показателей: срок окупаемости, реальная ценность проекта, внутренняя норма доходности.
1. Расчет реальной ценности проекта (РЦП): с ее помощью рассчитывается реальная коммерческая эффективность.

Таблица 2.5
Расчет реальной ценности проекта (РЦП)
Показатель Годы 1-й 2-й 3-й Коэффициент дисконтирования t при r = 0,1 0,91 0,83 0,75 Сальдо денежных потоков с учетом финансовой деятельности, руб. 445 457,63 1 473 029,60 1 889 610,88 Реальная ценность проекта (РЦП), руб. 405366,443 1222614,568 1417208,16
2. Внутренняя норма доходности (ВНД) – это значение ставки дисконта r, при которой РЦП равна нулю. По величине ВНД определяют целесообразность вложения средств. Инвестиции целесообразны, если ВНД превышает депозитную ставку банка (ВНД>Rдепозита).
Значение ВНД определяют графически. Для этого, допуская, что зависимость линейная, берут два значения ставки дисконта r (см. таблицу 2.6).

Таблица 2.6
Значение ВНД
Показатель Годы 1-й 2-й 3-й При r = 0,1 Дисконтирующий коэффициент αt

0,91


0,83


0,75
РЦП, руб. 405366,443 1222614,568 1417208,16 При r = 0 Дисконтирующий коэффициент αt

1

1

1 РЦП, руб. 445457,63 1473029,60 1889610,88

Рис. 2.3. Значение ВНД
Инвестиции целесообразны, так как ВНД>Rдепозита (Rдепозита =15%)
«Сильвер Сити» в процессе осуществления своей коммерческой деятельности будет подвергаться различного рода рискам.
Для эффективного противодействия негативным факторам и рискам, необходима разработка профилактических мер, а также принятия во внимание наличия рисков, на величину и влияние которых «Сильвер Сити» не может оказать воздействие. В соответствии с возможностью или невозможностью оказания влияния на фактор или величину риска, выделяются управляемые или неуправляемые риски. Перечень рисков, величина вероятности их отрицательного влияния и подробное описание представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7
Риски проекта «Сильвер Сити»
Риск Тип риска Вероятность Описание, меры противодействия Падение курса рубля Неуправляемый Низкая В условиях возможного повторного мирового финансового кризиса может произойти сильное обесценение рубля, что сделает менее рентабельной деятельность, т.к. основные производители товаров «Сильвер Сити» - импортные. Снижение спроса
Неуправляемая Низкая Может произойти снижение спроса, что приведет к снижению уровня реализации «Сильвер Сити» Рост цены Неуправляемый Средняя Поставщики могут повысить уровень своего вознаграждения в попытке улучшить финансовое состояние. Нехватка сотрудников Управляемый Средняя В случае болезни сотрудников могут появиться проблемы с выполнением их задач. В качестве меры предлагается наладить хорошую взаимозаменяемость сотрудников. Переоценка потенциала рынка и возможностей компании Управляемый Средняя Возможна переоценка возможностей компании и объёма реализации. В качестве меры предлагается оптимизация деятельности компании, более активная рекламная и PR-деятельность. Инфляция Неуправляемый Низкая Компания предусматривает 13% общий рост цен. Вероятность гиперинфляции с учётом текущей макроэкономической политики государства выглядит маловероятной. Технические поломки Управляемые Высокая Существует вероятность выхода из строя технологического оборудования. В качестве меры предупреждения подобных поломок предлагается проводить профилактику всей техники раз в квартал.
Эффективное и продуманное реагирование на возникающие риски позволит «Сильвер Сити» продолжить своё развитие и совершенствовать свою коммерческую деятельность.
Таким образом, предлагаемый проект открытия магазина «Сильвер Сити» является экономически эффективным.
Заключение

В качестве основных результатов курсовой работы можно выделить следующие выводы:
Для открытия нового бизнеса необходимо:
проанализировать сложившийся рынок услуг,
разработать оптимальный пакет услуг,
оценить и выявить целевую аудиторию,
рассмотреть вопросы финансирования и организации работы,
определиться с персоналом и решить многие другие вопросы.
Бизнес план помогает максимально рационально провести подготовку к созданию нового бизнеса, показать организатору, потенциальным инвесторам и банкам актуальность бизнес-проекта, а также возможность его реализации. В современных условиях ограниченности финансовых ресурсов вызванного мировым финансовым кризисом продуманный бизнес план существенно повышает шансы получить необходимые инвестиции для организации бизнеса. Но бизнес-планирование следует понимать несколько более широко чем «чистое планирование».
Если обратиться к классическим определениям, что такое управление предприятием, то среди основных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль; плюс связывающие функции коммуникации и принятия решений) можно выделить три основных, являющихся сутью бизнес-планирования: собственно планирование плюс принятие решений плюс коммуникации (на стадиях реализации плана к ним необходимо добавить еще функцию контроля).
Основными этапами бизнес-плана являются:
оценка осуществимости (отыскание комплекса поддающихся осуществлению концепций);
отбор и разработка оптимальной концепции;
описание стратегии извлечения прибыли;
оценка и изменение концепции в соответствии с требованиями внешней и внутренней среды.
Бизнес-план как детализированный документ, определяющий политику деятельности, стратегию и тактику ведения деятельности, включающий в себя анализ рынка, потребителей и конкурентов, финансовый, маркетинговый, операционный и организационный планы, необходим для ведения эффективной предпринимательской деятельности, развития. Бизнес-план – это инструмент прогнозирования и оценки вероятности успеха в осуществлении задуманного проекта. Конкретное содержание бизнес плана зависит от специфики деятельности и от сложившихся тенденций рынка.
Во второй главе разработан проект создания нового магазина «Сильвер Сити», с последующим развертыванием собственной сбытовой сети.
Цель проекта – открытие ювелирного магазина «Сильвер Сити».
Концепция ювелирного магазина – продажа ювелирных изделий ведущих российских производителей в среднем ценовом сегменте. Ассортимент магазина составят ювелирные изделия из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями, аксессуары для мужчин, а также столовые наборы и сувениры различного вида поставляемых ООО «Аргентум 925».
Перспективы развития в будущем - возможность расширения ассортимента, повышение объемов реализации услуг.
Актуальность данного проекта обосновывается тем, что спрос на серебряные изделия в городе превышает предложение.
 Основные показатели проекта:
Площадь магазина – 147 кв.м., в т.ч. торговая площадь – 95 кв.м.;
Средняя наценка на продукцию планируется в размере 31 %;
Ассортимент продукции составит 12800 изделий;
Средняя стоимость изделия - 1500 руб.;
Количество проданных изделий в день - 200 шт.
Основные финансовые показатели проекта:
Сумма инвестиций по проекту 1 666 122,00 рублей;
Объем необходимых оборотных средств – 71,6% от общего объема инвестиций;
Финансирование проекта – собственные средства - 1 150 000,00 рублей и кредит на 540 000,00 рублей на год в банке Сбербанк.;
Горизонт планирования – 3 года;
Планируется рост объёмов реализации на 15-20% в год;
Прогнозируемые доходы позволяют работать по упрощённой системе налогообложения.
Согласно прогнозу, в первый год работы магазина прибыль составит 1 163 593,00 рублей, во второй год ─ 1 449 701,60 рублей, в третий год ─ 1 866 282,88 рублей.
Рентабельность продаж в первом году прогнозируется на уровне 30,77%, во втором году ─ 31,95%, в третьем году ─ 34,27%.
Окупаемость проекта - 19 мес.
 Привлекательность рынка:
В 2011 году объем розничного рынка ювелирных изделий в Москве увеличился на 17%; и составил 2,8 млрд. руб.;
На рынке наметилась тенденция к снижению средней массы продаваемого в России серебряного изделия, увеличению спроса на недорогие изделия из серебра и некрупные драгоценные камни;
Увеличение объемов выпуска изделий из серебра в 2011 году составило 16%.
Основными факторами, влияющими на выбор производителя ювелирных изделий, являются качество изделий (65%) и широкий ассортимент (84,7%).
Таким образом, предлагаемый проект открытия магазина «Сильвер Сити» является экономически эффективным.

Глоссарий
Понятие Содержание Бизнес план инвестиционного проекта  документ, разработанный в соответствии с настоящими рекомендациями, содержащий полную информацию об инвестиционном проекте, достаточную для принятия обоснованного решения о его реализации. Инвестиции  долгосрочные вложения средств в различные объекты предпринимательской деятельности с целью получения доходов. Инвестиционные затраты по проекту также включают суммы процентов по кредитным ресурсам, подлежащие уплате в инвестиционном периоде. Инвестиционный проект  система документов и комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач в течение заданного времени и при установленном бюджете капитальных вложений  Инвестиционный период  период реализации проекта от начала осуществления инвестиций до выхода проекта на самоокупаемость  Операционная деятельность  деятельность, связанная с производством продукции (оказанием услуг), а так же с продвижением этой продукции на рынке. Предприниматель   Лицо, которое изыскивает средства для организации предприятия и тем самым берет на себя предпринимательский риск Предпринимательская деятельность   Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.  Предпринимательская инициатива   Форма управления производством и сбытом товаров на основе внедрения новых идей, сохраняющих или повышающих конкурентоспособность товаров или услуг.  Предпринимательская способность   Способность человека: - использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара; - принимать разумные последовательные решения; - применять новшества; и - идти на (оправданный) риск.  Предпринимательский доход  Часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели.  Список литературы

Постановление правительство РФ «О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)» // Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N22, ст. 3168.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 395 с.
Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.
Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Анташов В.А., Уварова Г.В. Практический контролинг: управленческие решения, инновации // Экономико-правовой бюллетень, 2010. № 10.
Бабич Т. Н. Оценка экономического потенциала предприятия // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 2.
Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. – 344 с.
Галенко В. П. Бизнес планирование в условиях открытой экономики– М. : Издательский центр «Академия», 2009. -288 с.
Ганапольский М. Отсутствие конкуренции порождает «завитые пальцы» / М. Ганапольский // Голос Санкт-Петербурга. - 2010. - №1(001). - С.7.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Ось-89, 2008.- 864с.
Денни Р. Есть контакт! / Пер. с англ. К. Савочкина. — СПб.: Питер, 2011.
Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 17-21.
Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8.
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.
Маковецкий М.Ю. Инновации как ключевой фактор экономического роста // Финансы и кредит. 2010 г. № 4, С.. 55-62.
Машков Р.В. Стратегии конкуренции предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. – С. 47
Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010 г. — 412 с.
Сайт «Эксперт РА»: http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/
Толковый словарь экономических терминов XX века. / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб., Фолио – Пресс, 2011. 1104 с.
Цветков В.А. Проблемы развития российской экономики // "ЭКО". - 2008 - № 4, С. 30-50.

















2



Управляющий «Сильвер Сити»

Смена 1 продавцов

Смена 2 продавцов


Охрана

1. Постановление правительство РФ «О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни)» // Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N22, ст. 3168.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 395 с.
3. Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.
4. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
5. Анташов В.А., Уварова Г.В. Практический контролинг: управленческие решения, инновации // Экономико-правовой бюллетень, 2010. № 10.
6. Бабич Т. Н. Оценка экономического потенциала предприятия // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 2.
7. Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. – 344 с.
8. Галенко В. П. Бизнес планирование в условиях открытой экономики– М. : Издательский центр «Академия», 2009. -288 с.
9. Ганапольский М. Отсутствие конкуренции порождает «завитые пальцы» / М. Ганапольский // Голос Санкт-Петербурга. - 2010. - №1(001). - С.7.
10. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Ось-89, 2008.- 864с.
11. Денни Р. Есть контакт! / Пер. с англ. К. Савочкина. — СПб.: Питер, 2011.
12. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 17-21.
13. Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8.
14. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 1040с.
15. Маковецкий М.Ю. Инновации как ключевой фактор экономического роста // Финансы и кредит. 2010 г. № 4, С.. 55-62.
16. Машков Р.В. Стратегии конкуренции предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. – С. 47
17. Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010 г. — 412 с.
18. Сайт «Эксперт РА»: http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/
19. Толковый словарь экономических терминов XX века. / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб., Фолио – Пресс, 2011. 1104 с.
20. Цветков В.А. Проблемы развития российской экономики // "ЭКО". - 2008 - № 4, С. 30-50.

Вопрос-ответ:

Каково значение предпринимательства и создания фирм для российской экономики?

Предпринимательство и создание фирм имеют огромное значение для российской экономики. Они способствуют развитию бизнес-сектора, созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения и привлечению инвестиций в страну. Предпринимательские идеи и инновации могут стимулировать экономический рост и улучшение конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Какие основные этапы создания фирмы существуют?

Создание фирмы включает несколько основных этапов. Вначале необходимо провести анализ рынка и определить потребности и возможности предприятия. Затем следует выбрать форму собственности компании и оформить все необходимые документы. После этого необходимо привлечь стартовый капитал, разработать бизнес-план, создать команду и начать осуществлять деятельность компании. В конечном итоге, необходимо провести анализ эффективности и рентабельности проекта, а также продолжать развивать и расширять компанию.

Что такое бизнес-план и какую роль он играет в создании фирмы в современной российской экономике?

Бизнес-план - это документ, который содержит описание бизнес-идеи, стратегии и плана действий компании. В бизнес-плане указываются цели и задачи предприятия, анализ рынка и конкурентов, а также финансовые показатели и прогнозы. Бизнес-план играет важную роль в создании фирмы, так как он позволяет оценить финансовую и экономическую эффективность проекта, а также привлечь инвесторов и партнеров.

Какую общую характеристику можно дать созданию магазина "Сильвер Сити"?

Магазин "Сильвер Сити" - это проект создания сети магазинов ювелирных изделий. В рамках проекта планируется открыть несколько фирменных магазинов в крупных городах России. Магазин будет предлагать широкий ассортимент различных изделий из серебра и драгоценных металлов. Проект основывается на анализе спроса на ювелирные изделия в стране, а также конкурентных преимуществ и уникальности предлагаемого продукта.

Какое значение имеет предпринимательство и создание фирм для российской экономики?

Предпринимательство и создание фирм являются важным фактором развития российской экономики. Они способствуют созданию новых рабочих мест, повышению уровня конкуренции, развитию инноваций и привлечению инвестиций. Кроме того, предпринимательская деятельность способствует росту ВВП и улучшению благосостояния граждан.

Зачем важно предпринимательство и создание фирм для российской экономики?

Предпринимательство и создание фирм являются важными элементами развития российской экономики. Они способствуют увеличению конкуренции, стимулируют экономический рост, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и улучшение качества товаров и услуг.

Какие этапы включает процесс создания фирмы?

Процесс создания фирмы включает несколько этапов. Они включают разработку идеи бизнеса, проведение маркетинговых исследований, выбор организационно-правовой формы, регистрацию фирмы, разработку бизнес-плана, привлечение инвестиций, нахождение помещения и закупку необходимого оборудования, найм персонала и запуск предприятия.

Что представляет собой бизнес-план и какую роль он играет в создании фирмы?

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты будущего бизнеса: его цели, стратегию, финансовые показатели, маркетинговые и операционные планы. Он является основой для решения о создании фирмы, привлечении инвестиций и управлении бизнесом. Бизнес-план позволяет оценить потенциальную прибыльность проекта, его эффективность и конкурентоспособность.

Какой проект создания фирмы «Сильвер Сити» представляет собой магазин?

Магазин «Сильвер Сити» - это проект создания фирмы, который представляет собой розничный магазин, специализирующийся на продаже изделий из серебра. Магазин будет предлагать широкий ассортимент украшений, посуды и других изделий из серебра, привлекая клиентов своим качеством и разнообразием товаров.

Как оценивается эффективность проекта создания фирмы «Сильвер Сити»?

Эффективность проекта создания фирмы «Сильвер Сити» оценивается на основе нескольких показателей. Это включает оценку потенциальной прибыльности проекта, его конкурентоспособности на рынке серебряных изделий, анализ затрат и ожидаемых доходов, а также оценку рисков и возможностей для дальнейшего развития магазина.