Чувство "взрослости" как центральное новообразование подросткового возраста.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Возрастная психология
  • 6 6 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 19.12.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет.
Фрагмент для ознакомления

Быстрые темпы роста, половое созреваниеиграют значительную роль в формировании образа физического "Я". В связи с физиологичнымиизменениями у подростков часто появляется недовольство собой (дисморфобия), котороевызывает депрессивные состояния. На фоне физиологических изменений появляются новые психологическиеобразования, игнорирование которых со стороны воспитателей приведет к появлению девиантных, асоциальных проявлений. Изменяется ведущий тип деятельности, отношения с окружающими приобретают другойхарактер, подростки становятся очень эмоциональными, повышаются уровень агрессивности итревожности. Таким образом, подростковый возраст является одним из самых сложных периодовличностного развития.Выводы из данного исследования.Следовательно, миссия воспитателя в современных условиях заключается в том, чтобы, учитывая новую социальную ситуацию развития подростков, раскрыть и поддержать в них человеческий и творческий потенциал, направить его на решение личных и социально значимых проблем, помочь занять активную жизненную позицию, самореализоваться, самоутвердиться, тем же создав условия для саморазвития подростка как субъекта деятельности, личности и индивидуальности. Перспективы дальнейших исследований. В докладе очерчены лишь некоторые аспекты психологических новообразований и их проявлений у подростков. Эта проблема сегодня является очень актуальной и требует дальнейших исследований. Но учет воспитателями рекомендуемых психологами педагогических мероприятий предупредит социально - негативные проявления и улучшит процесс формирования и становления подростков как полноценных граждан нашего общества.Список использованных источников:1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С.Абрамова. – М.: Академия, 2010. – 672 с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 367 с. 3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). – М.: Просвещение, 2008. – 464 с. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2007. – 480 с. 5. Кон И. С. Психология ранней юности: [кн. для учителя] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с. 6. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с. 7. Кутишенко В. П. Возрастная и педагогическая психология / В. П. Кутишенко. - К.: Центр учебной литературы, 2008. - 128 с. 8. Лифарева Н. В. Психология личности / Н. В. Лифарева. - К.: Центр учебной литературы, 2009. - 240 с. 9. Оржеховская В. М. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: [учебно-методическое пособие] / В. М. Оржеховская. - К.: 2010. - 352 с. 10. Психология современного подростка / под.ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, 2007. – 240 с. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / C. Л. Рубинштейн – Питер, 2009. – 720 с. 12. Рувинский Л. И. Самовоспитание личности / Л. И. Рувинский. – М.: Мысль, 2010. – 140 с.

Список использованных источников:
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С.Абрамова. – М.: Академия, 2010. – 672 с.
2. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 367 с.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). – М.: Просвещение, 2008. – 464 с.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2007. – 480 с.
5. Кон И. С. Психология ранней юности: [кн. для учителя] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
6. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с.
7. Кутишенко В. П. Возрастная и педагогическая психология / В. П. Кутишенко. - К.: Центр учебной литературы, 2008. - 128 с.
8. Лифарева Н. В. Психология личности / Н. В. Лифарева. - К.: Центр учебной литературы, 2009. - 240 с.
9. Оржеховская В. М. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: [учебно-методическое пособие] / В. М. Оржеховская. - К.: 2010. - 352 с.
10. Психология современного подростка / под. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Педагогика, 2007. – 240 с.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / C. Л. Рубинштейн – Питер, 2009. – 720 с.
12. Рувинский Л. И. Самовоспитание личности / Л. И. Рувинский. – М.: Мысль, 2010. – 140 с.

Вопрос-ответ:

Какие физиологические изменения происходят у подростков?

У подростков происходят быстрые темпы роста и половое созревание, которые играют значительную роль в формировании образа физического "Я".

Что такое дисморфобия и почему она может возникать у подростков?

Дисморфобия - это недовольство собой, которое часто появляется у подростков на фоне физиологических изменений. Она может вызывать депрессивные состояния.

Какие психологические образования появляются у подростков?

На фоне физиологических изменений у подростков появляются новые психологические образования. Их игнорирование со стороны воспитателей может привести к появлению девиантных, асоциальных проявлений.

Какие последствия может иметь игнорирование новых психологических образований у подростков?

Игнорирование новых психологических образований у подростков со стороны воспитателей может привести к появлению девиантных, асоциальных проявлений.

Какие роли играют быстрые темпы роста и половое созревание у подростков?

Быстрые темпы роста и половое созревание играют значительную роль в формировании образа физического "Я" у подростков.

Какие изменения происходят у подростков во время переходного возраста?

У подростков в переходный возраст происходят быстрые темпы роста и половое созревание, что играет значительную роль в формировании образа физического "Я".

Что такое дисморфобия и как связана она с физиологическими изменениями у подростков?

Дисморфобия - это недовольство собой, которое часто появляется у подростков из-за физиологических изменений. Они могут не нравиться своим внешним видом, особенностями тела, и это может вызывать депрессивные состояния.

Какие новые психологические образования могут возникнуть у подростков на фоне физиологических изменений?

На фоне физиологических изменений у подростков могут возникнуть новые психологические образования, которые игнорирование со стороны воспитателей может привести к появлению девиантных и асоциальных проявлений.

Какие причины могут вызвать депрессивные состояния у подростков в переходный возраст?

Депрессивные состояния у подростков в переходный возраст могут вызываться недовольством собой (дисморфобией) из-за физиологических изменений, а также другими факторами, такими как социальная неуверенность, тревожность, проблемы в личных отношениях и т.д.

Почему важно обращать внимание на психологические образования у подростков в переходный возраст?

Важно обращать внимание на психологические образования у подростков в переходный возраст, так как их игнорирование со стороны воспитателей может привести к появлению девиантных и асоциальных проявлений. Это может повлиять на их эмоциональное и социальное благополучие, а также на их развитие в целом.

Какие факторы играют важную роль в формировании физического "Я" подростков и вызывают недовольство собой?

Быстрые темпы роста и половое созревание у подростков оказывают значительное влияние на формирование их образа физического "Я". Физиологические изменения, такие как рост, изменение внешности и формы тела, могут вызывать недовольство собой, известное как дисморфобия. Это состояние может приводить к депрессивным состояниям и негативному отношению к своему телу.

Какое значение имеют новые психологические образования у подростков и как их игнорирование может повлиять на их поведение?

Связанные с физиологическими изменениями, у подростков возникают новые психологические образования. Это может включать, например, формирование самоидентичности и поиска своего места в обществе. Если эти психологические изменения игнорируются воспитателями, то подростки могут начать проявлять девиантное и асоциальное поведение в своих попытках получить признание и понимание.